форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: ceed.Solo от Март 10, 2011, 16:25:06 pm
-
Привет соклубники.
На очередном ТО (60тыс.) сервис озадачил "тяжелой" педалью сцепления и мол свистит выжимной. Свист действительно бывает если -10 и ниже, через пару минут пропадает. Тут как бы всё понятно, почитав форум знаю чем грозит развалившийся выжимной, замена необходима, не развод. Сервис же хочет мне всё сцепление поменять, дорогое удовольствие..
Но я в недоумении - что значит и чем грозит "тяжелая" педаль? Отличий в нажатии как было год или два назад я не чувствую (может накачал ногу :D).
Значит ли "тяжелая" педаль что надо менять ещё диск и\или корзину?
-
Напиши подробней, когда свистит при нажатии или без, включен климат или нет, включены фары или нет, потому что свист может идти не только от выжимного, а и от других источников: ремень, подшипники генератора, помпы, паразитный ролик, муфта кондиционера. Попробуй сам определить причину свиста. Очень похоже на ремень генератора, после запуска двигателя происходит мощный заряд аккумулятора и на генератор большая нагрузка, после некоторого времени нагрузка на генератор уменьшается и ремень перестает проскальзывать.
-
.......
Значит ли "тяжелая" педаль что надо менять ещё диск и\или корзину?
Это может быть вовсе не выжимной и само сцепление.
Свист выжимного диагностируется по рекомендациям на форуме.
У меня вот уже тыщ 20-25 педаль сцепления "тяжелая".
Думаю, что это приходит "кирдык" рабочему цилиндру сцепления(РЦС) или в него попал воздух. У меня из под пыльника РЦС понемногу сочится тормозная жидкость. Если пыльник немного сдвинуть с места то жидкость даже капает. При этом, особенно зимой, корпус РЦС покрыт влажным налетом. Летом от жары влага испаряется и РЦС выглядит достойно. Короче, забил на это дело, вот уже тыщ20 -25 катаюсь с тяжелой педалью, собственно уже привык но иногда раздражает. Летом собираюсь поменять, если руки дойдут.
Попробуй немного отогни пыльник РЦС, если будет капать жидкость то это он виноват. Лучше, что бы в это время кто нибудь выжал педаль сцепления.
Кстати, у мня тоже есть свист и он прогрессирует по продолжительности времени свиста. Также на холодную. Это даже не свист, а скорее скрип "сухого" подшипника, или похоже скрип велосипедной цепи но меньше по интонации.
Свистит с права в районе ремня привода дополнительных агрегатов. Не ролик, думаю какой то из подшипников. Предположительно подшипник помпы, т.к с прогревом двигателя свист пропадает. А первым нагревается охлаждающая жидкость размягчая смазку подшипника, если она там еще есть.
Но это отдельная тема для беседы.
-
Сегодня утром -16, выжал сцепление, завёлся - тихо. Медленно отпускаю сцепу - появляется гул с некоторым подвыванием, из салона слышен как откуда то снизу спереди. Через пару минут проходит.
Свист когда периодически появлялся было так - если слушать из моторного отсека сильнее всего слышно было если ухо засунуть м\у радиатором и площадкой акк, откуда то снизу из под двигла. Если слушать в районе ремня то было менее слышно.
-
Сегодня утром -16, выжал сцепление, завёлся - тихо. Медленно отпускаю сцепу - появляется гул с некоторым подвыванием, из салона слышен как откуда то снизу спереди. Через пару минут проходит.
Свист когда периодически появлялся было так - если слушать из моторного отсека сильнее всего слышно было если ухо засунуть м\у радиатором и площадкой акк, откуда то снизу из под двигла. Если слушать в районе ремня то было менее слышно.
20000 уже так езжу...ни чего страшного...вот когда на горячую засвистит...можно менять...
-
Послушайте, изменяется ли свист при нажатии на педаль сцепления, при включении-выключении кондиционера, при включении выключении света (ближний+дальний). Следует выяснить что свистит. Шум при отпускании сцепления скорее всего из коробки. Можно проверить уровень или поменять масло.
-
У меня этот свист не зависит от никаких нажатий на педали и включений климата\кондиционера. Посвистит минут, уже, пять, движок немного прогреется и он пропадает.
Главное выяснить из-за чего у автора темы педаль сцепления тяжелая.
-
У меня этот свист не зависит от никаких нажатий на педали и включений климата\кондиционера. Посвистит минут, уже, пять, движок немного прогреется и он пропадает.
Это натяжной ролик ремня навесных агрегатов 99%, было такое.
-
Это натяжной ролик ремня навесных агрегатов 99%, было такое.
чем грозит? у меня при прогреве тоже посвистывает, и уже ооочень давно
-
чем грозит? у меня при прогреве тоже посвистывает, и уже ооочень давно
А ты при прогреве попробуй плоской монтажкой нажать на ролик, токо осторожно...ни чем не грозит, ролик у тебя металлический, а если менять,они фичу попадания грязи в подшибген пофиксили...ролик стал пластиковый.
Зы кто менять будет...ремень можно не снимать, токо ослабить натяжение :)
-
Это натяжной ролик ремня навесных агрегатов 99%, было такое.
PROlite, дружище, ну нет на 1.4 и 1.6 натяжного ролика :-[
Точнее ролик то есть :) но он ни чего не натягивает. Это вспомогательный ролик ремня, ну в общем ты и сам знаешь. :)
______
Неееее, в моем случае 100 % не он, точно не он. Я немного ослаблял натяжение ремня и во время работы двигателя, когда появлялся свист, рукой останавливал вращение ролика. Свист продолжался, значит ролик можно исключить. В моем случае выжимной то же исключаю. Т.е остаются, помпа, "гена" и кондей.
