форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: ceed.Solo от Март 10, 2011, 16:25:06 pm

Название: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: ceed.Solo от Март 10, 2011, 16:25:06 pm
Привет соклубники.
На очередном ТО (60тыс.) сервис озадачил "тяжелой" педалью сцепления и мол свистит выжимной. Свист действительно бывает если -10 и ниже, через пару минут пропадает. Тут как бы всё понятно, почитав форум знаю чем грозит развалившийся выжимной, замена необходима, не развод. Сервис же хочет мне всё сцепление поменять, дорогое удовольствие..
Но я в недоумении - что значит и чем грозит "тяжелая" педаль? Отличий в нажатии как было год или два назад я не чувствую (может накачал ногу  :D).
Значит ли "тяжелая" педаль что надо менять ещё диск и\или корзину?
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: vs947 от Март 10, 2011, 17:18:20 pm
Напиши подробней, когда свистит при нажатии или без, включен климат или нет, включены фары или нет, потому что свист может идти не только от выжимного, а и от других источников:  ремень, подшипники генератора, помпы, паразитный ролик, муфта кондиционера. Попробуй сам определить причину свиста. Очень похоже на ремень генератора, после запуска двигателя происходит мощный заряд аккумулятора и на генератор большая нагрузка, после некоторого времени нагрузка на генератор уменьшается и ремень перестает проскальзывать.
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: papil от Март 10, 2011, 19:57:32 pm
.......
Значит ли "тяжелая" педаль что надо менять ещё диск и\или корзину?
Это может быть вовсе не выжимной и само сцепление.
Свист выжимного диагностируется по рекомендациям на форуме.

У меня вот уже тыщ 20-25 педаль сцепления "тяжелая".
Думаю, что это приходит "кирдык" рабочему цилиндру сцепления(РЦС) или в него попал воздух. У меня из под пыльника РЦС понемногу сочится тормозная жидкость. Если пыльник немного сдвинуть с места то жидкость даже капает. При этом, особенно зимой, корпус РЦС покрыт влажным налетом. Летом от жары влага испаряется и РЦС выглядит достойно. Короче, забил на это дело, вот уже тыщ20 -25 катаюсь с тяжелой педалью, собственно уже привык но иногда раздражает. Летом собираюсь поменять, если руки дойдут.
Попробуй немного отогни пыльник РЦС, если будет капать жидкость то это он виноват. Лучше, что бы в это время кто нибудь выжал педаль сцепления.

Кстати, у мня тоже есть свист и он прогрессирует по продолжительности времени свиста. Также на холодную. Это даже не свист, а скорее скрип "сухого" подшипника, или похоже скрип велосипедной цепи но меньше по интонации.
Свистит с права в районе ремня привода дополнительных агрегатов. Не ролик, думаю какой то из подшипников. Предположительно подшипник помпы, т.к с прогревом двигателя свист пропадает. А первым нагревается охлаждающая жидкость размягчая смазку подшипника, если она там еще есть.
Но это отдельная тема для беседы.  
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: ceed.Solo от Март 11, 2011, 09:50:48 am
Сегодня утром -16, выжал сцепление, завёлся - тихо. Медленно отпускаю сцепу - появляется гул с некоторым подвыванием, из салона слышен как откуда то снизу спереди. Через пару минут проходит.
Свист когда периодически появлялся было так - если слушать из моторного отсека сильнее всего слышно было если ухо засунуть м\у радиатором и площадкой акк, откуда то снизу из под двигла. Если слушать в районе ремня то было менее слышно.
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: PROlite от Март 11, 2011, 09:53:40 am
Сегодня утром -16, выжал сцепление, завёлся - тихо. Медленно отпускаю сцепу - появляется гул с некоторым подвыванием, из салона слышен как откуда то снизу спереди. Через пару минут проходит.
Свист когда периодически появлялся было так - если слушать из моторного отсека сильнее всего слышно было если ухо засунуть м\у радиатором и площадкой акк, откуда то снизу из под двигла. Если слушать в районе ремня то было менее слышно.

