форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Шины и Диски => Тема начата: visual от Октябрь 20, 2009, 11:33:02 am
-
Привет, форумчане.
Прошу совета как новичок с подбором дисков к зимней резине.
С резиной определился - 185/65/15, скорее всего Gislaved NF5, как наиболее популярная у форумчан. А вот дисками не очень понятно, поскольку, как я понял, из-за многих дисков могут в сервисе придраться при желании из-за неправильного выноса, а также могут быть проблемы с установкой (нужно дополнительные болты покупать и.т.д).
Я посмотрел в FAQ, под этот размер нужно искать диски под этот размер такие:
R15 185/65 5.5J x 15 5x114.3 d67.1 ET47.0
Но беда в том, что именно с таким выносом диски и не вижу (на многих сайтах есть подбор дисков по авто, но вынос у них далеко не 47), а ставить с другим - не знаю насколько это хорошо и правильно.
В общем, есть у меня два вопроса:
1. Какие диски можно поставить с минимальным геморроем при установке с NF5 и возможными претензиями со стороны сервиса?
2. Правда ли, что после перестановки колес нужно что-то там перепрограммировать? Сейчас стоят заводские 205/55/16, но, как вы видите, на зиму колеса будут несколько другие.
Спасибо!
-
Скад бриз.
-
Replica Hyundai HND17 5.5x15 5x114.3 ET47 DIA67.1
http://www.iap.ru/wheels/5_5x15_5x114_3_et47_d67_1_s_hyundai_litye_diski_replica_ls_hnd17/
можно HND20
http://www.iap.ru/wheels/5_5x15_5x114_3_et47_d67_1_s_hyundai_litye_diski_replica_ls_hnd20/
А вот резину на зиму ИМХО лучше 195/65/15
-
А вот резину на зиму ИМХО лучше 195/65/15
+ 1
-
Replica Hyundai HND17 5.5x15 5x114.3 ET47 DIA67.1
http://www.iap.ru/wheels/5_5x15_5x114_3_et47_d67_1_s_hyundai_litye_diski_replica_ls_hnd17/
можно HND20
http://www.iap.ru/wheels/5_5x15_5x114_3_et47_d67_1_s_hyundai_litye_diski_replica_ls_hnd20/
А вот резину на зиму ИМХО лучше 195/65/15
Спасибо!
Я так понял, мне нужно выбирать из этого http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=0,0,0,0-PF=16874592%2BEQ%2Bsel%2Bx5303-PF=16874632%2BEQ%2Bsel%2Bx5315-PF=16874547%2BEQ%2Bsel%2Bx5291-PF=16874470%2BEQ%2Bsel%2Bx5271-PF=10961781%2BEQ%2Bsel%2Bx2887-PF=10961781%2BEQ%2Bsel%2Bx2888-PF=10961709%2BGT%2Bsel%2B47-VIS=160-CAT_ID=922145-EXC=1-PG=10&view=&num=&sort=&hid=166068&filter=&grhow= (http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=0,0,0,0-PF=16874592%2BEQ%2Bsel%2Bx5303-PF=16874632%2BEQ%2Bsel%2Bx5315-PF=16874547%2BEQ%2Bsel%2Bx5291-PF=16874470%2BEQ%2Bsel%2Bx5271-PF=10961781%2BEQ%2Bsel%2Bx2887-PF=10961781%2BEQ%2Bsel%2Bx2888-PF=10961709%2BGT%2Bsel%2B47-VIS=160-CAT_ID=922145-EXC=1-PG=10&view=&num=&sort=&hid=166068&filter=&grhow=).
(увы, не знаю как на этом форуме гиперссылку спрятать под слово)
А насчет ширины шины 195, можно, пожалуйста, подробнее. Мне знакомый, опытный автомобилист, сказал, что обычно на зиму берут потоньше колеса, так как чем оно шире, тем оно больше аквапланированию и скольжению на слякоти и льду подвержены (как сноуборд), но от шиниры прямо пропорционально зависит устойчивость и управляемость.
