форум kia ceed

Всячина => Спорт => Велосипед :) => Тема начата: MAX F от Октябрь 28, 2010, 10:53:01 am

Название: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: MAX F от Октябрь 28, 2010, 10:53:01 am
Вернулся на днях из очередной велопокатушки. На это раз замахнулся посерьезнее.
Маршрут Илек - Уральск(Кз) - Саратов.
600 км были успешно преодолены за 4 дня. Причем двое из них меня обильно поливали сверху леддяной водичкой и обдували боковым ветрюганом, один день меня сушили встречным ветром, и напоследок порадовали погожим деньком. Вобщем небольших приключений было вдоволь.
Отчет размещу попозже. Фоток правда мало, т.к. шел на скорость, но всяких мыслей в слух полно. Отдышусь, переварю все и забацаю.

Фотки (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/album/126779?)

Для начала сухая статистика

День первый
Старт в 6.30 – Финиш в 19.40
Пройдено 176 км, средняя 19,9км/ч, максимальная 33,7. Общее время в седле – 8 часов 52 мин.

День второй
Старт в 11.15 – Финиш в 23.00
Пройдено 137 км, средняя 16,8км/ч, максимальная 38,8. Общее время в седле – 8 часов 09 мин.

День третий
Старт в 10.00 – Финиш в 19.00
Пройдено 103 км, средняя 17,6км/ч, максимальная 32,8. Общее время в седле – 5 часов 51 мин.

День четвертый
Старт в 8.10 – Финиш в 20.00
Пройдено 198 км, средняя 19,9 к/ч, максимальная – нет данных, примерно под 50. Общее время в седле – 9 часов 16 мин.
Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: visual от Октябрь 28, 2010, 12:25:21 pm
Снимаю шляпу, в такую погоду ездить удовольствие еще то - машины брызгаются, велорюкзак на горках тянет велик обратно (а тут помимо рюкзака еще и палатка и несколько сумок дополнительных), расслабиться только под горку можно.
Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: Чудотворец от Октябрь 31, 2010, 16:11:28 pm
Ну вы молодец, нет слов! А вообще давно пора людям пересаживаться на велосипеды, тем более с такими пробками...
Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: morgan_ru от Октябрь 31, 2010, 21:43:49 pm
Я так понимаю такой километраж за день это по трассе, а не по лесным просекам? Не надоедает? Как то проехал за день с севера Москвы до Коломны - сомнительное удовольствие пылью на трассе дышать. Другое дело в лесу или по проселочным дорогам.
Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: MAX F от Октябрь 31, 2010, 22:11:35 pm
такой километраж за день это по трассе, а не по лесным просекам?
маршрут был чисто асфальтный. Но пылью дышать не приходилось. Если только водяной :D
Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: MAX F от Ноябрь 02, 2010, 22:32:10 pm
Первым делом хочу сказать огромное спасибо тем людям кои так или иначе помогли мне в моем первом путешествии такого плана.
Порталу Orenvelo.ru за вдохновение, всем ребятам? с кем катали летом – за приобретение опыта, Вадиму за палатку, неизвестному казаху на трассе – за приглашение в гости, Эльдару из Таскалы – за обмен валюты и горячий чай, кафе в Таскале – за нахождение в нужном мне месте и времени - иначе бы я наверное сдался в тот день,  казахским таможенникам на переходе в Озинках – за быстрый пропуск меня мокрого и продрогшего через свою таможню, всем водителям – кто обгонял меня по правилам и тем, кто переключал свет на ближний. Ну и конечно любимой супруге – за терпение и понимание.

    Небольшое предисловие…

   Сейчас уже и не припомню, когда впервые у меня зародилась идея этого маршрута. Точно знаю, что начитавшись всяческих отчетов более маститых вело туристов (а люди катают по 3-4 месяца и даже по полугоду), мне жутко захотелось испытать эти ощущения – как это, ехать одному, надеяться только на себя, в общем, решил узнать все прелести одиночного путешествия на себе. Почему именно Илек – Саратов, через Уральск?
Во-первых, там живут друзья, давно у них не был.
Во-вторых, – ожидался  вполне себе такой матрасный рельеф, без особых перепадов высот.
В-третьих – приятное такое расстояние – 600 км – не сильно много, но и не мало.
В-четвертых – в случае форс-мажора можно было осуществить аварийную эвакуацию с любой точки маршрута.
Ну и большое значение сыграло то, что этой дорогой я вообще ни разу не ездил – а меня медом не корми – дай прокатиться по неизвестному пути.  Итак, было решено – осенью по холодку еду, заодно освежу память и опыт межсезонных походов.
  Изначально планировалось ехать 5 дней, по 125 км в день. Но после августовского похода по Башкирии я решил замахнуться на большее и уложиться за 4. Более того – тешил себя амбициозными планами рвануть за три дня. Наивный…. В общем, в итоге посмотрев расписание поездов, подгадал даты к выходным, купил билет и потянулись дни ожидания.
  За неделю до выезда приключилась загвоздка – организм дал внезапный сбой, загремел в больничку с почечной коликой, но вроде обошлось малой кровью – поэтому дополнив аптечку необходимыми средствами скорой помощи, решил поездку не откладывать.

