форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: ПАН от Декабрь 11, 2010, 16:13:02 pm

Название: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ПАН от Декабрь 11, 2010, 16:13:02 pm
   Прочитав тему "Аккумулятор разрядился в ноль", изучив более 80 страниц, понял, что проблема с аккумуляторами СУЩЕСТВУЕТ. Немного предистории: эти м летом пару раз посадил аккумулятор. То музыку долго слушал (сам виноват), то один раз закрыл машину, вылезая с пассажирского сидения...про факт невыключения из-за пассажирской двери узнал благодаря вышеуказанной ветке. Спасибо!!!!
  Так вот, в теме изучаются вопросы поиска причин разрядки, замена стокового на нормальный и т.д.
  Я же, решил завести тему про РЕАНИМАЦИЮ, т.к. простой зарядкой штатный solite уже не вылечить, требуется именно реанимация....
Итак по порядку:
После того, как утром не завёлся-аккумулятор еле крутил и тут же сдох решил поставить его на зарядку. Да и зима подошла, даже для профилактики полезно подзарядить. Принёс домой, включил нерегулируемое заводское устройство. Каково же было моё изумление, когда при размахе выходного напряжения устройства  в 14,6-14,8 вольт зарядный ток (в зарядном устройстве имеется амперметр) достигал еле-еле 0,5 А. (Тогда, как при нормальном, но разряженном аккумуляторе, зарядный ток более 6 А).... Это, как я понял,  СУЛЬФАТАЦИЯ!!!! С течением времени зарядки ситуация не изменилась... Что бы обеспечить зарядный ток в 4,5 А нужен большой размах выходного напряжения для устройста, т.к. (упрощенно) превышение напряжения источника заряда над аккумулятором и обеспечивает зарядный ток... Какая уж там подзарядка от генератора автомобиля, когда напряжение около 15 вольт даёт всего 0,5 А зарядки...

Раньше лет 15 назад, когда аккумуляторы были редки, дороги и т.д. я собирал устройство для ЗАРЯДКИ и ДЕСУЛЬФАТАЦИИ аккумуляторов. Принцип работы такой зарядки немного отличается от классической.

Для зарядки используется не диодный мост, а только один диод. Параллельно с аккумулятором подключается сопротивление (резистор, или лампочка). Из двух полуволн переменного тока, выпрямляясь через диод, проходит  только одна полуволна. Этой полуволной и заряжается аккумулятор, а во время прохождения другой полуволны,которая диодом не пропускается,  аккумулятор разряжается через резистор, но не сильно, а на 1/10 тока заряда. Для аккумулятора 45 А/Ч. Ток зарядки соответственно 4,5 А, ток разрядки через резистор 0,45А. Такой способ способен реанимировать сульфатированные аккумуляторы...

Раньше я собирал подобное устройство, и катаясь студентом еще на Москвич 401 54 г.в. без прав и денег :) заряжал такой самодельной зарядкой аккумулятор, найденный на помойке... :))))

 Тут решил тряхнуть стариной и попробовать собрать подобную зарядку.
Не поможет, значит аккумулятор будет сдан хачикам в приём цветмета, а новый аккумулятор большей ёмкости заменит стоковый...

Итак, приступаем:
1. В моих загашниках были найдены:
-Трансформатор ТС 160-3 (Мощность 160 вт, выходное напряжение переменное 2*13=26 вольт
-Конструктор Симисторный регулятор мощности (из "ЧИП и ДИПА").
-Мощный диодный мост КВРС
-Амперметр
-Вольтметр
-Сопротивления (резисторы), нужного номинала не было, поэтому включил 2шт параллельно.
-Провода, провода для подключения автоколонок, старые крокодилы.
А, да, забыл, паяльник, припой, канифоль...
Спаял регулятор-несколько деталей. Он предназначен прежде всего для регулирования освещения, т.е. в основном для регулирования активной нагрузки. Подключил через него первичную (сетевую) обмотку трансформатора.Для трансформатора он подходит НЕИДЕАЛЬНО, т.к. синусоида переменки после регулятора немного меняется, трансформатор "поёт" (звонко гудит) и греется... На выходе трансформатора поставил диодный мост.
Получилось, что регулируя напряжение в первичной обмотке трансформатора, благодаря постоянному коэффициенту трансформации,  я регулирую и во вторичной, обеспечивая необходимый размах напряжения, а следовательно и зарядный ток...

