форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Шины и Диски => Тема начата: Stafford от Март 25, 2008, 11:54:32 am

Название: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Stafford от Март 25, 2008, 11:54:32 am
Сегодня переобулся в летнюю резину. Мастер в шинном центре так горячо расписывал преимущества накачки шин азотом, что убедил меня в полезности этой процедуры. У кого есть какие мнения по этому поводу?
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: kolhoznik от Март 25, 2008, 11:57:19 am
Моё мнение: атмосферный воздух состоит на 80% из азота...  :D Дальше продолжать?
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Бобер от Март 25, 2008, 12:17:08 pm
Сегодня переобулся в летнюю резину. Мастер в шинном центре так горячо расписывал преимущества накачки шин азотом, что убедил меня в полезности этой процедуры. У кого есть какие мнения по этому поводу?
Интересно и какие же преимущества дает данная процедура?  :)
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Stafford от Март 25, 2008, 12:22:52 pm
Основной довод шиномонтажников  - в том, что чистый азот имеет гораздо меньший коэффициент теплового расширения, чем воздух, поэтому нет особого влияния температуры на давление в шинах. Кроме того, из-за больших размеров молекул азота, меньше диффузия через стенки шины, что дает возможность забыть о подкачке до следующей сезонной смены резины.
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Бобер от Март 25, 2008, 12:28:55 pm
я на девятке старой, на которой стоят шины Метелица  rulezz за зиму не подкачивал их ни разу, да и вообще рассматривать диффузию молекул газа через станки шины как причину сдутия шины это сильно. По поводу теплового расширения - с фактом не поспоришь, осталось только выяснить насколько это важный фактор.
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: mishania от Март 25, 2008, 12:33:03 pm
вас развели! :) а обьяснение шинника меня "улыбнули" :) колеса, накаченные обычным воздухом часто подкачиваете?
и давление колес все-равно нужно проверять на "холодную"....
да, а сколько стоит эта процедура?
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: AWACS от Март 25, 2008, 12:35:47 pm
Нету смысла ибо азот в шины- известный развод шиномотажей.
В ЗР(да и в интернете) подробно писали о накачке шин азотом, тамже расчитывали что даёт азот по сравнению с воздухом, данные отличались на несколько сотых, что заметить просто невозможно.
Если шина не дырявая, нипель не травит, и шина грамотно установлена на диск, то никакой подкачки не надо.
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: EldEn от Март 25, 2008, 19:06:33 pm
Основной довод шиномонтажников  - в том, что чистый азот имеет гораздо меньший коэффициент теплового расширения, чем воздух, поэтому нет особого влияния температуры на давление в шинах. Кроме того, из-за больших размеров молекул азота, меньше диффузия через стенки шины, что дает возможность забыть о подкачке до следующей сезонной смены резины.
Ох и грамотные у нас шиномонтажники!  lol Вот, прочитайте, здесь много материалов про это. http://www.zr.ru/search/?text=%F8%E8%ED%FB%2C+%E0%E7%EE%F2&x=39&y=12
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Duche от Март 25, 2008, 20:55:29 pm
Это развод, причем старый.
PS: For лохs only.
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: SEMENYCH от Март 25, 2008, 22:59:37 pm
Это развод, причем старый.


+1. Но люди до сих пор ведутся......
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: 7Master от Март 25, 2008, 23:17:46 pm
 :D Разговаривал на эту тему со знакомыми шиномонтажниками...
Этот развод имел место во времена "малиновых пиджаков"... Когда новые русские кидали пальцы и деньги за все, что лучше, чем у братвы.
Для них мотивация была такая - "Азотом накачивают колеса в Формуле 1".
Сейчас пошла вторая волна разводов - у народа появились деньги, которые он готов вкладывать в мелочевку и просто для себя любимого rulezz
Тем не менее вердикт шиномонтажников - покуда есть желающие, будем впаривать! :D
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Centurio от Март 26, 2008, 00:54:25 am
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Вспомним школу, класс, наверное, десятый. Утверждение о «стабильности», независимости давления газа от температуры в замкнутом объеме противоречит законам Шарля (р/t=const – отношение давления к температуре – величина постоянная) и Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков). То есть разговор о том, что поведение азота при изменении температуры чем-то отличается от поведения воздуха, – наукообразное вранье, рассчитанное на дремучего двоечника. Если уж быть совсем точным, то разница в коэффициенте объемного расширения составляет 0,0001, что в пересчете на изменение давления в шине даст 0,00025 атм. У вас случайно нет столь точного манометра? Кстати, все это известно науке уже более 200 лет. Кто не верит – пусть убедится, накачав одно колесо воздухом, а другое азотом: погружая их в кипяток и в прорубь, насладитесь «стабильным» давлением.

2. Молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, поэтому азот медленнее просачивается через микропоры резины и шина теряет давление значительно медленнее. Вариант: накачанная азотом шина вообще не сдувается.

И вправду размер молекулы азота равен 0,364 нм, а кислорода – 0,346 нм (1 нм = 1.10-9 м). Только разницу эту манометром не выловишь. Если шина не дырявая, она держит давление годами, и уж если стравливает его, то скорее через стык покрышки и обода или вентиль. А потрескавшаяся от старости сдувается на глазах, чем ее ни накачивай. К тому же, если весь кислород просочится сквозь шину, что там останется? Правильно – почти чистый азот.

Может, фокус в том, что молекулы азота «конопатят» поры и не выпускают другие наружу? Но ведь в том газе, что предлагают продавцы воздуха, азота всего на 17% больше, чем в бесплатном воздухе.

3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот – инертный газ, не поддерживающий горение. Вариант: отсутствие нагрева шины при больших скоростях, так как нет кислорода, который является условием горения (!).

Сначала отделим мух от котлет. Азот, помнится, элемент пятой группы таблицы Менделеева, а инертные газы – в восьмой. Впрочем, это для нас не так важно. Шина не взрывается, а лопается: звук, который мы слышим, – скачок давления, вызванный ударной волной при разрыве шины. Оправданием тезиса может служить лишь то, что при пожаре автомобиля, когда начнут «стрелять» колеса, дыма будет чуть меньше. Вам от этого легче?

Кстати, исправная легковая шина выдерживает около 9 атм. Чтобы ее разорвало давлением, колесо придется нагреть далеко за 1000°С. Даже стальной диск, не говоря об алюминиевом, к тому времени расплавится.

4. Экономия топлива. Накачанное азотом колесо легче, чем накачанное обычным воздухом. Следовательно, уменьшаются нагрузки на подвеску и значительно снижается расход топлива.

На первый взгляд – железный аргумент! Коль азот легче воздуха, то и колесо с азотом даст выигрыш в массе. А теперь подсчитаем, сколь он велик.

Масса кубометра воздуха, в котором 78% азота – 1,29 кг, чистого азота – 1,25 кг. Возьмем распространенное колесо с шиной 165/70R13 и прикинем массу газа в ней. Объем – около 20 литров, избыточное давление – 2 кгс/см2, то есть в шине – три объема или 60 литров газа. Значит, азота в колесе будет 0,0750 кг, а воздуха – 0,0774 кг. Чистый выигрыш – 2,4 грамма! Или в процентах от массы колеса (пусть оно массой 12 кг) – 0,02%. Это ж на каких аптекарских весах уловить разницу? Ну а поскольку преимущество в массе дутое, то и остальные достоинства азота, из массы вытекающие, столь же «значительны».

5. Предотвращение старения шины и коррозии диска, так как в азоте отсутствуют влага, масло, пыль – частицы, которые снижают долговечность колеса (подтверждено испытаниями Bridgestone, Michelin, Continental).

Ну, во-первых, если уж вы настолько щепетильны, что мешает закачивать в шины чистый воздух, снабдив компрессор фильтром и осушителем? А во-вторых, снаружи на шину действует гораздо больше разрушительных факторов: там, кроме кислорода, есть ультрафиолетовое излучение солнца, противогололедные реагенты, битум и еще бог весть какая гадость, в изобилии встречающаяся на дорогах. Да и колесо ржавеет в основном снаружи.

Быть может, закачав азот, мы убережем от окисления каркас шины? Верится с трудом. Во-первых, он надежно упрятан в толще резины и с воздухом не контактирует, а во-вторых, сами проволочки для лучшей адгезии покрыты латунью и просто так не ржавеют.

И наконец, шестой аргумент продавцов воздуха.

6. Повышение сцепления шин с дорогой. По сравнению с воздухом (который обычно подвергается сильному влиянию изменений температуры и давления) азот более стабилен.

Просто не знаю, как прокомментировать этот слоган. С какой стороны ни посмотри – нет предмета для разговора. Сцепление шин с дорогой определяется свойствами резины протектора, конструкцией шины, распределением напряжений в пятне контакта, состоянием покрытия, наконец. И этим параметрам безразлично, что за газ в шине. Хоть самый благородный!