  День первый
Старт в 6.30 – Финиш в 19.40
Пройдено 176 км, средняя скорость 19,9км/ч, максимальная 33,7. Общее время в седле – 8 часов 52 мин.

 
 Наступил день накануне отъезда. Как всегда вместо спокойных сборов – кутерьма дел, пришлось сорваться в соседний район, вернулся поздно и полночи прошло в сборах и подгонке снаряжения. Поспал всего час – однако проснулся довольно бодрый – адреналин перед долгожданной поездкой так и бурлил в крови. Позавтракал, загрузил велосипед и покатил не спеша в сторону границы. С утра было довольно таки бодро  -6С. Поэтому нацепил на себя обе куртки (хотя при сборах были мысли одну оставить – как хорошо что я этого не сделал). Таможню прошел махом, казахи даже не вышли на досмотр – покрутился у вагончика «Досмотр» пару раз – да и поехал дальше. На выезде повстречал знакомого уже пограничника – поболтали с ним пару минут, видно было, что парень покрутил мысленно пальцем  пару раз у виска, но пожелал мне удачи и……….. вот я уже качу пока еще в полной темноте, легкий морозец пытается пробраться под куртку, но встретив отпор в виде разгоряченного активным вкручиванием педалей, тела, отступает и активно накидывается на бутылку с водой и гидратор в рюкзаке. Минут через 15 я понял, что пора раздеваться – ибо взмок уже не милосердно. Остановившись, обнаружил мокрую насквозь верхнюю куртку и лед в бутылке для пития.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4806/mr-max-f.7/0_372f9_d8381be9_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226041/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226041/)

Трубка гидратора замерзла еще раньше. Но пить вроде не хотелось, поэтому скинув куртку, покатил дальше. В планах сегодняшнего дня было  проехать Уральск и по возможности продвинуться дальше. Ехалось легко, душа пела, ноги порхали. Потихоньку занималась заря, небо загорелось многочисленными оттенками красно-розового-багрового.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4603/mr-max-f.7/0_372fa_36a95af3_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226042/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226042/)

Жаль моя мыльница не может передать всей красоты этого восхода. Км через 45 внезапно кончился асфальт, и 10 км пришлось трястись по плохенькому грейдеру и переживать за свою почку. Долго ли коротко – в 10 утра решил сделать первый привал, отогреть ноги, попить чайку с бутербродами.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4506/mr-max-f.7/0_372fd_7233d2a9_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226045/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226045/)

Проехал 75  км. Передохнул. позавтракал и с новыми силами рванул к Уральску. Проехал 6 км и вот – экватор сегодняшнего дня.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/mr-max-f.7/0_37300_7bddf230_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226048/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226048/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4511/mr-max-f.7/0_37302_cf56a2de_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226050/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226050/)

Внутреннее сумасбродство завопило –   «жахнем сегодня 200», но разум осторожно шептал – еще полдня ехать, мало ли что, силы надо распределять, торопиться некуда – идем по графику»
  Надо сказать, что первые 80 км рельеф был абсолютно плоским и для меня стало открытием, что катить по равнине несколько напряжно – скучно, крутить приходиться в одном и том же ритме. Но тут начались небольшие спуски подъемы – ноги немножко разгрузились, поехал веселее. По прогнозам сегодня была вероятность дождя – ну и по закону жанра к сотому км моего пути пошел дождь. В принципе к такой погоде как мне думалось, я был готов – непромокаемый костюм и брезентовые бахилы на ноги. Теша себя надеждой, что дождик будет непродолжительным, тем более что время к обеду, а тут и ресторан в Федоровке обнаружился – делаю перерыв на обед. Казахи приятно удивили придорожным сервисом, качеством питания и ценой. Комплексный обед обошелся мне в 400 тенге, что по нашему всего 80 руб. Порции были огромными и все было очень вкусно. Девушки за стойкой были вежливы и обворожительны, за время обеда неоднократно закрадывалась мысль на этом и прекратить свое путешествие и зависнуть в гостинице на втором этаже. Усилием воли вытащил себя под дождь, нацепил костюм, бахилы и попер, рассекая струи пока еще мелкого дождя. До Уральска оставалось 50-60 км.
  Проехав с часок, я понял, что дождик зарядил всерьез и надолго – небо все заволокло тучами, стало оно серым и низким. Но костюмчик свое отрабатывал, бахилы тоже. Крепчал боковой ветер, но я пока еще бодренько продолжал накручивать км. Где-то на подъезде к Уральску сильным порывом меня сдуло на обочину – пытаясь резко вернуться назад – на кромке асфальта заднее колесо потащило – не успел выстегнуться из контактов – и очень опасно распластался на асфальте – повезло, что не было попутных машин. Дальше ехал внимательнее. Перед самим Уральском  случилась первая мелкая неприятность – запутавшись в указателях и в объяснениях местных жителей, я проскочил поворот на объездную, и пришлось ехать через город.

