форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => Страхование, ГИБДД и ДТП => Тема начата: Kensai от Апрель 07, 2008, 23:45:29 pm
-
Правительство РФ постановлением утвердило изменения в правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), передает «Прайм-ТАСС».
Необходимость внесения изменений в правила связана со вступлением в силу поправок в закон об ОСАГО. В правилах отражены основные нормы закона об ОСАГО. В частности страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, — не более 160 тыс. рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу нескольких потерпевших, — не более 160 тыс. рублей; в части возмещения вреда, причиненного имуществу одного потерпевшего, — не более 120 тыс. рублей. Вводится сезонный полис ОСАГО на срок от 3-х месяцев (ранее от 6 месяцев).
Правилами предусматривается введение процедуры прямого урегулирования убытков (обращение за выплатой по ОСАГО к своему страховщику) с 1 июля 2008 года при условии, что в ДТП причинен вред только имуществу и ДТП произошло при участии 2-х транспортных средств, водители которых застрахованы по ОСАГО.
С 1 декабря 2008 года водители смогут оформить ДТП без участия сотрудников дорожной инспекции при условии: что в ДТП причинен вред только имуществу и ДТП произошло при участии 2-х транспортных средств, водители которых застрахованы по ОСАГО, обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия и (или) определении характера и перечня видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия и зафиксированы в извещениях о дорожно-транспортном происшествии, бланки которых заполнены водителями транспортных средств, причастных к дорожно-транспортному происшествию.
При наличии разногласий в обстоятельствах причинения вреда имуществу в результате дорожно-транспортного происшествия, характере и перечне видимых повреждений транспортных средств, отказе от подписания извещения одним из участников дорожно-транспортного происшествия или размере ущерба, превышающем по примерной оценке 25 тыс. рублей, оформление дорожно-транспортного происшествия проводится с участием уполномоченных сотрудников милиции.
http://news.mail.ru/politics/1694576/
-
В настоящее время страховщики активно лоббируют отсрочку прямого урегулирования с 1 июля сего года на "куда-нибудь попозже" :)
Объясняют это тем, что за столь короткий срок они не смогут создать единую базу, придти к единым методам оценки ущерба и прочая, и прочая...
Наверное раньше про принцип прямого урегулирования из них никто никогда не слышал, что такой вообще в мире существует, и все как всегда так "внезапно"... %)
-
Ребят, подождите....Никакой внезапности нет. Об этом давно известно.
СК готовятся. "Новые" Правила по ОСАГО есть.
Скоро будут разъяснения по вопросам прямого урегулирования...
Отпишусь позже...
-
Это для нас, рядовых потребителей, внезапности нет. А вот для СК - это "внезапно".
Так же "внезапно" как, например, снег для коммунальных служб. :)
По поводу их подготовки, это понятно, ибо законодательно-то это никто не отменил, а вот усилия к этому прилагаются (http://www.gzt.ru/auto/2008/03/11/220021.html). (Вот еще ссылочка (http://www.insur-info.ru/news/11043)).
Поэтому они поступают по принципу "будь готов к худшему, но все же надейся на лучшее", и стало быть надеются продавить в Госдуме отсрочку.
-
А почему все при этом считают автовладельцев экспертами по ремонту транспортных средств, способными на глазок оценить стоимость ремонта? Ведь кроме банального бампера и фары могут еще оказаться поврежденными разные детали внутри него, замяты невидимые глазу кромки крыльев и т.д.
-
Читайте внимательнее форум....http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,2596.15.html.... rulezz :D
-
Читайте внимательнее форум....http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,2596.15.html.... rulezz :D
Саша!???? При чем тут эта ссылка????
Там что-то есть про Прямое урегулирование????
-
Министерство финансов РФ внесло ряд поправок в закон об ОСАГО: теперь потерпевший в ДТП имеет право обращаться за возмещением ущерба в свою страховую компанию, а не к страховщику виновника аварии, как сейчас.
Более того, сама процедура оформления ДТП тоже упростится и станет возможной без привлечения сотрудников ГИБДД, ожидание которых чаще всего создает дополнительные трудности для остальных участников движения. Впрочем, упрощенный порядок будет действовать только в случае причинения вреда исключительно имуществу, а в аварии участвовали только два автомобиля и сумма ущерба не превышает 25 000 рублей.
Законопроект также предусматривает возможность любого пострадавшего получить компенсацию до 160 000 рублей, тогда как раньше сумма составляла 240 000 рублей, и ее нужно было делить на всех потерпевших. Вводятся социальные меры, которые позволят заключать договор ОСАГО на 3 месяца, а не полгода.