  Сначала спаял Классическую схему-на 4-х диодах и без параллельных сопротивлений... Капец ваще!!!!
Для обеспечения зарядного тока 4,5 А приходится на аккумуль подавать 18 вольт!!!!! Где уж там генератору обеспечить зарядку....

  Потом подключил  собственно схему десульфатации, т.е.
включил ключил только ОДИН диод. Параллельно аккумулю повесил сопротивления.Стал заряжать....

Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: коростель от Декабрь 11, 2010, 16:21:22 pm
 :popcorn:
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: vs947 от Декабрь 11, 2010, 16:36:28 pm
У глубоко разряженного аккумулятора высокое внутреннее сопротивление. При подключении зарядного устройства амперметр показывает малый ток. Это может происходить длительное время, пока аккумулятор не наберет хотя бы немного заряда, потом ток увеличивается, это происходит довольно резко и требует постоянного внимания (если зарядное не автомат).
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ПАН от Декабрь 11, 2010, 16:42:11 pm
Я в курсе, но ДЛИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ (наблюдая оттаявший аккумулятор) в течении 10-12 часов зарядный ток не увеличивался....
Кстати, схема зарядки:
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ПАН от Декабрь 11, 2010, 16:48:29 pm
Вольтметр в этой схеме особо не нужен, но косвенно его показания показывают сульфатацию-большое напряжение при малом зарядном токе.
Кстати, стоковый акумулятор явно мал для такого автомобиля. Зимой обдувы, задница, обогревы зеркал, ЭУР, свет и т.д. Буферную роль явно не выполняет, сильно разряжаясь при стоянии в пробках и не успевая заряжаться при нормальной езде... Тем более, зимой скорости меньше, а автомат постоянно включая повышенные передачи движок загоняет на низкие обороты, когда генератор не справляется с нагрузками....
Стоковый аккумуль мне напомнил старые видеокамеры, в которых после покупки нужно было заменить аккумулятор на ХОРОШИЙ...
Любой отечественный аккумулятор ходит значительно больше....Хотя может и из-за того, что приходилось эксплуатировать 55 и 63 А/Ч. А 45 для такой машины... Только на 2,5 года....
Стоит, заряжается-вечером и завтра утром-испытания....
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулят
Отправлено: vs947 от Декабрь 11, 2010, 16:53:36 pm
На мой взгляд сопротивление дезинформирует о токе, протекающем через аккумулятор. Для устранения сульфатации такая схема может подойти, т.к. есть циклический заряд - разряд аккумулятора. Для себя убедился, если с аккумулятором возникли проблемы, то просто покупаю новый, так как от проблемного аккумулятора можно ждать разных геморроев очень много, от разрядки в самое неподходящее время, выплескивания кислоты, до выхода из строя электрики или даже возникновении пожара. Просто приходилось довольно много времени их эксплуатировать в автопредприятии.
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ПАН от Декабрь 11, 2010, 17:07:34 pm
Я с Вами согласен. Решил попробовать реанимировать.Тем более корейский, тем более фирмы, которую в интернете хвалят!!!! :))) Но ехать всё равно даже за новым...С толкача не заведешь :)))
Про резистор: Действительно, резистор сам потребляет 0,5 А при одной полуволне, поэтому нужна поправка, или включать его перед Амперметром...(тогда при откл. сети, амперметр будет "гнуться" в другую сторону :)))
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: vs947 от Декабрь 11, 2010, 17:16:42 pm
Лучше использовать для зарядки и десульфатации заводские аппараты. А в этой схеме может быть разрядка аккумулятора, если зарядный ток через него меньше, чем ток через сопротивление.
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ПАН от Декабрь 11, 2010, 17:26:16 pm
У меня, как Вы заметили, есть возможность регулировки, при зарядном токе 4,5-5 А, разрядка будет составлять 0,5 А(всяко меньше, чем зарядка).
Кстати, раз уж Вы занимались автохозяйством, если Вам не сложно-охарактеризуйте рассматриваемый стоковый аккумулятор... Не  забудте сравнить его ресурс с аккумуляторами автохозяйства (наёмные водители, отношение не как к своему и т.д). Сколько ходили аккумуляторы?
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: vs947 от Декабрь 11, 2010, 17:39:03 pm
Это было давно, поэтому современных данных нет.
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: vik7474 от Декабрь 11, 2010, 19:29:53 pm
хочу добавить.если бы были пробки и мы могли померять плотность и определить уровень электролита, то наверное в 90% жизнь аккумулятора смогли бы продлить,а так это гадание на кофейной гуще.Может он просто выкипел и просто добавь воды и заряди,увы нет такой возможности.
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: regento от Декабрь 11, 2010, 19:48:47 pm
+1 тока гадание :-[
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ПАН от Декабрь 11, 2010, 19:55:19 pm
Ага!!! Ни плотность не проверить, ни дист. воды долить...
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ПАН от Январь 14, 2012, 15:28:08 pm
Кстати, хоть и прошло много времени пишу в заключении реанимации хватило на 2 дня, на третий купил "Варту" и дело с концом.....
Резюме: Стокового аккумуля хватает на 2-2,5 интенсивной эксплуатации...Каждый день утром до метро10 мин и от метро вечером 10 минут и поездки на дачу и по делам в выходные... Случайные разрядки до "0" еще быстрее его убивают....
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: papil от Январь 15, 2012, 19:36:37 pm
Добавлю свои пять копеек к этой теме.
Тоже делал попытку реанимации стоковой АКБ.
Как известно уровень электролита не проверить, не измерить, водички или электролита не долить. Это очень плохо.
Долго мучался этим вопросом, пока штатная АКБ не стала немного подводить. Ну думаю уже 4-ре года работает, пора ей на покой. На сидора поставил запасной аккумулятор, был у меня в запасе. Кстати тоже реанимированный, вот уже два года работает, после реанимации.
Ну а наш солит отправился на разборку, для эксперимента. Если что уже не жалко.
Первое, что сделал снял верхнюю крышку. С одного угла отверткой с широким жалом подцепил краешек крышки и далее стал понемногу отгибать крышку вверх. При этом было слышно как ломается какой то пластик.

