форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Кузов и салон => Тема начата: vasya_102 от Январь 09, 2012, 13:33:58 pm

Название: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vasya_102 от Январь 09, 2012, 13:33:58 pm
Ответьте пожалуйста! Я все не могу понять работу климат конроля зимой! Почему когда я ставлю температуру на максимум +30 и потом после того как прогреется уменьшаю еЁ до +22 все равно идет такой же горячий воздух как и +30? 8[ парадокс это все в ручном режиме включается. без кондиционера и не авто режим. а когда в авто он идет все время горячий а потом просто слабже дуть начинает, а вот чтоб он дул холодным надо чтоб минут 5 прошло! а воту друга на поло каждая температура чувствуется

Это система так работает или в автосервис обратиться?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Январь 10, 2012, 11:40:17 am
Почему когда я ставлю температуру на максимум +30 и потом после того как прогреется уменьшаю еЁ до +22 все равно идет такой же горячий воздух как и +30?
так наверное пока стояло на "+30" может и нагрело салон, но не до +22, а скажем до +20. поэтому когда ты выставил "+22", климат продолжал гнать горячий воздух. попробуй (для проверки) после прогрева салона уменьшить с "+30" сразу до "+17". может тогда почувствуешь что воздух пойдет прохладный.
это только предположение, я климат в 90% времени в режиме "авто" гоняю. как он там в полуавтоматическом действует, я хз.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: FADII от Январь 10, 2012, 14:35:21 pm
Ответьте пожалуйста! Я все не могу понять работу климат конроля зимой! Почему когда я ставлю температуру на максимум +30 и потом после того как прогреется уменьшаю еЁ до +22 все равно идет такой же горячий воздух как и +30? 8[ парадокс это все в ручном режиме включается. без кондиционера и не авто режим. а когда в авто он идет все время горячий а потом просто слабже дуть начинает, а вот чтоб он дул холодным надо чтоб минут 5 прошло! а воту друга на поло каждая температура чувствуется

Это система так работает или автосервис обратиться?
Вы думаете, вы ручкой меняете температуру воздушного потока из дефлекторов?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: alexww от Январь 10, 2012, 14:58:59 pm
Не знаю, в тему или нет, но есть вопросик: А утюг у жены сразу остывает когда из розетки шнур выдернул, или должно пройти какое-то время (всё-равно, что температуру понижаешь)? :popcorn:
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Hardcorrr от Январь 10, 2012, 15:06:32 pm
Не знаю, в тему или нет, но есть вопросик: А утюг у жены сразу остывает когда из розетки шнур выдернул, или должно пройти какое-то время (всё-равно, что температуру понижаешь)? :popcorn:
я бы сказал, не остывает сразу, а сразу перестаёт нагреваться.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: alexww от Январь 10, 2012, 15:12:49 pm
я бы сказал, не остывает сразу, а сразу перестаёт нагреваться.
А в случае с машиной при повороте ручки в стороны понижения температуры - не перестаёт нагреваться, а уменьшается температура поступающего наружного воздуха при прохождении через отопитель, а температуру отопителя сразу не снизишь (должно пройти некоторое время, чтобы снизить накал) :popcorn:
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Hardcorrr от Январь 10, 2012, 15:26:38 pm
да и температура мгновенно не понизится/повысится. должно пройти какое-то время.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: FADII от Январь 10, 2012, 16:29:10 pm
да и температура мгновенно не понизится/повысится. должно пройти какое-то время.
Да может он салон не прогрел до 22, а крутит ручку и что-то хочет, температура и не поменяется, будет жарить так же как и при + 30, только на «авто» поток воздуха утихнет, а в ручном все также будет.
У меня знакомый армянин на Камри тоже не может понять, что за режим такой "Авто", ездит все руками крутит ))))
П.С. поставь на 20", включи "Авто", выключи кондей, если ниже 0" и катайся не трогай ничего, автоматика все прекрасно греет/охлаждает.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Hardcorrr от Январь 10, 2012, 18:49:45 pm
катайся не трогай ничего, автоматика все прекрасно греет/охлаждает.
абсолютно согласен :)
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: s.majk от Январь 10, 2012, 20:10:54 pm
Куда то афтор  vasya_102  пропал :popcorn:

Добавлено позже: [time]Январь 10, 2012, 20:12:31 [/time]
или как говорят здесь на форуме. сервис учится
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: FADII от Январь 10, 2012, 22:05:08 pm
Куда то афтор  vasya_102  пропал :popcorn:

Добавлено позже: [time]Январь 10, 2012, 20:12:31 [/time]
или как говорят здесь на форуме. сервис учится
Ага, а потом отдавай им машину...
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Январь 11, 2012, 06:33:02 am
... при повороте ручки в стороны понижения температуры - не перестаёт нагреваться, а уменьшается температура поступающего наружного воздуха при прохождении через отопитель, а температуру отопителя сразу не снизишь (должно пройти некоторое время, чтобы снизить накал) :popcorn:
в режиме "авто" неоднократно проверял: при изменении установившейся в салоне температуры с (например) +23 до (например) +18 температура воздуха из салонных дефлекторов сразу же (не мгновенно естественно) понижается. Рукой ощущается как  горячий воздух становится прохладным.
А нужно ли снижать температуру отопителя? Я не изучал устройство системы отопления, и вопрос такой: а есть ли в системе сида кран отопителя? Я считал что такового нет, ОЖ постоянно циркулирует через печку, и если нужно, наружный воздух просто идет в обход отопителя. Поэтому температура воздуха из дефлекторов может меняться очень быстро.
И даже в схемах с краном (у меня еще в постоянном пользовании вазовская "шестерка") при его закрытии воздух из дефлекторов заметно меняет температуру в течении 10-20 сек (в зависимости от скорости воздуха через радиатор печки).
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: shilda от Январь 11, 2012, 08:16:25 am
Прочёл всё в мануале о кондеи ( видать я немного туповат оказался ) но немогу понять,  Уменя постоянно грит кнопка кондей. и автомат,  я пробывал выключать кондей сразуже выключается автомат, и ещё на понелки иногда начинает гореть значёк снежинка что это значит.