Система обращения в свою страховую компанию может быть введена с 1 июля 2008 года, а упрощенный порядок оформления ДТП - с 1 декабря 2008 года.
Оль,практически все изложено.... beer
Господа,если потребуется то выложу по данной теме еще инфу... beer
-
Давай-те может еще обсудим ,что стикеры отменили...))))...на той неделе позвонила женщина и каялась,что агент ее обманывает и зажимает стикер себе...)))) lol :D :D...смешно,а я минут пять ей доказывал изменения...в итоге женщина оооочень обрадовалась,что ей теперь не обязательно страховать прицеп.... rulezz
-
Не совсем понял, к чему был призыв почитать параллельный топик..
Ну да, ну было внесено предложение еще в том году, но все-таки есть разница между "Министерство финансов РФ внесло ряд поправок" (которые должны быть рассмотрены и утверждены) и "Правительство утвердило".
Однако, вопросы еще остаются. Как я уже говорил, в РСА несогласны с введением строка прямого урегулирования и активно пытаются эти сроки сдвинуть до следующего года. Разумеется, если они это не пролоббируют, то с 1 июля это-таки вступит в силу.
По поводу "две машины без пострадавших - ущерб < 25 тр - водители согласны", то здесь тоже есть два вопроса.
а) имеется коллизия, о которой уже юристы упоминали не раз: водители-то могут и согласиться, а вот ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ (http://www.garant.ru/main/12025267-012.htm#1227) при этом никто не отменял и не корректировал фразой "кроме случаев, предусмотренных правилами ОСАГО об обоюдном согласии ущерба.. бла-бла-бла". А наказание-то по этой статье отнюдь недетское.
б) как уже правильно, заметил BRiWS, каким образом два среднестатистических водителя могут вот так сразу, на глазок, оценить ущерб? Если у нас все такие профессионалы, то зачем тогда существуют разномастные экспертизы?
-
И вот наступило 1 декабря. Если будут нанесены повреждения Ceed при ДТП, и водители как-то посчитали их незначительными, то что можно восстановить (отремонтировать,заменить) на 25 тыс. рублей в наших автомашинах ? что считать незначительными ? Например крыло заднее, или только фонарь, или отвалившийся бампер ? Перечень примерный надо бы, дабы уложиться в сумму. :(
-
стоп-стоп!
Постановление НЕ ВСТУПИЛО в силу с 1 декабря. Усилиями страховщиков срок перенесен еще на 3 месяца
-
Это как первое апреля ;), вчера одно сегодня другое .....
http://autorambler.ru/journal/events/01.12.2008/560944548/
В понедельник во многих российских СМИ появилась информация о том, что с 1 декабря вступило в силу распоряжение Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Совета министров – Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090», которое вносит поправки в Правила дорожного движения.
В документе сказано: «с 1 декабря 2008 года при аварии не более двух автомобилей, отсутствии пострадавших и сумме ущерба не более 20 000 рублей аварии можно оформлять без участия сотрудников ГИБДД путем заполнения водителями причастных к ДТП транспортных средств соответствующих бланков извещений о ДТП в соответствии с требованиями».
Вокруг новшества в автомобильной среде разгорелись нешуточные дискуссии. Эксперты считают, что новшество, с одной стороны, поможет освободить от пробок перегруженные транспортом российские мегаполисы, а с другой – будет способствовать мошенничеству.
«Это повлечет неправильный учет объема ущерба. Потому что неспециалист не в состоянии оценить сумму полученных повреждений», – приводит агентство РИА «Новости» слова автомобильного обозревателя радиостанции «Эхо Москвы» Александра Пикуленко. Кроме того, по мнению автомобильного журналиста, новые правила могут спровоцировать мошенников инициировать аварии для того, чтобы заработать.
«Это все очень странно. Предложения внести такие поправки действительно были, но в силу они вступят лишь 1 марта 2009 года, – рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД вице-президент Российского движения автомобилистов Леонид Ольшанский. Вообще, оформление ДТП без участия сотрудников ДПС – штука обоюдоострая. Непрофессионалу никогда не удастся правильно оценить размер ущерба. На месте может показаться, что там ремонта на 500 рублей, а когда приедете в сервис, то окажется, что там на несколько тысяч. Вот тогда и прощай страховка».