Длинный мост через пойму р.Урал

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/mr-max-f.7/0_37304_b29c3441_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226052/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226052/)

Въезд в Уральск

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5600/mr-max-f.7/0_37305_3cf4a9c1_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226053/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226053/)

Причем не зная короткого пути, поехал по какой то основной улице. Дождь усилился, лужи огромные, проезжающие машины обильно обдавали меня водой и грязью. На одном из перекрестков меня подрезал какой то внедорожник и пришлось соскакивать посередь огромной лужи. Обувь дала течь. Еще я совсем упустил из виду купить непромокаемые перчатки, в общем пока блуждал по Уральску – ноги и кисти промокли и замерзли в хлам. Появилась матрасная мысль – забить на ночевку в палатке и остановится в мотеле или гостинице. Тут случилась еще одна неприятность – при очередной посадке на велосипед мои непромокаемые штаны как то что то там чем то зацепились и порвались на штанине по шву. Желание остановиться под крышей укрепло. Кое как вырвавшись из цепких объятий мокрого города рванул по трассе в сторону Саратова в надежде на теплый приют. Не тут то было. Проезжая какой дачный массив,  закралась криминальная мысль совершить противоправные действия в виде проникновения в дачный домик. Но тут увидел вывеску «Детский санаторий «Ивушка». Свернул к нему. Однако «Ивушка» оказалось забитой детьми под завязку. Дело шло к ночи, дождик зарядил совсем уж по взрослому, проехал я уже 175 км, поэтому завернув за территорию санатория, упал прямо в посадке за их забором. Место было безлюдным, пока ставил палатку, почти стемнело. Быстро закидал все шмотки, скинул костюм, мокрые насквозь контакты и нырнул под спасительный полог палатки. Как мало порой бывает надо человеку для счастья, и как быстро опускается порог комфорта. Сухая одежда, теплые носки, снаружи льет дождь, а у меня внутри сухо и шкворчит ужин на горелке. Поужинал, выпил спирту для профилактики ночных страхов и простудных заболеваний, решил провезти ревизию шмоток. Тут меня ждали некоторые неприятные вещи. Контакты были - хоть выжимай, чтобы сушить – надо было костер, но были запасные кроссы, поэтому сушку решил отложить на следующий вечер. Хуже было дело со штанами. Порвались от пояса до середины бедра. Решил провести ремонт подручными средствами – клеем «момент» и куском мусорного пакета. Следующая мелкая неприятность ожидала меня при распаковке спальника. В дороге порвался клапан одной из велосумок, по закону подлости как раз той, где лежали спальники. Немного намокла верхняя часть. Лишнюю воду отжал – кинул сверху обе куртки,  задобрил погодного бога еще одним глотком спирт, забрался в спальник и…….

Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: MAX F от Ноябрь 02, 2010, 22:32:22 pm
День второй
Старт в 11.15 – Финиш в 23.00


Пройдено 137 км, средняя скорость 16,8км/ч, максимальная 38,8. Общее время в седле – 8 часов 09 мин.

….. бессонная ночь накануне, усталость первого дня, обилие свежего воздуха, спирт сыграли со мной злую шутку. Короче я срубился, забыв завести будильник. Проснулся только в 8.45. Хотя планировалось выезжать в 7.30 каждый день. Первым ощущением было, что никуда я сегодня не тронусь. Сильно болела шея и как-то странно чувствовали себя ноги.  Однако, полежав еще минут 15, вроде пришел в себя и начал с матами, пытаясь как можно быстрее собрать раскиданные накануне вещи по палатке, между делом готовя завтрак готовиться ко второму дню поездки.

Моя стоянка утром

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5700/mr-max-f.7/0_37309_3191cbed_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226057/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226057/)

