форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Ходовая => Тема начата: Flint от Ноябрь 14, 2007, 13:27:47 pm

Название: Амортизаторы
Отправлено: Flint от Ноябрь 14, 2007, 13:27:47 pm
Я, вот задумался. Машина часто перемещается по трассе.

Что если поменять эи газовые амортизаторы на маслянные.
Едешь как на табуретке, подвеску пробивает до отбойников, и это когда в машине три человека. Когда пустая просто грохот и подкидывает.

Подвеска расчитана на европу. Запас хода для мягкости у колеса хватает, когда на домкрат поднимаешь, то задолбаешься его крутить.

Конечно машина на маслянных амиках будет не такой супер управляемой, но не намного.

Интересно что думает об этом автотор и дилеры. Можно ли это сделать?
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: .fedorov от Ноябрь 14, 2007, 18:32:40 pm
Во-первых, для начала надо найти эти "масляные" амортизаторы.....Не факт что их кто либо производит...Во- вторых, не в газовости дело.....Амортизатор не может быть чисто газовым...В сиде стоят с газовым подпором амортизаторы.....Собственно все газомаслянные амортизаторы таковые по контсрукции....Можно чисто масляный амортизатор зажать похлеще любого газ/масло....Суть в диаметре перепускных отверстий и вязкости масла....А в вообще дело в настройках подвески в целом - диаметре прутка и соответсвенно жесткости пружин, диаметре стабилизаторов...Нельзя просто взять и поставить более мягкие амортизаторы, это неизвестно как вообще скажется на работе подвески.....Надо скорее всего ждать когда кто либо из производителей подвески типа Бильштайн начнет делать различные варианты на сид......Ну и в-третьих, кто сказал, что в европе дороги идеальны? Во франции да, а в соседней бельгии иной раз похуже тех, что в Москве.....
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: Shum от Ноябрь 14, 2007, 20:11:25 pm
Как появятся амортизаторы "помягче",обязательно поставлю.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: Flint от Ноябрь 14, 2007, 23:28:36 pm
Во-первых, для начала надо найти эти "масляные" амортизаторы.....Не факт что их кто либо производит...Во- вторых, не в газовости дело.....Амортизатор не может быть чисто газовым...В сиде стоят с газовым подпором амортизаторы.....Собственно все газомаслянные амортизаторы таковые по контсрукции....Можно чисто масляный амортизатор зажать похлеще любого газ/масло....Суть в диаметре перепускных отверстий и вязкости масла....А в вообще дело в настройках подвески в целом - диаметре прутка и соответсвенно жесткости пружин, диаметре стабилизаторов...Нельзя просто взять и поставить более мягкие амортизаторы, это неизвестно как вообще скажется на работе подвески.....Надо скорее всего ждать когда кто либо из производителей подвески типа Бильштайн начнет делать различные варианты на сид......Ну и в-третьих, кто сказал, что в европе дороги идеальны? Во франции да, а в соседней бельгии иной раз похуже тех, что в Москве.....

Вот это теория. ЗАмечательно, я тоже иногда брошюрки цитирую. Но прежде че задать вопрос именно этим и занимался. Машина жесткая в основном из за амиков, про ход подвески я писал, что его в полне достаточно. Не думаю что у СИДа стоят мега амортизаторы, и Каяба не сделали таких или Автотор поставил мега амики по спец заказу, наверняка есть подходящие.
Машинка отличная, рулиться, салон самый большой, даже большенство седанов отдыхает. Но добавить мягкости и будет самое оно.

В сервисе сказали что завод изготовитель пока предусмотрел только газовые. НО не проблема поменять на другие, если что с подвеской, то проблемы хозяина.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: .fedorov от Ноябрь 15, 2007, 01:02:39 am
Ну я как бы ничего не цитировал...А имею часто дело с подвеской и разбираюсь не только в теории, но и в практике.....Чтобы амортизаторы были "подходящими" их кто то должен делать именно для Сида, и дело не в их "мегости"...Просто машина относительно новая, может не успели еще наладить выпуск....

И если уж зашла об этом речь - НЕ "газовых" амортизаторов все равно скорее всего не будет....Потому что практически все современные машины оснащаются газо-масляными амортизаторами...Чисто масляные уже скорее редкость.....Просто кто то из производителей может сделать те же газ/масло, но с более мягкими характеристиками......

