форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Ходовая => Тема начата: Шамрик от Июль 28, 2010, 15:37:36 pm
-
Всем тёплого лета :D
Довелось втянуться в философский диспут - как ехать по грунтовке? Дорога как дорога, бОльшей частью стиральная доска, гравий, встречаются небольшие ямки. Оппонент утверждал, что при проезде такой дороги на скорости 50-70км/ч трясет существенно меньше, а значит, и подвеска страдает меньше чем при езде 10-20км/ч. Хотелось бы спросить мнение компетентных людей по этому вопросу, желательно, с доказательством и примерами из физики ;)
-
больше скорость меньше ям - это скорее редкое исключение чем правило
бывали случаи когда в яму колесо не успевало провалиться и получить удар из за того что скорость была выше разумной намного
а остальных случаях будет только хуже
-
на большой скорости подвеска просто не успевает отрабатывать колдобины... но убивается естесна сильнее, удары то посерьезней идут!
-
По дискавери показывали программу разрушители легенд ... действительно больше скорость меньше ям...но гнать по грунтовке...чревата не токо убить подвеску, скоко кирпичами покоцать днище...
-
но гнать по грунтовке...чревата не токо убить подвеску, скоко кирпичами покоцать днище...
или не справиться с управлением...
-
Была бы у меня нива, то можно конечно скорость бороца с дорогой, но сид просто не предназначен для какой либо дороги без асфальта :(
-
От меня скажу что резину (колеса) надо подбирать соответственно дороге да и резина убивается на гравии быстрее !!!
-
Продолжение-то помнишь? Больше скорость, меньше ям, больше е...и слесарям! :)))
Не, на вагоне не погоняешь. База длинная, на продольных "волнах" дороги чуть раскачивается, и этого уже хватает, чтобы цеплять подвеской грунт :( На вагоне по грунтовке надо ехать зело аккуратно, чай не Вольво ХС-70 :)
-
По дискавери показывали программу разрушители легенд ... действительно больше скорость меньше ям...но гнать по грунтовке...чревата не токо убить подвеску, скоко кирпичами покоцать днище...
Совершенно верно! И получить пробой бензобака, как случилось недавно у меня... :(
Бензобак совершенно не защищён от камней и кирпичей. И вист он на одном уровне с защитой ДВС...
Действительно, СИД не предназначен для дорог без асфальта...
-
Про продолжение поговорки правильно уже вспомнили :) На 50-70 км/ч трясет меньше потому, что на подвеску нагрузки намного больше. Можно одной такой поездкой убить амортизаторы, например. Замена по кругу встанет в пару десятков тысяч рублей - оно тебе надо? Для грунтовки другие автомобили предназначены, не сид - наш только для асфальта. По грунтовке недалеко, недолго и очень аккуратно и не торопясь.
-
Спасибо всем откликнувшимся и подтвердившим мою точку зрения punish! Как не собирались, так и не будем гонять по бескрайним просторам :)
...и всё-таки подвеска у нас чуть-чуть жестковата... :-[
-
...и всё-таки подвеска у нас чуть-чуть жестковата... :-[
Чуть-чуть? lol lol lol
-
Чуть-чуть? lol lol lol
А что, да, именно чуть-чуть. Для нормальных дорог. Зато крены минимальные. А для разбитого как после артобстрела асфальта, Сид и не предназначен. Модель называется KIA ED (European Design) а не RE (Russian Extrim) :D
-
Совершенно верно! И получить пробой бензобака, как случилось недавно у меня... :(
Бензобак совершенно не защищён от камней и кирпичей. И вист он на одном уровне с защитой ДВС...
Действительно, СИД не предназначен для дорог без асфальта...
Эх, видел бы ты, куда я проезжал на своем сиде, кстате вагоне, офигел бы! Причем не один раз, а постоянно, главное иметь голову на плечах, у меня друг всегда говорит, что если он купит джип, то это его только прировняет ко мне, т.к. я один фиг смогу проехать там же, где и он))
-
Согласен с Alex007 B)
Если ездить с головой и глазами, то Сееd не очень уступает трактору в проходимости( с учетом клиренса) rulezz
-
Полного привода не хватает местами.
-
тут спрашивали про физику...
Если представить себе подвеску в виде простой пружины, то фишка в том, что скорость распространения возмущений в этой пружине равна скорости звука в материале, из которого она сделана.
Если ехать достаточно быстро (необязательно со скоростью звука, а просто быстро), то возмущения не успевают передаваться всей пружине и будет подвержена деформациям только нижняя, ближняя к дороге, ее часть. Соответственно вся нагрузка ляжет эту часть пружины, что, разумеется, снизит ее (всей пружины) ресурс службы.
