форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => Мастерская => Тема начата: Plotnick от Март 30, 2011, 10:52:32 am

Название: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Plotnick от Март 30, 2011, 10:52:32 am
Спустя три года эксплуатации дополнительный стоп-сигнал пришел в негодность. Цена его замены однако настолько зашкаливала за разумные пределы, что было принято решение попытаться реанимировать пациента.

Для начала решено было проверить не «соплит» какой-нибудь контакт, а для этого необходимо было добраться до самого фонаря. Обратившись за помощью к более рукастому человеку, я в назначенный час подъехал и мы приступили к снятию обшивки задней двери. Для начала мы открутили два болта спрятанных в выемках для рук. Отсоединить обшивку оказалось делом не простым. Она держится на десятке очень крепко вогнанных пистонов и нужно здорово напрячься, чтобы обшивку оторвать. Да и страшно сломать ее. В конце концов сделать это удалось, хотя парочку пистонов мы все же поломали. Стали откреплять боковины, но это сделать не удалось. С одного конца они отходили, а дальше никак. Плюнув, мы попытались снять верхнюю часть обшивки, под которой непосредственно прячется фонарь. Она отсоединилась гораздо легче, так как держится всего на четырех пистонах. Тут-то и выяснилась, что нижнюю часть, и боковины снимать не было никакой необходимости. Верхняя часть никак не зависит от остальных частей обшивки. Обратное же верно: без снятия верхней части не снимешь боковины. Ну да ладно. Вот так выглядит задняя дверь без верхней части обшивки.

(http://s001.radikal.ru/i194/1103/f3/6122a2503ce8t.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i194/1103/f3/6122a2503ce8.jpg.html)

Стопик крепится к двери тремя болтиками под головку на 10. Они легко выкручиваются, после чего фонарь  вынимается руками из своего гнезда. Далеко от кузова стопик уйти не может, т.к. по центру его держит электрический двухпроводной разъем оригинального дизайна, а с краю – форсунка омывателя. Шланг омывателя, который проходит сквозь стопик, фиксируется в нем поворотом на 90 градусов вокруг своей оси. При внимательном рассмотрении стоп-сигнала выяснилось, что внутри довольно много конденсата. Проверили напряжение на штекере. Все в порядке - напряжение есть.

Тогда потащили стопик домой на разбор. Сразу выяснилось, почему на сервисе стопик меняется только целиком. Оказалось, что он неразборный. Однако платить 7500 официалам  или 5000 через экзист не хотелось. А ГТО на носу, делать что-то надо. Проблема состоит в том, что стекло фонаря приклеено к его корпусу. Но все же по краю обнаружилась щель, что давало повод попытаться вскрыть стопик. Терять-то все равно было нечего.

Так, собравшись с духом и вооружившись старой пластиковой карточкой, мы приступили к операции. Поначалу дело не шло, но после нескольких продольных движений карточкой в щели послышался хруст, и стеклышко начало покачиваться. Так, постепенно расшатывая, его все же удалось отсоединить. В одном месте мы нечаянно его раскололи, но посчитали повреждение незначительным. Теоретически, можно было попытаться залить в щель какой-нибудь растворитель (к примеру, ацетон) и подождать, пока клей начнет размягчаться под действием его паров, но было неизвестно, какой требуется растворитель и как он повлияет на пластмассу.

(http://s010.radikal.ru/i314/1103/67/db4ea963c08dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i314/1103/67/db4ea963c08d.jpg.html)(http://s005.radikal.ru/i210/1103/48/4003ff177f66t.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1103/48/4003ff177f66.jpg.html)(http://s41.radikal.ru/i093/1103/b2/4ebdfa1ad1f5t.jpg) (http://radikal.ru/F/s41.radikal.ru/i093/1103/b2/4ebdfa1ad1f5.jpg.html)

На фотографиях отчетливо наблюдается довольно большое количество влаги, как на стекле фонаря, так и внутри его корпуса. А в месте, где проходит форсунка омывателя, наблюдается целая сетка трещин. Это вполне закономерно (учитывая конструкцию форсунки) и является стандартной болезнью «сидов». Конечно, надо было еще догадаться встроить омыватель в плафон и использовать такое инженерное решение в наших климатических условиях. Проблема в том, что через эти трещины в стопик попадает не только влага (влага может быть и от конденсата), но также и реагенты, которыми щедро посыпают дороги городские власти. И вот к чему это привело.