Итак: крышка снята, практически без повреждений. Первым делом проверил уровень электролита. В некоторых банках он был очень низкий, почти под уровень пластин, а то и ниже.
Плотность электролита была выше 1300 кг/м3.  (1.3 и выше) при нормальной плотности 1.25-1.27
Выровнял уровень, и потихоньку начал выравнивать плотность электролита в банках.
Добился плотности 1.26 во всех банках. Ну, а потом раз десять тест разряд - заряд.
Причем заметил, что при полностью разряженном аккумуляторе плотность электролита не сильно падает 1.23 -1.24.

По окончанию работ крышку посадил на герметик, по периметру.    
Собственно для тех кто хочет сделать из штатной не обслуживаемой АКБ- обслуживаемую советую просверлить в крышке дырочки диаметром под резиновую заглушку (что бы электролит потом не протекал) в определенных местах. На фотках специально линейку поставил. В качестве резиновой заглушки можно использовать резинки от штуцеров прокачки тормозной системы.
Собственно ожидаемого результата не получил, АКБ так же слаба, но в качестве запасного зимнего варианта пойдет.
  
    
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: vs947 от Январь 15, 2012, 21:26:45 pm
Для себя решил - эксперименты с аккумулятором могут дорого обойтись. Начиная с испорченной одежды и обуви, которая сначала оказывается как сито, а потом расползается совсем, кучи соды, использованной для нейтрализации выкипевшего в моторный отсек электролита, хорошей струи под напором для промывки этого всего, с соответствующим после промывки отказом электроники и кончая испорченным здоровьем, если закипевший электролит попадает на кожу или в глаза, да и просто водород может рвануть.
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ПАН от Январь 20, 2012, 00:19:47 am
Для себя решил - эксперименты с аккумулятором могут дорого обойтись. Начиная с испорченной одежды и обуви, которая сначала оказывается как сито, а потом расползается совсем, кучи соды, использованной для нейтрализации выкипевшего в моторный отсек электролита, хорошей струи под напором для промывки этого всего, с соответствующим после промывки отказом электроники и кончая испорченным здоровьем, если закипевший электролит попадает на кожу или в глаза, да и просто водород может рвануть.
Ну Вы прям как будто первый год за рулем.... 15 лет назад все ЭТО ДЕЛАЛИ, вроде без проблем.....Глаз , кстати, можно поранить, уснув и клюнув носом в офисе за столом....
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: papil от Январь 22, 2012, 11:35:01 am
Еще раз выполнил для "солекса" тест разряд-заряд. Плотность электролита при заряде не повышается, газовыделение происходит очень рано. Подтвердились мои неутешительные выводы: Глубокая сульфатизация.
Собственно этого можно было избежать если бы на ранних стадиях диагностировать понижение уровня электролита и повышение его плотности.
Попробую снять сульфат "дедовским" способом, разрядить, слить старый электролит, промыть, залить подкисленную д\воду, зарядить током начиная с 2А, довести плотность до нормы. Далее тренировочный тест разря-заряд, раза три четыре.
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: vs947 от Январь 22, 2012, 11:43:49 am
