форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Шины и Диски => Тема начата: BRiWS от Март 28, 2008, 12:47:01 pm
-
Друзья СиДоводы! Сейчас в голову стукнула мысль, что мы (и вы) разговариваем с сервисменами на разных языках.
Некоторые из нас сталкивались с вопросами сохранения гарантии при использовании литых и кованых дисков. Ведь когда диаметр центрального отверстия диска больше, чем посадочное место ступицы, требуется применение специальных колец. И о допустимости этого мы порой пытаемся узнать у работников гарантийного сервиса.
Идея моя проста - только что я вспомнил, что существует два типа колец:
1. Проставочные кольца располагаются между ступицей и плоскостью диска с целью изменения вылета (так же как с помощью "проставок" "пацаны" задирают зад автомобиля).
2. Центровочные (установочные) кольца надеваются на ступицу с целью дополнительной фиксации диска с диаметром центрального отверстия большим, чем имеется на ступице.
Когда сервисмены слышат про "проставочные" кольца - они и пугаются, потому что это воспринимают их как первый пункт и, следовательно, огромную нагрузка на весь комплект (ступица, подшипник, болты, диск) деталей подвески.
А мы в большинстве своем по незнанию (не все же тут работали в автосервисах) как рядовые автовладельцы о существовании этих самых "первых" проставочных колец даже и не подозреваем.
Давайте говорить им про "центровочные" (или "установочные") кольца. Мож поможет?
-
2. Центровочные (установочные) кольца надеваются на ступицу с целью дополнительной фиксации диска с диаметром центрального отверстия большим, чем имеется на ступице.
Цель центровочного кольца несколько иная - удобное "отлавливание" отверстий в ступице концом колёсного болта. На ряде автомобилей жёсткой посадки центрального отверстия не происходит вообще - вспомните задние колёса классики. То есть кольца эти (кстати, часто защёлкивающиеся на диск) - можно вообще не применять, если отверстие диска больше ступицы.
-
Цель центровочного кольца несколько иная - удобное "отлавливание" отверстий в ступице концом колёсного болта. На ряде автомобилей жёсткой посадки центрального отверстия не происходит вообще - вспомните задние колёса классики. То есть кольца эти (кстати, часто защёлкивающиеся на диск) - можно вообще не применять, если отверстие диска больше ступицы.
На классике не ездил :) Насчет удобств... да, с кольцами диск прикручивать проще (кстати, у меня ВСМПОшные диски на 2112 с колец легко слезали, не цепляясь, а сами кольца крепко держались на ступицах, снимать приходилось вставляя нож между кольцом и плоскостью, к которой диск примыкает).
Что же касается неприменения - есть точка зрения, что плотная посадка диска на центральный выступ ступицы способствует повышению безопасности движения в случае ослабления крепления болтов - колесо будет на много меньше болтаться, управление не потеряется.
-
называйте вещи своими именами - пластиковая хрень которая ставится на диск если ступичное отверстие больше - суппинатором называется.
-
http://www.shinafavorit.ru/centrovochnie_kolca/
-
на самом деле по ссылке все сильно преувеличено.
-
на самом деле по ссылке все сильно преувеличено.
Я бы даже сказал, не приувеличено, а просто бред написан.
-
на самом деле по ссылке все сильно преувеличено.
Я бы даже сказал, не приувеличено, а просто бред написан.
ну так вы посмотрите на автора поста, кто ссылку привел, и все станет на свои места.
