форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Шины и Диски => Тема начата: Student от Октябрь 31, 2007, 09:00:38 am

Название: Калибровка ЭУРа
Отправлено: Student от Октябрь 31, 2007, 09:00:38 am
Решил создать отдельную тему. Как и многие здесь купил на зиму диски меньшего радиуса R15. Автотор рекомендует делать колибровка ЭУРа.
Сидоводы кто-нибудь делал эту процедуру? Если не делали, то изменилось ли поведение автомобиля на разных скоростях?

И еще дилер выполняет эту процедуру на платной основе или может быть безвоззмездно?  ;)
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Constantine от Октябрь 31, 2007, 09:05:15 am
Калибровку ЭУРа мне делали по причине того, что горела лампочка EPS. Не знаю тоже это или нет, представитель Аавтотора говорил, что надо перепрограммировать компьютер, когда на другой радиус переходишь. Но у меня ровно ничего не изменилось после калибровки ЭУР. Только лампочка погасла..... И мне калибровку сделали бесплатно.
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: MaxCh от Октябрь 31, 2007, 16:02:01 pm
Student
А причем тут ЭУР?
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: IV.art от Октябрь 31, 2007, 19:50:59 pm
ну правильно
на посиделке так и сказали, что усилитель надо перепрограммировать
чтобы он правильно усилия распределял
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: sokol323 от Октябрь 31, 2007, 20:27:31 pm
ну правильно
на посиделке так и сказали, что усилитель надо перепрограммировать
чтобы он правильно усилия распределял
А еще они советовали присадки в бензин добавлять!
Предлагаю заодно азотом шины накачивать! Круто будет.
Попробуйте в шинном калькуляторе (http://www.car-tyres.ru/ (http://www.car-tyres.ru/)) прикинуть разницу между 15-ми и 16-ми колесами!
Разница настолько мизерная.
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: IV.art от Октябрь 31, 2007, 20:48:38 pm
вот поражает, что всегда найдутся люди, которые купят машину за 20000 баксов, а потом будут экономить на своей безопасности
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Student от Октябрь 31, 2007, 21:01:54 pm
вопрос не в том делать или нет, а делал кто или нет?
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: IV.art от Октябрь 31, 2007, 21:04:34 pm
да резину ещё далеко не все меняли...
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Axl от Ноябрь 01, 2007, 09:25:31 am
вот поражает, что всегда найдутся люди, которые купят машину за 20000 баксов, а потом будут экономить на своей безопасности

Если это вопрос безопасности, где документы, об обязательной настройке ЭУР при смене колес? Ремням безопасности и другим вопросам в мануале оооооочень много страниц посвещено, а где про ЭУР?

Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: MaxCh от Ноябрь 01, 2007, 14:51:22 pm
ну правильно
на посиделке так и сказали, что усилитель надо перепрограммировать
чтобы он правильно усилия распределял

