форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: KiRUSsha от Ноябрь 27, 2011, 03:22:33 am

Название: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: KiRUSsha от Ноябрь 27, 2011, 03:22:33 am
Доброй ночи, товарищи по автомобилю!
Назрело у меня несколько вопросов касательно автомобиля Cee'd sw 1.6 AT. Надеюсь, что вы мне поможете ответом или советом на них. :-)
1) Безвредно ли для автомобиля торможение понижением передачи? Какие обороты при этом безвредны и не страшно ли, что они при этом резко (именно резко) возрастают? Какое при этом должно выглядеть ("чувствоваться") торможение - чуть заметным и крайне плавным, либо с мягким, но сильным замедлением и значительным (по моему мнению) возрастанием оборотов (например, с 1500 до 3000 при понижении)?
2) Почему везде пишут в характеристиках автомобилей (имею в виду все с АКПП), что у них выше расход бензина по сравнению с МКПП? Потому что передач меньше в АКПП?
P.s. Да, поиск по форуму не помог найти ответы. :-)

В общем, порылся в интернете и нашёл интересную страницу касательно данной темы. Кому будет интересно, вот ссылка:
http://www.rallyfan.ru/book/export/html/341
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: zzzoomm от Ноябрь 29, 2011, 00:56:30 am
Доброй ночи, товарищи по автомобилю!
Назрело у меня несколько вопросов касательно автомобиля Cee'd sw 1.6 AT. Надеюсь, что вы мне поможете ответом или советом на них. :-)
1) Безвредно ли для автомобиля торможение понижением передачи? Какие обороты при этом безвредны и не страшно ли, что они при этом резко (именно резко) возрастают? Какое при этом должно выглядеть ("чувствоваться") торможение - чуть заметным и крайне плавным, либо с мягким, но сильным замедлением и значительным (по моему мнению) возрастанием оборотов (например, с 1500 до 3000 при понижении)?
2) Почему везде пишут в характеристиках автомобилей (имею в виду все с АКПП), что у них выше расход бензина по сравнению с МКПП? Потому что передач меньше в АКПП?
P.s. Да, поиск по форуму не помог найти ответы. :-)
1. как вы собрались понижать передачу на ходу? Вы переключаете режимы D? С какого режима на какой, если так?
2. В том числе, эта одна из причин. Устаревший 4х ступенчатый автомат.
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: vill от Ноябрь 29, 2011, 05:58:33 am
1. чтобы вообще не задумываться о безвредности оборотов, "понижайте" не более чем на одну "ступень". другого совета дать трудно.

2. хоть 4-х, хоть 6-ти ступенчатый автомат будут есть больше бензина чем механика по причине бОльших чем в мкпп механических потерь (или все же гидравлических потерь, тут затрудняюсь).

P.S. а вообще, есть защита от бездумного перевода селектора при 100км/ч из "D" в "1" ?
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: KiRUSsha от Ноябрь 29, 2011, 16:53:52 pm
zzzoomm
Да, с D на 3, например. В руководстве сказано, что так делать можно, но вот безвредно ли это?

vill
Просто можно и на 60км\ч понизить до 3, а можно и на 110км\ч до 3. В первом случае торможение будет, но очень плавное, а во втором обороты резко поднимутся вверх и торможение будет довольно таки сильным. И вот меня интересует: безвреден ли второй случай?
p.s. на 2 передачи сразу никогда не понижаю.
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: vill от Ноябрь 29, 2011, 18:39:34 pm
учитывая что на третьей можно разгоняться прилично за 110, думаю безвредного ничего не будет.

