форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => Общие вопросы => Тема начата: Александр Львович от Февраль 03, 2012, 14:36:54 pm
-
Загорелся автомобиль - ЧТО делать?
При пожарах в автомобилях последний практически превращается в кучу обгорелого металлолома, а владелец, первый заметивший огонь или его признаки, практически не может потушить, иногда совсем незначительный очаг имеющимися средствами и упускает огонь до размеров горения всего авто.
Почему это происходит, почему выстрелив около десятка огнетушителей люди не могут потушить пламя?
А всё очень просто.
Я ни где не слышал о том, как необходимо тушить автомобиль. А это, однако, важно.
Существует маленький но главный СЕКРЕТ, о котором погорельцы не всегда знают...
Как правило причин пожара в автомобилях существует две.
1 - Короткое замыкание в проводке автомобиля.
2 - Занесение огня в автомобиль извне(курение, поджог, ремонт с применением огня и пр.), с последующеим коротким замыканием проводки.
Как видим всё в конечном итоге сводится к короткому замыканию в проводке автомобиля, а следовательно эфективно применять средства пожаротушения возможно только после отключения электрического тока, поступающего в сеть автомобиля.
Разберём подробнее: при КЗ в проводке проводники спекаются и начинают интенсивно греться, как электрическая спираль плитки, постоянно зажигая изоляцию и пластики автомобиля. Без отключения аккумуляторной батареи потушить горящюу проводку НЕРЕАЛЬНО! Машина будет продолжать гореть, пока аккумулятор даёт ток в сеть автомобиля и пока доблесные пожарные не приедут и не зальют её остов огромным количеством воды.
Итак, если вы увидели признаки пожара своего или не своего автомобиля, то действия должны быть примерно такие:
- Не паникуйте и хладнокровно оцените обстановку.
- Сообщить в пожарную охрану о пожаре по телефону 01, 901, 911, 229 и др., указать адрес, где это произошло.
- Любыми способами отключить аккумулятор! (Снять клемму, разрубить один из проводов подходящий к аккумулятору, лучше +, пробить аккумулятор ломом насквозь).
- после этого приступайте к тушению при помощи огнетушителей, снега, воды из луж и водоёмов, питьевой воды, накрыть участок проводки плотной тканью, чтобы ограничить доступ кислорода.
Вот тогда есть шанс остановить распространение огня на весь автомобиль. Ну а если огонь, всё таки, пошел по бензопроводу и подбирается к бензобаку - дерайте ноги, бо может рвануть. И запомните, бензин тушить только огнетушителями, но аккумулятор отключать в любом случае! И ещё, держите огнетушитель в постоянной боевой готовности иначе он откажется вам служить и сильно расстроит вас.
-
Все так, но если у Вас под капотом уже, судя по всему, открытый огонь - нельзя просто взять и открыть капот, тогда:
1. 100% все выгорит и потом уже фиг потушишь, пожарка не успеет
2. вы рискуете получить ожог
Надо брать огнетушитель и не открывая капота запенивать все щели в моторный отсек - радиаторную решетку, всю дорогу вокруг моторного отсека, под крыльями, под днищем, у лобового стекла - надо закрыть доступ кислорода в моторный отсек чтобы убрать открытый огонь.
То есть до аккумулятора еще добраться надо...
-
Мое мнение - потушить машину очень сложно, практически нереально. Особенно теми "огнетушителями", которые обычно с собой возят водители.
-
теми "огнетушителями", которые обычно с собой возят водители
Ну почему же?
Я вожу с собой нормальный порошковый огнетушитель, срок ему 1 год, емкость - как положено 2л, с манометром. Думаю, запенить подкапотное пространство, его должно хватить в случае чего. Единственное, он у меня в багажнике, а должен быть в салоне по правилам...
Ну а так конечно согласен - теми баллончиками типа дезодоранта увеличенной емкости, что продаются в гипермаркетах, ничего не потушишь...
-
Ну почему же?
Я вожу с собой нормальный порошковый огнетушитель, срок ему 1 год, емкость - как положено 2л, с манометром. Думаю, запенить подкапотное пространство, его должно хватить в случае чего. Единственное, он у меня в багажнике, а должен быть в салоне по правилам...
Я два вожу, причем побольше, чем у тебя - один в салоне, один в багажнике. Но это так, все равно баловство. Посмотри на ютубе как горят автомобили и как их тушат...