 Дождь, судя по немного проветрившейся тропинки, кончился сразу после моего отбоя. Дул сильный ветер непонятного пока мне направления, по прогнозам ожидался юго-восточный. Собрался как всегда за классические 2 часа, критически оценил вчерашний ремонт штанов, привязал контакты и бахилы сзади на пенку для просушки и рванул. Выскочив на трассу, понял что рвать особо сегодня не получиться. Дорога повернула на юг – ветер буквально останавливал. Ехал 7-8 км в час. А светлое время дня потихоньку тикало по мозгам – тик так тик так – «не успеешь не успеешь»  Включив навигатор, понял что в южном направлении мне катить еще 9 км, потом дорога опять повернет на запад. Деваться некуда – надо ехать. Тут мне на подмогу подоспел Камаз, загруженный тротуарной плиткой под завязку и потому ехавший со скоростью 20- 25 км/ч. Пристроившись за ним, я наконец то покатил. Настроение пошло вверх. Повернув на восток, расстался с Камазом и повстречался с юго-восточным ветром, который во всем ощущениям был юго-западным. Но ноги размялись, поэтому поехал, потихоньку прикидывал – куда сегодня успею. Надо было тянуть до границы км 100-110 и ночевать уже в России. На том пока и порешил. Жутко хотелось одного – чтобы не было дождя. Однако хотелкам моим не суждено было реализоваться. Через два часа пошел дождь. Одеваясь, я обнаружил пропажу бахил – видать плохо закрепил и ветром сдуло. Печально. Пришлось одевать на ноги мусорные пакеты – надеялся, что хоть как то защитит от воды. Едем дальше. Настроение опять вниз, км наматываются медленнее чем хотелось бы, мысли о позорной эвакуации начинают доминировать. Через час размок мой вчерашний ремонт. Начали промокать ноги, вкупе с почти встречным ледяным ветром ( было 3-4С) ощущения были те еще. Но я еще держался. Еще через  полчаса я был весь мокрый от пояса и вниз, пальцы ног задубели, хуже всего было то что местность была такая что даже повеситься от тоски было негде – голая степь кругом на сколько хватало глаз. Перспективы были туманны – просвета в дожде не было, сушиться было негде, ставить палатку в голом поле как то не улыбалось. Хотелось есть, согреться и перевести дух. Но даже банальной остановки нигде не было. Решил тянуть до ближайшей деревни и оттуда звонить и заказывать эвакуацию. Проехав еще час, дух мой совсем ослаб, я клял все и вся на свете, в общем практически сдался. И тут на перекрестке останавливается машина – и приветственно машет какой то местный житель. Подъехал
-- Привет-привет.
-- Ты, говорит, часом не иностранец?
-- Да нет вроде,
-- А то тут встречал летом одного голландца – возвращался из Монголии. Что ж ты в такую погоду, давай. закидывай свой вел в багажник, поехали ко мне, будем бишбармак кушать, баню топить, араку пить.
-- Нет говорю, спасибо огромное, лучше скажите есть  ли кафе в следующей деревне и сколько ехать до нее .
-- 15 км и кафе есть.

Та самая Таскала

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5001/mr-max-f.7/0_37313_e78bf7fc_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226067/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226067/)