можно выбрать место для разгона (трасса конечно же) и утопить педаль в пол. отсечка у сида вроде на 6200. останется засечь какая скорость достигается на каждой передаче перед переключением наверх. полученные данные конечно не следует расценивать как прямое руководство к действию врубать например "2" при 90км/ч.
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: KiRUSsha от Ноябрь 29, 2011, 20:06:14 pm
vill
То есть вреда нет для машины никакого, если двигатель до отсечки не доводишь при понижении, я Вас верно понимаю?
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: vill от Ноябрь 29, 2011, 21:00:28 pm
vill
То есть вреда нет для машины никакого, если двигатель до отсечки не доводишь при понижении, я Вас верно понимаю?
я бы так категорично не утверждал. такой режим работы штатным ну никак не назовешь
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: KiRUSsha от Ноябрь 29, 2011, 21:04:27 pm
Ну, скажем, 3000-3600 оборотов - это нормально?
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: zzzoomm от Ноябрь 29, 2011, 22:48:05 pm
Режим 3. Это аналог кнопочки O/D (over drive) на некоторых автоматах. Просто не включается последняя передача. Вообще, этот режим рекомендован для относительно небыстрой городской езды, с частыми остановками. Машинка более отзывчива на педаль газа, т.к. меньше переключений коробки. Например, на скользкой дороге в городе можно смело ездить толко на троечке, в пробках тоже. Торможение двигателем  будет более ощутимо. Естественно, если вы в городе гоняете 100 км/ч, то расход на D3 будет больше, чем просто на D.
Сам часто ползуюсь этим режимом на машине жены, там у нее кнопочка.

Добавлено позже: Ноябрь 29, 2011, 22:49:08 pm
Ну, скажем, 3000-3600 оборотов - это нормально?
это нормальные обороты ))) до 5000 можно не переживать вообще.
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: KiRUSsha от Ноябрь 29, 2011, 23:05:22 pm
zzzoomm
Спасибо! Теперь буду смело тормозить понижением передачи. Я 3 режим использую ещё и для обгона  - так как живу на севере и дороги соответствующие, то выше 120 при обгоне не ускорялся ни разу, да и не надо оно мне, а в городе нечасто до 60 по правилам можно разогнаться. :-)
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: MrAtomMan от Ноябрь 30, 2011, 00:25:38 am
Я с некоторых пор только ТАК и обгоняю (например идя 120 км/ч догоняю идущего 100, а на встречке занято, тогда пропустив встречку ( естественно снизившись до 100 км/ч, а то и ниже), втыкаю режим "3", даю газку (не в пол) и вот уже 120-125 и я впереди!  rulezz
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: Mikhalich от Ноябрь 30, 2011, 01:39:17 am

P.s. Да, поиск по форуму не помог найти ответы. :-)

Подборка тем про АКПП (прочтите, прежде чем писать новые темы)! (http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,28385.0.html)
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: vill от Ноябрь 30, 2011, 06:34:01 am
Ну, скажем, 3000-3600 оборотов - это нормально?
уже ответили, но поддержу. конечно нормально. отсечка еще ох как далеко.
я раньше на трассе при обгонах вместо кик-дауна в "3" переводил. обороты под 4500 подскакивали.
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: KiRUSsha от Ноябрь 30, 2011, 20:40:58 pm
Mikhalich,
именно благодаря этому FAQ тут и осталось 2 вопроса (изначально их 6 было). :-)
vill,
Да это-то я и сам знаю, что нормально. Я интересуюсь, не повредит ли повышение оборотов до такого уровня при понижении передачи для торможения. :-)
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: Завскладом от Январь 25, 2012, 18:14:15 pm
У сироты и кеда разные коробки? Что мешает кеду иметь 6-ти ступку сироты?
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: KiRUSsha от Январь 25, 2012, 18:34:27 pm
Завскладом,
Будем надеяться, что этот вопрос будет решён в новом Сиде. А так да, у KIA Cee'd автомат 4-х ступенчатый. :-)
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: Завскладом от Январь 25, 2012, 18:52:30 pm
Это понятно. непонятно -разные ли коробасы по присоединительным размерам? Что заводу мешает втыкать в кеды от сироты? Обилие 4-х ступок на складе поставщика или технические моменты?
Название: Re: Несколько вопросов о АКПП.
Отправлено: KiRUSsha от Январь 25, 2012, 19:26:10 pm
Завскладом,
Чего не знаю, того не знаю. Ты у нас завскладом, ты и узнавай про количество 4-ступенчатых АКПП на складе.  :)