-
Раньше на автомобили многие самостоятельно ставили отключатели массы. И много раз они выручали, одним нажатием кнопки у руля обесточивали автомобиль. А сейчас про это что то забыли, вроде как некультурно смотриться в современном интерьере, а зря.
-
Раньше на автомобили многие самостоятельно ставили отключатели массы. И много раз они выручали, одним нажатием кнопки у руля обесточивали автомобиль. А сейчас про это что то забыли, вроде как некультурно смотриться в современном интерьере, а зря.
10 баллов! beer Это самый лучший вариант, однако про них вспоминают только водители грузовиков, и то не все!
-
а если просто замкнуть + и -??.. я про то что любым способом отключить аккум..
-
а если просто замкнуть + и -??.. я про то что любым способом отключить аккум..
Для этого нужен кусок арматуры. Аккумулятор имеет огромную силу тока и даже арматура разогреется так, что руки обожгёт!!! И аккумулятор, сразу не потеряет мощьность.
Ставьте, ребята, отключатель массы. И возите топор.
-
Современные автомобили уже сами могут делать всё что можно подумать, даже едут без водителя, но вот потушить себя сами почему то до сих пор не умеют.
-
Современные автомобили уже сами могут делать всё что можно подумать, даже едут без водителя, но вот потушить себя сами почему то до сих пор не умеют.
если бы это было массово, производители бы сделали системы пожаротушения..хотя бы под капотом..
-
Раньше ремней безопасности тоже не ставили, а как обязали так теперь нет такого автомобиля у которого их нет. Так же надо и системой пожаротушения, для начала хотя бы в автобусах.
-
Современные автомобили уже сами могут делать всё что можно подумать, даже едут без водителя, но вот потушить себя сами почему то до сих пор не умеют.
почему?в современных автобусах применяется система автоматического пожаротушения.
-
Не слышал, только автобусы почему то продолжают гореть (буквально позавчера видел обгоревший автобус МАН).
-
Не слышал, только автобусы почему то продолжают гореть (буквально позавчера видел обгоревший автобус МАН).
забыл пояснить,в европе применяется!а у нас все доломано,т.е. не используется,законсервировано! и где теже самые маны собираются_в белорусии конечно!а это почти русская шелудивая рука!
-
Пробить ломом акку...да, я всегда вожу под сиденьем лом. Советы для учащихся средней школы...
-
Про все автобусы сказать не могу. Есть разработки автоматических огнетушителей для автомобилей, можете найти в интернете. Штука спорная. Я бы себе ставить не стал... так забудешься, 8[ полезешь масло проверить, а она обсыпет тебя порошком, а в самый нужный момент не сработает. 8( Или, представьте, бахнет на ходу, на скорости хотябы 60 км.час? =uzhos= Обслуживание специфическое требуется. А не будет обслуживания установки будут неработоспособными.
Их объявляют как противоугонные устройства. Залезает вор в авто, а его, незнающего алгоритма или секретной кнопки, обсыпает порошком или аэрозолью. Вор делает ноги или с перепугу не может сдвинуться с места. fingal Только и хозяина может также обсыпать. А потом выгребай из салона или из под капота порошок... =help=
Добавлено позже: [time]Февраль 03, 2012, 21:28:16 [/time]
... Советы для учащихся средней школы... tormoz
Советы для погорельцев, не дай бог!.
А лом может оказаться в проезжающем мимо грузовике... Да и некоторые под сиденьем монтировки возят. Посмотрю я на Вас господин cidik когда, не дай бог, Вам потребуется, экстренно, отключить аккумулятор, чтобы сохранить тачку, типа снять клему. Какой Вы совет себе дадите? Ключик на 10 или 13 побежите искать в багажнике? не думаю.
Предложите альтернативный выход?
-
Самое малозатратное и надёжное средство, думаю всё же отключатель массы себе поставить. Но вот вопрос, на гарантии это как то отразиться сможет.
-
Вместо гайки можно поставить барашек.
-
Это не решает проблемы... Пока остановишся пока отстегнёшся и т.д. уже полыхать будет. Надо чтоб на ходу можно было выключить, а это возможно только когда кнопка под руками, а значит надо тянуть провод.
-
Развитие пожара может протекать разными способами. Если внезапно полыхнул во всю силу, то конечно уже трудно помочь. А если началось постепенное тление проводки, то своевременные действия смогут спасти автомобиль. И барашек вместо гайки или топорик под сиденьем точно не будут лишними. Но самое главное уметь грамотно обращаться с огнетушителем. Я бы даже посоветовал потренироваться. Не на машине конечно, а просто разжечь костер и попытаться его потушить огнетушителем.
