форум kia ceed
Всячина => Автоновости => Тема начата: Ceedоr от Январь 28, 2011, 11:00:00 am
-
На Вашингтонском автосалоне компания Ford показала пиринговую систему связи между автомобилями по WiFi. Концепты сетей V2V (vehicle-to-vehicle) обсуждались и раньше, но технология Ford Intelligent Vehicles максимально приблизилась к массовому производству.
Федеральное агентство по связи уже выделило отдельную частоту для «автомобильного интернета» в диапазоне 5,9 ГГц. Сейчас готовятся первые прототипы, которые в начале лета отправят для экспертизы и сертификации в Департамент транспорта США.
Если автомобили начнут обмениваться информацией в реальном времени, то это сулит огромные преимущества для водителей. Во-первых, системы безопасности выйдут на новый уровень: автомобили смогут вычислять пересекающиеся траектории движения и уклоняться от столкновения; заранее начинать торможение при невидимом для водителя препятствии. Например, при таком обгоне, если за горой встречная машина, система сразу зажжёт красный индикатор на лобовом стекле.
Во-вторых, это повышенный комфорт: карты пробок будут на 100% соответствовать действительности, а машины смогут автоматически встраиваться в «зелёную волну», обмениваясь информацией также со светофорами, дорожными знаками и другими объектами дорожной инфраструктуры.
В-третьих, развёртывание глобальной V2V-сети в пределах страны поможет сэкономить топливо, которое сейчас бесполезно сгорает в пробках.
Разумеется, для достижения максимальной эффективности стандарт «автомобильного интернета» должен быть полностью открыт и поддерживаться всеми производителями автомобилей. К сожалению, есть информация, что над проприетарными стандартами V2V-систем также работают General Motors, BMW, Daimler, Honda и Volvo.
Источник (http://habrahabr.ru/blogs/p2p/112639/)
P.S. Каменты улыбнули :)
-
А было бы здорово, если бы такую систему реально запустили "в жизнь" еще при нашем поколении!!! :)
Правда тут встает и другой вопрос - защиты, почему бы хакерам и террористам не воспользоваться этой системой для "создания" пробок и аварий?! :(
-
Если сурьезна - наскока читал, есть наработки на тему самоорганизующихся сетей на основе WIFI и без автогигантов правда без встраивания в систему авто :) но радиус действия у вайфая небольшой и с учетом скоростей авто время на получение данных их обработку и принятие решения - не так уж и много =(
а если продолжить мечтать, как заюзать систему, по вайфаю голос передавать мона - получается групповой голосовой чат для тех кто в сети движется в одном направлении :) Также интересный контент под названием, опасные точки на пути следования авто, точки где радары стоят - если приделать антирадар к системе, чтобы он автоматом определял, через вифи можно сгружать инфу о дороге от встречных авто достаточно быстро - но встает вопрос достоверности данных :)
-
Видимо поэтому, Мерседес Бенц предлагает строить v2v на базе "беспроводной ЛВС высокой производительности". Но, по какой технологии, я что-то не услышал в ролике :)
UPD
Предположу, что по-любому v2v будет строится по специальному для автотранспорта стандарту IEEE 802.11p , а вот исполнения будут разными.
-
Если сурьезна - наскока читал, есть наработки на тему самоорганизующихся сетей на основе WIFI и без автогигантов правда без встраивания в систему авто smile но радиус действия у вайфая небольшой и с учетом скоростей авто время на получение данных их обработку и принятие решения - не так уж и много =(
"Компания Qualcomm представила новый открытый проект AllJoyn, в рамках которого разработан инструментарий для создания приложений и сервисов, которые могут автоматически группироваться в P2P-сеть, подключаясь к соседним устройствам, используя прямое соединение по WiFi или Bluetooth.. В итоге AllJoyn позволяет сформировать самоорганизующуюся P2P-сеть, функционирующую только за счет прямой связности между её участниками, не привязанную к каким-либо централизованным узлам и не требующую наличия доступа к интернет или к сотовой сети.
Примечательно, что одновременно с анонсом AllJoyn компания Qualcomm представила аппаратную технологию FastLinq, являющуюся вариантом Wi-Fi, оптимизированным для обеспечения связи между устройствами, находящимися в пределах прямой досягаемости (до 1.6 км.!) Система FastLinq работает в синхронном режиме, автоматически подбирает наиболее эффективную частоту приемника и передатчика, автоматически и непрерывно обнаруживает другие устройства, обеспечивает высокую скорость передачи данных. По сравнению с Wi-Fi технология FastLinq примерно в 40 раз более эффективна с точки зрения энергопотребления и в 10 раз более эффективна с точки зрения использования радиочастотного спектра. "
http://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=29655