Как и обещал, выкладываю здесь свой скромный отчет, дабы пополнить ряды сидоводов нашего клуба, отметившихся в данной теме о своих путешествиях, а также для того чтобы столь снежной и холодной зимой пробудить в читателях летнее настроение, солнечные улыбки, а также безповоротное желание посетить Крым, не менее сильное, чем было у меня на момент отправления.
С радостью отвечу на вопросы соклубников, по поводу деталей поездки, дополнительной и прочей информации.
Итак, начну.
Пролог
Мечта об отпуске в Крыму осенью, подкрепленная трепетными воспоминаниями о нем как из детства, так и предыдущих поездок всплывала каждый рабочий день лета 2010 года. Более того, этим летом мы стали счастливыми обладателями замечательного автомобиля Kia Cee’d, таким образом, мысли о поездке в Крым на личном автомобиле активизировались также, как и наши действия по ее воплощению.
Основы валютного анализа, сборы и отплытие
Были определены даты, объекты туристического паломничества, которые необходимо посетить, дабы вновь насладиться неповторимыми памятниками природы и архитектуры, оформлена международная зеленая страховка (около 400 рублей на 2 недели), а также начался анализ валютных курсов, с целью определения выгоды при покупке $$$ (нефтедолларов) и UAH (украинских юанейгривен).
После столь жаркого лета отдых осенью обещал быть максимально комфортным в плане погоды и температуры, однако… также думали и тысячи туристов из нашей необъятной родины, которые перенесли свои летние отпуска именно на это время года, и этим были обусловлены, как выяснилось позже:
- бешенные цены на жилье для этого время года, по сравнению с прошлым «кризисным годом»;
- очереди и пробки на дорогах к местам паломничества;
- напряженная транспортная обстановка на оживленных участках дорог;
- форс-мажорная ситуация на пляжах, «принцип второго этажа» – свободные места только на животах и зонтиках отдыхающих, расположенных на гальке; либо места на гальке, но на глубине 0,5 метров под уровнем моря.
6 сентября мы покинули душный Краснодар и отправились в путь.
На выезде полный бак был заправлен - 53 литра. Последняя российская заправка в ст. Голубицкой в Темрюкском районе позволила нам восполнить затраты топлива на 300 километров от Краснодара до порта «Кавказ», обеспечив тем самым Сида кормешкой на добрую часть поездок по Украине, а также увеличить снаряженную массу парома, курсирующего по Керченскому проливу к берегам Украины.
Очередь на паром преодолели за три с половиной часа, что в принципе неплохо.
Досмотр на российской территории был пройден корректно, старый паром проглотил нашего Сида и его счастливых пассажиров с аппетитом, лишь на въезде дзынькнув пару раз пандусом.
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166129564.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166129564/)
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166129537.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166129537/)
на пароме
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166129519.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166129519/)
закат на Украинской стороне
Украина встретила напавшей темнотой и зеленым коридором. Заполнив необходимые документы, убедив доблестных служащих в отсутствии контрабанды, мы, оставив позади соседей по парому, не оформивших страховую зеленую карту и не имеющих при себе UAH, отправились в сторону южного берега Крыма. Завершить день планировалось ночевкой в машине на территории кемпинга вблизи Феодосии.
Благодаря тому, что наш автомобиль обладает вместительным багажником, а также тому, что существует конструктивная возможность сложить задние сиденья ровно «в пол», нами были подготовлены спальные места. Пилот ростом в 176 сантиметров, и Штурман удобно расположились в трюме. Обладатели Сee’d SW должны ценить в своем автомобиле возможность обеспечить ночевку в полный рост.
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166129596.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166129596/)
вот такое спальное место!
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166129582.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166129582/)
утро после ночевки
Подводя итоги дня, следует отметить для читателей несколько важных моментов.
При поездках в Украину на личном автомобиле, старайтесь:
а) обеспечить железного коня полным баком овса на как можно большее расстояние по ее территории – бензин в Украине дороже, качество хуже;
б) заблаговременно в Сбербанке РФ обеспечить себя UAH, курс в России приемлемый, на побережье он все равно будет выше;
в) оформите международную страховку – Зеленую карту заблаговременно до выезда – на таможне это дороже.
Вождение по окрестностям Барселоны, участие в нападении на Генуэзскую крепость, поселение.