В итоге выяснилось, что «автомобильное счастье» вовсе не наступило с приходом первого дня зимы. Действительно, в свою бытность премьером Виктор Зубков подписал такое постановление, которое должно было вступить в законную силу с 1 декабря 2008 года. Однако позже уже Владимир Путин подписал новое постановление под номером 732 от 30 сентября, которое «отодвигает» сроки вступления постановления Зубкова в силу еще на три месяца – до 1 марта 2009 года.
..........
-
Да пусть хоть и с 1 марта. Однако представлять себе что можно восстановить на эту сумму, было бы полезным. Ладно бы ДТП в городе, а если в деревне... может и пригодится тогда такой вариант.
-
Я бы действовал так - если в результате аварии что-то поломалось (бампер) или серьезно помялось - ждал бы ментов, т.к возможны и скрытые повреждения
Если царапина, небольшая вмятина, потертость, скол - то можно и на месте. Это в случае бамперов и передних крыльев. Если дело касается дверей, капота - то тут уже я хз, нужно знать цену запчастей и работы
АР в одной из статей приводила такие цены на кузовные элементы в Москве. (без работы)
Фара передняя 6500
Фонарь задний 2100
Крыло переднее 5200
Бампер передний 8200
Капот 6670
Лобовое стекло 6740
Не знаю, насколько это правдоподобно, но выглядит реально
-
Далеко не все автовладельцы смогут с 1 марта воспользоваться разрекламированными нововведениями в системе обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Как следует из "Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков", обращаться за возмещением к тому страховщику, у которого был приобретен полис ОСАГО, смогут только те, кто застрахуется после 28 февраля 2009 года. А оформление ДТП без ГИБДД и вовсе будет считаться основанием для отказа в выплате по прямому урегулированию.
Как следует из "Соглашения между членами Российского союза автостраховщиков о прямом урегулировании возмещения убытков", процедура прямого урегулирования (обращение за выплатой к "своему" страховщику, у которого был куплен полис ОСАГО) будет доступна лишь тем, кто приобрел полис ОСАГО с 1 марта 2009 года. А если автовладелец захочет воспользоваться нормой закона об ОСАГО, позволяющей при мелких ДТП (с суммой ущерба не более 25 тыс. руб.) не вызывать сотрудника ГИБДД, получить выплату по прямому возмещению им также не удастся — в этом случае за деньгами, как и раньше, придется обращаться к страховщику виновника аварии.
Кроме того, для получения выплаты по прямому урегулированию в ДТП не должно быть человеческих жертв, участников аварии должно быть не больше двух. "Прямое возмещение" также не будет распространяться на аварии с обоюдной виной водителей и так называемые безконтактные ДТП (когда автомобиль получил повреждения в результате некорректного маневра другого участника движения).
Полный текст статьи тут - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1125677
-
Как всегда все во благо страховщиков, которые бедные, несчастные и работают в "убыточной" системе ОСАГО fire!
А всем по прежнему придется вызывать гайцов, чтобы страховая потом не прокатила :(
-
Да уж, я думаю 1 марта страховщики первые побегут в СМИ, чтобы прожужжать на всю страну, что ГАИ вызывать не надо. А дальше будут посылать всех и вся, мол, мало ли что по радио сказали...
-
Ну чтож Вы так плохо думаете про Страховщиков????
А????
Подождите обсуждать то, чего еще нет....а то голова пойдет кругом ;)
-
Да что тут обсуждать... Как говорил дядька Черномырдин "хотели как лучше, получилось как всегда"
Ибо прямое урегулирование и упрощенное оформление работает, ТОЛЬКО если
а) сумма ущерба < 25.000 руб. И это-то при условии что порой оценки ущерба у самих страховщиков разнятся!
б) полис куплен после 01.03.2009 (это для прямого урегулирования). Вот думаю, здесь еще много людей "наколется"..
в) пострадали только ДВА авто, ОБА имеют полис ОСАГО и у ОБОИХ повреждено только имущество (нет вреда здоровью)
г) в ДТП нет обоюдной вины
д) это не бесконтактное ДТП (ушел от столкновения в столб, испугался чужого маневра и влетел в забор и т.д.)
К тому же, к имеющим КАСКО про все эти нововведения не относятся.
Так что фикция это все и дополнительные поводы страховщикам отказывать в выплатах с подозрением в мошенничестве. sux
А уж на фоне всеобщих финансовых неурядиц - тем паче :(
-
Все это черновик...Будет интересно через год,когда уберут минимальную сумму...и другое...
