форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: Бадри от Сентябрь 08, 2009, 15:13:42 pm
-
На данное исследование меня сподвигло недоверие к бортовому компьютеру и, как следствие, желание перейти на зажжённую лампочку, как на основной источник информации об оставшемся топливе в баке Сида 1.6 АТ. К тому же мне были интересны следующие вещи: а) будет ли лампочка мигать, когда остаток горючего станет критическим (как, например, в "опеле" и б) как выключится мотор - рывками или сразу.
Исследования были проведены на трассе Брест - Москва в Смоленской области. Там заправки встречаются довольно часто, поэтому при наличии на борту некоторых запасов бензина в автономной ёмкости можно не бояться оказаться в дурацком положении :(.
Итак, на последней АЗС я влил топливо в 5-ти литровую пластиковую бутыль из-под воды "Родниковая" и тронулся в путь. Скорость движения составляла 110 км/час, само движение было не совсем равномерным. Были снижения скорости в населённых пунктах, обгоны автопоездов, пара остановок на светофорах и по другим нуждам (в Ярцеве притормозил возле одиноко стоящей дорожной путаны ;) ).
Как обычно, лампочка зажглась при показаниях компьютера "75 км" (то есть на сколько осталось топлива). Я сразу же обнулил одометр "А" и приступил к наблюдениям. Стрелка приблизилась к нулю. После остатка "50 км" компьютер, как и полагается, прекратил показывать информацию и я продолжил движение в полной неизвестности. Через 25 кило стрелка полностью легла, а я стал ждать, что лампочка вот-вот замигает, как в "опеле", когда в баке почти ничего не остается. Однако лампочка горела постоянно, а Сид бодро двигался в сторону Москвы.
Тем временем я выработал весь километраж, отмеренный мне бортовым компьютером. Стрелка топлива мёртво лежала на боку без малейших подёргиваний. Сид и не думал останавливаться, а лампочка тем временем горела так, как и в начале эксперимента. Чудеса! По данным компьютера машина должна была давно встать, а я тем временем проехал уже 30 километров после того, как бензин по электронному расчету кончился :(!!
Сид выключился, когда одометр показал 112 км от момента появления зажженной лампочки. Выключился сразу, без "чиханий" и рывков. Лампочка так и не замигала. Никаких других сигналов (ни визуальных, ни звуковых) Сид перед полной остановкой не подавал. Выключенный двигатель плавно остановил машину, я включил "нейтралку" и вышел дозаправлять машину из своей бутыли. После залива 5-ти литров Сид легко и сразу завелся :) и я продолжил движение.
Итак, 112 км я проехал после включения лампочки! А бортовой компьютер ошибся на 37 км. Это серьёзное расхождение. Вывод - ему нельзя доверять. А для себя я вывел: после того, как лампочка зажглась, можно спокойно, без паники (в условиях города) наездить 90 км. На трассе - все 100.
В любом случае, после загорания лампочки не стоит в панике дёргаться в поисках заправки. Топлива ещё хватит ого-го насколько!
-
А средний расход сколько был?
за отчет спасибо!
-
Лампочка загорается когда отсаток в баке около 8 литров. Так в инструкции написано) кстати в восьмерке у мя и на калине точно так же было... когда загорается не парюсь ваще.... можно пол москвы объездить с горящей лампочкой - проверено rulezz
-
А средний расход сколько был?
за отчет спасибо!
- 7,8/8,0 (в этих пределах)
-
Лампочка загорается когда отсаток в баке около 8 литров. Так в инструкции написано) кстати в восьмерке у мя и на калине точно так же было... когда загорается не парюсь ваще.... можно пол москвы объездить с горящей лампочкой - проверено rulezz
- тогда так и получается - как раз на 100 км! Кстати, про 8 литров не знал, не видел в книжечке :(
-
ну вот потому я и спросил сколько средний расход, т.к БК расчет ведет от него.
-
ну вот потому я и спросил сколько средний расход, т.к БК расчет ведет от него.
- всё равно, где-то ошибка. Откуда-то взялись 37 км... Либо это ошибка, либо они специально закладывают такой люфт, чтобы водитель начинал чесать репу несколько раньше, чем бензин полностью будет выработан.
-
Cпасибо за эксперимент. Нелишняя информация - вобщем резюмирую для себя, что некая "защита от дурака" существует и в данном случае.
Сказано "50 км проедете, когда загорятся черточки" - вот и едем не переживая, погрешность в лишние 37 км наш Сидик простит :)
Но все равно стремно испытывать судьбу (если канистры с собой нет). Лучше перебдеть, чем недобдеть.
Кстати: распространенный баян про то, что ездить с бензином "на донышке" опасно для вашего бензонасоса - никто не отменял :)
-
Спасибо за полезную инфу! Интересно, а на дизельном как будет?
-
Спасибо за полезную инфу! Интересно, а на дизельном как будет?