Тогда почему в ФАКе написано малость другое?
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: IV.art от Ноябрь 01, 2007, 18:53:21 pm
потому что ты форум читаешь не внимательно
ФАК находится в стадии перерождения, скоро предстанет в совершенно ином виде
сюда я корректировки не вношу
а информация в факе с другой встречи, с более ранней
по 5 встрече отчёт тоже на форуме был
лень поискать по форуму?
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: MaxCh от Ноябрь 02, 2007, 09:00:32 am
IV.art
Неплохо было бы писать о том что ФАК в настоящее время некорректен.
А то ты регулярно всех отправляешь в ФАК (даже просто своей подписью), а там оказывается "тут читаем, тут не читаем, тут я рыбу заворачивал..."
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Flagman от Ноябрь 02, 2007, 11:56:10 am
Решил создать отдельную тему. Как и многие здесь купил на зиму диски меньшего радиуса R15. Автотор рекомендует делать колибровка ЭУРа.
Сидоводы кто-нибудь делал эту процедуру? Если не делали, то изменилось ли поведение автомобиля на разных скоростях?
Не делал и пока не планирую, т.к. проехал 150 км и не оценил. На 1-й взгляд все без изменений.
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Ashel от Ноябрь 02, 2007, 12:35:11 pm
Решил создать отдельную тему. Как и многие здесь купил на зиму диски меньшего радиуса R15. Автотор рекомендует делать колибровка ЭУРа.
Сидоводы кто-нибудь делал эту процедуру? Если не делали, то изменилось ли поведение автомобиля на разных скоростях?
Не делал и пока не планирую, т.к. проехал 150 км и не оценил. На 1-й взгляд все без изменений.
+1 Уже проехал порядка 400 км на 15 радиусе, ощутимой разницы с 16 пока не заметил.
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: kolhoznik от Ноябрь 02, 2007, 13:11:07 pm
Я проехал 2500км на 15-й резине, разницы никакой. Сначала, после замены, машину чуть-чуть тянуло вправо, потом уровнял давления в шинах и стало всё ОК. Калибровку делать не собираюсь B)
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Dimch от Ноябрь 03, 2007, 13:01:41 pm
А мне в Авто-старте (капотня) менеджер по допам при обсуждении покупки колес меньшего диаметра сказал, что обязательно нужно будет делать перекалибровку ЭУРа, что стоит это удовольствие 1800р, и что при отсутствии этой процедуры снимут с гарантии.
Кто-нибудь может подтвердить это заявление?
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Beaver от Ноябрь 03, 2007, 13:39:44 pm
А мне в Авто-старте (капотня) менеджер по допам при обсуждении покупки колес меньшего диаметра сказал, что обязательно нужно будет делать перекалибровку ЭУРа, что стоит это удовольствие 1800р, и что при отсутствии этой процедуры снимут с гарантии.
Кто-нибудь может подтвердить это заявление?
Имхо, очередной развод на деньги от Автотора, так же как и ТО-0. На Сивиках, Астрах тоже стоят электроусилители, но почему то никакой калибровки там не требуется.
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Flagman от Ноябрь 03, 2007, 13:57:21 pm
А мне в Авто-старте (капотня) менеджер по допам при обсуждении покупки колес меньшего диаметра сказал, что обязательно нужно будет делать перекалибровку ЭУРа, что стоит это удовольствие 1800р, и что при отсутствии этой процедуры снимут с гарантии.
Кто-нибудь может подтвердить это заявление?
Уважаемый Dimch и уважаемые форумчане!
Убедительная просьба при таких заявлениях менеджеров обязательно уточнять какими нормами (требованиями, указаниями) они руководствуются. Также обязательно уточняйте ФИО менеджера, ну и конечно представляйтесь сами, что вы из СEED клуба. Иначе нас так и будут разводить.
Поэтому Dimch  не поленись, позвони и уточни у менеджера на чем основано его заявление.
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Dimch от Ноябрь 03, 2007, 16:17:21 pm
Значит, попорядку: менеджера по допам звали Сергей(фамилию не смотрел). думаю действительно имел место развод, так как он настойчиво предлагал взять у них 16-е колеса. Только что звонил в техцентр Авто-старт (Капотня), разговаривал с техником. Он сказал, что перепрограмировать нужно в любом случае, даже при перходе 205/55/R16 --> 195/65/R15. С гарантией могут возникнуть проблеммы в будущем. Это нигде не прописано, но типа с Автотора звонили и предупреждали. Однако, он меня сильно успокоил сказав, что операция эта стоит рублей 200, а ни как не 1800. Вобщем, цена вопроса в 200р снимает все мои переживания.
Спасибо за поддержку.
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Graf от Ноябрь 03, 2007, 20:12:15 pm
Вообще-то все требования, налагаемые производителем на пользователя автомобилем должны быть изложены в одном месте - в мануале. И в официальных релизах, доводимых специальным образом до потребителя. Все остальное - в топку. Все "рекомендации" слесарей и пр. и пр.
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Student от Ноябрь 06, 2007, 20:34:09 pm
Сегодня наконец-то поставил зимнюю резину на дисках R15, особой разницы в работе "EH не заметил, но вот вроде бы на одном и том же плавном повороте приходится руль на больший угол крутить... или мне это только показалось
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: sokol323 от Ноябрь 06, 2007, 23:55:33 pm
Сегодня наконец-то поставил зимнюю резину на дисках R15, особой разницы в работе "EH не заметил, но вот вроде бы на одном и том же плавном повороте приходится руль на больший угол крутить... или мне это только показалось
Я бы предположил, что это из-за того, что зимняя резина мягче летней, управляемость от этого страдает. Я борюсь (частично) с этим путем поднятия давления 2,3 атм (против 2,1 - летних).
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: SmartBot от Ноябрь 15, 2007, 19:54:44 pm
Вообще-то все требования, налагаемые производителем на пользователя автомобилем должны быть изложены в одном месте - в мануале. И в официальных релизах, доводимых специальным образом до потребителя. Все остальное - в топку. Все "рекомендации" слесарей и пр. и пр.
Основанием самым главным является сервисная книжка, но и она не всегда является руководством к действию для сервисменов и пользователей.
Например, изменения регламента для проведения то-0 вышли в сентябре, после чего на 1.4 и 1.6 масло не меняют, об этом что нужно отдельный вкладыш в каждую книжку вклеивать, нет конечно, приехал, уточнил на месте регламент работ и потратил сэкономленные $60-70 на пиво с чипсами.
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: RITMMM от Ноябрь 15, 2007, 20:03:04 pm
А мне в Авто-старте (капотня) менеджер по допам при обсуждении покупки колес меньшего диаметра сказал, что обязательно нужно будет делать перекалибровку ЭУРа, что стоит это удовольствие 1800р, и что при отсутствии этой процедуры снимут с гарантии.
Кто-нибудь может подтвердить это заявление?
Уважаемый Dimch и уважаемые форумчане!
Убедительная просьба при таких заявлениях менеджеров обязательно уточнять какими нормами (требованиями, указаниями) они руководствуются. Также обязательно уточняйте ФИО менеджера, ну и конечно представляйтесь сами, что вы из СEED клуба. Иначе нас так и будут разводить.
Поэтому Dimch  не поленись, позвони и уточни у менеджера на чем основано его заявление.
+1 :D
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Dimch от Ноябрь 17, 2007, 18:01:15 pm
Если кого еще интересует эта тема, то рассказываю следующее:
Вчера забирал машину из Авто-старта(капотня). Зимнюю резину 185/65 на 15ых дисках заказал там-же с утановкой.
Когда забирал акты проведенных работ, то пункта про перекалибровку не увидел. Спросил почему - менеджер ответила, что мастера сказали не требуется. Попросил позвать мастера. Спашиваю, что вы же мне сами лично неделю назад говорили, что надо делать обязательно при любых сменах размеров? А он мне, что дескать да, но на неделе приезжали к ним представители Автотора с корейцами и сказали, что перекалибровка требуется только при переходе с R15 на R17 и обратно, а у меня с 205/55/R16 на 185/65/R15 не нужно. Я ему говорю, хорошо, тогда напишите на акте проведенной работы по смене колес, что перекалибровка не требуется, и подпишитесь. Мне типа все рано либо делайте, либо напишите официально что не надо. Он мне в ответ, что нет писать, подписывать ничего не буду и, типа, ладно давайте сделаем.
Взяли с меня за эту операцию (называется "адаптация рулевого управления") 180р. А вообще мне кажется, что им просто лень было с этим возится, раз сразу забыли сделать вот и отговаривались. 180 рублей фигня, а так хоть спидометр точнее работать будет, а может и еще что..?