-
Не думаю, что минимальную сумму уберут: регистрирование аварии без участия сотрудников ДПС дает широкое поле для мошенничества. Но в целом с понятием "черновик" согласен - страховщики будут продавливать введение дополнительных условий к уже существующим, потому как, я думаю, ни для кого не секрет, что данное постановление для них как ножом по сердцу... И ведь наверняка продавят - уже если они продавили обязательное страхование автогражданской ответственности, то добавить пару дополнительных условий, делающих это нововведение абсолютно неиспользуемым - раз плюнуть...
Что касается меня, то, сколько бы времени это не заняло, всегда буду вызывать гаишников - нет абсолютно никакого желания потом бодаться со страховой на предмет урегулирования суммы страховой выплаты.
-
В последнем номере ЗР проскользнул интересный нюанс:
Скажем 2 участника ДТП посчитали что сумма повреждений ментше 25 т.р., оформили все бумажки как надо и разъехались... А пострадавший не учел скрытые повреждения, которые превышают 25 т.р... Естественно что по ОСАГО ему ничего сверху не заплатят. Так вот то что превысило этот лимит в 25 т.р. пострадавший будет через суд требовать с виновника ДТП!!!
По крайней мере, я понял это именно так - если не прав, то поправте, сам не юрист :).
-
При превышении лимита 25т.р. СК выплатит только 25т.р.....
Теперь я Вас поправлю - как можно обратиться в суд на виновника ДТП, если само ДТП не
оформлено???? Без справок Вы не сможете никуда заявить... (Это касательно только ДТП без оформления справок)
Если конечно виновник добропорядочный - он добровольно из своего кармана Вам даст еще 10т.р. на ремонт...
Значит, если Вы расчитываете ущерб от ДТП больше 25т.р., то соответственно вызываете ГИБДД, ну
а если вызвали ГИБДД, то Прямое урегулирвоание тут ничем не поможет.
Пойдете по полной по ОСАГО по внешним и по скрытым повреждениям и получите все сполна ;)
А Прямое урегулирование- это заявление о событии по ОСАГО без оформления справок ГИБДД...
-
При превышении лимита 25т.р. СК выплатит только 25т.р.....
Теперь я Вас поправлю - как можно обратиться в суд на виновника ДТП, если само ДТП не
оформлено???? Без справок Вы не сможете никуда заявить... (Это касательно только ДТП без оформления справок)
Если конечно виновник добропорядочный - он добровольно из своего кармана Вам даст еще 10т.р. на ремонт...
Значит, если Вы расчитываете ущерб от ДТП больше 25т.р., то соответственно вызываете ГИБДД, ну
а если вызвали ГИБДД, то Прямое урегулирвоание тут ничем не поможет.
Пойдете по полной по ОСАГО по внешним и по скрытым повреждениям и получите все сполна ;)
А Прямое урегулирование- это заявление о событии по ОСАГО без оформления справок ГИБДД
Ой ли? :) Может прямое урегулирование это-таки обращение в свою страховую а не виновника? А без справок - это упрощенное оформление, или т.н. "европейский протокол".
По поводу отсутствия справок - а как же заполненные ОБОИМИ водителями извещения о ДТП?? Причем ведь в них не должно быть разногласий в виновности участников. А иначе и никакое упрощенное оформление в СК не прокатит.
Так вот можно будет копии этих документов запросить в страховой, далее калькуляцию эксперта, копию его сертификата на право заниматься этой деятельностью, документ о полученной сумме от СК и - иск, в соответствии с ГК. ИМХО вполне логично, не вижу оснований у суда не принять такой пакет документов.
-
+Beholder+ привет!
Вот ты не понял меня а я прочитала сейчас твое сообщение ... и тоже тебя , если честно не поняла....
Я имею ввиду только Прямое урегулирование (упрощенка), про обращение в свою СК по лимиту 25т.р., без справок, без вызова ГИБДДД (то, что с 1 марта)
Компания виновника... при ДТП со справками - остается процедура как и была по ОСАГО...
Был вопрос про превышения лимита 25 т.р. (я так поняла это про "Прямое....) а какой потом суд, если ДТП не оформлено ГИБДД??
Вообщем, еще все настолько "сыро" и оно еще будет очень долго...
ОСАГО уже сколько лет... а страховые до сих пор выплачивают как хотят.....и в каждой СК - свой Закон по ОСАГО....
Я думаю, что тема на ближайшее время -бесконечные споры и каждый будет при своем мнение.
Сейчас СК еще сами не знают как работать, а люди, которые будут здесь задавать вопросы , наверное сами будут не понимать, что спрашивают....
