форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Ходовая => Тема начата: Владислав от Ноябрь 29, 2009, 17:21:16 pm
-
О давлении в шинах...
Финский автомобильный журнал почти перевернул Ceed SW в тесте слалома. Они заключили, что рекомендованное давление слишком низко для полностью нагруженного автомобиля. ESP не смог удержать автомобиль на трэке. При средней нагрузке автомобиль вел себя хорошо с рекомендуемым давлением 2.2 во всех шинах.
В ответе KIA признал проблему, и теперь рекомендуемое давление для полностью нагруженного автомобиля 2.4 для передних и 2.9 для задних шин.
Они говорят, что KMC R&D делал тесты в течение лета 2006 и пришел к новым цифрам, но, по некоторым причинам заводу в Zilina не сообщили, и все технические документы не были обновлены.
Весьма серьезная ошибка...
Источник: http://www.tuulilasi.fi/artikkelit/kia-cee%C2%B4d-romahti-tayden-kuorman-vaistokokeessa
Официальные данные с kia-hotline. Все же, это уже не 2.2 из таблички возле дверей
Давление Спереди 2.4kg/cm² (34psi)
Сзади 2.6kg/cm² (37psi)
Есть два манометра - один проверенный аналоговый (стрелочный) и второй - цифровой.
Разница в показаниях - ровно в 2 раза.
Показания аналогового - 2.2 Бар, цифрового - 4.4 Бар
Может ему нужна калибровка или какая-то еще процедура, не знаю.
А сводится все к тому, что необходимо сверять показания манометра перед реальным использованием.
Показания 2.2 Бар на цифровом манометре - реальные 1.1 Бар
Отгадайте что будет с резиной через пару тысяч км?
-
если по цифровому накачали на 2.2 а в реальности 1.1. то не заметить и не почувствовать сдутое колесо довольно сложно, если туда вообще только не смотреть, но на ямах то чувствуется. А вообще хорошие манометры редкость. у меня вот хороший насос за 2100 на манометр не жалуюсь.
-
если по цифровому накачали на 2.2 а в реальности 1.1. то не заметить и не почувствовать сдутое колесо довольно сложно, если туда вообще только не смотреть, но на ямах то чувствуется. А вообще хорошие манометры редкость. у меня вот хороший насос за 2100 на манометр не жалуюсь.
Реальные 4,4 не почувствовать тоже трудно, как на телеге будешь ехать. А разница в 0,5 не столь критична. Да и в экстремальных режимах вряд ли кто ездит.
-
2.4 вперед и 2.9 назад, это для 16-ти дюймов? Или для 15-ти тоже?
Просто морозы к нам идут, сегодня шиповку буду ставить, а она 15-ка. Скока качать то? Думал 2.2 сделать. Нормально?
зы
Померял летнюю резину сегодня, впереди 1.8 :D а я думаю чо то в поворотах плыву..... надо бы подкачать.. :D
-
2.4 вперед и 2.9 назад, это для 16-ти дюймов? Или для 15-ти тоже?
Просто морозы к нам идут, сегодня шиповку буду ставить, а она 15-ка. Скока качать то? Думал 2.2 сделать. Нормально?
зы
Померял летнюю резину сегодня, впереди 1.8 :D а я думаю чо то в поворотах плыву..... надо бы подкачать.. :D
Без разницы R15-16. Я перешел на азот по кругу накачал 3,0 очка.
Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?
Базовая информация о частичном давлении газов
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Техническая информация об азотных генераторах
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:
1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом
1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.
-
Без разницы R15-16. Я перешел на азот по кругу накачал 3,0 очка.
%)
-
Без разницы R15-16. Я перешел на азот по кругу накачал 3,0 очка.
8( Рамер самой резины укажи.
Как чел., работающий, когда-то с резиной, скажу, что 3 атм. закачивать в штатную резину сида, это много и не к чему.
-
8( Рамер самой резины укажи.
Как чел., работающий, когда-то с резиной, скажу, что 3 атм. закачивать в штатную резину сида, это много и не к чему.