-
Спасибо!
Я так понял, мне нужно выбирать из этого http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=0,0,0,0-PF=16874592%2BEQ%2Bsel%2Bx5303-PF=16874632%2BEQ%2Bsel%2Bx5315-PF=16874547%2BEQ%2Bsel%2Bx5291-PF=16874470%2BEQ%2Bsel%2Bx5271-PF=10961781%2BEQ%2Bsel%2Bx2887-PF=10961781%2BEQ%2Bsel%2Bx2888-PF=10961709%2BGT%2Bsel%2B47-VIS=160-CAT_ID=922145-EXC=1-PG=10&view=&num=&sort=&hid=166068&filter=&grhow= (http://market.yandex.ru/guru.xml?CMD=-RR=0,0,0,0-PF=16874592%2BEQ%2Bsel%2Bx5303-PF=16874632%2BEQ%2Bsel%2Bx5315-PF=16874547%2BEQ%2Bsel%2Bx5291-PF=16874470%2BEQ%2Bsel%2Bx5271-PF=10961781%2BEQ%2Bsel%2Bx2887-PF=10961781%2BEQ%2Bsel%2Bx2888-PF=10961709%2BGT%2Bsel%2B47-VIS=160-CAT_ID=922145-EXC=1-PG=10&view=&num=&sort=&hid=166068&filter=&grhow=).
(увы, не знаю как на этом форуме гиперссылку спрятать под слово)
А насчет ширины шины 195, можно, пожалуйста, подробнее. Мне знакомый, опытный автомобилист, сказал, что обычно на зиму берут потоньше колеса, так как чем оно шире, тем оно больше аквапланированию и скольжению на слякоти и льду подвержены (как сноуборд), но от шиниры прямо пропорционально зависит устойчивость и управляемость.
На 195/65машина выше чем на185/65 на 14 мм...преимущество нормальное...про сказки про ширину забудь...
-
зато я вижу минус в 195: раз изменяется длина окружности, значит нужно перепрограммировать комп, чтобы он правильно считал скорость, а это нужно делать в сц. И так делать нужно каждый раз делать после перестановки колес, и тогда весь кайф от легкой перестановки колсес напрочь исчезает. :(
добавлено позже
Хотя, согласно http://spirit.fiord.ru/tyrecalc (http://spirit.fiord.ru/tyrecalc), у 185 тоже длина окружности будет другая, нежели у дефолтового, то есть и тут перепрограммирование нужно :(
-
беда в том, что именно с таким выносом диски и не вижу (на многих сайтах есть подбор дисков по авто, но вынос у них далеко не 47), а ставить с другим - не знаю насколько это хорошо и правильно.
Ищи с 45 вылетом, вариантов существенно больше. Технически разница в 2мм ни на что не влияет.
Вообще самый распространённый типоразмер 6Jx15 5x114.3 ET45, тут выбор просто огромный, их тоже можно ставить без всяких проблем.
Мерить нештатные диски надо всегда и обязательно, т.к. из-за конструкции спиц, диски с одинаковыми параметрами могут как отлично встать, так и цеплять спицами за суппорта.
Что касается шин, то более узкие шины 185/65 обладают лучшей "грeбучестью" в снежных заносах(чем шина уже, тем ей проще прокапать снег до асфальта), а у 195/65 больше площадь контакта, следовательно чуть лучше тормозные характеристики. Для города, я бы взял 195/65.