Ну ты понял, что я имела в виду???
-
Привет :)
Че-то как-то не очень. Ладно, термины, Бог с ними.
По поводу суда я только имел в виду, что собственно при подаче иска нет явного требования иметь документ именуемый "справка из ГИБДД о ДТП".
Если два водителя оформили ДТП сами, они составляли извещения.
Если у них нет разногласий, то один из них признает свою вину. САМ признает. Для суда разве данного факта недостаточно? А факт признания вины собственно вытекает из заполненного извещения о ДТП. Останется только запросить у СК копию как раз-таки этого извещения и приложить к иску.
А вообще конечно, все это полная неразбериха. ИМХО ничего не изменится, никаким упрощением и не пахнет.
-
Я думаю мы поняли друг друга....что ничего не понять....
Ладно, будем наверное наблюдать, выслушивать, высказываться и возмущенно дискутировать....
-
Слышал вчера вечером на Маяке в передаче с Виктором Травиным что МинФин какого-то ляда отказывается подписывать правила взаимоотношений между страховыми компаниями, необходимые для прямого урегулирования. Т.е. закон есть, а правил, которые должны описывать действие этого закона нет. Т.е. пока это всё не действует.
-
Завтра у страховщиков наступает последний день по внесению гарантийных депозитов на обслуживание системы прямого урегулирования в ОСАГО. Те, кто этого не сделает, потеряют лицензию. "Ъ" стали известны названия семи компаний, которые проигнорировали соглашение о прямом урегулировании. На долю "семерки" приходится десятая часть сборов по ОСАГО.
Самым крупным страховщиком из семи оказалась московская компания "Метрополис". По данным РСА, "Метрополис" по итогам 2008 года заняла на рынке 55-е место со сборами 227 млн руб. и 12,3 тыс. договоров ОСАГО.
Вторым по величине страховщиком с неблагополучным будущим оказалась петербургская компания "РуссоБалт". Ее сборы по итогам 2008 года составили 195 млн руб. (61-е место), количество договоров — 67,3 тыс. Лицензия страховщика была приостановлена регулятором еще 19 февраля.
Менее крупными страховщиками в списке оказались екатеринбургская компания "Уралрос" (69-е место, 144 млн руб. сборов, 5 965 договоров), новосибирская "Асопо" (83-е место, 96 млн руб., 4 690 договоров) и московское Транспортно-промышленное страховое общество (101-е место, 63 млн руб. сборов, 5 472 договора).
Наконец, попадание последних двух компаний в опальный список оказалось техническим. Страховщики СКМ (71-е место, 136 млн руб. сборов, 5 472 договора) и "Прогресс-Нева" (156-е место, 3 млн руб., 2 502 договора) за последнее время обзавелись новыми владельцами в лице крупных страховщиков "АльфаСтрахование" и "Ренессанс Страхование" соответственно.
Полный текст статьи - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1136303&NodesID=4
-
Ну "Метрополис" - не удивительно , туда и дорога sux
"РуссоБалт" - работала с Питером пол года - Правила страхования - вычурные, работа СК расчитана на отказы.
Особенно по "Угонам"-мало кому СК заплатила по заялвенным событиям (это на практике работы с СК)
-
Революция ОСАГО: теперь без ГИБДД
Начиная с 1 марта в России начнут действовать новые правила ОСАГО. По словам страховщиков, это будет самое серьезное изменение системы «автогражданки» с начала ее работы. Итак, вот что нас ждет: «европротокол» и прямое возмещение убытков.
Начнем с более простого. С прямого возмещения убытков. Благодаря этой системе в случае ДТП у невиновного водителя будет возможность обращаться за компенсацией в свою же собственную страховую компанию, где он и приобретал полис ОСАГО. Предполагается, что в этом случае человек станет гораздо ответственней подходить к выбору страховой компании, да и сами страховщики начнут уже по-другому общаться с клиентами. Ведь нынешняя система ОСАГО предполагает, что вы фактически покупаете полис не для себя, а «для того парня». И, по большому счету, водителям наплевать на имидж страховщика и на то, как четко он выплачивает компенсацию. Но сейчас ситуация изменится
Однако, по словам представителей самих страховых фирм, в ближайшее время они могут столкнуться с большим количеством проблем при работе по системе прямого возмещения убытков. Самая главная связана с тем, что до сих пор в России нет единой системы оценки повреждений при аварии. И поэтому может возникнуть ситуация, когда ваша страховая компания будет оценивать ущерб, предположим, в 40 000 руб., а по методике второй компании авария будет стоить только 15 000 руб. Но, на самом деле, это будет проблема самих страховщиков, поэтому водители от прямого возмещения убытков только выиграют (к тому же помните – если вы недовольны своей страховой компанией, то вам никто не помешает обратиться в компанию виновника ДТП, как это делалось до сих пор).