205/55/R16 Плотность азота и воздуха разная. В начале накачал 2,2 атм.(азота) поездил, ощущения: вроде хорошо или нет как-то не определённо. Товарищь мой на таком-же вагоне 1-й раз качнул 2,5 атм.(азота) не понравилось ему до качал до 3,0 атм. Говорит самый раз. На этом обьёме мы свой выбор остановили, обсудили за и против. В общем довольны! :)
-
3.0 ну не знаю... цифра меня пугает... не жестковато ли будет ? и так два сверча в панели родились с приходом холодов, а так боюсь вообще все развалится....у нас в Саратове тока налог на транспорт умеют поднимать, дороги категорически делать не умеют.. :-$
-
Без разницы R15-16. Я перешел на азот по кругу накачал 3,0 очка.
Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?
Базовая информация о частичном давлении газов
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Техническая информация об азотных генераторах
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:
1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом
1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.
и опять же - бу га га!!!!
КАЧАЙТЕ ЛЮДИ КОЛЁСА АЗОТОМ!!!!!! rulezz
-
и опять же - бу га га!!!!
КАЧАЙТЕ ЛЮДИ КОЛЁСА АЗОТОМ!!!!!! rulezz
Ну как бы в ту же тему..... B)
http://www.zr.ru/a/14092/
-
Ну как бы в ту же тему..... B)
http://www.zr.ru/a/14092/
Все вы читать умеете, хорошо. А кто из вас имеет личный опыт с азотом? Операясь на свои ощущения. Таких статей http://www.zr.ru/a/14092/ с десяток могу вставить, а поговорить! B)
-
3.0 ну не знаю... цифра меня пугает... не жестковато ли будет ? и так два сверча в панели родились с приходом холодов, а так боюсь вообще все развалится....у нас в Саратове тока налог на транспорт умеют поднимать, дороги категорически делать не умеют.. :-$
Попробуйте 3,0 атм. упруго будет, а не жестко.
-
Попробуйте 3,0 атм. упруго будет, а не жестко.
По тестируйте недельки две с азотом. Позже обменяемся впечатлениями.
-
Жесть! Опять народ на развод поддается! lol Эт я по поводу азота в шинах :)
Владислав, небось уже понял, что на лишние бабосы развели, а признаться тяжко? ;)
-
Автор, физику и химию учи!
3 очка - поржал!...
Кроме экономии топлива за счет уменьшения сопротивления качению (пятно контакта меньше) и раздолбаной подвески это ничего не дает....
-
Кроме экономии топлива за счет уменьшения сопротивления качению (пятно контакта меньше) и раздолбаной подвески это ничего не дает....
И то не факт, что экономия. Если это давление для резины нормально, то уменьшения пятна не будет (опять же, если до этого было тоже нормальное). А вот если нет - будет износ резины сильнее и неравномернее, соответственно попадос на резину. Сдается мне, что такая экономия боком выйдет :)
-
Все вы читать умеете, хорошо. А кто из вас имеет личный опыт с азотом? Операясь на свои ощущения. Таких статей http://www.zr.ru/a/14092/ с десяток могу вставить, а поговорить! B)
А о чём собственно поговорить то? О том что :
Состав воздуха:
Элемент Обозначение По объёму, % По массе, %
Азот N2 78,084 75,50
Кислород O2 20,9476 23,15
Аргон Ar 0,934 1,292
Углекислый газ CO2 0,0314 0,046
Неон Ne 0,001818 0,0014
Метан CH4 0,0002 0,000084
Гелий He 0,000524 0,000073
Криптон Kr 0,000114 0,003
Водород H2 0,00005 0,00008
Ксенон Xe 0,0000087 0,00004
Вода H2O ? ?
Итого мы имеем что - а то что АЗОТА в воздухе почти 80%!!!!!!! А вот выводы и самоубеждение каждый делает сам для себя!!!!