(http://s010.radikal.ru/i311/1103/f2/ac72b443747dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i311/1103/f2/ac72b443747d.jpg.html)(http://i012.radikal.ru/1103/41/99cf9379799ft.jpg) (http://radikal.ru/F/i012.radikal.ru/1103/41/99cf9379799f.jpg.html)

На этих фотографиях видна линейка светодиодов, с множественными следами окисления. Отчетливо виден голубовато-зеленый муар, свойственный для окислившейся меди. Сама схема не подразумевает наличия каких-то открытых медных контактов, но в некоторых местах платы стоят медные контрольные точки. Есть предположение, что они служат для того, чтобы автоматика (возможно, в лице батальона китайцев) могла сама проверить работоспособность линейки (прозвонить дорожку, например). Попавшие внутрь реагенты просто съели всю медь нарушив целостность дорожек. Впрочем, для уничтожения меди достаточно и просто дождевой воды, чье воздействие будет усилено проходящим током. Дополнительно пострадали один резистор и один светодиод.
Мой "пряморукий" товарищ предложил кинуть «сопли» в местах разрывов и заменить сгоревший светодиод. Так, оставив ему на пару дней печатную плату (ибо сам я все это делать не умею), я вставил пустой плафон обратно в «сидика» и отчалил с верой в светлое будущее. Как и было обещано, через пару дней товарищ позвонил и обрадовал меня тем, что схема восстановлена и работает.

(http://s005.radikal.ru/i210/1103/63/0ca163246316t.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1103/63/0ca163246316.jpg.html)(http://s007.radikal.ru/i302/1103/32/8380ea281c77t.jpg) (http://radikal.ru/F/s007.radikal.ru/i302/1103/32/8380ea281c77.jpg.html)(http://s48.radikal.ru/i122/1103/83/c81049e74450t.jpg) (http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i122/1103/83/c81049e74450.jpg.html)

Замененный светодиод немного отличается по цвету от остальных, но на ГТО это мало кого волнует, а на дороге и подавно.
Покрыв для надежности схему цапон-лаком и промазав все трещины плафона герметиком, мы собрали фонарь, приклеили на герметик стекло и установили фонарь в машину.

(http://i024.radikal.ru/1103/5b/8b0b8b0f9811t.jpg) (http://radikal.ru/F/i024.radikal.ru/1103/5b/8b0b8b0f9811.jpg.html)

Итог: экономия 5000-7500 рублей. Затраченные материалы стоили копейки. Работы, при повторении ситуации и неторопливо - часа на три.

Свинство, конечно. Вся конструкция по моему мнению не должна стоить дороже 1500 рублей. Но мы же в России живем, увы. Полагаю, что я не один у кого такая проблема возникла. Пишите в личку, если есть вопросы.

Казалось бы всё, но есть еще кое-что, что хотелось бы отметить. Рассматривая обшивку я обнаружил на внутренней стороне следы потеков и песка.