Удачи на дорогах.

Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: m11st от Январь 11, 2012, 08:28:48 am
Прочёл всё в мануале о кондеи ( видать я немного туповат оказался ) но немогу понять,  Уменя постоянно грит кнопка кондей. и автомат,  я пробывал выключать кондей сразуже выключается автомат, и ещё на понелки иногда начинает гореть значёк снежинка что это значит.

Удачи на дорогах.


.
Если выключить кондей, затем печку, потом опять печку включить, кондей включается?
Снежинка загорается в диапазоне температур от -5 до + 5, это предупреждение о том, что на дороге может быть скользко :)
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Hardcorrr от Январь 11, 2012, 10:30:01 am
Прочёл всё в мануале о кондеи ( видать я немного туповат оказался ) но немогу понять,  Уменя постоянно грит кнопка кондей. и автомат,  я пробывал выключать кондей сразуже выключается автомат, и ещё на понелки иногда начинает гореть значёк снежинка что это значит.
Удачи на дорогах.
если я правильно понял мануал от FL, то ситуация такая. если во время работы климата автоматическом режиме, вручную изменить какой нибудь из параметров (выключить кондей, изменить направление подачи воздуха, скорость вращения вентилятора и т.п.) то лампочка АВТО на климате погаснет, но всё будет так же работать в автоматическом режиме, за исключением того, что вы изменили вручную. например, вырубили кондей.

Добавлено позже: Январь 11, 2012, 10:31:44 am
.
Если выключить кондей, затем печку, потом опять печку включить, кондей включается?
Снежинка загорается в диапазоне температур от -5 до + 5, это предупреждение о том, что на дороге может быть скользко :)
не должен включаться по идее.
 
по поводу снежинки. видел кто-то написал следующее: "снежинка означает что Дед Мороз уже рядом" (с) :D
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Январь 11, 2012, 13:35:50 pm
  Уменя постоянно грит кнопка кондей. и автомат,  я пробывал выключать кондей сразуже выключается автомат
у меня сид дорестайл. если вручную выключить кондей, надпись на дисплее продолжает гореть. ну и само собой режим "авто" продолжает работать (сам меняет скорость вентилятора, температуру из дефлекторов и направление обдува....НО! один раз за полтора года было именно как ты описываешь: в режиме "авто" выключаю кондей и надпись "авто" пропадала.
повторил несколько раз манипуляцию: нажал авто (загорелись лампочка на кнопке и надпись на дисплее "авто"), вручную выключил кондей - кнопка и надпись "авто" потухли. забил, прошло само в тот же день. я списал это на глюк.
у тебя FL или дорестайл?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Hardcorrr от Январь 11, 2012, 17:20:03 pm
если я правильно понял мануал от FL, то ситуация такая. если во время работы климата автоматическом режиме, вручную изменить какой нибудь из параметров (выключить кондей, изменить направление подачи воздуха, скорость вращения вентилятора и т.п.) то лампочка АВТО на климате погаснет, но всё будет так же работать в автоматическом режиме, за исключением того, что вы изменили вручную. например, вырубили кондей.
оказывается я был неправ. щас когда ехал посмотрел - при выключении кондея лампочка АВТО на климате не гаснет.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Мурзилка от Январь 13, 2012, 12:09:52 pm
Куда то афтор  vasya_102  пропал :popcorn:

Добавлено позже: [time]Январь 10, 2012, 20:12:31 [/time]
или как говорят здесь на форуме. сервис учится
Наверное Вася зажарился в авто  :D :D :D

Вот не пойму, а накой ставить на +30? 22-23-х за галаза хватает или автор думает, что поставив на +30 салон быстрее прогреется? Печка-то у нас не электрическая.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Январь 13, 2012, 12:59:20 pm
Вот не пойму, а накой ставить на +30? 22-23-х за галаза хватает
согласен. у меня климат от +22 до +24 обычно используется. летом в жару конечно меньше ставлю, 19..20 где-то.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: s.majk от Январь 13, 2012, 20:13:39 pm
ара сервис учится :popcorn:
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Hart от Январь 20, 2012, 17:22:25 pm
На улице у нас -35, сегодня обратил внимание: при прогреве авто работает только движок и температура быстро доходит до 90 как положено, после включения печки или климата температура быстро падает до 60-65 градусов и замирает на месте. В салоне в принципе тепло, но напрягает то что движок работает как на не прогретом. И как следствие повышенный расход топлива. Вроде как непорядок. На всякий случай говорю: движок закрыт утеплителем, радиатор тоже.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: misalnik от Январь 22, 2012, 11:26:49 am
  "снежинка означает что Дед Мороз уже рядом" (с) :D
[/quote]
 rulezz lol lol lol
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Январь 23, 2012, 17:10:29 pm
Я а вот полностью согласен, что климат контроль живет своей одному ему понятной жизнью
Вот мои сообщения из разных тем, к сожалению хронологию не выдерживаю. Забигая вперед скажу, что ничего дельного я ненакопал - проблема осталась.