Другое дело, что иные продавцы специально недокачивают «азотные» шины, чтобы клиент «почувствовал разницу». И добавляют: «Проверять давление не надо, а воздухом подкачивать нельзя!».
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: attorney от Март 26, 2008, 08:20:51 am
Centurio, сам сочинил или взял откуда-то?
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: ilyagry от Март 26, 2008, 08:39:47 am
это из За Рулем. ссылку указывайте.
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Centurio от Март 26, 2008, 10:57:31 am
attorney, давно уже на компе лежало :), не помню уже откуда брал :-[, но думающих людей, как правило убеждает  rulezz, многим это показывал, в основном соглашались. 
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: ilyagry от Март 26, 2008, 11:01:26 am
http://www.zr.ru/articles/50971/
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Centurio от Март 26, 2008, 11:04:30 am
ilyagry, апиридил :), сам тока что ее нашел. 
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: GazonZaseyan от Апрель 01, 2008, 23:07:46 pm
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ
1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха, поэтому нагрев шины или ее охлаждение почти не влияют на давление в ней. Вариант: азот – идеальный газ, поэтому, в отличие от воздуха, вообще не расширяется.

Это единственный факт в пользу азота.
А вы ещё за "газовые смеси" дорогущие в колёса не говорили akkord, это ваще ппц,а не смесь в колёса. Разводняк полный .
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: kroxa от Апрель 01, 2008, 23:15:31 pm
Азота достаточно в воздухе которым мы дышим, так зачем платить деньги?
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: GazonZaseyan от Апрель 01, 2008, 23:42:35 pm
А никто незнает сколько азота в воздухе Норильска или Магнитогорска?
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Ice от Апрель 02, 2008, 08:27:52 am
Кстати, я похоже знаю откуда ноги растут: у самолетов колеса именно азотом и накачивают. И это оправданно.

Отсюда вывод: типа азот круче! Но почему-то забывают, что условия эксплуатации наших колес и самолетных "немного" разные  ;)
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: amilo16 от Апрель 08, 2008, 11:37:02 am
немного дико звучит то что все тут кричат про разводилово шиномонтажников. у нас азотом бесплатно заправляют шины. и на самом деле азот используют в Формуле 1, все + качества уже писались выше

 :D
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Мимолет от Апрель 08, 2008, 11:40:19 am
Попробуйте водород.
Мож, полетит..
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: amilo16 от Апрель 08, 2008, 11:43:56 am
 а и так не скажу что ползает  lol
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: 7Master от Апрель 08, 2008, 13:30:00 pm
немного дико звучит то что все тут кричат про разводилово шиномонтажников. у нас азотом бесплатно заправляют шины. и на самом деле азот используют в Формуле 1, все + качества уже писались выше

 :D

Ссылки на Формулу-1 к гражданским автомобилям не применимы. В Формуле используют любую возможность увеличить скорость, управляемость и т.д. для того, чтобы выиграть доли секунд. Для обычных автомобилей соотношение цена за услугу/эффект слишком нелогично.
Хотя если, как Вы пишете, что у Вас азотом бесплатно заправляют, то этим нужно пользоваться хотя бы потому, что бесплатно :).
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: amilo16 от Апрель 08, 2008, 13:42:19 pm
ага нашару и уксус  гуд  lol
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: GazonZaseyan от Апрель 09, 2008, 01:28:24 am
немного дико звучит то что все тут кричат про разводилово шиномонтажников. у нас азотом бесплатно заправляют шины. и на самом деле азот используют в Формуле 1, все + качества уже писались выше

 :D

Ссылки на Формулу-1 к гражданским автомобилям не применимы. В Формуле используют любую возможность увеличить скорость, управляемость и т.д. для того, чтобы выиграть доли секунд. Для обычных автомобилей соотношение цена за услугу/эффект слишком нелогично.
Хотя если, как Вы пишете, что у Вас азотом бесплатно заправляют, то этим нужно пользоваться хотя бы потому, что бесплатно :).
Во-во, там покрышки совсем в других условиях работают.
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Michael V. Satosin от Апрель 09, 2008, 07:10:09 am
А никто незнает сколько азота в воздухе Норильска или Магнитогорска?
Я знаю. Столько же, как и везде  - 78%...
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Duche от Апрель 11, 2008, 17:45:58 pm
Кстати, я похоже знаю откуда ноги растут: у самолетов колеса именно азотом и накачивают. И это оправданно.