Правда не знаю, насколько корректно сравнивать современные технологии элементов подвески с простой пружиной.
-
тут спрашивали про физику...
Походу у тя как и у меня училки по физике порядком бухали %)
-
Походу у тя как и у меня училки по физике порядком бухали %)
да нет, у меня как раз все в порядке с физикой.
-
тут спрашивали про физику...
Если представить себе подвеску в виде простой пружины, то фишка в том, что скорость распространения возмущений в этой пружине равна скорости звука в материале, из которого она сделана.
Если ехать достаточно быстро (необязательно со скоростью звука, а просто быстро), то возмущения не успевают передаваться всей пружине и будет подвержена деформациям только нижняя, ближняя к дороге, ее часть. Соответственно вся нагрузка ляжет эту часть пружины, что, разумеется, снизит ее (всей пружины) ресурс службы.
Правда не знаю, насколько корректно сравнивать современные технологии элементов подвески с простой пружиной.
Значит если ехать быстрее, то нагрузка с пружины снимется совсем. А если ехать быстрее звука, то тишина и нет снижения ресурса. 8(
-
Значит если ехать быстрее, то нагрузка с пружины снимется совсем. А если ехать быстрее звука, то тишина и нет снижения ресурса. 8(
неправильный вывод.
чем выше скорость, тем меньшая часть пружины задействована. И тем большая нагрузка ложиться на эту часть.
А если ехать быстрее скорости звука, то деформации будут не упругими, а пластическими. И пружина будет сминаться на каждой яме или кочке.
-
Гораздо хуже резонансные явления, которые при определенной скорости движения могут привести к физическому разрушению пружины и автомобиля. Для уменьшения резонансных явлений применяются демпфирующие устройства - амортизаторы. Многие наверное видели прыгающие на трассе автомобили с неисправными амортизаторами. Вот они то и есть главный враг. Машину с неисправными амортизаторами может вышвырнуть с трассы так, что и пикнуть не успеете. Когда на небольшой кочке при хорошей скорости на трассе машина отрывается от земли и пролетает в воздухе несколько метров, нужно срочно менять амортизаторы, если не поздно. Так что остальная физика это лирика.
-
Всем тёплого лета :D
Довелось втянуться в философский диспут - как ехать по грунтовке? Дорога как дорога, бОльшей частью стиральная доска, гравий, встречаются небольшие ямки. Оппонент утверждал, что при проезде такой дороги на скорости 50-70км/ч трясет существенно меньше, а значит, и подвеска страдает меньше чем при езде 10-20км/ч. Хотелось бы спросить мнение компетентных людей по этому вопросу, желательно, с доказательством и примерами из физики ;)
у этой поговорки есть продолжение: "Больше газу - меньше ям: есть работа слесарям!" )))))
-
Чем больше скорость,тем меньше времени остановиться или совершить какой то маневр!
-
Тише едешь - дальше будешь от того места куда едешь.
-
Мне кажется смотря какая грунтовка... Если стиральная доска или что-то близкое к ней, и длится это дсятки километров, то просто не выдержишь ехать медленно. А ямы побольше - которые бьют по подвеске когда по ним быстро проезжаешь - конечно лучше перед ними снизить скорость! Я очень часто езжу по подобной дороге - на участках с мелкими неровностями 80 кмч - нормально, но иногда приходится оттормаживаться перед большими неровностями. Еще камни часто по днищу бьют, я тут даже недавно на ТО увидил огромную вмятину в бензобаке - не знаю, от них ли...
-
Мне кажется смотря какая грунтовка... Если стиральная доска или что-то близкое к ней, и длится это дсятки километров, то просто не выдержишь ехать медленно. А ямы побольше - которые бьют по подвеске когда по ним быстро проезжаешь - конечно лучше перед ними снизить скорость! Я очень часто езжу по подобной дороге - на участках с мелкими неровностями 80 кмч - нормально, но иногда приходится оттормаживаться перед большими неровностями. Еще камни часто по днищу бьют, я тут даже недавно на ТО увидил огромную вмятину в бензобаке - не знаю, от них ли...
Вот! Именно про такую дорогу и был спор: стиральная доска, крупный гравий. С большими ямами не возникло недопонимания, а вот мелкая трясучка вызвала повод для дискуссии.
-
Еще камни часто по днищу бьют, я тут даже недавно на ТО увидил огромную вмятину в бензобаке - не знаю, от них ли...
От них, от них... А ещё иногда эти камни пробивают бензобак, и тогда начинается такая веселуха...
По личному опыту рекомендую всем, кто ездит по подобным дорогам, иметь в бардачке "холодную" сварку и крепкие нервы при латании дыр бензобака.