P.S. А вообще они там забавные ребята: я когда приехал машину забирать, то узнал, что колеса зимние они собрали и так аккуратненько в багажник и положили. :D А машина как стояла на снегу на летних так и стоит. А как насчет ПОДУМАТЬ?! На дворе снегопад, и я такой красивый еду из техцентра на леней резине с зимней в багажнике. Вобщем конечно все поменяли потом как надо, но чес слово забавно.
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: aton от Ноябрь 17, 2007, 18:28:40 pm
P.S. А вообще они там забавные ребята: я когда приехал машину забирать, то узнал, что колеса зимние они собрали и так аккуратненько в багажник и положили. :D А машина как стояла на снегу на летних так и стоит. А как насчет ПОДУМАТЬ?! На дворе снегопад, и я такой красивый еду из техцентра на леней резине с зимней в багажнике. Вобщем конечно все поменяли потом как надо, но чес слово забавно.
красиво написано :)
А насчет калибровки наши инженеры на СТО говорят, что не надо делать, да и неохота им :) Поставил 15 и не волнуюсь, рулится также, а погрешность спидометра на десятые доли процента изменится - на порядок меньше технологической погрешности самого спидометра, чего напрягаться?...
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: DED от Ноябрь 17, 2007, 20:18:20 pm
Дело не в изменении показаний спидометра, а, в том, (со слов представителей Автотора на 5 посиделке), что требуется перепрошить мозги, чтобы они давали правильное усилие на ЭУР, в связи с изменившимся удельным давлением шин (как я понял, дело не в R15 или 16, а в ширине). Сам по этому поводу не парюсь, т.к выше правильно сказали - все должно быть отражено документально... да и на скорость не влияет :) 
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: aton от Ноябрь 18, 2007, 09:25:56 am
Дело не в изменении показаний спидометра, а, в том, (со слов представителей Автотора на 5 посиделке), что требуется перепрошить мозги, чтобы они давали правильное усилие на ЭУР, в связи с изменившимся удельным давлением шин (как я понял, дело не в R15 или 16, а в ширине). Сам по этому поводу не парюсь, т.к выше правильно сказали - все должно быть отражено документально... да и на скорость не влияет :) 
О как! Разницу в усилие на руле не заметил... Интересно может кто-нибудь примерно посчитать а на сколько это усилие уменьшилось? Что-то мне подсказывает, что максимум на несколько процентов :)
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Student от Ноябрь 18, 2007, 19:08:43 pm
Откатал уже на зимней резине более 500 км, никаких изменений в работе ЭУР не заметил... но показания спидометра тоже вроде не повлияло, или повлияло но совсем-совсем незначительно. Для себя решил, что колибровку делать не буду... лишнее даже за 180 руб.
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Boiler от Ноябрь 20, 2007, 11:04:27 am
поменял с 16 на 15 радиус. не заметил никаких перемен.
тоже калибровку делать не буду... нигде про это не написано...
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Graf от Ноябрь 21, 2007, 07:16:40 am
Вообще-то все требования, налагаемые производителем на пользователя автомобилем должны быть изложены в одном месте - в мануале. И в официальных релизах, доводимых специальным образом до потребителя. Все остальное - в топку. Все "рекомендации" слесарей и пр. и пр.
Основанием самым главным является сервисная книжка, но и она не всегда является руководством к действию для сервисменов и пользователей.
Например, изменения регламента для проведения то-0 вышли в сентябре, после чего на 1.4 и 1.6 масло не меняют, об этом что нужно отдельный вкладыш в каждую книжку вклеивать, нет конечно, приехал, уточнил на месте регламент работ и потратил сэкономленные $60-70 на пиво с чипсами.