Попробуй и отчитайся ;)
-
Спасибо за полезную инфу! Интересно, а на дизельном как будет?
- да, это по-любому нужное и полезное исследование. Однако должен предупредить: некоторая степень опасности в данном деле присутствует. Так, например, когда топливо в моём бензиновом Сиде уже должно было кончится, я въехал на ремонтируемый участок дороги. На нем движение по моим обоим рядам было закрыто полностью, а ехать было можно только по "неправильной дороге", то есть по встречной полосе. Таким образом, на трассе были открыто только 2 ряда одной полосы: по ряду в каждую сторону. И если б я здесь встал (а участок был очень длинный), была бы создана 100% аварийная ситуация, так как возможностей для обгона/объезда не было, а трафик там - будь здоров. К тому же бак расположен именно со стороны объезда, что было бы чревато крайними трудностями при заливке бака бензином из бутыли 8(
Не рекомендую проводить этот опыт в городских условиях, а также тогда, когда в автомобиле есть пассажиры. Я, например, ехал один.
-
- всё равно, где-то ошибка. Откуда-то взялись 37 км... Либо это ошибка, либо они специально закладывают такой люфт, чтобы водитель начинал чесать репу несколько раньше, чем бензин полностью будет выработан.
так оно и есть.
после загорания лампочки остается 8 литров. это в мануале написано.
но там где то заруто еще пару литров на всякий случай.
это на форуме уже обсуждали.
-
отлично!! всегда было интересно, сколько км можно проехать, но эксперементировать не хотелось!!!! спасибо!!!
-
отлично!! всегда было интересно, сколько км можно проехать, но эксперементировать не хотелось!!!! спасибо!!!
- рад, что Вам оказались полезны мои опыты! Если честно, то этот эксперимент я проделал исключительно ради женской половины этого форума. Удачных Вам дорог, и чтоб ни гвоздя, ни жезла!..
-
Уже было где-то год назад такое исследование, результаты сходятся, что радует. Тогда тоже у нашего клубня сид проехал 30 км сверх нормы.
- всё равно, где-то ошибка. Откуда-то взялись 37 км... Либо это ошибка, либо они специально закладывают такой люфт, чтобы водитель начинал чесать репу несколько раньше, чем бензин полностью будет выработан.
Я думаю люфт специально закладывается на случаи отличные от идеальных, например, водитель ехал по трассе, въехал в город со светофорами, или на его пути начался подъём(кстати, на подъёме не только возрастает расход, но ещё из-за крена бензин в баке оттекает от бензонасоса).
-
А бортовой компьютер ошибся на 37 км. Это серьёзное расхождение. Вывод - ему нельзя доверять.
Ты ехал по трассе, а мог бы в городе - тогда могло быть и минус 37 км!так оно и есть.
после загорания лампочки остается 8 литров. это в мануале написано.
но там где то заруто еще пару литров на всякий случай.
это на форуме уже обсуждали.
это 2-3 литра - что бы бензонасос не глотнул всего отстоя на дне бака, невырабатываемый остаток
-
+1 к предыдущему топу.
Доподлинно известно что какое то колличество остается за разумом компьютера чтобы не полетел бензонасос, так же как и машина на газу (инжектор 4 5 поколение) всегда надо иметь какую то часть в баке или лишишься насоса.
-
Бадри
После того как ты заглох, ты какое то время на драйве катился или сразу переключил на нейтраль?
-
Бадри
После того как ты заглох, ты какое то время на драйве катился или сразу переключил на нейтраль?
- я слегка растерялся и не сообразил сразу вставить нейтраль. Я катился на драйве до полной остановки (секунд 40-50). Остановившись, включил нейтраль и пошёл дозаправляться.
-
- рад, что Вам оказались полезны мои опыты! Если честно, то этот эксперимент я проделал исключительно ради женской половины этого форума. Удачных Вам дорог, и чтоб ни гвоздя, ни жезла!..
Спасибо за всю женскую половину. Недавно был случай со мной: еду домой по Ленинскому, смотрю на табло - черточки. Вот паника у меня поднялась, сколько же проеду? Ни одной заправки, как назло. Уже стало казаться со страху, что машина еле идет. На мое счастье вскоре встретились сразу 2 АЗС рядом. Вот было счастье, что не пришлось машину оставлять, где попало! Судя по эксперименту, до дома я бы дотянула, хотя в пробке больше тратиться ведь.
-
Значит в принципе ничего страшного катится на драйве с заглохшим двигателем....а то я всегда этого почему то боюсь :-[
-
Значит в принципе ничего страшного катится на драйве....а то я всегда этого почему то боюсь :-[
А что страшного катиться на драйве? На нейтралке еще можно понять.
-
еду домой по Ленинскому, смотрю на табло - черточки. Вот паника у меня поднялась, сколько же проеду? Ни одной заправки, как назло.