(http://i050.radikal.ru/1103/90/d4174badcf83t.jpg) (http://radikal.ru/F/i050.radikal.ru/1103/90/d4174badcf83.jpg.html)

При этом никаких повреждений задней двери у меня не было ни разу. А это означает конструктивный недочет вследствие которого в машину откуда-то проникает вода и грязь. Что не может радовать и чревато новыми сюрпризами. Ну вот теперь все.
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Слесарь-программист от Сентябрь 22, 2012, 11:31:48 am
Сегодня проделал то же самое, по сути. Снял стоп-сигнал, пластиковой карточкой открыл его, прозвонил, выявил следующее: коррозия под контактом диода, который защищает от переполюсовки, и коррозия под каждым из соединительных светодиодов (они там по такой схеме установлены, по три параллельно, четыре тройки последовательно). Пропаял, все места пайки лаком покрыл. Поставил, проверил - работает!
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Скороход 83 от Сентябрь 03, 2013, 20:56:26 pm
Спасибо,пригодилось )
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: dinamit324d от Сентябрь 05, 2013, 11:50:59 am
У меня тоже была такая проблема перегорели два светодиода  fire!
Сделал лучше изготовил новую плату и применил 1w osram  12штук получилось 12вт просто огонь %) яркость ого го пришлось приглушать покрасил корпус стопа  в четыре слоя красный лак   rulezz
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: quton от Август 20, 2014, 12:44:12 pm
При замене светодиодов, как отличается яркость по сравнению новых и старых?
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Jopania от Май 26, 2015, 23:00:52 pm
Согласен, что ремонт- это единственный эффективный способ решения проблемы трещин на стоп-сигнале. Три года машине и три стопа под замену. Третий тоже треснул. Хочу менять на ТО на четвертый. А можно что-то сделать с ним, типа прокладку поставить... Или что-то еще? Я слышал, что ставят прокладочку вокруг форсунки??? Буду рад, если подскажете или ссылочку кините. 
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Bazilii 77 от Май 26, 2015, 23:31:43 pm
а мне по гарантии заменили на новый, и я сразу герметиком силиконовым промазал края всего по периметру и 2 зимы уже все ок (тьфу 3 раза)  :)
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Jopania от Май 27, 2015, 13:55:05 pm
"и я сразу герметиком силиконовым промазал края всего по периметру"- Не очень понял, что промазали именно? Можно подробности. Две зимы это РЕЗУЛЬТАТ!
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Bazilii 77 от Май 27, 2015, 14:02:03 pm
"и я сразу герметиком силиконовым промазал края всего по периметру"- Не очень понял, что промазали именно? Можно подробности. Две зимы это РЕЗУЛЬТАТ!
не Jopaniju точно  :D периметр стоп сигнала, где прокладка между ним и кузовом. Форсунку не трогал хотя можно и её замазать нафиг  %)  :D и проблем ваще не будет  :ololo:
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Bazilii 77 от Май 27, 2015, 14:03:50 pm
А первый потел потел и треснул в итоге и не зимой в мороз а весной в +15  %)
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: quton от Май 27, 2015, 15:57:49 pm
Я свой пытался разобрать пластиковой картой, но поломал. Высушил склеил куски суперклеем)) и промазал тоже все силиконом по периметру. Пластамасса вокруг форсунки вся разломалась внутри)) туда попбольше силикона залил. Теперь стоп у меня некрасивый, но герметичный))  всю зиму без проблем отъездил))
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Ivan1984 от Июль 09, 2015, 22:42:41 pm
Кинул в закладки!  rulezz  :)
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Ivan1984 от Июль 09, 2015, 22:52:24 pm
Сегодня обнаружил никак не реагирующмй на нажатие педали тормоза дополнительный стоп-сигнал, фонари рабочие, ну полез разбирать, вынул блок, отстегнул фишку и увидел зеленку, позвонил тестером 12 в приходит, вынул клеммы и зачистил, подключился, все собрал, заработал, но один светодиод горит тускло, по фото, я так понял применялись светодиоды 3528, завтра займусь...
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: vladik7b от Декабрь 01, 2015, 18:04:47 pm
... по фото, я так понял применялись светодиоды 3528, завтра займусь...