И все равно - теория это или нет, нельзя рассматривать амортизаторы в отрыве от пружин и других частей - оно все связано, и, замечу, тот же бильштайн очень много делает стоек в сборе, где характеристики пружины подобраны под конкретнуу серию амортизаторов или наоборот.....
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: Flint от Ноябрь 15, 2007, 12:12:13 pm
Ну я как бы ничего не цитировал...А имею часто дело с подвеской и разбираюсь не только в теории, но и в практике.....Чтобы амортизаторы были "подходящими" их кто то должен делать именно для Сида, и дело не в их "мегости"...Просто машина относительно новая, может не успели еще наладить выпуск....

И если уж зашла об этом речь - НЕ "газовых" амортизаторов все равно скорее всего не будет....Потому что практически все современные машины оснащаются газо-масляными амортизаторами...Чисто масляные уже скорее редкость.....Просто кто то из производителей может сделать те же газ/масло, но с более мягкими характеристиками......

И все равно - теория это или нет, нельзя рассматривать амортизаторы в отрыве от пружин и других частей - оно все связано, и, замечу, тот же бильштайн очень много делает стоек в сборе, где характеристики пружины подобраны под конкретнуу серию амортизаторов или наоборот.....

Я, сторонник практики. На двух машинах я это уже делал, только стаивл наоборот, более жесткие. И в отрыв всяким стойкам и пружинам. Так как кажыдй из этих элементов отвечает за разные рабочие моменты в машине.
Кстати бильштайн достаточно новый производитель и не надежный. За 8000 км, масло стало плохо отрабатывать. Цена конечно дешевле чем основные конкуренты.

На счет того что в основном на машины современные ставят газовые, то масло по определению не может там стоять. Современные машины тяжелее старых (не будем сравнивать победы и волги), и масло на них будет тяжко.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: .fedorov от Ноябрь 15, 2007, 12:30:29 pm
Хм, ну если компанию, которая была основана в 1873 году и которая одна из первых в 1954 еще году сделал амортизатор с газовым подпором, а в 57 он уже пошел в серию, называют "новым" производителем, то у меня вопросов и комментариев больше нет..... 8(
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: MaxCh от Ноябрь 16, 2007, 16:27:49 pm
Flint
Жесткость аммортизатора не зависит от "газ" там или не "газ".

А масса машины тут ваще не причем.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: Shum от Ноябрь 16, 2007, 16:54:12 pm
Flint
Жесткость аммортизатора не зависит от "газ" там или не "газ".

А масса машины тут ваще не причем.
Очень даже зависит.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: .fedorov от Ноябрь 17, 2007, 02:35:02 am
Flint
Жесткость аммортизатора не зависит от "газ" там или не "газ".

А масса машины тут ваще не причем.
Очень даже зависит.

Вы издеваетесь? Советую перед тем, как писать подобные вещи изучить схему работы амортизатора, а потом делать выводы.....Я писал выше, что сделав ряд манипуляций, из самого обычного масляного амортизатора можно сделать гораздо более жесткий, чем любой "газовый".......

Найдите схему, а потом найдите зачем вообще в амортизаторе нужен "газ"....Если не найдете сами, спросите тех, кто сможет Вам помочь в этом.......И только после этого пишите зависит или нет....
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: Shum от Ноябрь 17, 2007, 13:01:09 pm
А зачем схему смотреть? Берешь в магазине масляный аморт. и сжимаешь, запоминаешь усилие, затем берешь газ-масло, мало того что усилие на сжатие больше, так ещё он (шток) и в свободном состоянии стремится "вылезти". т. к газ "подпирает" масло. И вот эта относительно небольшая "подпорка" и "забирает" комфорт на мелких неровностях.
У меня на мазде стояли газовые ам. поменял на "чисто" масло, разницу ощутил собственной задницей, без всяких схем, стало существенно мягче. Возможно в теории не силён, но практика - критерий истины.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: Graf от Ноябрь 17, 2007, 16:27:28 pm
А зачем схему смотреть? Берешь в магазине масляный аморт. и сжимаешь, запоминаешь усилие, затем берешь газ-масло, мало того что усилие на сжатие больше, так ещё он (шток) и в свободном состоянии стремится "вылезти". т. к газ "подпирает" масло. И вот эта относительно небольшая "подпорка" и "забирает" комфорт на мелких неровностях.
У меня на мазде стояли газовые ам. поменял на "чисто" масло, разницу ощутил собственной задницей, без всяких схем, стало существенно мягче. Возможно в теории не силён, но практика - критерий истины.

Такая практика тоже не критерий. Руками ты не сможешь двигать шток с такой скоростью, с какой работает газовая "часть" аммортизатора.
Газо-масляный аммо работает как бы в 2х режимах. Когда идет резкое и быстрое движение - работает почти только газовая часть. Потому что при таких скоростях движения (речь идет о скоростях движения штока) масло работает почти как твердое тело. А на малых скоростях (пологие волны на асфальте и т.п.) газовая фаза влияния не оказывает и работает масло.