А у меня несколько другие симптомы, пока не знаю на что грешить.
Климат начинает гнать горячий воздух, даже если выставлено 20. Догоняет до градусов 28 в салоне, потом подоваемый воздух начинает плавно остывать и в итоге дует уже градусов 16. Я сначала парюсь а потом мерзну. И еще если воздух начал остывать и салон хорошо проветрить, то теплый воздух всеравно не пойдет. Теплый воздух ножно "вызвать" только положением HI, если потом опять выставить какую нибудь температуру то пойдет снова холодный.   Это все в режиме авто. Ручное перенаправление потоков дело не меняет. Сегодня выставил 28 и поехал - сначало все как положено  - жара, но минут через 40 я уже мерз, подавался холодный воздух.  Самодиагностика климата показала что все нормально(ошибок нет)

Сегодня поездил с градусником возле датчика температуры воздуха в салоне.  Заметил такую штуку  - При выставленной температуре 23, температура на датчике вседа была не ниже 24,7  т.е. получается климатконтроль всегда считал, что нужно охлождать и гнал холодный воздух.(прямо в лицо - сволоч) Замерял температуру воздуха из дефекторов - 13гр, но даже при этом за полтора часа езды температура возле датчика не понизилась.  Если выставить температуру 25 и выше - начинал идти теплый воздух, но почему то только в ноги(когда дул холодный - то из боковых и центральных дефлекторов). Что бы понизить температуру возле датчика пришлось включить режим Lo, при этом я ужасно замерз, зато температура понизилась до 21 и при переключении с Lo на 23 - пошел теплый воздух.  И еще непонятный факт - как не крутил заслонки центрального дифлектора - всегда в лицо и в лоб дули потоки воздуха.

Получается, что у меня все работает - но по какомуто странному принципу, который создает мне дискомфорт.  (я про режим авто). Но пока еще остались некоторые непонятки.

Очень хотел иметь в машине климат-контроль. Вот купил сида с ним. Езжу с января этого года.  Работа климата так и осталась не понятной.  От скуки в машине, личного любопытства, рвения выяснить правду, обоснования обращения в сервис решил провести эксперимент.
Исходные данные:
 На улице t = -1, очень сыро,идет слабый мокрый снег. Машина ночевала на улице.
Оборудование:
 Бытовой электронный градусник с внешним проводным датчиком уличной температуры.
Стартовые показания  t1(сам градусник) =  23,5  t2(внешний датчик) = 23,  влажность = 31%,  t2 фиксирую на держатель сотового телефона точно над экраном бортового компа, t1 – переносной.
Авто – состояние салонного фильтра и хладогена в системе неизвестны.  Дефлектор  у водительской двери направлен в лицо водителю. (из центральных ничего не дуло).
Я – зимняя куртка расстегнута до середины, джинсы из ткани средней плотности, туристические ботинки на простой носок, шапки и перчаток нет.

 Начали
Климат в положении АВТО, выставлено t = 21, все окна закрыты, забор воздуха с наружи. T1 в центре пасажирской сидушки.
Время старта 8-15
8-25  Т1 – 13  Т2 –12 , из дефлекторов (большой и маленький у водительской двери, про остальные писать не буду) дует  теплый воздух. В салоне нормально
8-30 Т1 – 17Т2- 21одаваемый воздух теплеет
8-35  Ощущаю лицом поток теплого воздуха
8-40  Т1 –17 Т2 –24Из дефлекторов сильно теплый воздух.  Перекладываю Т1 себе на колени на подол куртки
8-45   Т1 – 17  Т2 – 26. В лицо поток сильно теплого воздуха, становится тепло
8-50   Т1- 18 Т2 – 27,7Лицу жарко – неприятно, в ноги идет теплый воздух  - нормально
8-55   Т1 –18 Т2 – 25 Тепловато – дискомфортно
9-00   Т1- 18 Т2 – 23  Из дефлекторов воздух остывает, лицо не чувствует никаких потоков воздуха
9-05   Т1 –17 Т2 –20 Из дефлекторов слегка теплый воздух, в ноги такойже. Лицом чувствую прохладу. Ачинает запотевать стекло задней правой двери, влажность 37%
9-10   Т1 – 17 Т2 – 17  По коленям гуляет прохлада – неприятно, секло запотело полностью
9-15   Т1 – 17 Т2 –15,6  Коленям прохладно, Вцелом комфортно. Начинает потеть стекло водительской двери от задней стойки
…… Без изменений
9-25   Т1 – 17 Т2 – 15,6  Все как выше, дверь очень медленно продолжает потеть, начало потеть заднее стекло – пока терпимо
9-27   Включил обогрев стекла
9-30 – ФИНИШ

Напомню что  Т была выставлена в 21

Выводы
Климат контроль это Я, то что стоит в МОЕЙ машине это- установка для регулировки температуры в салоне с дисплейчиком. J
Оцениваю климат контроль в автоматическом режиме – полный НЕУД
Склоняюсь к мысли, что то не исправно.
Понятно что можно было все регулировать ручками, но ведь режим АВТО. Не надо говорить – а что ты хотел от корейца.
Буду бороться – для начала в сервис. Но борьба растянется т.к. особо времени нет.