-
вот, думаю, интересное средство. Но по идее, огонь, который показан в ролике, можно и из обычного порошкового огнетушителя победить. смотрите с 1.37
-
Чем то похожим мне предлагали оснастить машину в 98г. но запросили уж больно много и я отказался.
-
Я как-то раньше думал о том чтоб оснастить баню вот таким огнетушителем (http://www.bonpetshop.ru/products/self_working_fire_extinguishers), он же и для авто подходит, в частности для моторного отсека очень неплохо. Цена 6000 примерно, срок службы 10 лет. Единственное, что работает при температуре от -23 до +85, если машину коротнуло на стоянке сработает, когда пламя разгориться и температура дойдет до 90градусов.
Есть ещё вот такие (http://www.magazin01.ru/catalog/detail.php?id=6270) и ещё есть МАГ огнетушители.
По идеи, если установить один из них + размыкатель, то пожар потушить можно более эффективно.
-
я на предыдущей 12-ке в этих целях клемму массы на АКБ затягивал не "с дурью" , а так, что бы можно было в экстренном случае ёё сдернуть. В сиде про это позабыл. Клеммы на штатном АКБ у нас конусные (сверху уже) - так что думаю еще проще будет. Надо будет потренироваться, что бы и контакт был нормальный и что бы сдернуть можно было, применив силу (а она появляется нереальная в экстренных ситуациях, правда у некоторых большая часть этой силы иногда в штаны сзади выходит...)
-
Это не решает проблемы... Пока остановишся пока отстегнёшся и т.д. уже полыхать будет. Надо чтоб на ходу можно было выключить, а это возможно только когда кнопка под руками, а значит надо тянуть провод.
Здравствуйте. У меня на жигуле стоял от зила. нажал пальцем -отключил мгновенно.
-
потренировался, нашел положение затяжки. при котором можно клемму сдернуть при применении "дури" - затяжка получилась нормальной
-
потренировался, нашел положение затяжки. при котором можно клемму сдернуть при применении "дури" - затяжка получилась нормальной
А зачем ? если вы открытый огонь увидите из под капота, то лучше в сторонку отойти,уже ничего не поможет .
-
про огонь под капотом понятно, но огню предшествует задымление, а на этом есть большая вероятность всё остановить
-
а задымлению предшествует запах гари!
-
В любом случае выключатель массы не помешает. Вроде копеечное усовершенство, а сколько бы проблем сразу ушло. И почему сейчас производители забыли о таком решении я не понимаю, а самому колхозить - повод слететь с гарантии.
-
у нас на работе в электросборках до 1000в.применяются недавно вышедшие на рынок огнетушители толщиной 5мм. и размером где то 30 на 20 см.проверял сам тушит довольно неплохо правда не могу сказатьо сколько стоит но под капот встанет легко.при тушении выделяется газ !попозже если кого интересует сфоткаю выложу!
-
у нас на работе в электросборках до 1000в.применяются недавно вышедшие на рынок огнетушители толщиной 5мм. и размером где то 30 на 20 см.проверял сам тушит довольно неплохо правда не могу сказатьо сколько стоит но под капот встанет легко.при тушении выделяется газ !попозже если кого интересует сфоткаю выложу!
фоткай быстрее ,лето на дворе. актуально! punish
-
машину нужно тушить на первых секундах, здесь гдавное не ссать, 99% боятся лезть, поэтому не хватает времени на принятия решения, сам 2 раза участвовал в тушении, первый раз маз тушили, вот это я вам скажу пиз...ец полный, реально сыкотно, использовали 12 огнетушителей, у многих водил его не было, возите с собой огнетушитель, а лучше 2, поможите кому-нибудь, второй раз опель тушил, там всё просто, если капот не реально открыть, то во все щели заливаем, и не на расстоянии, как можно ближе, капот используем как щит, так пишут в инструкциях, на деле всё по другому, капот заклинило, если удар был в перед, по поводу акб спорный вопрос, отключать или нет , всё зависит от степени повреждения и года авто, содержимое огнетушителя очень токсично, я потом откашливался и весь белый был. Ещё раз повторюсь, обязательно возите с собой огнетушитель, в багажнике, и нигде больше!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
Сфоткал!есть похожие вещи,расчитанные на разные условия срабатывания,объем и температуру срабатывания
Добавлено позже: Июнь 05, 2012, 07:57:46 am
Другая сторона
-
Сфоткал!есть похожие вещи,расчитанные на разные условия срабатывания,объем и температуру срабатывания
Добавлено позже: Июнь 05, 2012, 07:57:46 am
Другая сторона
это конечно круто, но не подскажите какая температура под капотом летом ,когда на улице +30? антифриз нагревается только до 90градусов а под капотом больше 100 по ходу, тоесть велика вероятность ложного срабатывания т.к он срабатывает при +100 град.+,-5% погрешность, если бы эти системы были с регуляторами температуры, то думаю автопроизводители(не на Сид конечно) а на бизнес класс точно бы ставили.