-
1)супинатор = ортопедическая стелька в обувь, либо стальная пластина в женской обуви для удержания формы подошвы
2)кольца пластиковые, вставляемые между отверстием диска и ступицей - необязательная вещь в автомобиле, но ни кто в СПБ ни когда не называл их стельками или пластинами в подошве
3)ссылка была приведена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для уважаемого Hayes, т.к. данному форумчанину я отвечаю исключительно посредством ссылок, первых попавшихся в И-нете поиском, для исключения неадекватных реакций в ответ
4)дабы не разводить флейм, согласен вообще впредь не вступать в диалог с данным форумчаниным, ни в одной ветке форума, следуя правилам такового
-
1)супинатор = ортопедическая стелька в обувь, либо стальная пластина в женской обуви для удержания формы подошвы
2)кольца пластиковые, вставляемые между отверстием диска и ступицей - необязательная вещь в автомобиле, но ни кто в СПБ ни когда не называл их стельками или пластинами в подошве
3)ссылка была приведена ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для уважаемого Hayes, т.к. данному форумчанину я отвечаю исключительно посредством ссылок, первых попавшихся в И-нете поиском, для исключения неадекватных реакций в ответ
4)дабы не разводить флейм, согласен вообще впредь не вступать в диалог с данным форумчаниным, ни в одной ветке форума, следуя правилам такового
посредством ссылок и прочего я уже поставил вас в тупик в одном топике... А по поводу ссылки, ну как бы они супинаторы и есть, наверное в шинах и дисках маленько больше вас знаю. Видимо все ваши знания черпаете из инета, поиском первых попавшихся сомнительных ссылок. Так прежде потрудитесь изучить матчасть, прежде чем скидывать первую попавшуюся ссылку на форум... А в диалог лучше вам действительно вообще не вступать, не владея вопросом.
Пора попросить уважаемых модераторов попросить включить для г-на EVO премодерацию его сообщений, дабы не замусоривать конфу бесполезными постами, скопированными с википедии, а также с первых попавшихся в яндексе ссылок.
-
BRiWS своевременно поднял тему (большинство сейчас заняты переобуванием резины в т.ч. и на новые диски),
а EVO, спасиб ему, дал нормальную ссылку, где всё кратко расписано как оно и есть на самом деле.
Пока ещё езжу на ВАЗ 21104 (1,6 16 кл.) два года назад (по весне) приобрёл кованые диски ВСМПО, смонтировали на них шины Barum. При проверке на станке дисков пустых и с резиной подтвердилась их идеальная геометрия. Поставили колёса на автомобиль на скорости 110-120 км/ч сильное биение на руле (дорога ровная :)). При этом я "чётко помнил", что базой являются конуса крепёжных болтов punish! Пробовал переставлять колёса: ... на ... менял - зря время терял :(. Изготовил мне токарь "проставочные-центровочные" кольца из латуни и проблема исчезла. (Можно изготовить из капралактана и даже, если хватит квалификации токаря, из полиуретана (мне смог сделать и такие)). B)
И ещё. Считаю диски ВСМПО лучшими из всех, что видел. Спустя пол года после их покупки налетел на бордюр: согнул заднюю балку (на ВАЗ), две шины на помойку сразу (ещё две потом), а диски поставили на станок: биений - ноль, лишь пара едва заметных царапин.
beer
-
И ещё для тех кто не знает, что такое кованые диски. Зайдите в любой автомагазин, ими торгующий, возьмите в одну руку литой или штампованый (кастрюлю) диск, а в другую кованый. Таким образом по весу сразу сами ощутите разницу. После чего посмотрите на отшампованную (на литых отлитую) маркировку их несущей способности. Думаю вопрос о том, что предпочесть, отпадёт. :)
Вернусь к кольцам. Хорошо отцентрованные при установке на автомобиль колёса существенно продлят срок службы ходовой и рулевого управления. Т.е. кольца никак не идут вразрез требованиям гарантийщиков (единственное, как отмечал уже и BRiWS , кольца из-за плотной посадки трудно снимаются со ступиц - специально для этого в инструменте нужно иметь нож, отвёртку и т.п.! Гвозди на дороге ещё никто не отменял :D)
-
ну я имею некоторое отношение к шинно-дисковому бизнему, но ковку себе позволить жаба душит
почти 100 тыков комплект 16 выходит, если нормальную брать, не ВСМПО конечно.