Помните еще и вот о каком моменте – воспользоваться системой прямого возмещения убытков (как и «европротоколом») смогут только те водители, которые купят полис ОСАГО после 1 марта 2009 года.
Теперь перейдем к «европротоколу». Главная его особенность заключается в том, что с марта 2009 года водители смогут не вызывать ГИБДД на небольшие аварии. Однако здесь есть масса нюансов. Для начала нужно помнить о том, что воспользоваться «европротоколом» можно будет лишь при одновременном соблюдении нескольких условий: в аварии участвовало только два автомобиля, нет пострадавших, сумма ущерба у «невиновного» автомобиля не превышает 25 000 руб. Кроме того, водители должны быть полностью согласны с тем, кто был виновником ДТП. Причем, в их показаниях не должно быть никаких расхождений даже в мелочах. В противном случае страховая компания может отказать в возмещении ущерба (если водители спорят на тему «кто прав, кто виноват», то нужно однозначно вызывать ГИБДД).
Много вопросов вызывает сумма в 25 000 руб. Действительно, очень часто оценить «на глазок» стоимость ущерба очень сложно. Поэтому, если есть сомнения в том, что ремонт будет стоить меньше указанной суммы, то лучше все-таки вызывать инспектора. Помните также и о так называемых «скрытых повреждениях». Ведь иногда бывает, что на первый взгляд сломан только бампер однако, при ремонте выясняется, что менять нужно и многие другие элементы. И если окажется, что ремонт стоит, скажем, 35 000 руб, то страховщики заплатят вам только 25 000 руб., а остальные 10000 руб придется взыскивать с виновника ДТП уже через суд. А заниматься длительным судебным процессом из-за мелких сумм многие, наверное, не будут.
Почему же выбрана именно сумма в 25 000 руб, ведь по нынешним временам это совсем немного (у некоторых машин одна фара стоит дороже)? По словам страховщиков, эта сумма вполне оправдана. Оказывается, в прошлом году средняя стоимость выплаты по полисам ОСАГО составила 15 000 руб. И 25 000 руб. способны покрыть подавляющее большинство аварий, которые происходят в России.
Есть ли подводные камни в «европротоколе»? Разумеется, и их немало. Для начала стоит повторить еще раз – «европротоколом» вы сможете воспользоваться только в том случае, если выполнены все (!) вышеназванные требования (2 авто, водители согласны, нет пострадавших, 25 000 руб.). Однако, если хотя бы у одного участника ДТП есть полис КАСКО, то, скорее всего, гаишника все-таки вызывать придется. Хотя тут все зависит от правил страховой компании, где покупался полис КАСКО, ведь некоторые допускают аварии, где сумма ущерба меньше $500 или, скажем, поврежден только один элемент. Помните – КАСКО это не ОСАГО. Это две совершенно разные вещи.
Но даже если вы выполнили все требования по «европротоколу», то и в этом случае страховщики могут отказать в выплате. Дело в том, что компании будут опасаться наплыва мошенников – опыт Франции показал, что количество попыток обмануть страховые компании значительно выросло сразу же после введения «европротокола». Поэтому страховщики, наверняка, будут требовать предъявить на осмотр машину виновника ДТП. А если второй водитель откажется приезжать в страховую компанию? Или он уже успел отремонтировать свой автомобиль?
А в случае отказа страховых компаний компенсировать ущерб водитель останется лишь с одним бланком, который, по сути, он сам же и заполнил. И для суда этого может быть явно недостаточно.
В общем, подавляющее большинство экспертов страхового рынка советуют пока не пользоваться «европротоколом», и оставить это дело на долю «экспериментаторов», которые не боятся сталкиваться с возможными проблемами. И, наверное, только через полгода, а может и позже, когда все нюансы работы по «европротоколу» будут отлажены, можно будет не вызывать ГИБДД на небольшие аварии. Ведь «европротокол», как и система прямого возмещения убытков, не является обязательным к выполнению. По словам страховщиков, это не более, чем дополнительный бонус. А воспользоваться им или нет, каждый решает сам.
И помните – новые правила будут доступны только для тех, кто купит полис после 1 марта!
http://auto.mail.ru/article.html?id=28135