20000 уже так езжу...ни чего страшного...вот когда на горячую засвистит...можно менять...
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: vs947 от Март 11, 2011, 10:00:29 am
Послушайте, изменяется ли свист при нажатии на педаль сцепления, при включении-выключении кондиционера, при включении выключении света (ближний+дальний). Следует выяснить что свистит. Шум при отпускании сцепления скорее всего из коробки. Можно проверить уровень или поменять масло.
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: papil от Март 11, 2011, 11:38:58 am
У меня этот свист не зависит от никаких нажатий на педали и включений климата\кондиционера. Посвистит минут, уже, пять, движок немного прогреется и он пропадает.

Главное выяснить из-за чего у автора темы педаль сцепления тяжелая.
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: PROlite от Март 11, 2011, 14:59:14 pm
У меня этот свист не зависит от никаких нажатий на педали и включений климата\кондиционера. Посвистит минут, уже, пять, движок немного прогреется и он пропадает.

Это натяжной ролик ремня навесных агрегатов 99%, было такое.
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: pavl1ck от Март 11, 2011, 15:13:04 pm
Это натяжной ролик ремня навесных агрегатов 99%, было такое.
чем грозит? у меня при прогреве тоже посвистывает, и уже ооочень давно
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: PROlite от Март 11, 2011, 15:17:41 pm
чем грозит? у меня при прогреве тоже посвистывает, и уже ооочень давно

А ты при прогреве попробуй плоской монтажкой нажать на ролик, токо осторожно...ни чем не грозит, ролик у тебя металлический, а если менять,они фичу попадания грязи в подшибген пофиксили...ролик стал пластиковый. 