-
это конечно круто, но не подскажите какая температура под капотом летом ,когда на улице +30? антифриз нагревается только до 90градусов а под капотом больше 100 по ходу, тоесть велика вероятность ложного срабатывания т.к он срабатывает при +100 град.+,-5% погрешность, если бы эти системы были с регуляторами температуры, то думаю автопроизводители(не на Сид конечно) а на бизнес класс точно бы ставили.попробуйте под капотом градусник поставить и увидите
-
машину нужно тушить на первых секундах, здесь гдавное не ссать, 99% боятся лезть, поэтому не хватает времени на принятия решения, сам 2 раза участвовал в тушении, первый раз маз тушили, вот это я вам скажу пиз...ец полный, реально сыкотно, использовали 12 огнетушителей, у многих водил его не было, возите с собой огнетушитель, а лучше 2, поможите кому-нибудь, второй раз опель тушил, там всё просто, если капот не реально открыть, то во все щели заливаем, и не на расстоянии, как можно ближе, капот используем как щит, так пишут в инструкциях, на деле всё по другому, капот заклинило, если удар был в перед, по поводу акб спорный вопрос, отключать или нет , всё зависит от степени повреждения и года авто, содержимое огнетушителя очень токсично, я потом откашливался и весь белый был. Ещё раз повторюсь, обязательно возите с собой огнетушитель, в багажнике, и нигде больше!!!!!!!!!!!!!!!!!!
не только здесь, а вообще- Главное Не Ссать :D и всё пучком будет rulezz
-
Ребята, как человек, проработавший почти 6 лет в области пожарной безопасности и основываясь на реальном опыте людей, которым доводилось тушить свои автомобили, могу дать такие рекомендации:
1. Не паниковать! Дорога каждая секунда, т.к. машина выгорает полностью за 15 мин (если тока не загорелась у ворот пожарной части :) )
2. Если возгорание произошло на ходу, как можно быстрее прижаться к обочине, остановиться и выключить зажигание.
3. Приоткрыть из салона капот, достать огнетушитель.
4. Если из-под капота выбиваются языки пламени, то предварительную подачу огнетушащего вещества (небольшими порциями – не все сразу) нужно направить в щель, откуда выходит огонь.
5. После этого откинуть капот и подать струю огнетушащего вещества непосредственно в очаг возгорания.
6. Если пламя очень сильное, то нужно быстро забрать из машины ценные вещи/документы, отойти как можно дальше и ждать помощи пожарных.
Все это надо делать предельно быстро и четко, но конечно желательно позаботиться о техническом состоянии вашего авто, дабы избежать подобных ситуаций, т.к. автомобиль является источником повышенной опасности не только на дороге, но и на стоянке, в гараже и т.п.
Есть ещё вот такие (http://www.magazin01.ru/catalog/detail.php?id=6270)
- вещь хорошая, сама лично присутствовала на его испытаниях. Лучше пока ничего не придумали :)
По поводу огнетушителей: лучше всего возить в салоне конечно, но как правило там маловато места....огнетушитель порошковый не менее 2 кг огнетушащего вещества (ОП-2), если есть возможность - возите ОП-3. Только его нужно закрепить в багажнике, чтобы не катался.
Срока службы у огнетушителя нет :) - есть срок перезарядки - 1 раз в 5 лет.
Если получится, выложу ссылку на видео с тушением авто и комментами.
Ну вот как-то так...:)
-
никогда не возите огнетушитель в салоне, исключение, если он закреплён надёжно, иначе не дай бог авария, он летает по салону как торпеда!!!!!!!!!!!!!!!!!!
-
никогда не возите огнетушитель в салоне, исключение, если он закреплён надёжно, иначе не дай бог авария, он летает по салону как торпеда!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Огнетушитель в любом случае должен быть закреплен!! :)
-
Странная инструкция, почему?