  Уж не знаю, откуда взялись силы – то ли мысли о тепле и горячей пищи – но рванул я в сторону Таскалы-Каменки со всех ног. Мокрый и замерзший летел я к этому кафе как к манне небесной. А вокруг было так же сыро, пусто и ветрено.
Кафе убило своим интерьером. Но там было сухо, тепло, горячий воздух шел от тепловентилятора – и пахло вкусно. Все что мне было нужнов тот момент. Одна загвоздка – они не берут рубли и уж тем более мастер кард.
-- А где можно поменять рубли?
-- Не знаю – возможно в поселке
(это надо вернуться и ехать вглубь поселка, а тут тепло, а на улице дождик и холодно)
Но деваться некуда – с тоской покинул помещение и покатил в сторону поселка. На кольце стояло здание бывшего поста ДПС, ныне – «Автострахование». Решил попробовать – а вдруг там поменяют. Поднялся – дверь открыл молодой парень. Долго удивлялся, как это я так на велосипеде так далеко еду. Выручил меня обменом валюты, напоил чаем, я у него немного отогрелся возле батареи, обменялись с ним телефонами и я рванул опять к кафе. Несмотря на жуткий интерьер – накормили очень вкусно и сытно, выпил еще пивка местного для бодрости и поднятия настроения, насколько мог просушил кроссовки, брюки, отогрелся. Обед с пивом получился на 800 тенге, что по курсу – 160 рублей. Гостиницы в поселке не было, и я решил рвать до границы. Оставалось 30 км и всего час светлого времени. Но пока вариантов не было – ночевать в голом поле под ветром не хотелось, да и пройдено было всего 85 км – даже с учетом вчерашнего превышения графика, отставание было хорошим. В общем, дух мой воспрял, я немного отдохнул, утолил голод и согрелся – что еще надо одинокому путнику. Решено – и вот с новыми силами лечу в сторону таможни. Я конечно опять моментом промок – но толи ветер поутих, толи крутил я педали активнее – но я успевал нагревать своим теплом воду – поэтому в кроссах хоть и хлюпало – но это была теплая водичка. Так что ехал я хоть и мокрый – но теплый, и  катил достаточно весело. За последний световой час осилил 20 км, начало темнеть и вот новая проблема – спустился густой туман. Пришлось снижать скорость и ехать на ощупь. Еще через час из тумана выплыли огни казахской таможни. Пограничники сделали круглые глаза, поудивлялись, но видя мое мокрое состояние пропустили без досмотра – и я направился сразу на выезд. Таможенник с пограничником на выезде тоже долго удивлялись, расспрашивали меня, что да как, спросили как я не боюсь по темноте ехать – «у нас тут волки степные как раз сейчас выводки свои на охоту начинают выводить». Беседовать было конечно хорошо, но  тут я начал на ветру остывать и подмерзать, поэтому сославшись на позднее время, я все таки покинул гостеприимную казахскую землю.
   Несколько слов о Казахстане. В принципе на первый раз мне понравилось. Конечно срач по обочинам (но в Саратовской области местами даже хуже встречал). Рассказы о жутком казахском бездорожье оказались мифом – все как и у нас – делают, ремонтируют, реконструируют. В принципе дорога, по которой я проехал – вполне себе такая хорошая типа российская дорога на 4 в среднем. Встречаются и автобаные куски, есть и убитые. Опять же развеялся миф о запустении и разрухе. Все нормально – опять же там где я ехал. Придорожный сервис развит, в некоторых местах вообще отлично, цены гуманные, кормят вкусно. Сразу заметно отсутствие драконовских пошлин на авто – российского автопрома практически нет – зато Кукурузеров сотых. как у нас шеви Нивы, много пикапчиков вроде Хилюкса, есть конечно и автохлам – но в целом парк иномарок достаточно свеж. Порадовало отношение водителей – за всю поездку был один случай близкого контакта – на дорогах меня обходили как полноценного участника ДД. Часто сигналили – тут не ясно – то ли приветствовали, то ли предупреждали. Люди без агрессии, даже в гости звали. Лично я первым визитом остался доволен. Думаю, если все сложится удачно -  поездка на Каспий будет иметь место следующим летом.
 Как то мистически после границы резко кончился дождь и развеялся туман. Ветер усилился. Под горку я летел в сторону нашей таможни в надежде, что рядом есть гостиница, или что добрые таможенники выделят какой нибудь угол в тепле и сухости. Откровенно говоря, этот день меня вымотал сильно. Пока проходил таможню – успел все таки остыть и тут еще ветер – я опять начал мерзнуть. Проскочив шлагбаум – увидел симпатичую девушку – толи пограничница, толи таможенница, которая выпускала фуру с той стороны. Замахала на меня руками
-- Нельзя, не положено – вернитесь за шлагбаум
Прогнала меня обратно. Стою мерзну. Мечтаю о гостинице. Минут через 5 пригласила к окошку. Пошел с велом.
 -- Нет, кричит, с велом нельзя.
Подошел без вела, заполнил листок прибытия. Пока писал – он связалась с кем то по рации, спрашивала – можно ли меня пропускать дальше. Выяснилось, что там оформляют группу узбеков и мне надо подождать за шлагбаумом. Жду. Продрог совсем. Пальцы ног и рук хоть отрезай без анестезии – ни фига их не чувствовал. Давно так не мерз. Согласен на любой теплый угол. Коврик с собой. Жду. Начинаю намекать подпрыгиваниями вокруг байка, что типа мерзну. Минут через 15 толи дошло, что россиянин сейчас кони двинет, толи узбеков оформили. Запустили, еду к будке паспортного контроля. Опять жду. Минут 5 – 10. Потом спрашивают
-- Есть ли еще какой нибудь документ и как вас вообще из Росси выпустили?
-- Есть права, а почему не должны были выпускать?
-- А у вас паспорт видно стираный и есть доступ к фотографии.
-- Ну хоть впустите то?
-- Впустим, но паспорт меняйте
-- Ладно, только пропустите уже.
В общем, еще через 5 минут меня отправили на досмотр вещей. Все это замечу происходит на улице. Замерз уже жутко. До костей пробрало. Пока разбирались с паспортом, выяснил про гостиницу – ближайшая и единственная – в Озинках, туда еще порядка 25 – 30 км. Думаю, что не доеду – надо ставить палатку сразу за таможней. Иду к месту осмотра, мысль – если заставят доставать вещи – сборы разборы растянутся еще на полчаса минимум. Но видно на этот день лимит негатива был исчерпан – таможня дала добро пропустить меня без досмотра и вот я еду по направлению к выезду. Бррр, как же холодно, ветер пробирает насквозь. При выходе спрашиваю у пограничника
-- у вас тут у забора где палатку можно поставить?
-- а нигде – 15ти кметровая пограничная зона.
Ну, думаю, фиг с вами – уйду из зоны прямой видимости и упаду где нибудь  в посадке. Сел на вел, начал накручивать в поисках места. Как назло дорога к Озинкам шла по кругу – вот они, огни поселка совсем рядом, манят, по прямой рукой достать можно, а дорога все забирает и забирает кругом. Как назло – вокруг все мертво и черно, сгорело все, посадки, поля….. Встать негде. Понимаю, придется тянуть до гостиницы. Время – начало десятого, а кажется прошла вечность. Проехал на тот момент 115 км . Прикинув силы решил, что за два часа 25 км проеду – а там тепло, сухо и за ночь вещи и обувь хоть просохнут. С такими мыслями, собрав остатки сил, покатил дальше. К 23 часам я все таки добрался до гостиницы с уютным названием «Березовая Роща». Уф. Перевел дух на крылечке – и пошел на разведку. Мне повезло – туристов с велосипедами пускают на постой. Везенье номер два – отопление включено на полную и самое главное – мне достался угловой номер, где по двум стенам шли в два ряда 200 тые трубы отопления. – это все что нужно замерзшему мокрому туристу.