Для примера попробуй медленно опустить плашмя ладонь в воду - войдет легко. А потом попробуй ударить по поверхности. Больно? Твердо?
Вот также "работает" чисто масляный аммо на мелких неровностях.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: Shum от Ноябрь 17, 2007, 17:00:27 pm
Возможно, но при газовых ам. шурупы крепившие обивку богажника выкручивались за неделю, поменял на масло, проблема исчезла. При прочих равных условиях просто масл. ам. существенно мягче именно на мелких неровностях. (по моим ощущениям)

Практика- имеются ввиду не " сила рук", а замена одних ам-в другими на одном автомобиле и получившиеся результаты.
[/quote]
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: .fedorov от Ноябрь 17, 2007, 21:07:19 pm
У меня самые обычные масляные амортизаторы точно так же стремились прийти к прежнему состоянию после их сжатия руками.....


Кто, кстати, поставщик амортизаторов для сида?
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: sadok от Ноябрь 17, 2007, 22:12:36 pm
Едешь как на табуретке, подвеску пробивает до отбойников, и это когда в машине три человека.

Это до каких таких отбойников? Как это определили, интересно? Ездил вчетвером по грейдеру, причем очень плохому. 80-90. Некомфортно - согласен. Но чтоб до отбойников? Стоят диски на 16".
Почитайте тест Сида в Авторевю, там про это есть упоминание.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: Flint от Ноябрь 17, 2007, 22:38:03 pm
Я что то немного в шоке. Ладно не спец по машинам, но чтобы масса машины не влияла на работу амиков, это интересно.

Товарищ САДОК, пробивает подвеску, это когда амортизаторы не успевают или не могут справится с ямой или бугром. И тогда слышен удар в кузов. На сколько я понимаю это беда что у ПЕжо 307 что у нас, на неочень больших ямах,буграх, пробивает заднюю подвеску.


У меня по амортизатором итог такой: сервисы вообще не понимают как так это можно сделать, поставить не оригинальную запчасть. Каяба еще не придумала масло на СИДа, как впрочем и все остальные производители.

Федоров, я с тобой согласен на половину на счет подвески. Но самое просто поменять амики на стоковой машине, газ на масло или наоборот. Это уже даст результат. Конечно если говорит о какой то более серьезной настройке то да, нужно рассматривать вопрос более глобально. Мне это ненужно, хотелось СИДу добавить больше комфорта.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: sadok от Ноябрь 17, 2007, 23:21:24 pm
Я что то немного в шоке. Ладно не спец по машинам, но чтобы масса машины не влияла на работу амиков, это интересно.

Товарищ САДОК, пробивает подвеску, это когда амортизаторы не успевают или не могут справится с ямой или бугром. И тогда слышен удар в кузов. На сколько я понимаю это беда что у ПЕжо 307 что у нас, на неочень больших ямах,буграх, пробивает заднюю подвеску.


У меня по амортизатором итог такой: сервисы вообще не понимают как так это можно сделать, поставить не оригинальную запчасть. Каяба еще не придумала масло на СИДа, как впрочем и все остальные производители.

Федоров, я с тобой согласен на половину на счет подвески. Но самое просто поменять амики на стоковой машине, газ на масло или наоборот. Это уже даст результат. Конечно если говорит о какой то более серьезной настройке то да, нужно рассматривать вопрос более глобально. Мне это ненужно, хотелось СИДу добавить больше комфорта.

Модератор, ау... Что у нас по русскому языку на форуме? Тройка, в лучшем случае :D.
хотелось СИДу добавить больше комфорта.
Тады надо покупать Мерседес :D

Товарищ САДОК, пробивает подвеску, это когда амортизаторы не успевают или не могут справится с ямой или бугром. И тогда слышен удар в кузов. На сколько я понимаю это беда что у ПЕжо 307 что у нас, на неочень больших ямах,буграх, пробивает заднюю подвеску.
Что такое " пробивает подвеску" - мне объяснять не надо, уважаемый. Я что-то не заметил отрицательных отзывов на форуме по этому поводу. Сам я машину не жалею, и НИ РАЗУ не слышал ударов подвески об отбойник. И если даже у меня со слухом хреново, то со зрением однозначно все в порядке, несмотря на годА :D. И если подвеску на дисках 16" ПОСТОЯННО пробивает до ограничителя, то уж непременно возникшую после этого квадратуру круга я заметил бы точно :D. Усе понятно изложил?
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: IV.art от Ноябрь 18, 2007, 00:34:49 am
sadok, ты мне предлагаешь ошибки править что-ли?
да я тогда круглыми сутками тут сидеть должен.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: sadok от Ноябрь 18, 2007, 01:31:47 am
sadok, ты мне предлагаешь ошибки править что-ли?
да я тогда круглыми сутками тут сидеть должен.
Да я ничего не предлагаю править. Это бесполезно и вредно для здоровья, как ты правильно заметил. Но отношение свое (как модератора), к подобному свинству в плане обращения с родным языком  иногда показывать нужно, только и всего. :)
Извини, если что не так сказал :-[
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: .fedorov от Ноябрь 18, 2007, 01:43:56 am
Цитировать (выделенное)
Товарищ САДОК, пробивает подвеску, это когда амортизаторы не успевают или не могут справится с ямой или бугром. И тогда слышен удар в кузов. На сколько я понимаю это беда что у ПЕжо 307 что у нас, на неочень больших ямах,буграх, пробивает заднюю подвеску.