Может чего-нибудь посоветуете – что самому проверить.

Извиняюсь , что так много, но это только часть, не стал дублировать другие сообщения.

Добавлено позже: Январь 23, 2012, 17:23:40 pm
Сегодня при выставленных 22 - будем считать установившейся в салоне температуре, открыл окна по правому борту (за окном минус 15), и только спустя 20мин климат начал чуток прибавлять температуру подаваемого воздуха.
Еще вопросик
22 градуса в салоне вам сейчас тепло, я далеко не мерзляка но в куртке мне комфортно было. Летом в 22 хожу в футболке  - в чем прикол?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: сидмэн от Январь 23, 2012, 21:03:20 pm
Я а вот полностью согласен, что климат контроль живет своей одному ему понятной жизнью
Приветствую коллега. Я так понимаю, что проблема осталась ;) У меня кстати тоже без изменений-мёрзну дальше. Все нет времени вплотную заняться данной .Привык уже =facepalm=
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: filippusik от Январь 23, 2012, 21:47:39 pm
П.С. поставь на 20", включи "Авто", выключи кондей, если ниже 0" и катайся не трогай ничего, автоматика все прекрасно греет/охлаждает.
А смысл A/C трогать? компрессор кондея всё равно не включается при температуре ниже +5 градусов, вне зависимости - горит лампочка или нет
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Январь 24, 2012, 17:47:01 pm
Кажется я начинаю понимать климат контроль, может и не прав. Версия такая
Все дело в воздушных потоках.
Выставил 24гр., когда температура в салоне боле-мение устаканилась, поднес руку к дифлектору - дует теплый воздух, потихонечку начал отдалять ладонь по направлению потока воздуха и ей по мере отдаление становилось все холоднее и холоднее. На растоянии в 40см руке стало уже холодно.
Датчик температуры воздуха находится под торпедой и никакой сквозьняк ему не страшен, вот он и говорит мозгам типа все мормально - тепло, как сказано(установлено), а ветра то в салоне гуляют. Попробуйте дома встать под вентилятор - прохладно, хотя без него тепло.
Замечали наверное, что на крутых поворотах получаете в лицо поток холодного или горячего (по обстоятельствам) воздуха.
 Еще мне кажется что щели обдува лобового стекла расположены так, что воздух из них не скользит по стеклу, а ударяясь об него рекошетом идет точняком в лицо - вот и чувство холода.
 Короче грубо говоря это все потоки воздуха, а электроника работает правильно.
Выход - или переносить датчик температуры салона(что совсем не вероятно) или крутить заслонки перенаправляя потоки и регулировать силу потока или заведомо выставлять завышенную температуру .
 Вот как то так.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Январь 24, 2012, 18:17:48 pm
Железяка, сомневаюсь что дело в потоках. Сейчас зима. Алгоритм работы любого климата (имхо): для нагрева салона - теплый воздух подается вниз (он потом сам поднимется); для охлаждения - прохладный воздух вверх (он потом опустится).
Потоков воздуха, направленных в лицо я не ощущаю с лета. Климат в автомате нагревает салон, потом снижает скорость вентилятора. Если сильно жарко и установленная мною температура "+23" уменьшается сразу на "+20" тогда можно ощущить что дует вверх прохладой, но не до дискомфорта. Ну и от лобового воздух "рикошетит" в лицо только при включении климата в положение "размороз лобовухи". Думаю, что-то с климатом не то. Интересно, его можно перпрошить как-то?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Январь 24, 2012, 19:51:40 pm
Датчик расположен так, что он быстрее нагревается от ног (тепло в ноги подается, а выхода сверху нет))(как будто воздушный шар надуваешь), а салон прогрется не успевает.
Смущет еще то, что не так много народу на него жалуется.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: papil от Январь 24, 2012, 20:21:21 pm
Еще мне кажется что щели обдува лобового стекла расположены так, что воздух из них не скользит по стеклу, а ударяясь об него рекошетом идет точняком в лицо - вот и чувство холода.
 
Вот эта фраза мне понравилась. Замечаю то же самое.
Климатом в режиме "авто" давно уже не пользуюсь. Бибике 4-года. Не нравится мне его работа, не эффективна.
И думаю проблема как раз в датчике, что под торпедо. Что то криво он измеряет.    
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Январь 24, 2012, 21:50:31 pm
А проверить просто - запотевшее стекло отпотевает с низу, а верхняя часть ели-ели
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Hart от Январь 25, 2012, 05:12:27 am
А проверить просто - запотевшее стекло отпотевает с низу, а верхняя часть ели-ели
А у меня нет, все равномерно. Вот на лаче у жены да, верх долго не отходит, хотя низ давно уже светлый. Меня все же напрягает что показания температуры не более 50-60 градусов при работе климата. Такое чувство что идет супер остуживание ОЖ.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: papil от Январь 25, 2012, 20:36:35 pm
А проверить просто - запотевшее стекло отпотевает с низу, а верхняя часть ели-ели
Во Во, вот такая фигня. Пока дождешься пока стекло оттает не одну сигаретку выкуришь.
Я иногда кладу на торпедо шарф, чтобы сбить поток теплого воздуха, перенаправить его на стекло. Немного помогает.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Hart от Январь 26, 2012, 17:02:26 pm
Железяка, а какая температура движка у тебя? И еще 1 вопрос: а на центральной панели у стекла антирадар не стоит? Суть просто в чем,я счас по трассе шел, на улице температура -30, климат отработал на 10+! Ехал в рубашке при выставленной температуре 21, периодически включал обдув на лобовое (так как начинало сверху чуть затягивать), спустя 20-30 секунд снова включал климат.  Температура по приборке 90 градусов. Именно при этой температуре климат и работает как положено, а вот если нет (что я в городе при малых скоростях движения и наблюдаю, см. пост выше) и температура в районе 50-70 градусов то климат работать как надо НЕ БУДЕТ. Мотор вентилятора маслает на больших оборотах пытаясь нагреть салон еле теплым воздухом и как следствие еще больше его остужает. Вот тебе и холодный воздух в лицо после чуть теплого. Имхо.  Рецепт я думаю прост: вспомнив жигули поставить картонку перед радиатором. Осталось только умудриться ее туда засунуть, в щели бампера и решетки :-[
p/s/ про радар, там датчик установлен (если верить инструкции) а радар его может прикрывать и он неправильные данные давать.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Январь 26, 2012, 17:34:26 pm
При уличной -16, пока салон прогревается до выставленных 22, температура двигала 75, как только салон прогревается (ослабевают потоки и температура воздуха из дифлекторов) движек прогревается сразу до 85 (примерно).
На лобовое ничего не приклеено.