Сушимся
(http://img-fotki.yandex.ru/get/4903/mr-max-f.7/0_37315_cfeaa7d8_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226069/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226069/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4402/mr-max-f.7/0_37318_dcd7e3ea_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226072/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226072/)

На фотках видно – оторвался я по полной. Занял все трубы и пошел отмачиваться в душ. Блаженство не передать словами. Потом на местной кухне приготовил себе ужин –

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4905/mr-max-f.7/0_3731a_b24c7b8_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226074/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226074/)

традиционные 100 грамм спирта для профилактики простуды, завел будильник, положил голову на подушку и ……


продолжение следует ……
Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: RomanOK от Ноябрь 03, 2010, 00:05:09 am
ну даж не знаю что и сказать ,респект и уважуха ,
а что про своего друга двух колёсного не написал ничего ,модель ,год выпуска . тоже интересно
Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: MAX F от Ноябрь 11, 2010, 20:17:09 pm
День третий
Старт в 10.00 – Финиш в 19.00
Пройдено 103 км, средняя 17,6км/ч, максимальная 32,8. Общее время в седле – 5 часов 51 мин.

Тут же зазвонил будильник. Думал сначала глюки, но нет, время подъема. Прислушавшись к себе понял, что руки ноги живые, да и вообще как ни странно, было ощущение отдыха, хотя спал всего ничего. Переживал, что после вчерашнего мерзляка заболею, но нет – организм держался. Быстро собрал разложенные вчера вещи по батареям, обувь просохла не до конца, но по прогнозам сегодня должно быть сухо, так что выбора нет – буду досушивать на себе. Собрался на удивление быстрее обычного, завтрак был готов с вечера, поэтому к 9 был готов выехать, но тут обнаружился прокол заднего колеса. Видать вчера под конец удачного дня, еще и колесо пробил. Хорошо, что хватило дотянуть до гостиницы. При замене камеры обнаружился острый камешек в покрышке – судя по всему, поймал его уже в поселке. Хотел смазать цепь – после вчерашнего ливня суше только в Сахаре было. Еще одна пропажа – наверное оставил шприц с маслом на месте первой ночевки. Придется двигаться пока так. В итоге выехал в 10.
Моя Березовая роща

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5500/mr-max-f.7/0_37326_c975fb1a_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226086/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226086/)


Утро было морозным, -4С, но небо было ясным и солнце светило обнадеживающе. Покинул гостеприимные Озинки, вышел на трассу. Вчерашний дождь и морозная ночь сделали свое дело – на дороге был гололед. Несмотря на яркое солнце – скользко было до обеда. Рельеф пошел опять матрасный – ровно-ровно, но сегодня разогнаться мешал сильный юго-западный ветер. Проехав немного – вот удача, на обочине лежит баллон с WD. Остановился – оказался почти полный. На наших дорогах можно найти все что угодно, одних ключей за поездку мог инструментальную сумку собрать. Сбрызнул цепь – покатил легче.
  Вчера в виду дождливой погоды и невозможностью сделать привал, мне пришлось ехать до упора – это отняло много сил. Так что сегодня я решил ехать с частыми. но малыми передышками, тем более что катить приходилось практически против ветра. Так я и сделал, ехал примерно минут 30 – короткий передых на попить, и каждый час – остановка на 5 минут – размяться, поприседать. Такая метода дала свои положительные результаты – я конечно терял в средней скорости – но ехать было не в пример легче. К обеду по ощущениям я вошел в ритм и решил было доехать до Дергачей, проехал к тому времени правда всего 60 км. В Дергачах было кафе, поэтому для экономии времени хотел пообедать там. Но не доехав 15 км – как будто вытащили батарейку. Силы кончились разом. Просто понял что все – не могу больше проехать и км. Хоть падай. Повезло, что рядом оказался мостик через речку – спрятался под него от ветра. Делать нечего – начал готовить обед. После обеда повалялся минут 40 на солнышке – вроде немного восстановился – и покатил наверстывать график. Хотя, судя по средней скорости, по неутихающему ветру  и по оставшемуся светлому времени – сделать это будет сложно. Но пока кручу педали, насвистывая песенку кота Леопольда. Пейзаж вокруг был скучноватый – посадки вдоль дороги, да бескрайние поля до горизонта. Рельеф после обеда снова сменился на небольшие спуски-подъемы. Хоть какое то разнообразие для ног.
Богатый, видно совхоз

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4905/mr-max-f.7/0_37328_d3fef16_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226088/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226088/)