Как может пробивать подвеску на "не очень больших ямах и буграх"? С какой стати её пробивает? Тем более до отбойника? Для справки - если ставить на машину более короткие пружины, то надо ставить более "жесткие" амортизаторы, да и сами пружины несколько жестче обычных, а все для того, чтобы при меньшем ходе сжатия не было ударов....Т.е. если мы говорим, что у сида и так жесткая подвеска и её пробивает, то поставив более "мягкие" амортизаторы мы получим постоянный пробой на любых неровностях.....Если я не прав - поправьте меня........

Теперь далее - чтобы не быть голословным поискал и почитал несоклько статей на тему....И вот к какому выводу пришел: вряд ли на сиде стоят газонаполненные однотрубные амортизаторы, потому как они достаточно дороги и как раз именно они обычно более "жесткие"....Скорее всего на сиде стоят двутрубные амортизаторы, с газом под низким давлением, причем который не создает какого либо сильного подпора, поскольку не отделен от масла.....Опять же, если у кого то есть достоверная информация насчет производителя и типа амортизаторов на сиде - поправьте.....
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: MaxCh от Ноябрь 19, 2007, 13:44:37 pm
Позанудствую чутка.
Вижу есть некоторая каша по амортизаторам.

Амортизатор это элемент подвески выполняющий фунцию демпфирования, т.е. рассеивания энергии за счет возникновения сил трения. Трение в амортизаторе - вязкое. Т.е. сила трения зависит только от скорости. Уж не знаю как вас убедить, но это аксиома.
Если посмотреть на формулу, то думаю, сразу видно что из чего вытекает:
 b * x' = F
b-коэффициент демпфирования (его еще называют "жесткость")
x' - первая производная перемещения, т.е. скорость
F - собственно сила трения (или сила сопротивления )

Т.е. чем быстрее движется шток аммортизатора, тем сильнее он сопротивляется этому движению.
Аммотизатор "работает" только на скорости!
"Жесткость" аммортизатора определяется параметрами масла и конструктивными характеристиками аммортизатора. Причем основное значение имеют характеристики перепускного отверстия.

Что касается влияния "газа". Давайте отделим мух от котлет. Вязкость газа ничтожно мала по сравнению с вязкостью масла. Поэтому с точки зрения демпфирования один хрен есть там газ или нет.
В обычном "маслянном" аммортизаторе можно сделать такое маленькое перепускное отверстие, что он будет "жестче" чем "газовый".
Почему же обычно "газовые" аммортизаторы "жестче"? Все дело в потребительских свойствах.
"Газовые" аммортизаторы - это для скоростных авто. Шток там работает с высокой частотой, соответственно и масло ходит с высокой скоростью. Плюс в таких режимах рассеивается много энергии - растет температура.
В таких режимах возможно возникновение кавитационных (проще говоря типа закипания) процессов, которые в свою очередь приведут к изменению характеристик аммортизаторов. И чтобы этого избежать и используют газовый подпор.
А раз машина скоростная, то и аммортизаторы ей нужны более "жесткие", исходя из условий эксплуатации и потребительских свойств. И все. Это не более чем совпадение.

Конечно если речь идет об однотрубниках, то при больших ходах штока сжатие газового подпора может достичь такой величины что появится дополнительная сила сопротивления.
Но надо понимать что природа этой силы совсем другая. Это элемент упругости, и сила зависит от величины перемещения (сжатия)


Что касается влияния массы авто на аммортизаторы, если кому нибудь надо, я обьясню отдельно как нибудь.