Ну Вы прям как будто первый год за рулем.... 15 лет назад все ЭТО ДЕЛАЛИ, вроде без проблем.....Глаз , кстати, можно поранить, уснув и клюнув носом в офисе за столом....
Решил так именно потому, что за рулем не первый десяток лет.
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: Navir от Январь 31, 2012, 22:19:34 pm
посмотрел фотки с первого поста, понял схема сделана по любому по чертежам оживления франкенштейна.
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: misalnik от Январь 31, 2012, 22:21:15 pm
Решил приобрести зарядное устройство, Может кто  чего посоветует? :)
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ПАН от Январь 31, 2012, 23:06:05 pm
посмотрел фотки с первого поста, понял схема сделана по любому по чертежам оживления франкенштейна.
спасибо за комплимент!!!!
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: Navir от Январь 31, 2012, 23:11:26 pm
 ;) beer
спасибо за комплимент!!!!
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ПАН от Январь 31, 2012, 23:18:33 pm
Кстати вообще мног лет назад пользовался вот этой схемой... Потом аккумуляторы стали доступней, десульфатировать их стало ненужно, поэтому в схему добавился полноценный диодный мост....
http://i072.radikal.ru/1002/51/521d705bf722.gif
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ok58 от Февраль 02, 2012, 15:33:04 pm
Решил приобрести зарядное устройство, Может кто  чего посоветует? :)
Рекомендую прибор Т-1012А. Пользую уже года четыре. Последний раз применил при реанимации Solite 60 а/ч. http://www.avtoelektrika.ru/t1012aa.php
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: misalnik от Февраль 02, 2012, 21:20:07 pm
Рекомендую прибор Т-1012А. Пользую уже года четыре. Последний раз применил при реанимации Solite 60 а/ч. http://www.avtoelektrika.ru/t1012aa.php
за совет спасибо, только не понял я это одно и то же http://catalog.autodela.ru/article/view/3301 Я именно на нем и остановился, еще есть вариант "Кулон 715" http://catalog.autodela.ru/article/view/2399 вот думаю что лучше...

Добавлено позже: Февраль 02, 2012, 21:46:51 pm
Рекомендую прибор Т-1012А. Пользую уже года четыре. Последний раз применил при реанимации Solite 60 а/ч. http://www.avtoelektrika.ru/t1012aa.php
Все, разобрался!!! Т-1012 и Т-1021 не сложно перепутать beer
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: parom1957 от Февраль 04, 2012, 21:12:42 pm
Уважаемые форумчане!

Полагаю, что экспериментаторы, разбиравшие стоковый аккумулятор, в курсе, где у него отверстия. Понёс эккумулятор домой на зарядку и пролил на себя электролит. Откуда он мог вытечь, когда я неосторожно положил аккумулятор на бок? Похоже, что отверстие находится на краю верхней крышки или под ней. Спасибо заранее за информацию.
Название: Re: Попытка реанимации стокового аккумулятора Solite 45 а/ч.
Отправлено: ROK от Апрель 11, 2012, 21:59:27 pm
На бок!!!Ну ты даешь!!!ясен пень, что электролит вытек наружу через одно из двух отверстий в верхней крышке.Отверстия для вентиляции,а если бы их не было то аккумулятор бы лопнул от внутреннего давления.А по опыту если аккум начал умирать, то заряд-разряд его не спасет, в самый неподходящий момент машина не заведется, проверено на предыдущем вазе 2112.