Привет! Получилось отремонтировать? Попал на такую же фигню, доп.стоп сигнал отработал 7 лет, из которых минимум половина во "вспотевшем" состоянии, но в итоге постигла и его та же участь - перестала гореть одна тройка светодиодов. В нашей маленькой, но очень гордой, стране за сей чЮдный девайс официалы просят 170 евроденег, альтернатива - поискать на шротах, но там точно такие же будут в лучшем случае, зачем мне еще один? Да и не попадались по сайтам что-то эти фонари отдельно. Пока решил порукожопить, ибо испытываю острый приступ амфибиотропной асфиксии отдавать за этот копеечный кусок пластика просимые теньге.
На момент сию только разобрал фонарь и склеил осколки эпоксидкой-пятиминуткой, будем посмотреть, как она себя покажет.

Со светодиодами там тоже не все так просто оказалось (для меня). Сгорело 3 диода в одной группе, причем два оказались в обрыве, а третий - в КЗ.

Диоды словаки впаяли действительно 3528, но, ИМХО, довольно редкие. Корпус четырехногий PLCC-4, три ноги объединены (анод), четвертая нога - катод. Единственный похожий диод, который мне удалось найти в сети - Panasonic LNJ8L4C38RA. Причем стОит он совсем уж негуманных денег. Может, плохо искал... Подобрал сходный по характеристикам и адекватный по цене прибор из Поднебесной - R2835VC-V1M-M12. Он, правда, двуногий, PLCC-2 и в два раза тоньше по сравнению с оригиналом, поэтому буду пробовать приживить его на имеющуюся плату, когда придет посылка. По результатам отпишусь.

* * *

Диоды R2835VC-V1M-M12 удалось припаять к плате без проблем. Правда, пришлось немного пошаманить с их расположением в пространстве относительно платы. Ноги (контактные площадки) нового диода не соответствуют разводке дорожек печатной платы, пришлось припаивать диоды с использованием "проставок" из луженого провода. Кроссировочный телефонный провод подошел идеально. В итоге, корпус диода расположен выше платы на толщину провода-проставки, ноги через эти проставки припаяны к соответствующим контактным площадкам платы с соблюдением полярности (анод к +, катод к - ). Свет новых, двукристальных, диодов почти неотличим от родных, однокристальных, ни по цвету, ни по яркости, так что такая замена себя оправдала.

Но вот с растрескавшимся рассеивателем фонаря все плохо. За годы эксплуатации он сполна получил дозу ультрафиолета и стал очень хрупким, при разборке раскололся на множество кусочков. Собрал на прозрачной эпоксидке, результат выглядит, мягко говоря, некошерно, посмотрим, как надолго его хватит. Второго ремонта он точно не переживет, придется брать новый.На фото новые светодиоды - три первых слева направо. Матовая поверхность около отверстия для сопла стеклоомывателя - результат заклейки трещин эпоксидкой с армированием синтетической тканью.
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Dizelek123 от Март 11, 2016, 18:18:43 pm
тоже потрескался стоп сигнал и не горит, попробовал снять, не получается, мешает заднее стекло, как быть не знаю, авто не билось, все родное,
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: ceed vishes от Апрель 17, 2016, 13:11:16 pm
я сперва пластиковой картой прошёлся по периметру до половины глубины а потом шпателем широким легко открыл,только я не совсем понял сам процесс реанимации,что пропаивать?Можно ли ленту саму заменить на какую нибудь другую?
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: papil от Апрель 17, 2016, 17:25:48 pm
... я не совсем понял сам процесс реанимации,что пропаивать?Можно ли ленту саму заменить на какую нибудь другую?
Для начала нужно, с помощью тестера, проверить работоспособность светодиодов.
Если они исправны, то искать место обрыва цепи, ну там и пропаивать.
У меня, в свое время, отошла пайка у черного, прямоугольного микроэлемента на входе.
Если сгорел светодиод, в начале темы написано, что с нам делать - менять.
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Сёма 049 от Май 21, 2016, 17:47:47 pm
тоже потрескался стоп сигнал и не горит, попробовал снять, не получается, мешает заднее стекло, как быть не знаю, авто не билось, все родное,
У меня тоже стекло мешало. Надо смелее (увереннее)снимать фонарь.
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: quton от Май 31, 2016, 22:15:32 pm
Поставил всё-таки новый. Предварительно перед установкой промазал герметиком установкой потпериметру и саму форсунку вокруг. Надеюсь поможет.