Зы кто менять будет...ремень можно не снимать, токо ослабить натяжение  :)
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: papil от Март 12, 2011, 08:01:01 am
Это натяжной ролик ремня навесных агрегатов 99%, было такое.
PROlite, дружище, ну нет на 1.4 и 1.6 натяжного ролика :-[
Точнее ролик то есть :) но он ни чего не натягивает. Это вспомогательный ролик ремня, ну в общем ты и сам знаешь. :)
______
Неееее, в моем случае 100 %  не он, точно не он. Я немного ослаблял натяжение ремня и во время работы двигателя, когда появлялся свист, рукой останавливал вращение ролика. Свист продолжался, значит ролик можно исключить. В моем случае выжимной то же исключаю. Т.е остаются, помпа, "гена" и кондей.
Засада еще в том, что этот свист-скрип появляется только на холодном двигателе, утром при прогреве. В течении дня его не слышно. Раньше было только на холодную погоду, сейчас при любой погоде. Т.е идет разрушение какого то подшипника или ему не хватает смазки.
Собственно, думаю даже если я его найду то спасти я его уже не смогу.     
Главное что бы поломка случилась не в дороге, и не вдалеке от дома  :D
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: ceed.Solo от Март 14, 2011, 10:21:52 am
Послушайте, изменяется ли свист при нажатии на педаль сцепления, при включении-выключении кондиционера, при включении выключении света (ближний+дальний). Следует выяснить что свистит. Шум при отпускании сцепления скорее всего из коробки. Можно проверить уровень или поменять масло.
Свист не менялся от вклюения света, кондиционера и проч.
Сейчас с потеплением (0 цельсия) гул  при отпускании сцепы на холодную стал намного меньше, подвывания нет совсем. Думаю масло в коробке поменять :)
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: ceed.Solo от Март 14, 2011, 10:23:11 am
Засада еще в том, что этот свист-скрип появляется только на холодном двигателе, утром при прогреве
определить откуда свистит не получается?
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: TDV.ROOT от Март 14, 2011, 10:26:16 am
Значит ли "тяжелая" педаль что надо менять ещё диск и\или корзину?
Нет, но если затянуть с заменой выжимного, можно попасть на сцепление.
Тяжелая педаль говорит о подклинивании выжимного и в один прекрасный момент его может заклинить окончательно. В лучшем случае просто не включите передачу, в худшем его может размолотить повредив корзину и диск.
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: ceed.Solo от Март 14, 2011, 10:27:11 am
У меня вот уже тыщ 20-25 педаль сцепления "тяжелая".
Думаю, что это приходит "кирдык" рабочему цилиндру сцепления(РЦС) или в него попал воздух. У меня из под пыльника РЦС понемногу сочится тормозная жидкость. Если пыльник немного сдвинуть с места то жидкость даже капает. При этом, особенно зимой, корпус РЦС покрыт влажным налетом. Летом от жары влага испаряется и РЦС выглядит достойно. Короче, забил на это дело, вот уже тыщ20 -25 катаюсь с тяжелой педалью, собственно уже привык но иногда раздражает. Летом собираюсь поменять, если руки дойдут.
Попробуй немного отогни пыльник РЦС, если будет капать жидкость то это он виноват. Лучше, что бы в это время кто нибудь выжал педаль сцепления.
где находиться этот РЦС и как к нему подлезть?
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: TDV.ROOT от Март 14, 2011, 10:39:09 am
где находиться этот РЦС и как к нему подлезть?
РЦС находится прямо спереди на коробке, если смотреть из-под капота. Доступен сверху из моторного отсека. Сразу скажу это не РЦС виноват.
(http://s012.radikal.ru/i321/1103/10/0c8016dd33f7.jpg)
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: papil от Март 14, 2011, 15:00:22 pm
РЦС находится прямо спереди на коробке, если смотреть из-под капота. Доступен сверху из моторного отсека. Сразу скажу это не РЦС виноват.
Незнаю, незнаю, лучше посмотреть и может обойтись малой кровью.
Тяжелая педаль т.е при нажатии на педаль нужно прикладывать большее усилие чем раньше, я так понимаю.
Например на других сидах педаль нажимается легко, а у меня с бОльшим усилием. Конечно это может заклинивать выжимной, а может это быть вызвано попаданием воздуха в РЦС.
Думаю для начала можно посмотреть РЦС на предмет течи жидкости из под пыльника, как я писал ранее. А потом уже грешить на выжимной и остальные агрегаты.
Можно попробовать прокачать РЦС, как вариант.
Будет обидно, разобрав сцепление, увидеть что оно не причем.
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: papil от Март 14, 2011, 15:02:52 pm
определить откуда свистит не получается?
В том то и дело, что времени на диагностику мало. И делать это надо либо в холод, что не совсем комфортно, либо только утром. На все про все несколько минут :-)
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: vs947 от Март 14, 2011, 15:30:54 pm
Попробуйте определить откуда идет свист при помощи стетоскопа.    http://ceedclub.ru/forums/index.php?topic=26889.0
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: ПАН от Март 14, 2011, 16:00:18 pm
Что бы исключить свисты навесного, нужно снять ремень навесного, и КРАТКОВРЕМЕННО запустить двигатель. На короткое время - ничего страшного без гены, помпы и кондея... Только потом, на основании выводов о безупречной работе навесного и ролика  морочиться со сцеплением..
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: vs947 от Март 14, 2011, 17:12:28 pm
Как без ремня определить что свистит, ролик, подшипник генератора, муфта кондиционера или помпа? По этому принципу следует снимать коробку, что бы исключить гул.
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: ПАН от Март 14, 2011, 18:03:04 pm
Я имею ввиду, когда подозрение на коробку, для 100% уверенности проделать это, а не сразу в коробку нырять... Разве не  понятно?
Название: Re: Тяжелая педаль сцепления.
Отправлено: vs947 от Март 15, 2011, 08:17:20 am
Для того, что бы куда то нырять нужно сначала выяснить куда и зачем, этим и пробуем здесь заниматься. Без выяснения причины свиста можно с одинаковым успехом начать разбирать все, что угодно, чем обычно и занимаются на сервисах. А менять все подряд или менять частично, как, например одну цепь без шестерен или выжимной с корзиной без  вилки со следами выработки, не определив место возникновения звука занятие мягко сказать неблагодарное. Это происходит от недостатка практического опыта, знаний и иногда к концу гарантийного срока, когда дилеру выгодней не бесплатно поменять деталь по гарантии, а за наличные немного позже после ее окончания. Для выяснения причин и места возникновения посторонних звуков существуют приемы и приспособления, которые применяют для того чтобы не разбирать все подряд. Например, один из способов определения фазы, это когда электрик сидит на столбе и просит бабушку подать ему провод, бабушка подает провод, а электрик - напарнику: говорил, что это ноль, а ты фаза, фаза.