Отсюда вывод: типа азот круче! Но почему-то забывают, что условия эксплуатации наших колес и самолетных "немного" разные  ;)
В самолетах это делается исключительно в целях взрывобезопасности.
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Rusival от Август 27, 2009, 21:40:08 pm
короче время азота считаю для гражданских авто закрыта. это все таки не те скорости формулы-1 (300 км/ч), где закачка азотом оправдана.
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: an2an65 от Сентябрь 01, 2009, 21:57:01 pm
Что в самолетах качают чистым азотом ? Не уверен но может быть где то и качают .
А сколько стоит накачать авто колесо?Ну интересно а то 2 листа текста а прайса нет.
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: n1tros от Январь 05, 2010, 17:54:43 pm
Вспоминая о словесных дуэлях на форуме, решил провести эксперимент и закачал в шины азот, думаю дай проверю сам, а то теортиков до кучи, а практиков единицы. Перед заездом в Бриджстоун проверил давление в шинах - везде всегда было 2,1-2,2.
Накачали мне до 2,2, оплатил 200 руб и поехал тестировать. На первых двух поворотах машина слегка уходила в занос, где обычно этого не делала. На 1 и 2 второй передачах стала чаще срабатывать ESP. На другой день ситуация с заносами повторялась не раз. Субъективно изменилось сцепление с дорогой в худшую сторону. Вчера на МКАДе впервые было страшно на скоростях за 130 км/ч, до этого как-то не замечалось. Стиль вождения не изменился. Итог - плацебо под названием азот как-то, но работает... жаль в худшую сторону  %)
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: vell от Январь 05, 2010, 18:26:34 pm
гелий кто-нить пробовал закачать?  получиццо как в фильме "назад в будущее" - литающий сид rulezz :D
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Вадим Владимирович от Январь 05, 2010, 19:59:19 pm
а то теортиков до кучи, а практиков единицы.

Как раз проблема в том, что "теоретиков мало", а "практиков до кучи". То есть мало кто может ОБЪЯСНИТЬ полученный эффект.

Перед заездом в Бриджстоун проверил давление в шинах - везде всегда было 2,1-2,2.
Накачали мне до 2,2, оплатил 200 руб и поехал тестировать.

Пытаюсь предположить, что "перед заездом" - это на холодных шинах. То есть на шинах, которые простояли на месте, как минимум, несколько часов.
Потом Вы доехали до "качальщиков", то есть разогрели шины и давление повысилось (заметно повысилось, смею заметить). Они ("качальщики"), чтобы получить давление в разогретых шинах равное 2,2, спустили воздух, взяли  200 руб. и отправили Вас тестировать. Результат (вполне предсказуемый) Вы уже описали...
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: n1tros от Январь 06, 2010, 00:54:11 am
....то есть на шинах, которые простояли на месте, как минимум, несколько часов.Потом Вы доехали до "качальщиков", то есть разогрели шины и давление повысилось (заметно повысилось, смею заметить). Они ("качальщики"), чтобы получить давление в разогретых шинах равное 2,2, спустили воздух, взяли  200 руб. и отправили Вас тестировать. Результат (вполне предсказуемый) Вы уже описали...
1. машина простояла всю ночь в сугробе
2. до Бриджстоуна мне ехать максимум 1.5 минуты, скорость дай бог бы переключиться на 4-ю за весь путь.
3. смею заметить мне не впаривали данную процедуру, а сам решил ее протестировать, чтобы доказать другу, что от процедуры эффекта почти нет.
тестировать поехал сам, меня никто не отправлял и 200 руб. на тот момент погоды мне не делали.  консультант оперировал фактами из самолетной отрасли.  решил не перебивать мужичка, думаю пусть толкает умную речь, это его работа... сам иногда так впариваю некоторые товары по работе  :D
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: S64 от Январь 06, 2010, 15:16:58 pm
Столько раз хотел азот закачать а пользы от закачки объяснить не кто не мог, теперь точно я этого не буду делать.
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Варяг от Январь 06, 2010, 16:05:42 pm
Вспоминая о словесных дуэлях на форуме, решил провести эксперимент и закачал в шины азот, думаю дай проверю сам, а то теортиков до кучи, а практиков единицы. Перед заездом в Бриджстоун проверил давление в шинах - везде всегда было 2,1-2,2.
Накачали мне до 2,2, оплатил 200 руб и поехал тестировать. На первых двух поворотах машина слегка уходила в занос, где обычно этого не делала. На 1 и 2 второй передачах стала чаще срабатывать ESP. На другой день ситуация с заносами повторялась не раз. Субъективно изменилось сцепление с дорогой в худшую сторону. Вчера на МКАДе впервые было страшно на скоростях за 130 км/ч, до этого как-то не замечалось. Стиль вождения не изменился. Итог - плацебо под названием азот как-то, но работает... жаль в худшую сторону  %)

В прокладку между рулём и сиденьем не вдули случайно азот? или газ веселящий?

бабушка... я опять летал во сне... lol lol lol
(http://ceedclub.ru/forums/Themes/Reflection/images/warnwarn.gif) Нежнее, деликатнее надо быть
Название: Re: Азот в шины, есть ли польза?
Отправлено: Варяг от Январь 08, 2010, 17:34:48 pm
Согласен, погорячился... но набрал текст не давясь от злости, а умирая от смеха...
ни чего подобного, ни где ни читал... lol lol lol