у всмпо отличный сплав, но изготовление и качество хромает сильно.
-
ну я имею некоторое отношение к шинно-дисковому бизнему, но ковку себе позволить жаба душит
почти 100 тыков комплект 16 выходит, если нормальную брать, не ВСМПО конечно.
у всмпо отличный сплав, но изготовление и качество хромает сильно.
Считаю колёса (и шины, и диски) по условиям российской эксплуатации расходным материалом, кованые диски - самыми долговечными (или почти вечными), а диски ВСМПО (кованые) - самыми приемлемыми по цене (при уже объявленной заводом, а точнее журналом "Автомир" -3500 руб./шт. видел размера 15' в автосалоне Хундай по 2700 руб./шт.) :)
-
трете всё трёте.. старая истина.. чукча не дурак.. чукча на сервис в родных дисках паедет однако =Achtung!=
-
трете всё трёте.. старая истина.. чукча не дурак.. чукча на сервис в родных дисках паедет однако =Achtung!=
И зимой на летней резине? Или летом на зимней?
-
На ряде автомобилей жёсткой посадки центрального отверстия не происходит вообще - вспомните задние колёса классики. То есть кольца эти (кстати, часто защёлкивающиеся на диск) - можно вообще не применять, если отверстие диска больше ступицы.
Все там встает очень четко и жестко...А насчет можно вообще не применять - ну и будете потом ездить с гнутыми болтами или шпильками..,Уже проходили это не раз...Выступ под ЦО не просто так сделан....
А автору темы хочу сказать, что проставки для увеличения колеи и проставки "с помощью которых пОсаны задирают зады своих машин" - это совершенно разные вещи....Первые - это алюминиевые шайбы, с выступом под ЦО диска либо без него....Вторые - просто резинки....
-
А автору темы хочу сказать, что проставки для увеличения колеи и проставки "с помощью которых пОсаны задирают зады своих машин" - это совершенно разные вещи....Первые - это алюминиевые шайбы, с выступом под ЦО диска либо без него....Вторые - просто резинки....
Знаю, что разные :) Но смысл у них один "увеличить понты" :D
-
А автору темы хочу сказать, что проставки для увеличения колеи и проставки "с помощью которых пОсаны задирают зады своих машин" - это совершенно разные вещи....Первые - это алюминиевые шайбы, с выступом под ЦО диска либо без него....Вторые - просто резинки....
Знаю, что разные :) Но смысл у них один "увеличить понты" :D
У меня на 2101 стоят сзади проставки по 22 мм для увеличения колеи....Без них, с етм занижением, которое у меня сделано, машина выглядит убого....Так что не надо всему придавать один смысл....
-
Первые - это алюминиевые шайбы, с выступом под ЦО диска
Пластиковые (упругий такой пластик) ярко-жёлтые колечки с защёлками на ЦО диска. Снаружи - не видно. Реально помогают затянуть конусы гаек безошибочно. Но ни какой силовой нагрузки по определению не несут - лопнули бы сразу.
-
Первые - это алюминиевые шайбы, с выступом под ЦО диска
Пластиковые (упругий такой пластик) ярко-жёлтые колечки с защёлками на ЦО диска. Снаружи - не видно. Реально помогают затянуть конусы гаек безошибочно. Но ни какой силовой нагрузки по определению не несут - лопнули бы сразу.
Алюминиевые - это те, котрые для изменения колеи...Я вроде вполне четко написал....Центровочные - пластиковые...Желтые, красные - не важно....Силовой нагрузки может и не несут, но не позволяют диску двигаться относительно выступа под ЦО......
-
Проставки для увеличения колеи - это и есть пОцанство в чистом виде. Вдобавок, небезопасное.
-
Проставки для увеличения колеи - это и есть пОцанство в чистом виде. Вдобавок, небезопасное.
Это вот с чего такие заявления?
