форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: romik89g от Октябрь 13, 2011, 21:52:35 pm

Название: Установка котла подогрева отсети 220Вт. Отчет.
Отправлено: romik89g от Октябрь 13, 2011, 21:52:35 pm

Заранее прошу извинения у модераторов если залез не в ту тему...

Близятся холода, особенно на севере, в связи с этим было принято решение по установке котла подогрева от сети 220 Вт в простонародье называемого «шнурбасто» (производная от Вэбасто  :)). Вэбасто и его прототипы не применяю принципиально из-за его стоимости и ненадежности (цена 30-40 т.р., убивает аккумулятор, не запускается при очень низких температурах и бензин дороже электричества), преимущества котла также обуславливается тем, что он может быть постоянно подключен от сети и в любой момент можно запустить двигатель, подождать 10-15 минут пока прогреется салон и ехать… Дэфу не применяю из-за малой мощности…
Единственный минус без электричества он бесполезен…
На предыдущих авто (ВАЗ21102 и Renault Symbol) устанавливал котлы Отечественного производства, типа «Северс» мощностью 1,5 кВ/ч, работали безотказно, в любой мороз прогревали двигатель до температуры 70-80 градусов…
На этот раз был подарен родственниками котел фирмы Rawela, мощностью 2 кВ/ч со встроенной помпой.
Материалы: непосредственно котел, 1,5 метра шланга Ф16мм, 6 хомутов Ф14-20 м, 2 хомута 30-40 мм, тройник 32*32*16, тройник 18*18*18, герметик, 0,5 литра антифриза и одна пара рук (лучше 2 что бы было кому пиво подержать пока сам работаешь….)
Процесс установки попытаюсь расписать максимально подробно. В процессе установки не фотографировал (т.к. было холодно еще в догонку и пил много). Но фото после установки имеются, если даже не имеются могу сфотать.

1.   Самое сложное из всего процесса – выбрать место установки котла по причине его особенности (месторасположение входного и выходного штуцера). В процессе было выбрано место установки в районе МКПП, котел был прикручен на 4 болта к металлической пластине толщиной 3 мм, которая предварительно была подогнана на крепление к коробке передач на 2 болта. Один из которых крепится на (под) место держателя трубки на цилиндрик сцепления, а второй  к болту массы двс на МКПП (есть на фото). Все это хозяйство туго затягивается (без фанатизма) для надежности промазал фиксатором резьбы (а свеху еще белой краской мазнул).
 
2.   Место врезки в систему охлаждения выбирается в основном по расположению термостата, дабы не пустить ОЖ мимо него по большому кругу. Из всех вариантов наиболее благоприятный получился  следующий:
- врезка выхода в верхний патрубок радиатора, врезка входа верхний шланг в районе печки (есть на фото) (выбивать заглушку с ДВС побоялся)…
… И так… открыл сливную пробку на радиаторе и спустил ОЖ аккуратно в «тазик», во время слива ОЖ снимаем клемму «-», фильтр воздушный, отсоединяем шлейф БК, снимаем корпус фильтра воздушного для облегчения доступа к шлангу на печку салона.
 далее разрезаем верхний шланг на радиатор Ф32мм (внутр.) и верхний шланг на печку салона Ф18мм (внутр.). соединяем с котлом через тройники. обильно промазываем герметиком места соединений, затягиваем хомуты.

3.   В последнюю очередь одеваем патрубок Ф16 мм на тройник 32*32*16, после начала залива ОЖ, дабы избежать завоздушивания системы охлаждения. После соединения патрубков при заливе ОЖ сжимаем-разжимаем шланги для более качественного заполнения системы. Собираем все на место, шнур от котла выводим за пределы подкапотного пространства для удобства соединения со штепсельной розеткой.
Теперь в любой мороз машина заведется без проблем, ресурс двигателя не будет «убиваться» на холодные прогревы.
Самое главное следить (хотя бы раз в полгода открывать капот :)) за состоянием шлангов и мест соединений на наличие течи…
Результат: машина за 40-50 минут набирает температуру двигателя 70-80 градусов, попутно прогревается подкапотное пространство и МКПП, при запуске очень бысто прогревается салон, сохраняется ресурс двигателя, экономия топлива при прогреве и масса других плюсов…. У меня еще автозапуск, так что я не знаю что такое холодная машина….
Но, что бы все это работало необходимо электричество…

Если возникнут вопросы (жалобы, предложения) с радостью отвечу, если надо сфотать какие либо подробности установки, места врезок, общий вид и т.д., пишите…
 
Фото 1-Общий вид установки котла и место врезки в патрубок 32*32*16
Фото-2место врезки патрубка 18*18*18
 
Название: Re: Установка котла подогрева отсети 220Вт. Отчет.
Отправлено: romik89g от Ноябрь 13, 2011, 17:13:22 pm
Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал....

Вчера утром после 2х часов стояния на котле проверил с пульта температуру ДВС, в результате температура оказаласть равной температуре воздуха снаружи....
котел сгорел, как показало вскрытие, антифриз был в полости где провода, просочился через помпу...
расстроенный поехал в магазин за другим котлом, старым добрым Северсом... через 2 часа установил, и продолжаю радоваться прогретой машине в любую погоду...

P.S. Не покупайте котлы фирмы RAWELA они быстро выходят из строя...
Название: Re: Установка котла подогрева отсети 220Вт. Отчет.
Отправлено: korykinp от Декабрь 13, 2011, 17:16:46 pm
Уважаемый а почему в верхний патрубок печки салона?мне врезали в нижний поемуто...
Название: Re: Установка котла подогрева отсети 220Вт. Отчет.
Отправлено: romik89g от Декабрь 13, 2011, 19:05:40 pm
Уважаемый а почему в верхний патрубок печки салона?мне врезали в нижний поемуто...
Шланг на печке врезается в район помпы, при этом я посчитал что циркуляция охлаждайки будет лучше... т.к. будет прогреваться еще и печка.... и двигатель полностью...
Название: Re: Установка котла подогрева отсети 220Вт. Отчет.
Отправлено: DIM007 от Январь 14, 2012, 00:02:08 am
молодец! каждый раз когда покупаю машину думаю о подогреве и каждый раз дальше мыслей не заходит!  ;)
Название: Re: Установка котла подогрева отсети 220Вт. Отчет.
Отправлено: romik89g от Январь 14, 2012, 12:19:09 pm
Если фотки дополнительно нужны, пиши, сфотаю...
Название: Re: Установка котла подогрева отсети 220Вт. Отчет.
Отправлено: rustem.1976 от Январь 24, 2012, 16:31:12 pm
а можно фото в студию
Название: Re: Установка котла подогрева отсети 220Вт. Отчет.
Отправлено: romik89g от Январь 24, 2012, 18:05:19 pm
а можно фото в студию

Можно, но завтра... напиши какие места надо сфотать...
Название: Re: Установка котла подогрева отсети 220Вт. Отчет.
Отправлено: FIILL от Февраль 04, 2012, 00:04:04 am
Можно такие же фотки, только уже с новым котлом?