форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: SergeySN от Январь 22, 2010, 00:26:03 am
-
Вот блин, давненько вопросов не писАл тут :)
Короче, сегодня стоял перед стенкой, ждал людей и тут увидел, что СТГ фар время от времени непринужденно гуляет вверх-вниз. Примерно в границах одного деления регулировочного колесика. Колесика тоже слушается.
Точно помню, что раньше мне на форуме попадались такие проблемы, но поиском ничего толкового не нашел, были ссылки на синий разъем (завтра посмотрю), но ничего внятного.
Буду благодарен, если кто выскажет свои соображения по этому поводу или хотя бы кинется ссылкой. Электрическая схема корректора тоже приветствуется
-
на сироте это была норма, сейчас поищу пояснения
-
Принцип действия прост. Обычный компаратор.
В регуляторе на панели - переменный резистор.
В моторчике электрокорректора - тоже.
При изменении состояния регулятора на панели ситема управления стремится выровнять разность потенциалов на резисторах там и там, вращая моторчик корректора в ту или в другую сторону. При этом ползун резистора в моторчике тоже смещается ... пока значения напряжения на регуляторе и резисторе в элеткрокорректоре не выровняются. .... вот как-то так примерно.
хотя у меня на сиде не скачет
наука о контактах и напруге :)
-
ЕМ-11 - тот самый синий разъем. Идет на правую фару. На левую - аналогичный ЕМ-31, у ног водителя. Но если дурит в одном разъеме - этого достаточно, явно оба корректора запараллелены.
-
Пасиба, посмотрю его
Еще колесико гляну на всякий пожарный.
-
я бы для начала понаблюдал вольтметром за контактом М34-5 раъема регулятора во время проявления такого поведения
-
Учитывая то, что наблюдал я такое явление минуты 3, потом уехал, и неизвестно, насколько часто оно бывает, а также то, что гаража у меня нет, а еще и погоду, дожидаться с вольтметром под капотом на улице в ожидании мне что-то не улыбается :) Пожалуй, на потом оставлю
-
почему под капотом?... на самом органе управления контакт этот (М34-5)
тут вопрос конечно больше не в БДД, а в аммортизации самого механизма корректора, если такое явление постоянно имеет место быть
-
У меня так свет гулял на шуме, лечилось прокручиванием колесика корректора от мин. до макс и обратно, несколько раз такое замечал, потом само пропало :D
-
тут вопрос конечно больше не в БДД, а в аммортизации самого механизма корректора, если такое явление постоянно имеет место быть
То-то и оно, что корректор, слава богу, опускает фары, а не поднимает. После того случая вроде не замечал. С другой стороны и возможности особенно не было. Буду продолжать наблюдение
-
Сергей, так это у тебя автокорректор завелся. 8))))
-
Ага, и время от времени проводит самотестирование lol
-
Продолжаем наблюдение.
Стал меня последнее время еще один момент беспокоить. Раньше, сразу после установки линз, корректор отрабатывал четко. Каждое деление колесика фары синхронно опускались-поднимались как положено, без пауз. А потом обратил внимание, что 0-2 корректоры отрабатывают рывками, а на 2-3 вообще чуть дергаются и все. Причем заметил как раз после того, как разбирал и чистил одну фару. Причем, когда собирал, внимательно проверял свободу корректора.
Короче, к этому моменту я уже был почти уверен, что дело в колесе-крутилке, но решил начать с самого простого. Есть у меня пара запасных корректоров, подключил их к разъемам, та же самая фигня. Значит, дело не в фарах и не в моторчиках.
Занялся колесиком. Как снимается-разбирается, описывать не буду, кто с руками из нужного места, сам разберется, там никаких косяков нет. Кто без рук-вообще не полезет. Если будут вопросы, обращайтесь. В общем, от колесика идут два усика в разные стороны, которые ездят по контактным дорожкам. Показалось, что они плохо прижимаются, и совершенно точно в положении 3 у одного усика был плохой контакт. Небольшое подгибание, потом тест.
Вуаля и все работает. Все положения 0-3 отрабатываются, как и должны.
Не знаю, как это повлияет на самопроизвольное срабатывание, я его больше так и не видел после того раза :)
-
:)