форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: Tuner от Январь 09, 2008, 07:41:46 am
-
Учитывая схожесть качеств топлив нахих соседних государств, хотел бы дать некоторые рекомендации и описание возможных симптомов которые за собой могут повлечь необратимые последствия.
Двигатель Кеда расчитан на 92-й бензин, 95-й как опция.
Технологически, на НПЗ получить 92 легче... Октанового числа 95 или 98 добиваются путем повышающих октановое число присадок. На 92-м бензине в большинстве случаев двигатель работает стабильней.
Некачественный бензин может содержать присадки на основе тетра-этил-свинца (более старый и дешевый вид присадки, который использовали до 80-х в Европе, а у нас до сих пор, хотя и запрещена).
Свинец ЗАБИВАЕТ КАТАЛИЗАТОР(заплавляет его соты, уменьшая его общее сечение) и КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (лямбда зонд). Это в свою очеред ведет к понижению мощности из-за проблем с выводом выхлопных газов, создается избыточное противодавление в выхлопной , мотор работет в несвойственном режиме, повышается расход.
Многие думают, что для того ,чтобы убить катализатор - нужно много времени.
Ошибаетесь! Может быть достаточно и 15-20 литров, чтобы он забился! При этом в виде богуса может выйти из строя кислородный датчик.
Какие симптомы:
1) Слабая динамика
2) На оборотах выше среднего появился свист/посторонний шум
3) Неуверенный холостой ход (учитывать как дополнительный симптом, вместе со свистом, чеком и потерей динамики)
4) Загорелся чек
5) Выхлоп стал более грязным, имеет жигулевский запах
6) Увеличенный расход
7) красный налет на свечах зажигания (как ржавчина)
Что нужно делать:
1) Многие истинктивно начинают давить больше давить на педаль, при этои еще больше увеличивая перегрузку двигателя. Если машина не едет - НЕ НАДО ДАВИТЬ МОТОР, он может и умереть. Это очень важно.
2) Ехать на тех станцию сливать бензин. Ехать не быстро, без особой нагрузки
3) Снизить коцентрацию сифилиса путем дозаправки(но лучше слить)
4) связаться с мастером/тех станцией
Делать это желательно сразу же , как только обгаружена проблема, иначе результатом может стать :замена катализатора(довольно дорого) и лямбды.
Удачи,
P.S. Учтите , что каждый симптом в отдельности не обязательно означает описанную проблему. Но советую лишний раз перестраховаться.
-
Двигатель Кеда расчитан на 92-й бензин, 95-й как опция.
Это вот с чего ты взял?
Степень сжатия - 10,5 говорит как раз об обратном.
На 92-м бензине в большинстве случаев двигатель работает стабильней.
Ерунда. Двигатель работает стабильно на качественном, предназначенном для него топливе.
Некачественный бензин может содержать присадки на основе тетра-этил-свинца (более старый и дешевый вид присадки, который использовали до 80-х в Европе, а у нас до сих пор, хотя и запрещена).
Этого уж сто лет как нету.
Свинец ЗАБИВАЕТ КАТАЛИЗАТОР(заплавляет его соты, уменьшая его общее сечение) и КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (лямбда зонд). Это в свою очеред ведет к понижению мощности из-за проблем с выводом выхлопных газов, создается избыточное противодавление в выхлопной , мотор работет в несвойственном режиме, повышается расход.
Ничего он там не забивает.
От тетраэтил свинца сразу выходит из строя ДК. Он начинает выдавать неверные данные. Изза чего двигатель работает в неоптимальном для нейтрализатора режиме, что и приводит к оплавлению сот.
Нейтрализатор конечно тоже "травится" непосредственно свинцом, но заключается это в снижении эффективности нейтрализации выхлопных газов.
RTFM короче.
-
Двигатель Кеда расчитан на 92-й бензин, 95-й как опция.
Это вот с чего ты взял?
Степень сжатия - 10,5 говорит как раз об обратном.
На 92-м бензине в большинстве случаев двигатель работает стабильней.
Ерунда. Двигатель работает стабильно на качественном, предназначенном для него топливе.