Да сколхозить можно что угодно, хочется что б все в штатном режиме работало, вон некоторые говорят что 22 выставленные  в салоне уже ташкент.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Февраль 01, 2012, 09:51:53 am
Продолжаем эксперименты. Что самое ужасное - уже вторую зиму эксперементирую, а выводов сделать не получается.
Ну так вот о сегоднешнем (за бортом  -23)наблюдении:
В режиме авто постоянно ощущаю поток прохладного воздуха в лицо. Нажал кнопочку, где стрелочка от колен в верх(самая средняя) и тутже в лицо стал поступать теплый воздух, правда ногам стало прохладно). Начал иследовать (ладонью) воздушные потоки - обнаружил (точнее еще раз убедился), что поток воздуха обдува лобового стекла отражается от стекла точно над щелью и прямяком вдоль торпеды идет в лицо, а вверх по стеклу не идет ничего (поток горячего воздуха сложно не отследить). ПОЖАЛУЙСТА ПРОВЕРТЕ У СЕБЯ!!  и отпишитесь здесь, как у вас.
Заметил еще одну вещь - двигатель уже прогрет до 85(в дороги уже 30мин),рециркуляция отключена, температура выставлена 24 из дифлекторов идет очень теплый воздух (его правда все равно не хватает что бы быстро прогреть салон), еду играюсь кнопками перенаправления потоков, и вруг из дефлекторов начинает идти сильно-горячий воздух(ручку температуры не крутил, температура двигала не менялась). Салон очень быстро прогрелся.  Вопрос - с чего бы так? может где какая то заслонка заедала - тогда какая?
И еще - мне кажется, что датчик температуры в салоне находится как бы в термосе - ну оооочень долго реагирует на изменение температуры (минут 40 а то и час)
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Мурзилка от Февраль 01, 2012, 11:43:49 am
Народ, почитал вас и удивляюсь. Зачем вам пользоваться режимом авто для разогрева стекол? Пользуйтесь направлением вверх и вниз, а как прогреется салон, включайте авто. Климат работает правильно, выгоняя холодный воздух сначала снизу, тем самым прогревая весь салон.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Февраль 01, 2012, 13:34:05 pm
Да никто стекла не греет, просто от него воздух рекошетом в морду - не приятно.(при любом режиме, если хоть немного на стекло идет)
А режим авто для того и существует что бы ручки не крутить. Иначе пусть называется по другому., а то за него деньги берут, а функции он свои не выполняет.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Мурзилка от Февраль 01, 2012, 15:08:44 pm
Да никто стекла не греет, просто от него воздух рекошетом в морду - не приятно.(при любом режиме, если хоть немного на стекло идет)
А режим авто для того и существует что бы ручки не крутить. Иначе пусть называется по другому., а то за него деньги берут, а функции он свои не выполняет.
У меня все выполняет как надо.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Февраль 02, 2012, 16:51:12 pm
Да никто стекла не греет, просто от него воздух рекошетом в морду - не приятно.(при любом режиме, если хоть немного на стекло идет)
блин, странно. глупый может быть вопрос, и все-таки: а эта решетка обдува лобовухи ровно стоит? не перекошена?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Февраль 02, 2012, 23:53:06 pm
У первых партий был косяк. Правый край не фиксировался защелкой, т.к. сама планка была чуть короче нужного. Поэтому правый край планки чуток выше левого. Если не знаешь ,то не заметишь.  Думаю это не может так влиять.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Толстый хрюндель от Февраль 03, 2012, 01:33:13 am
Да Железяка, сложная у тебя ситуация. Скорее все таки какой-то косяк электроники. У меня дорестайл, выставил в начале холодов на 21 и все. До холодов ездил на 19. За исключением случаев, когда лобовое по утрам  обмерзает. Тогда на ручное, воздух на стекла стрелочкой вверх, вентилятор на максимум, забор наружного воздуха перекрыт. Температуру не меняю. Пока курю вторую утреннюю сигарету стекло отмерзает. Сажусь в машину, тыкаю на авто и поехал. Вот только иногда почему-то начинает слегка запотевать лобовое. Почему, не разобрался пока. Не могу поймать закономерность.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Февраль 03, 2012, 12:18:35 pm
Самое фиговое, что предъявить ничего обоснованного не получается в сервисе. а у меня при 24 теплый воздух идет, за бортом  -20  :(
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vasya_102 от Февраль 04, 2012, 17:39:27 pm
Не знаю, в тему или нет, но есть вопросик: А утюг у жены сразу остывает когда из розетки шнур выдернул, или должно пройти какое-то время (всё-равно, что температуру понижаешь)? :popcorn:
так у друга на поло сразу холодный воздух идти начинает как только с 30 на 20 обавляешь