-
трете всё трёте.. старая истина.. чукча не дурак.. чукча на сервис в родных дисках паедет однако =Achtung!=
И зимой на летней резине? Или летом на зимней?
ну начинаетсо... можыт и таксиситы и газелисты, не говоря уже об автобусах с трамваями( :)) резину зимой-летом меняют...
зима-лето - маркетинговый ход
-
ну начинаетсо... можыт и таксиситы и газелисты, не говоря уже об автобусах с трамваями( :)) резину зимой-летом меняют...
зима-лето - маркетинговый ход
Резина у трамваев? 8( Это пять! rulezz
Если тебе не жалко свою машинку, езди как хочешь, только не там, где я... а то влетишь, чиниться придется... А таксист на летней под мою предыдущую машинку на МКАД уже разворачивался... лоб-в-лоб... На 32 тысячи ремонту насчитали. Кстати, нормальные автопарки меняют резину в соответствие с сезонностью и делают это вовремя.
-
Проставки для увеличения колеи - это и есть пОцанство в чистом виде. Вдобавок, небезопасное.
Это вот с чего такие заявления?
Это изменения узлов, не предусмотренные конструкцией ТС, то есть любительские опыты на дороге. Общей дороге. Непродуманный самопал ходовой части, если хотите. Причём ни чем не обоснованный самопал "для красоты" 2101. Жёлтые фартуки, клечатые флажки во всё заднее стекло и регулируемый спойлер высотой 60-70 см - куда безопасней.
-
Это вот с чего такие заявления?
Немного дополню ответ EVO :)
Проставки обычно бывают нужны, когда кто-то на халяву подогнал диски(или диски были где-то куплены по дешёвке), а их параметры существенно разнятся с необходимыми. В иных ситуациях, я не представляю за чем могут понадобится проставки, если проще купить сразу диски с подходящими парметрами. Абсолютное большинство проставок, которые можно встретить в ЮП вытачивают "гаражные кулибины", т.к. промышленных проставок мало и стоят они дорого. От сюда, есть большой риск нарваться на брак, к примеру, достаточно погрешности в 1мм при высверливании отверстей под болты, что бы колесо на скорости гарантированно "ушло в отрыв".
Кроме того, использование проставок(за счёт того, что они обладают шириной), приводит к уменьшению хода болта(гайки) которыми прикручивается колесо, соответственно, это приводит к тому, что крепление колеса становиться менее надёжно.
Ну и в третьих, в зависимости от того из какого сплава делаются проставки, они могут вступить в электрохимическую пару, что также может привести к непонятным последствиям.
-
Это вот с чего такие заявления?
Немного дополню ответ EVO :)
Проставки обычно бывают нужны, когда кто-то на халяву подогнал диски(или диски были где-то куплены по дешёвке), а их параметры существенно разнятся с необходимыми. В иных ситуациях, я не представляю за чем могут понадобится проставки, если проще купить сразу диски с подходящими парметрами. Абсолютное большинство проставок, которые можно встретить в ЮП вытачивают "гаражные кулибины", т.к. промышленных проставок мало и стоят они дорого. От сюда, есть большой риск нарваться на брак, к примеру, достаточно погрешности в 1мм при высверливании отверстей под болты, что бы колесо на скорости гарантированно "ушло в отрыв".
Кроме того, использование проставок(за счёт того, что они обладают шириной), приводит к уменьшению хода болта(гайки) которыми прикручивается колесо, соответственно, это приводит к тому, что крепление колеса становиться менее надёжно.
Ну и в третьих, в зависимости от того из какого сплава делаются проставки, они могут вступить в электрохимическую пару, что также может привести к непонятным последствиям.
Вот скажите, где можно купить штампованные диски аналогичные оригнальным 2101, с ушками под колпак, шириной этак дюймов 6.5-7? Нигде...
Далее.....Я не знаю про абсолютное большинство проставок, всё что покупал я лично и покупали мои знакомые - это проставки, которые промышленным путем выпускает компания Прома...Вы наверное никогда не держали такую проставку в руках, потому что отверстия под болты в них сделаны с запасом....Единственное, что ЦО должно четко вставать на свое место....