-
Жесть! Опять народ на развод поддается! lol Эт я по поводу азота в шинах :)
Владислав, небось уже понял, что на лишние бабосы развели, а признаться тяжко? ;)
270 рублей за 4 колеса! По моим ощущениям стало лучше. Лучше снежные перемёты преодолевать.
-
Автор, физику и химию учи!
3 очка - поржал!...
Кроме экономии топлива за счет уменьшения сопротивления качению (пятно контакта меньше) и раздолбаной подвески это ничего не дает....
Андрей, сам учи о чём пишишь. Надеюсь не надо объяснять, что такое сленг.
-
270 рублей за 4 колеса! По моим ощущениям стало лучше. Лучше снежные перемёты преодолевать.
Ну это скорее сказывается психология и другое давление. Но никак не азот!
-
Ну это скорее сказывается психология и другое давление. Но никак не азот!
Антон, причём тут психология? Если при тех же 2,2 атм. (азота) снежные перемёты легче преодолеваются чем на воздухе 2,2 атм.
-
Антон, причём тут психология? Если при тех же 2,2 атм. (азота) снежные перемёты легче преодолеваются чем на воздухе 2,2 атм.
Да при том, что не может такого быть элементарно из-за практически одинаковых физикохимических характеристиках этих газов. Даже одного газа, только в разном количестве.
А вот из-за того, что какого-то улучшения (ну или вообще разницы) ожидаешь - очень может быть.
-
Да при том, что не может такого быть элементарно из-за практически одинаковых физикохимических характеристиках этих газов. Даже одного газа, только в разном количестве.
А вот из-за того, что какого-то улучшения (ну или вообще разницы) ожидаешь - очень может быть.
Антон, всё таки разных физикохимических характеристиках этих газов. Я смотрю для многих азот это красная тряпка.
И зачем мне доказывать то, что я чувствую по другому.
-
Насчет поговорить - я пас, я не физик, и аргументированно говорить не смогу, но как человек имеющий высшее техническое образование, смею предположить что разница между 79% и 100% не больше не меньше а 21% ;) именно настолько будет меньше азота в смеси если накачаться воздухом... и ощутить эту разницу.. B) ну не знаю. Я пробовал азот на старой машине.ВАЗ 2115. разницы НЕ заметил.
И вопрос не в деньгах, а в принципе: а за что? собственно деньги??? Если разница 21% то и стОить это должно ровно на 21% дороже, чем накачка воздухом.
Что касается субъективных ощущений, они наверняка есть и даже сильные. Я например всегда чувствую, что хорошо помытая машина едет много лучше чем грязная. Бред? А я вот чувствую :)
Я даже раньше (каюсь) лил себе в движок ER и Fenom, и даже в прошлом году в свой любимый дизелек налил суперпуперсредство, разрекламированное в "За рулем". Спросите меня: я что нибудь почувствовал? Отвечаю: ДА, правда не с машиной, там все так же :) а вот с двумя тысячами рублей простился. причем навсегда.
зы
Все конечно ИМХО.
-
Насчет поговорить - я пас, я не физик, и аргументированно говорить не смогу, но как человек имеющий высшее техническое образование, смею предположить что разница между 79% и 100% не больше не меньше а 21% ;) именно настолько будет меньше азота в смеси если накачаться воздухом... и ощутить эту разницу.. B) ну не знаю. Я пробовал азот на старой машине.ВАЗ 2115. разницы НЕ заметил.
И вопрос не в деньгах, а в принципе: а за что? собственно деньги??? Если разница 21% то и стОить это должно ровно на 21% дороже, чем накачка воздухом.
Что касается субъективных ощущений, они наверняка есть и даже сильные. Я например всегда чувствую, что хорошо помытая машина едет много лучше чем грязная. Бред? А я вот чувствую :)
Я даже раньше (каюсь) лил себе в движок ER и Fenom, и даже в прошлом году в свой любимый дизелек налил суперпуперсредство, разрекламированное в "За рулем". Спросите меня: я что нибудь почувствовал? Отвечаю: ДА, правда не с машиной, там все так же :) а вот с двумя тысячами рублей простился. причем навсегда.