Добавлено позже: [time]Февраль 04, 2012, 17:49:04 [/time]
в режиме "авто" неоднократно проверял: при изменении установившейся в салоне температуры с (например) +23 до (например) +18 температура воздуха из салонных дефлекторов сразу же (не мгновенно естественно) понижается. Рукой ощущается как  горячий воздух становится прохладным.
А нужно ли снижать температуру отопителя? Я не изучал устройство системы отопления, и вопрос такой: а есть ли в системе сида кран отопителя? Я считал что такового нет, ОЖ постоянно циркулирует через печку, и если нужно, наружный воздух просто идет в обход отопителя. Поэтому температура воздуха из дефлекторов может меняться очень быстро.
И даже в схемах с краном (у меня еще в постоянном пользовании вазовская "шестерка") при его закрытии воздух из дефлекторов заметно меняет температуру в течении 10-20 сек (в зависимости от скорости воздуха через радиатор печки).
а вот у меня не сразу меняет температуру. хотя на улице зима. вот у друга ставишь не в авто режиме климат на vw polo c 30 на 20 так мгновенно чувствуется что холодный воздух снаружи идти начинает. а представляешь че летом будет



Добавлено позже: Февраль 04, 2012, 17:56:58 pm
Наверное Вася зажарился в авто  :D :D :D

Вот не пойму, а накой ставить на +30? 22-23-х за галаза хватает или автор думает, что поставив на +30 салон быстрее прогреется? Печка-то у нас не электрическая.
вот если у тя там морозов нет так я не спорю а когда на улице около -35 то я думаю ты по другому запоешь!!!))))) тебе и 40 маловато.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Мурзилка от Февраль 06, 2012, 11:13:14 am
Почему, не разобрался пока. Не могу поймать закономерность.
Потому, что у тебя включена рециркуляция воздуха, вот стекла и потеют. Как только пустишь воздух снаружи, так сразу и пройдет.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Мартиниан от Февраль 06, 2012, 20:46:51 pm
Участники сей дискуссии учитывают тот факт, что салон универсала по объему больше, чем хэтчбека? Следовательно, для его нагрева нужно больше времени и силы обдува? Может, в этом кроется причина у Железяки?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Февраль 07, 2012, 13:03:49 pm
Конечно св дольше прогревается, но на 24 саааавсем долеко от ташкента, как пишут люди при 22.  Но дело то еще в том, что летом, когда за бортом +25, а в салоне выставлено +21, то после первого запуска двигала климат разогревает салон до 28 и только потом начинает его остужать (при том очень активно, что аж холодно). Свои беды рассматриваю как единое целое (зима+лето)
В эти холода заметил еще такое - в режиме авто потоки воздуха сильные и двигатель прогревается только до 75(стрелка чуть выше жирной риски) и дальше никак. Если скорость пропеллера снизить на 4-5 рисок, то двигатель прогревается как обычно(90).
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Толстый хрюндель от Февраль 07, 2012, 19:53:38 pm
Потому, что у тебя включена рециркуляция воздуха, вот стекла и потеют. Как только пустишь воздух снаружи, так сразу и пройдет.


Знаешь, я не настолько идиот, чтобы не обратить внимание на включенную рециркуляцию. В том и дело, что потеет в режиме авто с выключенной рециркуляцией. Но не всегда. А закономерность не улавливаю. Почти всегда на морозе ниже -20 на скорости выше 100-110 начинает подпотевать лобовуха, причем сверху. Но здесь понятно, голая физика. Наш климат не запрограммирован на учет скорости движения, и набегающий на большой скорости холодный воздух начинает охлаждать лобовое до точки росы, а климат не запрограммирован увеличивать подачу теплого воздуха на обдув лобового.
Но вот почему в городе, когда тошнишь на 20 км, порой начинается то же самое, вот загадка.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Февраль 07, 2012, 20:24:53 pm
Запотевают  из-за большой влажности в салоне, как вариант  - лужи на ковриках, влага под коврами(протечки с наружи и течь печки)
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Февраль 07, 2012, 21:01:49 pm
А закономерность не улавливаю.
когда климат в режиме "авто" прогреет салон до нужной температуры, обороты вентилятора существенно снижаются. на лобовое при этом практически не дует. у меня через некоторое время (после снижения оборотов вентилятора) начинает затягивать стекла. это в городе и опять же не всегда, на трассе не проверял. пожалуй это единственная моя претензия к климату зимой - приходится либо обороты поднимать (вручную), либо повышать температуру в "авто" (чтоб поднялись обороты), либо вручную выставлять заслонки "ноги-верх".