--ошибки поправил..
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: .fedorov от Ноябрь 19, 2007, 13:53:19 pm
MaxCh, систематизировал  rulezz.......Но еще надо разобраться, что люди подразумевают под "газовыми" амортизаторами.....Я писал уже вроде есть два типа - однотрубник с газовым подпором и плавающим поршнем или двутрубник, где газ под небольшим давлением просто вместо воздуха.....Вторые по сути те же "обычные" масляные амортизаторы.....Газ там вообще никак не влияет на жесткость......
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: MaxCh от Ноябрь 19, 2007, 15:56:35 pm
сути те же "обычные" масляные амортизаторы.....Газ там вообще никак не влияет на жесткость......
Ээээ. Да он вообще нигде не влияет..  ;)
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: Flint от Ноябрь 19, 2007, 17:47:07 pm
Хорошо что столько умных людей есть в данной теме, приятно. Ценю ваши таланты по знанию физики.
Но если изначально вы читали тему, то я просил совет. Узнавал мнение стоит ли это делать, получится ли и так далее.
Очень ценные замечания по русскому языку, всегда показывают культурность и грамотность человека.
Прошу писать по существу, как это лучше сделать или довести до ума.
А, совет купить мерседес, приму к сведению, спасибо очень ценный.


З.Ы. Если не пробивало ниразу подвеску, значит вы мало ездиете по плохим дорогам или не больше 60 км/ч.


Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: .fedorov от Ноябрь 19, 2007, 18:21:07 pm
Flint, удивляет способность многих людей считать, что именно они ездят по самым плохим дорогам и на самой большой скорости.....Ездим мы все по одним и тем же дорогам......Ну единственное что, на немного разной скорости...

Насчет конкретных советов - тут надо смотреть кто делает амортизаторы для сида...Для этого надо полазить по каталогам производителей таких как Кони, монро, бильштайн и т.д....Точно могу скзать, что Бильштайн для сида амортизаторов еще не делает....Насчет мягкости надо опять же смотреть конкретных производителей и выбирать определенный модельный ряд - например, у Монро - самые мягкие это монро классик, адвенчур более жесткие и т.д....Для этого опять же лучше всего обратиться к сайтам и каталогам производителей, либо же поспрашивать в магазинах....Собственно заменить амортизатор не проблема - вытащил стойку, вытащил старый, поставил новый, если он именно для сида, значит все точки крепления и диаметры должны совпадать......
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: MaxCh от Ноябрь 20, 2007, 08:01:40 am
производителей, либо же поспрашивать в магазинах....Собственно заменить амортизатор не проблема - вытащил стойку, вытащил старый, поставил новый, если он именно для сида, значит все точки крепления и диаметры должны совпадать......
Ты про амортизатор в сборе говоришь?
У меня создалось ощущение что он не разборный.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: .fedorov от Ноябрь 20, 2007, 18:29:28 pm
MaxCh, я говорю про амортизатор, сам то он конечно неразборный, а вот насчет стойки надо смотреть, либо она  разборная, тогда можно только амортизатор заменить, если не разборная, то все вместе.....Но, например, то же бильштайн даже для вазовских переднеприводников делает стойки в сборе с амортизатором.....Само собой без пружин, верхних опор и т.д.....
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: MaxCh от Ноябрь 21, 2007, 11:56:07 am
.fedorov
Про нестыковки в терминологии понял  :)
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: Eldar от Ноябрь 27, 2007, 18:15:54 pm
Добрый день всем сидоводам!
У меня есть вопрос по амортизаторам!
Не сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой: у меня одно колесо (правое заднее) работает иначе чем другие: более сильные шлепки на неровной дороге (практически с самого начала так было). Сейчас пробег 16 000 км. Может, амортизатор сдох?
И как вообще можно его протестировать, кроме как на слух (у инженеров по гарантии, как правило, медведь по ушам погулял)?
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: К.Д.В. от Ноябрь 27, 2007, 18:29:21 pm
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,1671.0.html (ftp://http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,1671.0.html)
Читай тут.
Название: Re: Амортизаторы
Отправлено: jenya12355 от Ноябрь 28, 2007, 14:23:34 pm
sadok, ты мне предлагаешь ошибки править что-ли?
да я тогда круглыми сутками тут сидеть должен.
Да я ничего не предлагаю править. Это бесполезно и вредно для здоровья, как ты правильно заметил. Но отношение свое (как модератора), к подобному свинству в плане обращения с родным языком  иногда показывать нужно, только и всего. :)
Извини, если что не так сказал :-[

У нас не уроки по грамматике русского языка.

На форуме запрещено оскорбление собеседников.
А за свой русский каждый отвечает сам...

И вообще эту тему вполне можно перенести в рюмочную, т.к. полезного в ней мало.
Очень уж она смахивает на полемику двух сторон....