зы
Все конечно ИМХО.
Спасибо, Максим. Разница в цене небольшая поэтому чтобы разредить все разногласия между нами CEE'Dоводами Новосибирска был закачан азот. Тестируем, два автомобиля оба универсалы.
-
Я смотрю для многих азот это красная тряпка.И зачем мне доказывать то, что я чувствую по другому.
Да не, мне параллельно на азот и т.п. Кто как хочет, так и ... накачивает.
Но раз столь сильны ощущения от закачки - видимо спорить и о чем-то говорить тут уже бесполезно. :) Раз человек для себя так решил...
С другой стороны - нравится, да и welcome! Главное, чтобы мафынка ездила хорошо :)
-
Во автофанаты!Больше заняться нечем-так давай азот в колеса качать :DДа еще за деньги :D
-
Во автофанаты!Больше заняться нечем-так давай азот в колеса качать :DДа еще за деньги :D
sux tormoz
-
В ответе KIA признал проблему, и теперь рекомендуемое давление для полностью нагруженного автомобиля 2.4 для передних и 2.9 для задних шин.
Они говорят, что KMC R&D делал тесты в течение лета 2006 и пришел к новым цифрам, но, по некоторым причинам заводу в Zilina не сообщили, и все технические документы не были обновлены.
Весьма серьезная ошибка...
Источник: http://www.tuulilasi.fi/artikkelit/kia-cee%C2%B4d-romahti-tayden-kuorman-vaistokokeessa
Официальные данные с kia-hotline. Все же, это уже не 2.2 из таблички возле дверей
это всё конечно здорово, но хотелось бы увидеть ссылку, в которой непосредственно фигурируют величины вновь рекомендуемых значений.. 8(
и как-то непонятно почему задние надо настолько сильнее передних перекачивать.. 8[
-
Антон, всё таки разных физикохимических характеристиках этих газов. Я смотрю для многих азот это красная тряпка.
И зачем мне доказывать то, что я чувствую по другому.
мужики! кончайте оффтопить!!.. тема-то серьёзная.. БД как-никак..
КИА ничего про азот не писала ни в табличке на проёме ни в паутине - давайте по сути топика писать..
-
Езжу с азотом уже почти месяц.
Закачали правельно, сначала колёсья "свакуумировали" и не отсоединяя шланг вкачали азот.
ИМХО давление на азоте 2.5 примерно ощущается как 2.0 на воздухе на летнем мишке.
Подкачал до 3.0 ощущения , как на летнем мишке 2.2.
Сейчас у нас -35,машины живут уличной жизнью, у многих "воздушников" давление в шинах резко попадало примерно до 1.3-1.5.
Факт установленный.
Померяли мои колёсья 3.0
На воздухе колёсья бухают пока не прогреются в движении , на азоте этого нет , комфорт и мягкость езды со старта.
Не "козлит" при пересечении всевозможных рельс и металлической брусчатки между путями, мягче проходятся наледи и гребёнка - нет опять же буханья.
Короче машина едет както упруго. Другого термина не подберу.
Азот закачал просто ради эксперимента.
Вроде не плохо.
В воздухе примерно 74% азота, при накачке вроде догоняют конценрацию до 94-95%.
Может всё дело именно в этих лишних процентиках?
ИМХО.
Мне , по большому счёту , всёравно, азот плацебо или нет.
С моей точки зрения разница в лучшую сторону вроде есть.
Цена эксперимента 280 руб, но то, что я не скакал на морозе с компрессором подкачивая по утряни колесья для меня бооольшой плюс.
Летом можно обсуждать физику процесса, а после -20 ,когда холодно и очень холодно каждый свой выбор делает сам.
-
Я считаю нужно закончить разговор об азоте. У каждого своё мнение, и это хорошо. friendz
-
это всё конечно здорово, но хотелось бы увидеть ссылку, в которой непосредственно фигурируют величины вновь рекомендуемых значений.. 8(
и как-то непонятно почему задние надо настолько сильнее передних перекачивать.. 8[
Напомню речь идёт о Ceed SW в тесте слалома. В данный момент нет ни ссылок ни опровержения KIA.