 К вечеру, прикинув оставшееся время, понял что график сегодня летит в тар тарары, решил дотянуть до Ершова, для экономии времени переночевать в гостинице, и с утра пораньше начать штурмовать оставшиеся 180 км. Так я планировал.
  Не доезжая Ершова – попалось кафе на трассе, опять же для быстроты решил поужинать. Сидя за столом и уплетая вкуснейшие щи, опять поймал себя на мысли – проще надо быть. Уже второе, по счету казалось бы, ужасное кафе – а кормят превосходно. А может просто свежий воздух, усталость и общий настрой делал свое дело. На машине я б точно проскочил мимо.
  На машине вообще все по-другому. Когда я начал активно катать вокруг села по, казалось бы знакомым местам – оказалось, казалось. На велосипеде все по-другому. На машине несешься, сосредоточившись на управлении, на встречных и попутных авто и некогда особо по сторонам разглядывать. А на велике катишь себе не спеша, птички какие то даже вдоль автострад чирикают, где то мышка дорогу перебежит, то повеет сеном с полей вперемежку с теплым воздухом, а то мини торнадо закружит придорожную пыль да и швырнет в тебя какой то колючкой. А если углубиться в лес…. Даже в наших чахлых пойменных приуральных лесах я столько живности за лето встретил. Катишь так не спеша часиков в 6 утра – дорога повернет и вот она, красавица косуля. Ты за фотоаппаратом, а она скок в кусты и поминай как звали. Зайцы вообще табунами скачут. А уж когда сенокос был…., с полей хоть не уезжай. Мммм, этот пьянящий и одновременно бодрящий запах свежескошенной травы…. Но что-то  я отвлекся.
  Поужинав, я настроился на быстрый марш бросок до Ершова и бодро начал штурмовать традиционный после приема пищи подъемчик. На середине что-то зачвакало снизу сзади – так и есть, колесо спустило. Грязно ругнувшись, я понял, что не судьба сегодня ночевать в гостинице. Очень не хотелось ехать по темноте, тем более что движение было более интенсивным, чем в Казахстане, а водительская вежливость снижалась прямо пропорционально количеству авто. Поэтому принял решение сворачивать в придорожную посадку, разбивать лагерь пока светло и клеить обе камеры. Это был первый день, когда я встал так рано. Пока ставил палатку, да клеил колесо, стемнело. Вылезла потрясающая луна. Место было живописное – с одной стороны меня закрывали три-четыре ряда чахлых акаций, с другой – огромное поле до самого горизонта. И вот, из за горизонта вываливается огромный  желтый шар. Резко, до 0 упала температура.  Посидел немного, помедитировал, подумал о том о сем….. и полез в свой маленький домик клеить запасную камеру и готовить еду на утро.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5300/mr-max-f.7/0_3732a_27feecdb_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226090/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226090/)

Пока готовил – пил спирт, смотрел прогноз погоды и прикидывал план движения на завтра. Ввиду раннего отбоя решил встать пораньше и по максимуму добивать оставшиеся 200 км. После обеда обещали восточный ветер, плюс по опыту всех предыдущих поездок на 4 день у меня открывалось второе дыхание и я начинал катить. Ночь ожидалась холодная, поэтому дополнительно утеплился, залез в спальник завел будильник на 6 часов и ….. тяпнул еще спирту и уснул. Проснулся в три часа. Глянул на градусник – ого – 8С. Но надо вылезать. Поворочался, нет, придется покинуть теплый спальник. Наружный полог палатки покрылся ледяной корочкой. На улице было очень свежо. Подышал воздухом, и пошел досыпать еще три часа. Ворочался,  ворочался – заснуть не могу, спирт кончился. Пришлось опять покинуть спальник, чтобы убить время, начал собирать шмотки. К 4 утра вроде начало морить, перевел будильник на 7 и срубился.
 

День четвертый
Старт в 8.10 – Финиш в 20.00
Пройдено 198 км, средняя 21,4 км/ч, максимальная – нет данных, примерно под 50. Общее время в седле – 9 часов 16 мин.

Проснулся в 7 весьма бодрым. Пока разогревался завтрак, собрал вещи, обнаружил, что колесо заднее слабовато. Грязно ругнувшись, решил пока ограничиться подкачкой – а там мониторить ситуацию. Позавтракал и в 8 утра (по идее, так каждый день должен был начинаться) покатил. Было холодно и тихо, поэтому без труда держал 28 – 30. Моментом проскочил Ершов, потом решил не выкладываться, ехать потише.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5700/mr-max-f.7/0_37332_1a703d8b_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226098/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226098/)

 Каждые два часа останавливался – благо от Ершова пошли новые остановки – их еще не успели превратить в WC, к тому же ярко светило солнце – можно было посидеть, попить чайку с халвой и с новыми силами идти на штурм. К обеду опять задул ветер. Почему-то встречный. Плюс начало ныть колено. На тот момент проехал я порядка 100 км. Отзвонил друзьям в Саратов, сообщил свое местоположение и решил, встаю на обед, если колено не отойдет – буду заказывать эвакуацию.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/4508/mr-max-f.8/0_3733a_8d21ab99_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226106/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226106/)