Любые условия, которые накладывают на пользователя какие-либо ограничения и требования должны быть до этого пользователя доведены.
В твоем примере при приезде на ТО тебя должны ознакомить с официальным документом и ты должен подписаться под тем, что данные сведения до тебя довели. А все слова слесаря юридически _ничего_ не значат.

Иначе представь себе ситуацию. Приходит распоряжение "всем проводить ТО1,5". А ты и не в курсе. Ты как положено приезжаешь на ТО2, а тебе и говорят: "Уважаемый, а мы с вас гарантию снимем - вы на ТО1,5 не приехали."
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: jenya12355 от Ноябрь 21, 2007, 09:51:58 am
Во многих сервис-центрах даже и не знают, что нужно что-либо калибровать в связи со сменой колес.
Да и на поведении авто смена ширины колес никак не отразилась, у меня точно.

Предлагаю добавить голосовалку, чтобы выяснить - делал ли хоть кто-нибудь калибровку.

Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: IV.art от Ноябрь 21, 2007, 11:03:18 am
"нет, т.к. установил колеса того же размера"
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Borman77777 от Ноябрь 21, 2007, 18:31:50 pm
Всем привет!
Надеюсь поставить точку в этой теме, т.к. считаю что изучил ее полностью... rulezz
Когда я озадачился покупкой зимней резины на свой сид, а он у меня пришел на 16-м радиусе, то узнав стоимость самой резины, стал срочно искать возможность съэкономить денег... поиски привели к тому, что оказалось за деньги комплекта 16-й резины можно купить 15-ю прлюс литые диски, на чем я и остановился. Я работаю в одном здании с Авто-стартом в Капотне, поэтому надоедать им своими вопросами мне легко и просто, пошел в столовую на обед, по дороге спросил что не понятно. Так вот у меня состоялся презанимательный разговор с мастером приемщиком и диагностом одновременно... мастер приемщик стал меня уверять что при переходе с 16-го на 15-й радиус надо делать колебровку ЭУРа т.к. изменятся показания на датчике скорости и это повлияет на поведение самого ЭУРа...... диагност в свою очередь сказал что калибровка делается только при переходе с 15-го на 17-й радиус и обратно, а с 16-го на 15-й не надо этого делать не надо и (здесь особенно внимательно читаем) в приборе, который это делает нет такой программы (с 16-го на 15-й). Они так и не пришли к общему мнению, а я поспешил на свой законный обед. Однако мысль не давала покоя и я в инете раздобыл телефон Московского автотора, куда и позвонил по этому поводу. Добрый дядечка очень удивился почему это официальный дилер не компетентен в этом вопросе и сказал что .... ПРИ ПЕРЕХОДЕ С 16-го РАДИУСА НА 15-й НИКАКОЙ КАЛИБРОВКИ ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!! akkord и программа в компе по корректировкам этого не предусматривает. Для особо сомневающихся предлагаю схему пересчета подбора дисков и резины при переходе с 16-го на 15-й радиус.
Сейчас 205/55/R16
Считаем радиус R16 - 16*25 = 400, радиус диска 200
Высота протектора 205*55/100=112,75 итого в сумме 112,75+200=312,85