Насчет уменьшения хода болта или гайки - есть более длинные болты, но лучшее решение это шпильки и открытые гайки....
Ну а третье - это совершеннейшая глупость...Вы часто задумываетесь покупая себе литые алюминиевые диски о том, что соприкоснувшись со стальной ступицей, они образуют электрохимическую пару? Я думаю нет....Проставки ничуть не хуже в этом плане дисков.....
Это изменения узлов, не предусмотренные конструкцией ТС, то есть любительские опыты на дороге. Общей дороге. Непродуманный самопал ходовой части, если хотите. Причём ни чем не обоснованный самопал "для красоты" 2101. Жёлтые фартуки, клечатые флажки во всё заднее стекло и регулируемый спойлер высотой 60-70 см - куда безопасней.
Вам знакомо такое понятие, как стандартные способы тюнинга той или иной модели? Такие вещи практикуются не только в нашей стране, но и в европе и в америке....Есть ряд доработок, которые уже не один год назад придуманы, испытаны и, скажем так, одобрены.....Если у Вас есть сомнения насчет нашей страны, то в Европе тех осмотр не купишь....Но почему то машины с "тюнингом", в том числе и с проставками на задней, к примеру, оси, проходят тех осмотр без проблем........
Так чот сначала стоит изучить вопрос, если хотите высказать мнение на этот счет...Просто хотя бы для того, чтобы не выглядеть смешно....
-
Вот скажите, где можно купить штампованные диски аналогичные оригнальным 2101, с ушками под колпак, шириной этак дюймов 6.5-7? Нигде...
Ничего не понял. На сколько я знаю, конструкция диска, ещё заимвствованая от 124 Фиата никаким изминениям не подверглась, как были 5.5х13" 4х98 ЕТ29, так такими и остались, ну может, за исключением ушек для колпаков. Найти такие диски можно в любом магазине, они до сих пор штатно идут с ВАЗовской классикой. 13-е диски не бывают шириной, 6.5-7".
Вы наверное никогда не держали такую проставку в руках, потому что отверстия под болты в них сделаны с запасом...
Это как? 8( Отверстия под болты жестко нормируются стандартом, если взять в пример, ту же классику, это 98мм. Дай бог памяти, если точнее, то по стандарту 98(+/-)0.2мм. Если там отверстия выполнены с запасом, то это прямой путь к самоубийству.
Насчет уменьшения хода болта или гайки - есть более длинные болты, но лучшее решение это шпильки и открытые гайки....
Думаете человек, который экономит на дисках будет покупать длинные болты? Такие, кстати, ещё поискать надо.
Ну а третье - это совершеннейшая глупость...Вы часто задумываетесь покупая себе литые алюминиевые диски о том, что соприкоснувшись со стальной ступицей, они образуют электрохимическую пару? Я думаю нет....Проставки ничуть не хуже в этом плане дисков.....
Вот плохо что об этом ни кто не задумывается... Что касается дисков, то делаются они не из алюминия, а из специального сплава на основе алюминия, кроме того, диски окрашены, что предотвращает их прямой контакт, да и алюминий как таковой для железа является ингибитором коррозии.
-
Ничего не понял. На сколько я знаю, конструкция диска, ещё заимвствованая от 124 Фиата никаким изминениям не подверглась, как были 5.5х13" 4х98 ЕТ29, так такими и остались, ну может, за исключением ушек для колпаков. Найти такие диски можно в любом магазине, они до сих пор штатно идут с ВАЗовской классикой. 13-е диски не бывают шириной, 6.5-7".
Этих дисков действительно продается огромное множество....Но в ушках весь смысл....Если их нет, то на что крепить хромированный колпак? Кстати 13ти дюймовые диски бывают и 10 дюймов шириной...И делают их всемирно известные компании....