Засада еще в том, что этот свист-скрип появляется только на холодном двигателе, утром при прогреве. В течении дня его не слышно. Раньше было только на холодную погоду, сейчас при любой погоде. Т.е идет разрушение какого то подшипника или ему не хватает смазки.
Собственно, думаю даже если я его найду то спасти я его уже не смогу.
Главное что бы поломка случилась не в дороге, и не вдалеке от дома :D
-
Послушайте, изменяется ли свист при нажатии на педаль сцепления, при включении-выключении кондиционера, при включении выключении света (ближний+дальний). Следует выяснить что свистит. Шум при отпускании сцепления скорее всего из коробки. Можно проверить уровень или поменять масло.
Свист не менялся от вклюения света, кондиционера и проч.
Сейчас с потеплением (0 цельсия) гул при отпускании сцепы на холодную стал намного меньше, подвывания нет совсем. Думаю масло в коробке поменять :)
-
Засада еще в том, что этот свист-скрип появляется только на холодном двигателе, утром при прогреве
определить откуда свистит не получается?
-
Значит ли "тяжелая" педаль что надо менять ещё диск и\или корзину?
Нет, но если затянуть с заменой выжимного, можно попасть на сцепление.
Тяжелая педаль говорит о подклинивании выжимного и в один прекрасный момент его может заклинить окончательно. В лучшем случае просто не включите передачу, в худшем его может размолотить повредив корзину и диск.
-
У меня вот уже тыщ 20-25 педаль сцепления "тяжелая".
Думаю, что это приходит "кирдык" рабочему цилиндру сцепления(РЦС) или в него попал воздух. У меня из под пыльника РЦС понемногу сочится тормозная жидкость. Если пыльник немного сдвинуть с места то жидкость даже капает. При этом, особенно зимой, корпус РЦС покрыт влажным налетом. Летом от жары влага испаряется и РЦС выглядит достойно. Короче, забил на это дело, вот уже тыщ20 -25 катаюсь с тяжелой педалью, собственно уже привык но иногда раздражает. Летом собираюсь поменять, если руки дойдут.
Попробуй немного отогни пыльник РЦС, если будет капать жидкость то это он виноват. Лучше, что бы в это время кто нибудь выжал педаль сцепления.
где находиться этот РЦС и как к нему подлезть?
-
где находиться этот РЦС и как к нему подлезть?
РЦС находится прямо спереди на коробке, если смотреть из-под капота. Доступен сверху из моторного отсека. Сразу скажу это не РЦС виноват.
(http://s012.radikal.ru/i321/1103/10/0c8016dd33f7.jpg)
-
РЦС находится прямо спереди на коробке, если смотреть из-под капота. Доступен сверху из моторного отсека. Сразу скажу это не РЦС виноват.
Незнаю, незнаю, лучше посмотреть и может обойтись малой кровью.
Тяжелая педаль т.е при нажатии на педаль нужно прикладывать большее усилие чем раньше, я так понимаю.
Например на других сидах педаль нажимается легко, а у меня с бОльшим усилием. Конечно это может заклинивать выжимной, а может это быть вызвано попаданием воздуха в РЦС.
Думаю для начала можно посмотреть РЦС на предмет течи жидкости из под пыльника, как я писал ранее. А потом уже грешить на выжимной и остальные агрегаты.
Можно попробовать прокачать РЦС, как вариант.
Будет обидно, разобрав сцепление, увидеть что оно не причем.
-
определить откуда свистит не получается?
В том то и дело, что времени на диагностику мало. И делать это надо либо в холод, что не совсем комфортно, либо только утром. На все про все несколько минут :-)
-
Попробуйте определить откуда идет свист при помощи стетоскопа. http://ceedclub.ru/forums/index.php?topic=26889.0
-
Что бы исключить свисты навесного, нужно снять ремень навесного, и КРАТКОВРЕМЕННО запустить двигатель. На короткое время - ничего страшного без гены, помпы и кондея... Только потом, на основании выводов о безупречной работе навесного и ролика морочиться со сцеплением..
-
Как без ремня определить что свистит, ролик, подшипник генератора, муфта кондиционера или помпа? По этому принципу следует снимать коробку, что бы исключить гул.
-
Я имею ввиду, когда подозрение на коробку, для 100% уверенности проделать это, а не сразу в коробку нырять... Разве не понятно?
-
Для того, что бы куда то нырять нужно сначала выяснить куда и зачем, этим и пробуем здесь заниматься. Без выяснения причины свиста можно с одинаковым успехом начать разбирать все, что угодно, чем обычно и занимаются на сервисах. А менять все подряд или менять частично, как, например одну цепь без шестерен или выжимной с корзиной без вилки со следами выработки, не определив место возникновения звука занятие мягко сказать неблагодарное. Это происходит от недостатка практического опыта, знаний и иногда к концу гарантийного срока, когда дилеру выгодней не бесплатно поменять деталь по гарантии, а за наличные немного позже после ее окончания. Для выяснения причин и места возникновения посторонних звуков существуют приемы и приспособления, которые применяют для того чтобы не разбирать все подряд. Например, один из способов определения фазы, это когда электрик сидит на столбе и просит бабушку подать ему провод, бабушка подает провод, а электрик - напарнику: говорил, что это ноль, а ты фаза, фаза.