Но здесь понятно, голая физика. Наш климат не запрограммирован на учет скорости движения, и набегающий на большой скорости холодный воздух начинает охлаждать лобовое до точки росы...
т.е. за бортом -20, в салоне +20. лобовое не потеет. разгоняемся до 100км/ч и лобовое потеет потому что набегающий воздух охладил его до -25? сомневаюсь.
кроме того -20 С не маловатое значение для точки росы воздуха? я считаю дело в увеличении производительности вытяжной вентиляции. воздух интенсивно откачивается за корму автомобиля, тем самым уменьшается интенсивность обдува лобового стекла в его верхней зоне.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: XaKu от Февраль 07, 2012, 23:17:06 pm
мне вообще нравится как климат работает. поставил на 18,5 и самый кайф что в -30 что в -15. пару раз переключался на отогрев стекла когда запотевать начинало.
только вот у меня есть вопрос, кондер ведь в минусовую температуру не запускается, даже если лампочка горит?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Февраль 07, 2012, 23:37:41 pm
Как я вам завидую :)
Кондей не работает
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Февраль 08, 2012, 07:46:19 am
кондер ведь в минусовую температуру не запускается, даже если лампочка горит?
включение/выключение компрессора кондиционера происходит в зависимости от температуры испарителя, а не температуры наружного воздуха. при охлаждении испарителя до 1,3 гр. и ниже кондей выключается. при нагреве испарителя до 2,8 гр. и выше кондей включается. но для простоты говорят, что "кондей не включится при минусовой температуре воздуха".
но испаритель ведь находится не на улице, а в салоне. и если салон как следует прогрет, кондею вроде ничего не мешает включиться. но не включается. хотя я особо внимания не обращал
Как я вам завидую :)
да, тебе явно с автоматикой не повезло. причем нужно выяснять в чем дело - в блоке климата или в датчике температуры.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Февраль 08, 2012, 09:32:38 am
Решил копнуть чуть в другую сторону.
Поделитесь пожалуйста своими наблюдениями за прогревом двигателя.
У меня сейчас так:
Уровень антифриза в норме, климат - в авто Т-24, за бортом -19. Двигатель больше 70гр не прогревается за час езды в городском цикле(в основном пробки). Если уменьшить скорость потока воздуха до середины (в режиме авто он сильнее), то двигатель прогреется до нормы (85-90).
А как у вас?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: VicNic58 от Февраль 08, 2012, 11:25:00 am
Примерно такая же картина. Антифриз - норма. Климат в ручном режиме +23гр.Кнопка  кондиционера выключена. Обдув - в лицо и в ноги.Вентилятор-5черточек. До работы - 6км.Т.е.минут 20-25. Температура двигателя 70гр.-включаю климат. Попадаю в пробку- температура опускается до 65гр. Обороты двигателя поднимаются в пробке до 1000. Что бы двигатель прогрелся,выключаю обогрев вообще. Через минуту-полторы двигатель прогревается до 85гр. Дальше у меня пробок нет, включаю обогрев без кондея, и больше температура не опускается ниже 80гр. Типичная для меня картина в эти морозы. А вот при движении за городом температура постоянно держится под 90гр rulezz.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Февраль 08, 2012, 12:17:02 pm
А как у вас?
второй день за бортом -20...-23. климат в "авто +20" (блин, в салоне тепло, зачем выше ставите?).
даже при небольших пробегах по городу двигатель нагревается до 82..85 (если строго по рискам смотреть) хотел еще фотку сделать...
НО!
вчера температура двигателя не опускалась ниже 82..85 даже когда стоял на месте около 10 минут (климат так и работал, авто 20)
сегодня при остановке даже на 5 мин температура двигателя опустилась до 75 (климат также авто 20)

разница между вчера и сегодня одна: вчера было солнце, сегодня пасмурно.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Мартиниан от Февраль 09, 2012, 22:25:09 pm
А я в последнее время (морозы от -15 до -25) так делаю: сначала вентилятор на 2-3 скорость, режим ноги-стекла, рециркуляция включена, температура Hi. Затем, когда двигатель прогреется до 85-90 градусов, климат в авторежим, температура +20, кондиционер выкл.
И все ОК. И в салоне жара, и двигатель не остывает.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Февраль 10, 2012, 07:44:03 am
А я в последнее время (морозы от -15 до -25) так делаю:...
в связи с чем решили попробовать такой алгоритм? режим "авто" чем-то не устаивал (шум вентилятора, долгий прогрев, еще что-нибудь...)?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Февраль 10, 2012, 13:37:40 pm
В ручном режиме я добиваюсь тепла без проблем. А вот режим авто не работает, ну или он меня совершенно не устраивает - в салоне холодновато, шумно, двигатель не прогревается.