Это как? Отверстия под болты жестко нормируются стандартом, если взять в пример, ту же классику, это 98мм. Дай бог памяти, если точнее, то по стандарту 98(+/-)0.2мм. Если там отверстия выполнены с запасом, то это прямой путь к самоубийству.
98 мм это диаметр окружности, на которой расположены центры отверстий под болты....Не надо путать с диаметром окружности под сами болты....
Думаете человек, который экономит на дисках будет покупать длинные болты? Такие, кстати, ещё поискать надо.
Поиск, пескоструйка, покраска заново оригинальных дисков - это не экономия на дисках....И стоит это пожалуй даже дороже комплекта 13го литья....
А болтов полно в тех же магазинах прома....Сколько угодно.....Хотя бы по той причине, что если вместо штамповок Вы собрались ставить литье, то болты нужны более длинные....Со шпильками тоже проблем нет....Не знаю как сейчас, а в прошлом году стоили по 40 р штука...Как впрочем и шпильки....И гайки...
Вот плохо что об этом ни кто не задумывается... Что касается дисков, то делаются они не из алюминия, а из специального сплава на основе алюминия, кроме того, диски окрашены, что предотвращает их прямой контакт, да и алюминий как таковой для железа является ингибитором коррозии.
Кстати, у той же классики ВАЗ корпуса барабанов алюминиевые....Поэтому на моих, за 30 лет, нет и следа ржавчины....
-
Кстати, у той же классики ВАЗ корпуса барабанов алюминиевые....Поэтому на моих, за 30 лет, нет и следа ржавчины....
Если быть точным, тормозные барабаны делаются не из алюминия, а из силумина - сплава алюминия с кремнием. Алюминий сам по себе слишком мягкий, чтобы адекватно воспринимать усилие тормозных колодок. И такими они делаются и на "классике", и на "зубиле" и на "десятом" семействе.
-
Кстати, у той же классики ВАЗ корпуса барабанов алюминиевые....Поэтому на моих, за 30 лет, нет и следа ржавчины....
Если быть точным, тормозные барабаны делаются не из алюминия, а из силумина - сплава алюминия с кремнием. Алюминий сам по себе слишком мягкий, чтобы адекватно воспринимать усилие тормозных колодок. И такими они делаются и на "классике", и на "зубиле" и на "десятом" семействе.
Ну до таких подробностей я не вникал, но в любом случае у них стальная вставка внутри есть...
-
Поставил у официала вместо 67.1 - 73.1
Без колец, езжу - полет нормальный. По поводу гарантии заверил, что все окей. Вот думаю, нужны они все-таки или нет?
-
Поставил у официала вместо 67.1 - 73.1
Без колец, езжу - полет нормальный. По поводу гарантии заверил, что все окей. Вот думаю, нужны они все-таки или нет?
а вы пробовали больше 120 км\ч вибрации нет? По хорошему конечно нужны, я тоже присмотрел диски с размером ступ.70,1мм. но поисками проставок ещё не занимался, вот не знаю найду или нет, если что заказывать буду.
-
в этой фирме был хороший мастер - хорошо точил кольца:
http://www.olstyre.ru/center.aspx
-
Поставил у официала вместо 67.1 - 73.1
Без колец, езжу - полет нормальный. По поводу гарантии заверил, что все окей. Вот думаю, нужны они все-таки или нет?
Без колец у Вас рано или поздно шпильки все согнуться....Кто бы что тут не говорил, что они пластиковые и нагрузку нести не могут...У меня два примера есть - на одной машине шпильки за два года ни на градус не согнулись, колеса стоят на ЦО, на второй колеса стояли с большим ЦО без колец, за два месяца шпильки и болты согнулись так, что видно не вооруженным глазом....Шпильки и болты одного производителя, длина одинаковая, только резьба разная....
-
Поставил у официала вместо 67.1 - 73.1
Без колец, езжу - полет нормальный. По поводу гарантии заверил, что все окей. Вот думаю, нужны они все-таки или нет?