Только статья из финского журнала с её источниками.
-
В прошлую зиму поставил новые колеса Хаккапелита 4. 195/65/R15. И всю зиму старался поддерживать рекомендованное заводом давление 2.2 атм. Проверял с периодичностью пару недель - месяц. Давление особо не падало. Откатал за зиму примерно 15 тысяч километров.
Когда месяц назад ставил зимние колеса обнаружил, что на бывших передних очень сильно изношена центральная дорожка. Реально по бокам осталось процентов 80 от начальной высоты, в середине где-то половина, а может и меньше. Инструментом не мерил, но разница все же очень заметна невооруженным глазом. Те что стояли сзади изношены более-менее равномерно.
Износ центральной дорожки говорит об излишнем давлении :( А мягкая зимняя резина изнашивается очень быстро.
Теперь держу 2.0. Управляемость на зимней Хакке 4 и при 2.2. была далека от идеала, так что считаю потерю для обычного водителя не заметна.
Считаю 2.2 надо держать -
Летом
При долгой езде с высокой скоростью
С полной загрузкой.
-
В прошлую зиму поставил новые колеса Хаккапелита 4. 195/65/R15. И всю зиму старался поддерживать рекомендованное заводом давление 2.2 атм. Проверял с периодичностью пару недели - месяц. Давление особо не падало. Откатал за зиму примерно 15 тысяч километров.
Когда ставил колеса месяц назад обнаружил, что на бывших передних очень сильно изношена центральная дорожка. Реально по бокам осталось процентов 80 от начальной высоты, в середине где-то половина, а может и меньше. Инструментом не мерил, но разница все же очень заметна невооруженным глазом. Те что стояли сзади изношены более-менее равномерно.
Износ центральной дорожки говорит об излишнем давлении :( И мягкая зимняя резина изнашивается очень быстро.
Теперь держу 2.0. Управляемость на зимней Хакке 4 и при 2.2. было далеко от идеала, так что считаю потерю управляемости для обычного водителя не заметна.
Считаю 2.2 надо держать -
Летом
При долгой езде с высокой скоростью
С полной загрузкой.
Профиль заполните. А то непонятно с каким Сидоводом общаешься sw, хэтч.
-
Без разницы R15-16. Я перешел на азот по кругу накачал 3,0 очка.
Информация о закачке шин азотом, зачем закачивать азот?
Базовая информация о частичном давлении газов
Основными составляющими воздуха являются азот 78% и кислород 21%. Молекулы азота N2 – имеют больший размер, чем молекулы кислорода O2. В целом, воздух внутри шины состоит из кислорода, азота и пара, но утечку давления образовывают O2 и пар, потому что эти молекулы намного быстрее проходят через стенки шин. Ещё один из негативных моментов использования сжатого воздуха это окислительные свойства кислорода и водяного пара. Проходя сквозь материал шины, кислород окисляет резину, корд, бортовое кольцо, диск. Это влияет на прочность шины, а соответственно и на безопасность вождения.
В наполненной сжатым воздухом шине утечка будет составлять 0,08 атм./месяц. Кислород проходит сквозь стенки шины на 30-40% быстрее, чем азот и утечка будет продолжаться, пока частичное давление газов не уравняется. С помощью экспериментов было установлено что, если кислород в шине не будет превышать 5% для легковых шин и 2,5% для грузовых, то соотношение частичного давления газов внутри и снаружи шины будет сбалансировано, и утечки происходить не будет. Такой эффект достигается путём закачки в шину азота.
Техническая информация об азотных генераторах
Вращающиеся азотные генераторы являются стационарными устройствами, которые используются для преобразования воздушной смеси. Воздух проходит несколько степеней обработки:
1. Закачка в рабочую систему не менее 8 атмосфер сжатого воздуха.
2. Производится многоуровневая фильтрация. Воздух обезжиривается, очищается от влаги, примесей масел, ароматических гидрокарбонов.