Проехав еще минут 30 – попалось очередное придорожное кафе, намазюкал колено, отобедал, принял пивка в качестве допинга, посидел мин 30 и начал тестить колено. На удивление – покатил легко. Видать открылось второе дыхание. Солнышко пригревало, я даже скинул лишнюю одежку, километры так и отщелкивались, воткнув в уши радио, я летел. Настроение было превосходным и даже две попытки местной быдлоты кинуть в меня бутылкой из под пива из проезжающих авто не смогли его пошатнуть.
  Кстати о бутылках. Печально у нас на обочинах. Гадим сами себе под нос. Чего только нет. Кроме чистоты. На многих остановках стоят урны. Так нет – летит из окон все подряд. Откуда в нас это свинотство? Почему не кидаем мусор из окон квартир – хотя и такое встречается, но это уж из ряда вон. А из машины – запросто. Причем много какой мусор будет лежать годами. Бычков – море, бутылки пластиковые, упаковка. А что творится в посадках, куда можно съехать с дороги и перекусить. Там реально свалки. Я после каждой ночевки собирал вес мусор и выбрасывал на ближайшей остановке. Почему этого нельзя сделать на авто? Лень останавливаться – можно выкинуть дома или на заправке. Грустно от этого.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/mr-max-f.8/0_3733d_106bb7bd_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226109/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226109/)

  Ну, а тем временем подул обещанный попутный ветер. Да и рельеф, как мне показалось, пошел вниз. 30 км/ч я катил, практически не напрягаясь. Однако, как бы быстро я не ехал – понял, что засветло никак не успеваю. Дневной пробег приближался к 190 км, судя по нафигатору, оставалось примерно 25 – 30 км, из них ок 15 по Энгельсу-Саратову. Решив, что езда по ночному, незнакомому городу чревата потерей времени, а возможно и жизни, я решил эвакуироваться на границе города. Отзвонил крестнику, сказал, чтобы выезжал за мной. На 195 км не выдержала цепь.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5300/mr-max-f.8/0_37340_b88c0137_-1-L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226112/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226112/)

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5406/mr-max-f.8/0_37345_5e7d3fae_-1-L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226117/)
Посмотреть на Яндекс.Фотках (http://fotki.yandex.ru/users/mr-max-f/view/226117/)

Поменял звено на замок, выпил чаю, решил добить еще 5 км и дожидаться эвакуации. Но успел проехать всего три и подъехал крестник. Решил оставить рекорд в 200 км за один день на будущее, погрузился в авто и …. все. Кончилось мое первое одиночное путешествие.
 Что могу сказать в завершении. Очень полезный опыт. И в плане подготовки, подбору снаряжения, организации подобных поездок. И в плане способностей организма, так сказать внутренних резервов. Есть свои плюсы в одиночном катании, но человек все-таки существо социальное – в компании веселее. Хотя одному проще. С одной стороны. В  общем для себя уяснил – буду катать и дальше, а в компании или как псих одиночка – это как придется. Но точно знаю – отсутствие компании не станет для меня препятствием.

  З.ы. Но катить под дождем в голой казахской степи при практически встречном ледяном ветре – тоскливо. Не думал, что такая ситуация способна меня сломить. А ведь почти сдался.
Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: made in USSR от Ноябрь 11, 2010, 20:42:11 pm
Макс молодца rulezz rulezz так держать rulezz
Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: KiViN от Ноябрь 13, 2010, 22:37:35 pm
Ну что тут скажешь!? Поразительная целеустремлённость! Я как то написал стихи, вот цитата:
Если ты духом не слаб,
Если в душе экстримал,
Вещи свои собирай,
Приезжай сюда, на Ямал!
Выдержав здесь холода,
Морозы за сорок, метель,
Докажешь, что ты не слабак,
Слабак здесь не сможет, поверь!
Максим, это и про тебя тоже!!! Молодца rulezz !!!
Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: Aspiration от Ноябрь 14, 2010, 21:17:29 pm
Впечатлило! Да и читать было интересно.  rulezz
Я этим летом тоже велик прикупил и начал кататься, но на такие расстояния не ездил, у меня самая длинная поездка 81 км без ночевок и ездить предпочитаю не по асфальту, а по полям и по лесам, кросс-кантри в общем. В следующем году весной или летом может куда рванем подальше с палатками и ночевкой.
Насчет того, что на велосипеде лучше природой наслаждаться и больше всего интересного увидишь чем при путешествии на машине, согласен полностью.
В общем, молодец, удачных тебе путешествий и интересных маршрутов.
Название: Re: [Велотрип] В деревню, в глушь, в Саратов или 600 км за 4 дня.
Отправлено: MAX F от Ноябрь 14, 2010, 21:59:28 pm
ездить предпочитаю не по асфальту
ну у меня в этом сезоне было еще три похода многодневных по башкирии в общей сложности чуть более 1000 км. Просто осенью лезть в полевки - бррр, по гомнолинам летом как то приятнее :D

А дома я по пойменным лесам Урала гоняю. Тут у нас такой КК rulezz