На 195/65машина выше чем на185/65 на 14 мм
Если быть точнее, машина выше всего на 6.5 мм
-
зато я вижу минус в 195: раз изменяется длина окружности, значит нужно перепрограммировать комп, чтобы он правильно считал скорость, а это нужно делать в сц. И так делать нужно каждый раз делать после перестановки колес, и тогда весь кайф от легкой перестановки колсес напрочь исчезает. :(
На счёт диаметра ты загнул. У тебя сейчас R16 205/55 и если его сопоставить с R15 195/65 как раз получится, почти одинаковая высота, если ты конечно пользуешься калькулятором и можешь это сосчитать, а с резиной 185/65 у тебя диаметр будет меньше тем сейчас, соответственно дорожный просвет меньше. При переходе с 16 радиуса на 15 ничего перепрограммировать не надо, позвони в любой нормальный серв. центр КИА, там тебе скажут. На счёт слёта с гарантии не знаю ни одного человека на форуме, который на зиму поставил диски шириной 6-6,5J с вылетом от 42 до 47 и слетел с гарантии. Есть определённые допуски. Так же можешь поставить вот эти диски http://www.iap.ru/wheels/5_5x15_5x114_3_et45_d67_1_s_kia_litye_diski_replica_ls_ki14/ Вылет на них 45 и никто тебя с гарантии за это не снимет!!!
-
Ищи с 45 вылетом, вариантов существенно больше. Технически разница в 2мм ни на что не влияет.
Вообще самый распространённый типоразмер 6Jx15 5x114.3 ET45, тут выбор просто огромный, их тоже можно ставить без всяких проблем.
Мерить нештатные диски надо всегда и обязательно, т.к. из-за конструкции спиц, диски с одинаковыми параметрами могут как отлично встать, так и цеплять спицами за суппорта.
Спасибо, буду думать, выше тема есть с успешными примерами установки. Если склонюсь в сторону 195, то там, вроде, примеров было достаточно.
Что касается шин, то более узкие шины 185/65 обладают лучшей "грeбучестью" в снежных заносах(чем шина уже, тем ей проще прокапать снег до асфальта), а у 195/65 больше площадь контакта, следовательно чуть лучше тормозные характеристики. Для города, я бы взял 195/65.Если быть точнее, машина выше всего на 6.5 мм
По шинному калькулятору для штатного R16 205/55 6.0J x 16 5x114.3 d67.1, внешний диаметр колеса = 632 мм, а для R15 185/65 5.5J x 15 5x114.3 d67.1 то диаметр будет 635 мм, то есть, получается разница на тройку миллиметров. Вопрос, нужно ли в этом случае перепрограммировать комп. Разница на спидометре будет несущественная, но вот сбоев в работе электроники (EPS) и коробки передач не будет?
-
зато я вижу минус в 195: раз изменяется длина окружности, значит нужно перепрограммировать комп, чтобы он правильно считал скорость, а это нужно делать в сц. И так делать нужно каждый раз делать после перестановки колес, и тогда весь кайф от легкой перестановки колсес напрочь исчезает. :(
На счёт диаметра ты загнул. У тебя сейчас R16 205/55 и если его сопоставить с R15 195/65 как раз получится, почти одинаковая высота, если ты конечно пользуешься калькулятором и можешь это сосчитать, а с резиной 185/65 у тебя диаметр будет меньше чем сейчас, соответственно дорожный просвет меньше. При переходе с 16 радиуса на 15 ничего перепрограммировать не надо, позвони в любой нормальный серв. центр КИА, там тебе скажут. На счёт слёта с гарантии не знаю ни одного человека на форуме, который на зиму поставил диски шириной 6-6,5J с вылетом от 42 до 47 и слетел с гарантии. Есть определённые допуски. Так же можешь поставить вот эти диски http://www.iap.ru/wheels/5_5x15_5x114_3_et45_d67_1_s_kia_litye_diski_replica_ls_ki14/ Вылет на них 45 и никто тебя с гарантии за это не снимет!!!
-
6Jx15 5x114.3 ET45,
Не верный размер ширина все равно 5.5
-
visual совсем тебе мозги запарили.