3. Перекачка очищенного воздуха через специальные мембраны для отделения молекул азота-N2.
После полного цикла обработки на выходе получается азот чистотой более 95%. Как нам уже известно, такое соотношение газовой смеси, где содержание кислорода не превышает 5%, является самым оптимальным для автомобильных шин.
Преимущества закачки шин азотом по сравнению с воздухом
1. Исключение процессов окисления металлокорда шины и материала диска.
2. Уменьшение утечки через мелкие повреждения шины и не плотности прилегания к диску.
3. Уменьшение износа шин и обеспечение его равномерности.
4. Повышение работоспособности колёс при повышенных нагрузках и температурах.
5. Повышение плавности и мягкости прохождения неровностей дорожного покрытия, как следствие улучшение управляемости автомобилем.
6. Улучшение амортизации колёс и снижение нагрузки на подвеску автомобиля.
7. Повышение сцепления с дорожным покрытием и уменьшение тормозного пути.
8. Улучшение устойчивости при прохождении поворотов, перестроениях и съездах на обочину.
9. Уменьшение шума и вибрации от контакта шины с дорожным покрытием.
Все красиво, но ... стоит ли игра как говориться свеч... живет резина всего ...года 3 - имеет ли значение сгорит она от кислорода через лет 5-8, или сотрется на 3 -ем году...
-
Тему все-таки лучше выделить в отдельную: типа "Накачка шин азотом". Тоже интересно стало, есть такое дело, согласен с новосибирцами - давление на морозе в шинах резко падает - у меня сегодня коллега при езде на работу разулся двумя задними колесами из-за низкого давления, а все дело в том, что вчера было -15, сегодня -41.
Владислав, SW, вы можете какую-то доказательную базу привести, что с азотом давление в шинах не падает с уменьшением температуры? Я понимаю физика и всё такое, но Эйнштейнов среди нас раз-два и обчелся, а так чтоб примитивно показать ;) Может фото или видео какое?
-
Воопервых , если резину менять по сезону и следить за ходовкой то что резине будет и через 5 лет?
Ответ - ничего.
Друг Revo-1 зимнюю с 2004г эксплуатирует, за зиму наезжает около 15000 тыс.км. Резина ведет себя на дороге и выглядит нормально.
Износ процентов 25.
По поводу азота в колёсья.
yurok, как поклясться, "на крови", " мамой клянусь" или просто " перехреститься на церкву" ?
Поверь на слово пожалуйста. "Мы же Русские , а Русские друг-друга не обманывают", как в Брате-2.
Езжу с азотом давно, бавыло всякое и до +2С доходило и до -35С падало.
Сейчас ожидается ещё одна "волна" холода из Москвы.
У нас дубеет всё примерно дней через пять - семь , после того, как "заплачет" столица.
Давление в колёсьях мерял 5 раз .
Раз при закачке, четыре раза по просьбе неверящих и хотящих убедиться.
Манометр отечественный , стрелочный примерно 3.0.
При закачке , для "чистоты" эксперимента, давление до 3.0 подогнали по нему.
2.2 на азоте мне показалось слишком "мягким", машина какбы "липнет" к дороге, а при 3.0 катится намного легче.
Определял по "выбегу" на ровном участка асфальта. На снегу отличия не заметил.
Только , если качать с вакуумизацией , а не из баллона с азотом.
Ещё раз повторю, для тех кто понимае меня, то, что давление в колёсьях держится при резких перепадах т-ры, полностью компенсирует 280-и рублёвые затраты на это.
ИМХО.
-
SW, да верю, я верю beer . Но качать шины азотом все-таки не буду :P
Вот статейка с сайта покрышка.ру:
Нужно ли закачивать азот в шины?
В последнее время многие клиенты Покрышка.ру перед посещением шиномонтажа задают нам вопросы:
«Чем лучше накачивать шины – воздухом или азотом? Дает ли что-нибудь азот в шинах? Стоит ли тратить дополнительные деньги на эту процедуру? И можно ли реально заметить разницу на обыкновенном автомобиле?»