Потому что ОП это порошковый огнетушитель и именно первый залп у него способен сбить пламя, если "прыскать" порциями, толку не будет. Эта инструкция скорей подходит для углекислотных огнетушителей.
-
Странная инструкция, почему?
Потому что ОП это порошковый огнетушитель и именно первый залп у него способен сбить пламя, если "прыскать" порциями, толку не будет. Эта инструкция скорей подходит для углекислотных огнетушителей.
Если направить струю в щель,то вы полноценно пламя не собьете, порциями надо подавать именно, чтобы немного сбить пламя и иметь возможность открыть капот. А если его открыть сразу, то можете получить ожог (например, как на фото IMG_5105-1)
А вот кстати фотки как тушит генератор огнетушащего аэрозоля (ссылка на который была выше) IMG_5065-1 и IMG_5068_1
-
в одной передаче года3-4 тому назад видел как тушили авто огнетушителем как новогодняя хлопушка. гасит порошком моментально, сколько искал в магазинах их нету
-
Ребята, как человек, проработавший почти 6 лет в области пожарной безопасности и основываясь на реальном опыте людей, которым доводилось тушить свои автомобили, могу дать такие рекомендации:
1. Не паниковать!
Ну вот как-то так...:)
Коллега, надо добавить:"Вызвать пожарную охрану... или поручить кому-то это сделать" Иначе подмогу будем ждать всю жизнь...
-
Хренасе учебка тушит.... так и лицо опалить не долго. Хоть бы забрало опустил и краги бы надеть не помешало.
-
Хренасе учебка тушит.... так и лицо опалить не долго. Хоть бы забрало опустил и краги бы надеть не помешало.
Да, паренек че-то забыл...и ожог лица действительно получил небольшой...
-
в одной передаче года3-4 тому назад видел как тушили авто огнетушителем как новогодняя хлопушка. гасит порошком моментально, сколько искал в магазинах их нету
Ты об этом (http://images.yandex.ru/yandsearch?text=bonpet&img_url=www.sibdesk.ru%2Fphotos%2F26942_1_b.JPG%3F1651332&pos=0&rpt=simage&lr=213&noreask=1)?
-
По поводу огнетушителей: лучше всего возить в салоне конечно, но как правило там маловато места....огнетушитель порошковый не менее 2 кг огнетушащего вещества (ОП-2), если есть возможность - возите ОП-3. Только его нужно закрепить в багажнике, чтобы не катался.
Не мудрствуя лукаво, и опять же, опираясь на опыт, могу точно сказать: ОП-2 только пепельницу заливать. Я вожу ОП-5 в органайзере, куда он оч. гармонично вписывается, и всегда под рукой.. Ну и дает хоть какой-то шанс сбить пламя..
Ну и естественно, сразу же вызов пожарной охраны.. Лучше услышать "Ликвидировано подручными до прибытия", чем вокруг остова круги нарезать :)
-
Ты об этом (http://images.yandex.ru/yandsearch?text=bonpet&img_url=www.sibdesk.ru%2Fphotos%2F26942_1_b.JPG%3F1651332&pos=0&rpt=simage&lr=213&noreask=1)?
У bonpet есть не только ампулы но и огнетушители...
http://video.yandex.ru/#search?text=bonpet&p=1&filmId=36742868-08-12 (http://video.yandex.ru/#search?text=bonpet&p=1&filmId=36742868-08-12)
На видео напоминает колдунство 67-го уровня )))
Думаю себе приобресть такой девайс.
(http://www.salemarket.ru/listings/dd/3142/products/bmd_pr8GyVJ0.jpg)
-
наверно, тоже надо купить огнетушитель, правильная тема
-
Огнетушитель нужного объема купить это хорошо. Но не надо забывать, что их надо перезаряжать. А то многие по 10 лет возят огнетушители, а то что они просрочены и не задумываются
-
Херня это все, простите мой французский... вряд ли получится потушить пожар под капотом огнетушителем из багажника, хоть 2-х, хоть 10 литровым... если только у вас не загорелось при открытых капоте и багажнике. А если машина закрыта, да еще и на сигнализации - только пожарные.
-
Херня это все, простите мой французский... вряд ли получится потушить пожар под капотом огнетушителем из багажника, хоть 2-х, хоть 10 литровым... если только у вас не загорелось при открытых капоте и багажнике. А если машина закрыта, да еще и на сигнализации - только пожарные.
как правило да 99% - это сгоревшая машина, хотя бывают исключения, если топливопровод загорелся тогда как говориться молись, а если пластик, резина, потушить можно и то на первых секундах!!!