диски выбирай по параметрам 5.5J x 15 5x114.3 d67.1 ET47.0 или 5.5J x 15 5x114.3 d67.1 ET45.0
резину можно 185/65 и 195/65 на любой вылет ставить (2мм это несущественная разница)
ничего перепрограммировать не нужно. сравнивая 185/65 и 195/65 с последней дорожный просвет увеличиться на 6,5мм
диски выбрать просто: приходишь в магазин, называешь параметры и выбираешь из того, что есть. Replica встаёт нормально.
ну а разницу в поведении машины на этих параметрах шин думаю не заметишь. на 205 люди катаются и не жалуются
-
Не верный размер ширина все равно 5.5
Я про нештатные размеры говорил. 5.5- это довольно редкий размер ширины диска. Для шины 195/65 рекомендуется ширина диска от 5.5" до 6.5". По этому выбор в этих пределах в разы больше.
Вообщем, если подытожить, то со 100%-но штатными параметрами выбор крайне невелик, либо это оригинал, либо это реплика, либо ещё 2-3 модели дисков.
Если хочется придать машине стиль и иметь большой выбор колес, то тогда надо брать не штатные колеса. Пределы допустимого(с точки зрения влияния на автомобиль) для резины 195/65R15 такие:
Ширина диска: от 5.5 до 6.5
Вылет: от 38 до 45 мм (т.е. вылет можно менять примерно в пределах 7мм только в меньшую сторону)
Диаметр центрального отверстия: больше 67.1 (если меньше 67.1 то диск не налезет, если больше, то ни на что не влияет.
Сверловка 5х114.3: менять ничего нельзя.
-
Ребят, всем большое спасибо.
Сейчас более или менее все стало на свои места с выбором.
А вот последнее сообщение, его бы в прямо в FAQ было бы хорошо, а лучше для всех штатных вариантов.
-
Я две зимы отъездил на 185\65\15.
Не советую - для зимы клиренс маловат! Задолбался цеплять бампером и порогами все подряд!
На эту зиму поставил вообще 205\60\16 - клиренс больше на 1 см чем уродных 16-х.
Но это совет только для тех кто на этих колесах не поедет на ТО (у меня осенью на летней 16-й резине) - могут лишить гарантии!
Поэтому конечно лучше 195! лишний сантиметр клиренса зимой ой как пригодиться!
-
Я две зимы отъездил на 185\65\15.
Не советую - для зимы клиренс маловат! Задолбался цеплять бампером и порогами все подряд!
На эту зиму поставил вообще 205\60\16 - клиренс больше на 1 см чем уродных 16-х.
Но это совет только для тех кто на этих колесах не поедет на ТО (у меня осенью на летней 16-й резине) - могут лишить гарантии!
Поэтому конечно лучше 195! лишний сантиметр клиренса зимой ой как пригодиться!
Спасибо, я уже передумал на 195 :)
-
Я две зимы отъездил на 185\65\15.
Не советую - для зимы клиренс маловат! Задолбался цеплять бампером и порогами все подряд!
На эту зиму поставил вообще 205\60\16 - клиренс больше на 1 см чем уродных 16-х.
Но это совет только для тех кто на этих колесах не поедет на ТО (у меня осенью на летней 16-й резине) - могут лишить гарантии!
Поэтому конечно лучше 195! лишний сантиметр клиренса зимой ой как пригодиться!
А я почему-то всегда думал что 185 и 195 - это ширина резины, и на клиренс не влияет.
Сам поставил 195\65\15 и ни какой разницы по сравнению со штатной 16" по клиренсу нет.
-
А я почему-то всегда думал что 185 и 195 - это ширина резины, и на клиренс не влияет.
Сам поставил 195\65\15 и ни какой разницы по сравнению со штатной 16" по клиренсу нет.
185 и 195 это и есть ширина шины. Всё дело в прфиле 65 - высоте, выраженное как процентное отношение высоты к ширине. Соответственно полная высота резины 195 будет выше 185ой, в нашем случае на 13 мм, клиренс на 6,5 мм. Для расчёта существуют шинные калькуляторы
http://www.protax.ru/calculator_1.php