Мы постараемся помочь вам разобраться в этих не очень простых на первый взгляд вопросах.
Эта услуга в шиномонтажах появилась относительно недавно и, как утверждают продавцы этой услуги, после закачки азота заметно улучшаются важные технические характеристики шины (стабильность давления в шине, пониженная взрывоопасность, замедленное старение шины и т. д.) Для того, что бы понять, насколько эти утверждения верны, обратимся к физике и разберём каждый пункт в отдельности.
Вначале для справки:
Воздух сам по себе состоит из 78% азота и около 21% кислорода. А азот в шинах, применяемый в шиномонтажах, содержит около 95% азота и 5% кислорода. Т.е. в наших шинах накаченных «по старинке» итак почти восемьдесят процентов азота и говорить о каких-либо кардиальных изменениях в шинах после закачки 95%-ным азотом не приходится.
Но начнём по порядку:
Утверждение 1. Повышение стабильности давления в шине. Коэффициент теплового расширения азота гораздо меньше, чем у воздуха и поэтому при нагреве шины давление практически не меняется.
– Это утверждение противоречит законам физики, а именно закону Шарля (давление газа в постоянном объеме прямо пропорционально температуре) и закону Гей-Люссака (коэффициент объемного расширения всех газов одинаков), которые мы проходили в 9 классе общеобразовательной школы.
Физикам можно верить, а значит нельзя верить «продавцам услуги».
Утверждение 2. Проверять давление в шине можно в три раза реже. За счёт того, что молекулы азота больше, чем молекулы кислорода, колесо медленнее спускает.
– молекула азота 3.1x10^-8см, а молекула кислорода 2.9x10^-8см. Т.е. молекула кислорода на 6% меньше, чем молекула азота. И учитывая, что в воздухе, который вокруг нас, всего около 21% кислорода, а остальные 78% азота, получается, что разница в утечке очень незначительна (около одного процента).
На самом деле современные бескамерные шины (если они исправны) держат давление годами. А если в шине есть проблема, т.е. она негерметична, то неважно чистый ли азот закачен в шине или с примесями кислорода – шина всё равно будет спускать.
Кроме того, пункт №2 противоречит правилам эксплуатации автомобиля - давление в шине нужно проверять регулярно!
Утверждение 3. Снижение вероятности взрыва шины. Азот является инертным газом и не поддерживает горение.
– шина не «взрывается» как мы себе это представляем, а лопается. Т.е. звук, который мы слышим – это резкая потеря давления в шине, которая вызвана, как правило, наездом автомобиля на посторонний предмет или разрушением конструкции самой шины.
В "Формуле-1" закачивают азот в шины в первую очередь для пожаро-безопасности. Чистый азот, при повреждении колеса, выходя из шины, действительно не способствует горению.
Утверждение 4. Предотвращение старения шины и коррозии диска, т.к. отсутствует влага, масло, пыль, частицы, которые снижают долговечность колеса.
– старение шины в основном происходит снаружи шины, поскольку кроме кислорода на шину действует солнечное излучение и другие вредные воздействия (реагенты, битум и т.п.)
Коррозия диска изнутри действительно уменьшается, благодаря меньшему количеству кислорода в шине. Но стоит отметить, что диск опять-таки в основном ржавеет и окисляется снаружи, хотя некоторая доля пользы применения азота присутствует.
Существуют и другие сомнительные утверждения, многие из которых противоречат законам физики, но комментировать их нет особого смысла. Поэтому, подводя итоги можно сказать: большинство тезисов, которые рекламируются – не состоятельны. А некоторые являются просто откровенным обманом.
Хотя есть и психологический фактор – люди, потратившие свои деньги и накачавшие шины азотом, часто говорят, что машина стала заметно мягче, тише и лучше управляется…
И если вы хотите проверить законы физики за свой счёт, то, пожалуйста, есть такая услуга. Но всё же есть один действительно положительный момент в этой процедуре и это можно сказать наверняка – хуже не будет!
