форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => Музыка в KIA CEED => Тема начата: Therion от Октябрь 10, 2009, 15:39:54 pm

Название: Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле
Отправлено: Therion от Октябрь 10, 2009, 15:39:54 pm
Добрый день! Вчера установил в Сид Alpine CDA-105Ri (устанавливал самостоятельно, отчет позже). У этой головы есть встроенный интерфейс управления с кнопок на руле и покупка отдельного адаптера не обязательна. Но как заметили люди, уже устанавливавшие такие головы на Сид, и с чем столкнулся я, кнопка убавления громкости в этом случае не работает (благо эту функцию можно переназначить на другую кнопку), а кнопки Mode и прибавления громкости на холодной машине иной раз путаются. Дело все в том, что резисторы, привязанные к кнопкам имеют сопротивление от 0 КОм до 36 КОм. А альпайновские адаптеры не понимают сопротивление выше 25-30 КОм. Получается, что кнопка убавления громкости находится за пределами рабочего диапазона адаптера, а кнопки Mode и прибавления громкости на самой его границе. И тут возникла идея, а что если воспользовавшись известным со школы законом Ома, впаять в провода управления парраллельно пульту управления резистор примерно на 100 КОм. Тем самым мы изменим диапазон сопротивлений с 0-36 КОм до 0-26 КОм. И магнитола начнет корректно их распознавать, а влазить в сам пульт и перепаивать резисторы в нем не прийдется. Кто-нибудь пробовал делать подобное?

P.S. Жалко, что эта мысль не посетила меня вчера и машина уже собрана. Но как появится свободное время, обязательно попробую.
Название: Re: Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле
Отправлено: SergeySN от Октябрь 11, 2009, 17:00:26 pm
Неправильный ответ. Все наоборот с сопротивлением. Все пульты от нормальных магнитол имеют на выходе сопротивление 0-300(или 500 кОм), где-то в этих пределах. Разница между номиналами последних кнопок в цепочке больше сотни кОм. И их альповский интерфейс прекрасно чувствует. У него чувствительность на эти кнопки просто уже грубая, и в разнице между 24 и 36 кОм он уже тупит.  В пользу этого говорит то, что на холодной машине кнопка + работает как mode. Сопротивление резистора на холоде падает  (по физике вроде так должно быть, во всяком случае на практике так получается), и он воспринимает + как кнопку с меньшим сопротивлением.
Другими словами, нужно как раз увеличить номиналы пары последних резисторов.
До этого я сначала додумался сам, потом мне подтвердили в сервисном центре альпа, когда голову на ремонт сдавал.

Сейчас найду схему какого-нибудь пульта
Название: Re: Решение проблемы совместимости голов Alpine с &
Отправлено: SergeySN от Октябрь 11, 2009, 17:41:12 pm
Блин, сейчас порылся, беру свои слова обратно насчет сотен кОм. А ведь, когда разбирался в это теме (с год назад), с чего-то мне это в голову засело  8(
Непонятно одно. Почему на холоде такая фигня происходит. 14 и 26 кОм он путает, а 1,8 и 3, 6 не путает.
А параллельно к последнему резистору я что-то подпаивал тогда, но бес толку. Сейчас попробую резиков поискать мелких, сдается мне, что их лучше менять, чем мудрить с подпаиванием

И картинку, я ее тогда собрал, вдруг пригодится...
Пункт "значения кнопок" - это то, что альп на экране высвечивает при программировании
Название: Re: Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле
Отправлено: Therion от Октябрь 11, 2009, 18:25:53 pm
Так вот оно и получается так, что чувствительность Альпайна не сотни КОм, а единицы, и 24 или 36 КОм для него гигантские величины, которые он не различает. А кнопки Mode и Vol Up для него тоже большие величины, которые он путает. А изменение их работы при смнене температуры можно объяснить следущим. Формула зависимости сопротивления проводника от температуры
Rt=Rt0[1+a(t-t0)], а соответственно изменение Rt при одинаковом изменении температуры будет тем больше, чем больше Rt0.
Другими словами при смене температуры резисторы малого номинала меняют сопротивление на сотни Ом, а большого на тысячи.

PS. Может речь шла не о сотнях КОм, а о сотнях Ом.
Название: Re: Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле
Отправлено: SergeySN от Октябрь 11, 2009, 19:52:56 pm
PS. Может речь шла не о сотнях КОм, а о сотнях Ом.

Не, там не речь шла, просто у меня почему-то в глазах стоЯт цифры порядка 200-300 кОм, которые я на схемах видел. А сейчас смотрю на те же самые схемы, а цифры там другие совсем. Такая вот загогулина (с) не мой
А насчет формулы по температуре я ХЗ, наверное, так и есть, у меня по физике в школе 5 было, но в школе я с физикой и расстался благополучно. А с тех пор уже больше 15 лет прошло

ЗЫ Я, когда альп в ремонт сдавал, спрашивал про эту особенность ДУ на руле. Приемщики не ответили. А, когда забирал (видимо, с мастерами пообщались), уже вдогонку сказали, что есть такая фигня именно у киа с резисторами. Я тогда воспринял это как подтверждение моей версии, а подробности мы не обсуждали
Название: Re: Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле
Отправлено: Therion от Октябрь 11, 2009, 20:25:34 pm
Все-таки, как время свободное выпадет, возьму несколько резисторов номиналом 50-150 КОм, выну магнитолу и попробую подобрать какой подойдет (по расчетам где-то 100 КОм). Испортить все-равно ничего не испорчу, так как все штатные разъемы сохранены, а колодка соединена с разъемами магнитолы самодельным переходником, в который и попробую впаять.

PS. Хотя если воспринимать коды кнопок в магнитоле как числа в шестнадцатеричном формате, то она должна понимать и большие значения сопротивления, после D4 должно быть D5 и т.д. а тотом еще Ex и Fx  :(
Название: Re: Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле
Отправлено: ceed.Solo от Октябрь 12, 2009, 10:31:48 am
Попробуй пожалуйста. Тоже хочу поставить Альпайн, настораживает эта проблема..
Название: Re: Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле
Отправлено: Dоkа от Ноябрь 02, 2009, 15:14:56 pm
Хотя если воспринимать коды кнопок в магнитоле как числа в шестнадцатеричном формате, то она должна понимать и большие значения сопротивления, после D4 должно быть D5 и т.д. а тотом еще Ex и Fx  :(
наблюдение верное..

но чтобы что-то подсказать - надо бы подробнее знать ограничения алпайновского интерфейса:
нет ли там в инструкции декларации ограничений - в вольтах или килоомах??
Название: Re: Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле
Отправлено: Dоkа от Ноябрь 02, 2009, 15:22:09 pm
ну, и может чем-то поможет:
на самом деле все эти устройства изменяют не сопротивление подключенное к ним, а напряжение делителя, образованного подключением управления на руле (Rremote) в качестве нижнего плеча (Rx - верхнее плечо как правило внутри схемы головы), в итоге получаем связь нажатой кнопки и измеренного значения ( Umeasure):
 Umeasure = Uноминальное * (Rx+Rremote) / Rremote

это я всё к тому, что на стороне головы тоже есть параметр, которым можно "поиграть"..
Название: Re: Решение проблемы совместимости голов Alpine с управлением на руле
Отправлено: fragman от Ноябрь 02, 2009, 15:51:52 pm
Клубни, я тут темку замутил. Welcome с вопросами http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18010.0.html (http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,18010.0.html)