Еще вопрос возник, а как (или можно ли) что бы подаваемый воздух был установленной температуры(Hi и Lo - понятно, а вот промежуточное значение) , не зависимо от температуры в салоне?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Hart от Февраль 10, 2012, 15:52:56 pm
А я в последнее время (морозы от -15 до -25) так делаю: сначала вентилятор на 2-3 скорость, режим ноги-стекла, рециркуляция включена, температура Hi. Затем, когда двигатель прогреется до 85-90 градусов, климат в авторежим, температура +20, кондиционер выкл.
И все ОК. И в салоне жара, и двигатель не остывает.
Так же поступаю.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Февраль 10, 2012, 19:29:02 pm
Еще вопрос возник, а как (или можно ли) что бы подаваемый воздух был установленной температуры(Hi и Lo - понятно, а вот промежуточное значение) , не зависимо от температуры в салоне?
так когда вручную начинаешь крутить скорость вентилятора и заслонки, то температура отображаемая на дисплее и должна подаваться климатом (естественно если температура теплоносителя достаточна).
в манале сказано, что как только ты тронул ручку чтобы изменить какой-либо параметр, он подчиняется твом командам (не подчиняется авторежиму), в то время как остальные работают по своему алгоритму. я так понимаю если включить авто, а потом последовательно вручную изменить сначала например скорость, потом направление, а потом и температуру - то все превратися в подобие обычного отопителя. если что, я не экспериментировал
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Февраль 10, 2012, 19:43:55 pm
Температура подааемого воздуха в ручной режим не переходит, все остальное  - да.  Получается так.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Мартиниан от Февраль 10, 2012, 21:17:28 pm
в связи с чем решили попробовать такой алгоритм? режим "авто" чем-то не устаивал (шум вентилятора, долгий прогрев, еще что-нибудь...)?
В связи стем, что если сразу включить авторежим, во-первых, субъективно - вначале больше шума, а во-вторых, двигатель до 90 градусов либо не прогревается вообще, либо ну очень долго.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Hart от Февраль 11, 2012, 18:17:03 pm
В связи стем, что если сразу включить авторежим, во-первых, субъективно - вначале больше шума, а во-вторых, двигатель до 90 градусов либо не прогревается вообще, либо ну очень долго.
Повторяю еще раз: пока движок не прогрет, смысла гонять по климату НЕТ! А остальное так перекатывание из пустого в порожнее. Прогрей и потом запускай климат.  Все будет тип топ.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vasya_102 от Апрель 23, 2012, 18:07:20 pm
Я все понял пока не стало тепло на улице!!!!! сейчас он работает совсем в другом режиме. И охлаждает мгновенно!!! короче зимой у него программа такая просто так машину не охладишь как не крути!!! :ohyeah: вообщем если сейчас при плюсовой температуре ставишь 20 градусов без кондиционера он не так сильно греет как зимой даже больше охлаждает, а в зимнее время на 20 ставишь вообще тепло дуло!!! УУУУРРРРААААА :ohyeah:

Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Май 11, 2012, 17:54:43 pm
УРА !!!!!!  я нашел источник проблемы, точнее мне нашли.-  Если у вас климатконтроль живет своей жизнью (моя эпопея в этой и других ветках) и диагностика показывает что все датчики и системы в норме, то оказывается : есть вентилятор обдува датчика температуры салона - вот он и накрылся у меня (диагностикой не отлавливается), т.е. на датчик температуры воздуха в салоне воздух подается при помощи этого пропЭллера, без него начинается бардак в работе климата.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: vill от Май 11, 2012, 19:43:52 pm
на датчик температуры воздуха в салоне воздух подается при помощи этого пропЭллера
ох, нифига себе система! :D а услышать это пропеллер можно? это он где стоит, внутри панели с правой стороны под приборным щитком?
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Май 11, 2012, 19:51:11 pm
Я пока сам не видел, но мастер вынемал центральную панель(где радио и комп) туда с тестером лазил и сказал, что напряжение есть, а пропеллер не крутится. Я сам поражен - датчик обдувается. Когда заменят - сфоткаю, а если удастся и сам процес.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Hart от Май 14, 2012, 18:39:23 pm
Я пока сам не видел, но мастер вынемал центральную панель(где радио и комп) туда с тестером лазил и сказал, что напряжение есть, а пропеллер не крутится. Я сам поражен - датчик обдувается. Когда заменят - сфоткаю, а если удастся и сам процес.
Охренеть... Давай фото,  интересно.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Железяка от Май 21, 2012, 11:18:41 am
И так мне только что заменили эту фиговину. Что изменилось пока сказать не могу т.к. проехал только 1 км.
Датчик температуры воздуха в салоне меняется в сборе с пропеллером(одним блоком). Вся процедура (работа по замене) заняла полчаса. Был очевидцем сего процеса.  Снизу торпеды к нему не подлезть!!!!!!!!!!!
Снимаем центральную консоль, она на защелках (поддеваем с нижнего левого угла, идем в право и чуть выше, затем снова с леваи чуть выше, так доходим до середины по высоте с обоих сторон, далее чуть покачивая тянем на себя - отцепляется верхняя часть. Далее на ощюпь (понель только сантиметров на 10 оттягивается) отсоединяем  в верхней части два разъема (с лобового стекла можно сначала посмотреть), панель откидываем на седя и отсоединяем нижние разъемы и убираем в сторону.  Отворачиваем магнитоллу, отсоединяем разъемы, откладываем - все доступ к датчику есть. Отсоединяем разъем от него. Датчик крепится изнутри торпеды двумя саморезами сверху и с низу(на второй фотке он виден). Нижний гиморно выкручивать. Нужна коротенькая отвертка с нетолстой ручкой. Сняли!!  Заменили. Собираем в обратном порядке. С виду никаких сложностей, Вся работа на пол-часа, ну а там у кого какие руки.
Сам датчик это маленькая черная капелька - на фотках видно. Фотки, что удалось сфоткать, чтобы не мешаться мастеру.
Название: Re: Не могу понять работу климат-конроля зимо
Отправлено: Простой от Май 21, 2012, 12:52:35 pm
В книжке Капустина, Яцук по ремонту Ceed показан и другой подход к датчику.
1.Снимается декоративная панель под рулевой колонкой (4 самореза)
2. Отстегивается клемма от датчика.
3. Откручиваются 2 самореза крепления датчика.