Только внимание! Будьте бдительны! Проверьте своим манометром давление в "холодных" шинах (например с утра, до начала движения). Поскольку зачастую для получения "эффекта мягкости" шиномонтажники накашивают шины азотом с заниженным давлением. Это может привести к пробою шины и повреждению диска, особенно на больших скоростях.
Эксперт: Покрышка.ру Курпяков С.И. http://www.pokrishka.ru/news.html?newsid=19
-
В принципе всё правельно. :P
Статью читал ранее и просто решил проверить физику, автора статьи и получить личные впечатления.
Полученными впечатлениями я поделился. :D
Давление при закачке ставил по своему манометру.
"Не объяснимо, но - факт"
На другой машине ,во время перебортовки, знакомый шиномонтажник смесью похожей на клейстер промазал боковины резины (он всем так делает)- вроде тож держит . Хотя одно из 4х порядочно приспустило. :'(
Померял на холодную азот примерно 3.0, после 40 минут городского цикла померял - примерно 3.0.
Ищите ещё слабые места, пока есть возможность - проверю. :P
При проверке "драгоценный" азот понемногу теряется.
Вывод - чем больше проверок , тем ниже давление в шинах.
-
Гы.
Все жуете азотный баян?
Скажу по секрету: коэффициент объемного (теплового) расширения азота хуже (больше), чем у воздуха.
Правда, всего на три миллионных доли, но все-таки.
Источнег (http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00078/46200.htm).
Приведенные по ссылке данные относятся к температурам 0-100С, но, поверьте мне на слово, при небольших отрицательных температурах картина не меняется.
С фактором сжимаемости у азота дела обстоят сходным образом.
Источнег. (http://www.chem.msu.su/rus/teaching/realgases/chap1(1-2).html)
С уважением,
Шаурма Мимолетович Ахмед Заде, выпускник кафедры аэромеханики и газовой динамики мехмата МГУ.
-
Жуём с Вашей помощью, уважаемый. beer
Ну захотелось проверить на практике теорию :P
:PТак вы за мои кровные 280рублей и гадом и подонком меня выставляете и на враках поймать хотите :P.
:PВот подошлю пару взводиков с автоматами и покрошат они вас в мелкий венегрет... :P
:PИ наварит Глебушка щец горяченьких из ваших потрошков..... akkord :D :D :D :D lol lol lol lol lol lol
-
Утро, тихо-тихо и жутко холодно, в приделах -45С.
У пятёрочки автомобилей колёсья "упали" за ночь в "ноль", по одному, по два.
Померили мои : 2.9-3.0 примерно.
11.00 , за бортом -37С, намного теплее, коллега "разулся" на базе переезжая через рельсы.
Все четыре колеса. Жаль.
-
Ну, а по теме что-нибудь будет? fire!
-
KraN19
Так это по теме. Это же я "азотовколёсаза280рублейзакачивальщик"!!!
Я и отчитываюсь про "мороз" и давление в "экспериментальных" шинах.
Сегодня тепло , с утра -31С даже манометр в руки брать не стал, да и не просили и так видно всё с колёсьями ОК..
-
А сколько денег стоит закачать азот?
-
У нас , в Новосибе, 280 руб 4 колеса хоть на разрыв по давлению.
-
Основываясь на результатах теста в начале темы закачал: передние = 2.4, задние = 2.6. Результат: машина в 15-20 градусов ниже нуля ехала как телега, очень хорошо ощущалась каждая кочка, каждый стык дорожного полотна. Через пару недель решил спустить чуть: передние = 2.2, задние = 2.4. Не поверите, но разница в 0.2 в мороз заметна очень хорошо, стало мягче! Езжу практически всегда по одному маршруту, знаю каждый метр дороги. Есть подозрения, если спустить ещё на 0.2, будет ещё лучше, для порожней машины, разумеется. Да и на бордюры залезать легче :)
-
закачивать азот- деньги на ветер , давно доказано lol
-
rulezzПить, курить, дружить с женщинами , тюнинговать машину, много на ней ездить и т.д и т.п.- везде деньги на ветер. lol lol