Некачественный бензин может содержать присадки на основе тетра-этил-свинца (более старый и дешевый вид присадки, который использовали до 80-х в Европе, а у нас до сих пор, хотя и запрещена).
Этого уж сто лет как нету.
Свинец ЗАБИВАЕТ КАТАЛИЗАТОР(заплавляет его соты, уменьшая его общее сечение) и КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (лямбда зонд). Это в свою очеред ведет к понижению мощности из-за проблем с выводом выхлопных газов, создается избыточное противодавление в выхлопной , мотор работет в несвойственном режиме, повышается расход.
Ничего он там не забивает.
От тетраэтил свинца сразу выходит из строя ДК. Он начинает выдавать неверные данные. Изза чего двигатель работает в неоптимальном для нейтрализатора режиме, что и приводит к оплавлению сот.
Нейтрализатор конечно тоже "травится" непосредственно свинцом, но заключается это в снижении эффективности нейтрализации выхлопных газов.
RTFM короче.
1. Об использовании 92-го говорит руководство пользователя.
2. Стабильней двигатель работает на 92-й именно из-за большей стабилности в его производстве.
3. А ты свечи выкрути и посмотри какого они у тебя цвета. Если красные - я прав.
4. Да нет. Как раз катализатор первым и страдает... это из практики.
-
Двигатель Кеда расчитан на 92-й бензин, 95-й как опция.
Это вот с чего ты взял?
Степень сжатия - 10,5 говорит как раз об обратном.
На 92-м бензине в большинстве случаев двигатель работает стабильней.
Ерунда. Двигатель работает стабильно на качественном, предназначенном для него топливе.
Некачественный бензин может содержать присадки на основе тетра-этил-свинца (более старый и дешевый вид присадки, который использовали до 80-х в Европе, а у нас до сих пор, хотя и запрещена).
Этого уж сто лет как нету.
Свинец ЗАБИВАЕТ КАТАЛИЗАТОР(заплавляет его соты, уменьшая его общее сечение) и КИСЛОРОДНЫЙ ДАТЧИК (лямбда зонд). Это в свою очеред ведет к понижению мощности из-за проблем с выводом выхлопных газов, создается избыточное противодавление в выхлопной , мотор работет в несвойственном режиме, повышается расход.
Ничего он там не забивает.
От тетраэтил свинца сразу выходит из строя ДК. Он начинает выдавать неверные данные. Изза чего двигатель работает в неоптимальном для нейтрализатора режиме, что и приводит к оплавлению сот.
Нейтрализатор конечно тоже "травится" непосредственно свинцом, но заключается это в снижении эффективности нейтрализации выхлопных газов.
RTFM короче.
1. Об использовании 92-го говорит руководство пользователя.
2. Стабильней двигатель работает на 92-й именно из-за большей стабилности в его производстве.
3. А ты свечи выкрути и посмотри какого они у тебя цвета. Если красные - я прав.
4. Да нет. Как раз катализатор первым и страдает... это из практики.
1. Для двигателей 1,4 и 1,6 нужен 95-ый - смотри мануал, для 2,0 -92 или 95.
2. стабильно двигатель работает как на 92 так и на 95, лишь бы он был нормальным
3. Свечи красные не от тетраэтилсвинца, а от добавок содержащих марганец или железо. Хотя должен отметить, что еще 5 лет назад в тульской области был этилированный бензин-имеет специфический красноватый оттенок.
4. Страдают свечи и ДК- это факт и уже как следствие- катализатор. Если не заправляться абы где подешевле, то катализатор живет долго - на ВАЗ 21093i заменил его примерно на 70 ткм- ни чего там не оплавлено, сажи нет, грязи нет.
-
Это довольно общие рекомендации.
Здравомыслящий человек и так будет их придерживаться.
А хороший бензин хоть 92-й, хоть 95-й движку не испортит)))
-
Красные свечи не от бензина а от присадок в нём. Вот про свечи хорошая статья:
http://autodiagnos.com.ua/Diagnos/DiagnosSparkplug.htm