Без колец у Вас рано или поздно шпильки все согнуться....Кто бы что тут не говорил, что они пластиковые и нагрузку нести не могут...У меня два примера есть - на одной машине шпильки за два года ни на градус не согнулись, колеса стоят на ЦО, на второй колеса стояли с большим ЦО без колец, за два месяца шпильки и болты согнулись так, что видно не вооруженным глазом....Шпильки и болты одного производителя, длина одинаковая, только резьба разная....
Вот уж, простите, хрень. Например на моем бывшем М2141 при уставновке дисков ЦО не используется. И болты у меня не гнулись.
Да и сам подумай, в какую сторону они будут гнуться? Колесо вращается и вектор нагрузки на шпильки постоянно меняется.
А согнуться у тебя шпильки могли, если поставить диски, у которых радиус крепежных отверстий не тот, что надо.
-
Поставил у официала вместо 67.1 - 73.1
Без колец, езжу - полет нормальный. По поводу гарантии заверил, что все окей. Вот думаю, нужны они все-таки или нет?
Без колец у Вас рано или поздно шпильки все согнуться....Кто бы что тут не говорил, что они пластиковые и нагрузку нести не могут...У меня два примера есть - на одной машине шпильки за два года ни на градус не согнулись, колеса стоят на ЦО, на второй колеса стояли с большим ЦО без колец, за два месяца шпильки и болты согнулись так, что видно не вооруженным глазом....Шпильки и болты одного производителя, длина одинаковая, только резьба разная....
Вот уж, простите, хрень. Например на моем бывшем М2141 при уставновке дисков ЦО не используется. И болты у меня не гнулись.
Да и сам подумай, в какую сторону они будут гнуться? Колесо вращается и вектор нагрузки на шпильки постоянно меняется.
А согнуться у тебя шпильки могли, если поставить диски, у которых радиус крепежных отверстий не тот, что надо.
Хрен не хрень, но на гольфе стояли диски 4х100, без использования ЦО......А насчет равномерной нагрузки - при определенном положении колеса въехали в яму или подскочили на кочке - вот уже нагрузка в этой нарпавлении больше...Соответственно усилиена шпильки передается большее.....
Я же не придумываю тут .....Я пишу как было.....Если у Вас другой опыт - ну кто мешает написать?
А насчет последнего - вот уж никогда не "натягивал" диски одного размера на неподходящие отверстия или шпильки....Если бы и понадобилось, то заказал бы переходники с одного на другой....
-
Я Вам кстати даже больше скажу - на том самом гольфе спереди колеса стояли нормально, а вот сзади как раз через проставки и не висели на ЦО.....Спереди все было ровно, сзади погнулось......Поставили проставки спереди - через некоторое время болты погнулись и там.....
-
Я Вам кстати даже больше скажу - на том самом гольфе спереди колеса стояли нормально, а вот сзади как раз через проставки и не висели на ЦО.....Спереди все было ровно, сзади погнулось......Поставили проставки спереди - через некоторое время болты погнулись и там.....
Так проставки ты ставил или центровочные кольца? Если увеличивал колею, вылет... Тогда всё понятно.
-
Я Вам кстати даже больше скажу - на том самом гольфе спереди колеса стояли нормально, а вот сзади как раз через проставки и не висели на ЦО.....Спереди все было ровно, сзади погнулось......Поставили проставки спереди - через некоторое время болты погнулись и там.....
Так проставки ты ставил или центровочные кольца? Если увеличивал колею, вылет... Тогда всё понятно.
С проставками этот процесс просто идет более интенсивно......ИМХО тут еще зависит от того литье или штамповка...Чем толще диск, тем более явно идут процессы....В любом случае - проставочные кольца на ЦО, чтобы привести в соответствие диаметр отверстия диска и "ступицы" лишними не будут....Да и стоят копейки....