Проснувшись утром, отправились по направлению к Гурзуфу – именно там мы планировали остаться на несколько дней.
Живописная дорога, петляющая среди гор, и напоминающая испанское побережье, привела нас к древнему городу Судак, на территории которого располагается даже более древняя, нежели город, Генуэзская крепость, до нашего времени ежегодно подвергающаяся набегам туристов. Мы приехали до нее рано утром, поэтому оказались в авангарде; более того - мы нападали на нее одни.
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166130386.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166130386/)
Дорога к Судаку
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166130475.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166130475/)
У входа в Крепость
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166130318.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166130318/)
Башня, где когда-то сидел Генуэзский король))))
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166130519.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166130519/)
Вид с высочайшей точки крепости на поселок Новый Свет
Поддавшись влиянию древних эпох :D, и выпив горячего чаю, мы отправились дальше. Дороги по Судаку узкие, запутанные, однако местные жители очень приветливы, и великодушно указывают нужный путь, если навигатор пополнил ряды партизан punish.
Дорога от Судака до Алушты потрясающе красива. По этой дороге хочется ехать не спеша, наслаждаясь горным воздухом, пейзажами; сменяющимися декорациями от моря до скалистых гор, с каждым поворотом серпантина. Коллег по движению мало, в основном местные, перемещающиеся от поселка в поселок, туристы же предпочитают альтернативные дороги.
От Алушты начинается широкое, качественное шоссе - трасса Симферополь-Алушта-Севастополь. Интенсивность движения значительно увеличивается, появляются тяжелые грузовики, троллейбусы, маршрутные такси fire!.
Добравшись до Гурзуфа в обед, мы занялись поиском жилья, так как заранее намеченные гостиницы были заняты, либо предлагали неоправданно высокий ценник, поэтому заселиться удалось лишь ближе к вечеру, за 2000 русских рублей (500 UAH).
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166130455.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166130455/)
Уютные улочки Гурзуфа
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166130393.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166130393/)
Панорама Гурзуфа
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166130368.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166130368/)
Вид на гору Аю-Даг с набережной
В Гурзуфе мы пробыли 3 дня, посетили на Сиде Массандровский, Воронцовский (у подножья величественной Ай-Петри), Ливадийский дворцы, символ южного берега Крыма - Ласточкино гнездо (несмотря на свои маленькие размеры и 1500 ступенек до, это место является воистину одним из самых популярных для паломничества туристов), сплавали на кораблике до Ялты и обратно (попали в страшный шторм :-$ на обратном пути), и вечером 10 сентября отправились в сторону Севастополя akkord.
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166131120.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166131120/)
Массандровский дворец
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166131092.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166131092/)
Ливадийский дворец
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166131021.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166131021/)
Воронцовский дворец, парадный вход
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166130991.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166130991/)
Воронцовский дворец, Южный фасад
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166131041.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166131041/)
Ласточкино гнездо - символ Южного берега Крыма
Ночевать планировалось также в машине, и местом для ночевки в окрестностях Севастополя был выбран потрясающе красивый мыс Фиолент. В поисках дороги до него мы несколько раз прокатились по дороге от Севастополя до Балаклавы :D, однако когда уже стемнело повернули «примерно» в его направлении, по темной пустой дороге мы в добрались до КПП дачного кооператива и базы вооруженных сил Украины (там расположен их локатор :-[)
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166130375.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166130375/)
Дорога к Севастополю из окна Сида
(http://photofile.ru/photo/nroschin/150874591/large/166131247.jpg) (http://photofile.ru/users/nroschin/150874591/166131247/)
Бухта Балаклавы вечером
На территории данного кооператива мы и заночевали. Подводя итоги, стоит отметить:
- обмен заранее заготовленных нефтедолларов на гривны может быть выгоднее, нежели обмен русских рублей; обменники расположенные не на оживленных улицах, либо выше в гору обладают более выгодным курсом ;);
- крупный уважающий себя курортный поселок располагает большим количеством качественных столовых rulezz, которые предлагают домашнюю пищу за умеренные деньги;
- подключение местной курортной симки с украинским номером будет выгоднее, нежели нахождение в автоматическом роуминге с домашней симкой; однако нужно тщательно изучить условия и тех и других, но в любом случае нужно быть готовым к тому, что связь, как и бензин, на Украине заметно дороже 8[.