Вы предлагаете 195/65/R15
Радиус диска 15*25/2=187,5
Высота протектора 195*65/100=126,75
Итого 187,5+126,75=314,25

Я хотел 205/65/R15
Радиус диска 15*25/2=187,5
Высота протектора 205*65/100=133,25
Итого 187,5+133,25=320,75

Надо ставить 195/65/R15

Сам проехал на 15-м уже более 1000 км, все работает отлично!!!!!!!

Всем спасибо за внимание... rulezz
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: sokol323 от Ноябрь 21, 2007, 20:24:20 pm
"нет, т.к. установил колеса того же размера"

А как же насчет:
Цитировать (выделенное)
вот поражает, что всегда найдутся люди, которые купят машину за 20000 баксов, а потом будут экономить на своей безопасности
Неужели решил-таки сэкономить. Нужно было на всякий случай откалибровать  %)
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: aton от Ноябрь 21, 2007, 21:10:53 pm
однако, экономить на безопасности и поддаваться на необоснованные разводы дилеров это совершенно разные вещи, прошу заметить :)
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Axl от Ноябрь 30, 2007, 11:13:45 am
и (здесь особенно внимательно читаем) в приборе, который это делает нет такой программы (с 16-го на 15-й).

Во-первых, это давно известно было.

Во-вторых, что тогда сделали единственному проголосовавшему за калибровку?
Название: Re: Колибровка ЭУРа
Отправлено: Дима от Ноябрь 30, 2007, 11:40:06 am
Дело не в изменении показаний спидометра, а, в том, (со слов представителей Автотора на 5 посиделке), что требуется перепрошить мозги, чтобы они давали правильное усилие на ЭУР, в связи с изменившимся удельным давлением шин (как я понял, дело не в R15 или 16, а в ширине). Сам по этому поводу не парюсь, т.к выше правильно сказали - все должно быть отражено документально... да и на скорость не влияет :) 
А зачем перепрограмировать ЭУР, какая вам разница на какой скорости руль будет с более большим усилием крутиться на 120км/ч или на 130 км/ч. Ведь вам написали, что на ходовые качества это невлияет.
Название: Re: Калибровка ЭУРа
Отправлено: Polosin от Январь 07, 2008, 20:52:15 pm
Случилось так что пробил балон, точнее из него вырвало кусок, как произошло сам непонял, вообщем лечению не подлежит! Дело было совсем недавно-как раз под новый год, поехал в город(Курск),сам я из пригорода,за новым балоном, стоял у меня гудиер 16 шип 205/55. Балона я такого не нашел, а машина нужна каждый день, пришлось взять два балона гиславед тех-же параметров и поставить их на перед! Теперь спереди гиславед, сзади гудиер!
Так вот к чему я это все изливаю, после этой установки эур стал заметно туже, а на скорости немного закусывает. Подскажите что делать - калибровку ЭУРа???
Название: Re: Калибровка ЭУРа
Отправлено: Дима от Январь 07, 2008, 20:57:26 pm
Скорее дело не в машине, а в резине, а может ложные ощущения. Попробуйте задние колёса поставить на перёд и скорее всего будет всё нормально.
Название: Re: Калибровка ЭУРа
Отправлено: Hayes от Январь 08, 2008, 03:34:33 am
поржал насчет калибровки=))) дилеры жгут, деньги из воздуха это круто=)
Название: Re: Калибровка ЭУРа
Отправлено: zaberty от Август 12, 2009, 22:32:51 pm
Ребят что такое калибровка ЭУР это типа сход развал. У меня машина прошла 12000т и руль ушол чуток вправо.
Название: Re: Калибровка ЭУРа
Отправлено: Непоседа от Август 14, 2009, 17:17:10 pm
Ребят что такое калибровка ЭУР это типа сход развал. У меня машина прошла 12000т и руль ушол чуток вправо.
Это абсолютно разные вещи
Название: Re: Калибровка ЭУРа
Отправлено: Дима от Август 14, 2009, 20:44:55 pm
Ребят что такое калибровка ЭУР это типа сход развал. У меня машина прошла 12000т и руль ушол чуток вправо.
это сканером выставить положение руля в 0 градусов электрически