Продаю старый стоп потрескавшийся, но лампочки все работают. Может кому пригодится. Может его заматировать, чтобы трещин не было видно.
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Dystopian от Август 28, 2016, 18:46:55 pm
У меня не получилось механически разобрать: в верхней части карточкой прошелся, он немного потрескался внутри, но шов в итоге не открылся, а в нижней части шов и так был виден, без карточки. Решил прогреть фонарь и открыть как фары разбирают. В итоге - расплавил к чертям весь фонарь, и стекло, и корпус. Что интересно - пока он был горячий, все равно не открывался - пришлось стекло отломать.
Знал бы, что так выйдет - распилил бы корпус возле шва по периметру, а потом бы заклеил.
Теперь точно знаю, что первое, что нужно сделать с новым фонарем - залить герметиком все вокруг форсунки.
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: JIama4ok от Сентябрь 13, 2016, 23:02:27 pm
Получилось тоже разобрать. В основном картой. Проблема была в спайке. Потом все собрал на герметик!
Немного фото
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: chvnr от Февраль 14, 2017, 12:28:50 pm
Я вот, что думаю - а что если вообще заглушить эту форсунку омывателя, а рядом с плафоном в заднюю дверь врезать отдельную форсунку омывателя? На Каренсе уже с завода так и сделано, никаких проблем со стопом нет.
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Gratos от Февраль 14, 2017, 14:10:40 pm
Прошлый сигнал потрескался вокруг форсунки. Заменил сигнал, вывел отдельно форсунку. Направление в форсунке регулируется иголкой. все отлично. Проблем нет.
На фотке после установки, помыл, черная идеально.
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: quton от Июль 17, 2017, 13:43:58 pm
О. Я тоже переделал. Только не стал сверлить дверь, а сделал в самом стопе.
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Ivan1984 от Июль 17, 2017, 14:25:32 pm
О. Я тоже переделал. Только не стал сверлить дверь, а сделал в самом стопе.
А чего он лучше штатного?
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: quton от Июль 17, 2017, 14:33:49 pm
А чего он лучше штатного?


Штатный внутри находится и из-за него потрескался стоп-сигнал сам. Наверное зимой. Не хочу 3й брать уже. Блезнь у них такая

Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Ivan1984 от Июль 17, 2017, 20:52:24 pm
Немного креатива!
https://www.drive2.ru/l/478291407446999381
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Akella35 от Декабрь 02, 2019, 10:30:55 am
Никак не могу выдрать из гнезда, хоть тресни. Упирается в стекло. Подскажите как правильно.
Тяну за верхнюю часть, встает в "распор" и все.
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: VadosFaust от Апрель 05, 2023, 14:28:12 pm
Парни, подскажите кто знает: оригинальные диоды в этом стоп-сигнале белые или красные?
На фото в интернете они ничем не отличаются
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: KaJzEr от Апрель 09, 2023, 18:09:26 pm
красные там стоят.
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: Toshan от Апрель 09, 2023, 22:49:46 pm
Парни, подскажите кто знает: оригинальные диоды в этом стоп-сигнале белые или красные?
https://aliexpress.ru/item/32969518092.html
Название: Re: Ремонт дополнительного стоп-сигнала (отчет)
Отправлено: VadosFaust от Апрель 10, 2023, 13:44:32 pm
 Спасибо!
Вскрыл я этот стоп-сигнал. Таки отломался уголок рассеивателя красного в процессе. Фотки не делал. Вытащил плашку с диодами. Местами окислена. Ноги у разъёма, куда питание приходит, отгнили нафиг. Отнёс в ремонт техники. За 1,5 тысячи поменяют 11 из 12 диодов и кинут питание напрямую. Можно и самостоятельно сделать, но лень...