форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: Musenka от Май 16, 2010, 21:45:05 pm
-
Приветствую!
Заранее извиняюсь за, наверное, идиотский вопрос.
Перегорел предохранитель ПАТРОННОГО типа (цветная пластмассовая коробочка с прозрачной снимаемой крышечкой и плавкой вставкой внутри; не путать с обычным ножевым предохранителем). Попытался его вытащить - сидит как влитой. Пытаюсь подергать, расшатать и вытащить - никакого заметного эффекта. Друг пробовал - тоже ничего не вышло. Сколько ни расшатывали - как сидел. так и сидит. Может быть, здесь есть какая-то хитрость, о которой мы не знаем? Сильно дергать страшно, т.к. таким образом можно саму плату предохранителей покалечить - она же хлипкая...
В инструкции ничего толкового именно про патронные предохранители не нашел, в форумах поискал - тоже нет информации. Вообще о них мало пишут, в отличие от ножевых.
Как такие предохранители все-таки положено вытаскивать и что же делать, если никак не выходят? :)
Спасибо!
Сергей.
P.S.: предохранитель из блока под капотом.
-
Кстати, запасной патронный предохранитель нужного номинала нашел в наших краях с трудом :)
Обошел кучу автомагазинов - всюду обычные, ножевые. Некоторые продавцы про другие даже и не слышали никогда.
Однако в конце концов все-таки и патронный удалось найти... Но с усилиями.
-
Коротнуло и его запаяло небось :)
-
Ну если запаяло, то будем его обратно отпаивать :D
А все-таки, если кто-нибудь менял патронные предохранители - они просто расшатываются и вытягиваются, ничего больше делать не нужно? И насколько большие усилия можно (и нужно) прилагать для этого? Я с ними до этого никогда дела не имел.
Вот, кстати, нашел смешное решение на крайний случай:
http://forum.sorento.kia-club.ru/viewtopic.php?p=95150#p95150
И ничего менять ну нужно! Будет вечный предохранитель.
-
В FL'e чтоль боченок стоит? На какой цепи?
-
В FL'e чтоль боченок стоит? На какой цепи?
Ну, если ничего не путаю, то это 30-амперный розовый патронный предохранитель IGN1 "Выключатель (замок) зажигания" в блоке под капотом. Там рядок из четырех патронных предохранителей.
Когда он вылетел, зажигание благополучно отрубилось.
Чтобы все-таки перегнать машину на стоянику, мы просто соединили разорванные концы вставки (внутри коробочки) отверткой.
Доехала нормально, больше ничего не вылетало, но, конечно, нужно заменить предохранитель.
Смущает то, что он очень плотно сидит и расшатать его не получается...
С ножевыми предохранителями таких проблем не было.
-
Ввели всех в заблуждение... Никакой он не патронный, просто немного необычный ножевой предохранитель. Вытаскивается просто... Тяните сильнее!
-
А вы мне, пожалуйста, подскажите - этот предохранитель просто за пластмассовый корпус тянуть и все? Т.е. вся эта пластмассовая коробочка вместе с крышечкой и всем содержимым должна целиком с платы сняться? Или из него можно внутренности (плавкую вставку) выковырять, а саму коробочку оставить?
И не мог ли он и вправду слегка припаяться к плате - ведь ток большой был, судя по номиналу (30А). Действительно ведь крепко сидит. Сил-то оторвать у меня хватит, да вот только как бы чего лишнего не вырвать :D
Вопросы конечно идиотские =pooh=, но ни я, ни знакомые с такими предохранителями не сталкивались. По крайней мере, не меняли.
А что касается правильного названия - извиняюсь, я честно пытался найти нормальную классификацию автопредохранителей в Интернете, но без особого успеха, к сожалению. Где-то в Сети увидел фото такого предохранителя и надпись - патронный. отсюда и название темы.
Спасибо!
-
Попробуй соседние предохранители вытащить, так поймешь, приварился конкретно этот или они все так жестко сидят, я свои без проблем снимал, ну преложив конечно энное усилие, будь смелее, возьми пассатижи)))
-
этот предохранитель просто за пластмассовый корпус тянуть и все?
Да
Т.е. вся эта пластмассовая коробочка вместе с крышечкой и всем содержимым должна целиком с платы сняться?
Да
И не мог ли он и вправду слегка припаяться к плате - ведь ток большой был, судя по номиналу (30А).
Вероятность такую конечно исключать нельзя. Но всеже думаю он сгорит быстрее чем приварится.
Действительно ведь крепко сидит. Сил-то оторвать у меня хватит, да вот только как бы чего лишнего не вырвать :D
Как тут логично уже заметили, потренируйтесь на соседнем.
-
Всем большое спасибо за подробные объяснения и полезные советы!
Теперь я смело пойду его дергать, захватив с собой любимые хирургические инструменты! rulezz
Ну и только в крайнем случае возьму в руки кувалду...
-
Ждем результатов вскрытия)
-
Действительно, вытащился нормально. Руками трудновато тянуть, конечно, а вот хорошими пассатижами - в самый раз. А та пластмассовая штуковина, что в комплекте (прикреплена к крышке блока предохранителей), вообще не вариант. Старый предохранитель от моих пассатижей, правда, немного перекосило. Думаю, что от огорчения по поводу отставки. Ну так нечего было перегорать! fire! Новый встал без проблем. С удивлением обнаружил, какие там глубокие гнезда под этот тип предохранителей (с виду не скажешь).
Еще раз большое спасибо за помощь всем откликнувшимся!
Сергей.
-
А подскажите, пожалуйста, как на дизельном вытащить предохранитель свечей накаливания, который на 80 А? Неужели всё-таки разбирать весь блок предохранителей, и как сделать это, легко ли? Может кто-то нашел более "правильный" способ?