- если зажглись чёрточки - значит вы можете спокойно проехать 70 км. Никакой паники. (70 км - для CEED 1.6AT)
-
- если зажглись чёрточки - значит вы можете спокойно проехать 70 км. Никакой паники. (70 км - для CEED 1.6AT)
Отлично! Буду знать теперь. :-*
-
Это не есть ГУД.Бензонасос может приказать долго жить sux.
-
Это не есть ГУД.Бензонасос может приказать долго жить sux.
Чтоб насос не страдал, надо заливать бензин до того, как лампочка загорится? Или до того, как черточки появятся?
-
Бадри
После того как ты заглох, ты какое то время на драйве катился или сразу переключил на нейтраль?
- катился на "D", используя двигатель в качестве тормоза
-
у меня черточки появляются после 60 км, у нас настройки разные???
-
у меня черточки появляются после 60 км, у нас настройки разные???
А в мануале у Вас, что по этому поводу написано?
-
стр. 4.54 руководства по эксплуатации :"Когда оставшееся расстояние составляет менее 50 км., в разряде, находящемся после отображаемой расчетной величины, ничинает мигать символ "---"
-
А у меня сегодня лампочка загорелась не за 70 км, а за 51 км!
-
А у меня сегодня лампочка загорелась не за 70 км, а за 51 км!
она и загорается после "полтинника"..
вчера и сегодня так получилось, что катался на лампочке. Был обижен на себя, т.к. заехал в места где нет заправок в радиусе 70 км. На обратной дороге ожидал ППЦ. насос хлебнет воздуха. канистры нет, машин мало..короче режим движения 60-70 км/ч. и ура.. никогда не думал что так буду рад заправке "нонейм"
после подсчета пробега после включения лампочки, пришли к выводу что это более 100 км точно.. но нафиг такие эксперименты.. %)
-
она и загорается после "полтинника"..
Не всегда это так. У меня недавно зажглась при показании б/к 63 км.
-
Могу ошибаться (пусть знатоки поправят) - лампочка загорается при остатке в баке 4-5литров бензина.
А вот сколько вы сможете проехать, зависит только от стиля езды и соответственно расхода.
Не вижу смысла смотреть у кого сколько километров написал бортовик.
-
Такие вещи, как остаток топлива, высчитываются виртуально (программно). Конструкция не позволяет померить остаток топлива точно. Так же не надо забывать о том, что расход топлива рассчитывается из пройденного пути поделённое на сожжённый бензин. Если до этого вы двигались по трассе с крейсерской скоростью и расход был 5.5 литров, лампа загорится с показанием к примеру 70 км. Въезжая в город с его многочисленными пробками расход резко увеличиться. Быть уверенным что хватит топлива? Коррекция происходит, но как часто обновляются показания? Как говорил ранее уровень оставшегося топлива рассчитывается виртуально.
-
Такие вещи, как остаток топлива, высчитываются виртуально (программно). Конструкция не позволяет померить остаток топлива точно. Так же не надо забывать о том, что расход топлива рассчитывается из пройденного пути поделённое на сожжённый бензин. Если до этого вы двигались по трассе с крейсерской скоростью и расход был 5.5 литров, лампа загорится с показанием к примеру 70 км. Въезжая в город с его многочисленными пробками расход резко увеличиться. Быть уверенным что хватит топлива? Коррекция происходит, но как часто обновляются показания? Как говорил ранее уровень оставшегося топлива рассчитывается виртуально.
Как-то уж больно виртуально расписал %) %) %)
-
Так выглядит датчик уровня топлива: 1 – поплавок; 2 – датчик контрольной лампы резервного остатка топлива; 3 – реостат датчика.
Извиняюсь что на фото не от вашей машины датчик, принцип работы одинаков. Поплавок идеально отрабатывать не будет. Если сделать показания напрямую от реостата, то стрелка будет скакать, каждый раз при резком торможении если менее половины бака заполнено. Причём надо не забывать что данный датчик калибруется (инициализируется) программно. При одном и том же значении реостата можно записать в ЭБУ разные константы. Так менее виртуально?
-
Полезная информация, спасибо канеш...но горящие на приборке лампочки меня напрягают и раздражают. Поэтому стараюсь заправить машину как можно быстрее после того, как загорится лампочка что топливо на исходе. Чувствую себя как-то спокойнее :)
-
Помнится как-то давно, еще когда на Логане ездил, батя мне сказал, что БК перестает показывать, когда остается ехать (при среднем расходе в 10 л/100 км) менее 50 км, т.е. порядка 4-5 литров в баке. Сам как-то тоже ставил эсперименты (вынужденно), буждая с потерявшимся навигатором в поисках заправки по безлюдным грунтовым дорогам в Новгородской области... 8( %)
-
Почитаем
-
А бывают и такие чудеса, у меня бортовик каждый раз калибруется на остаток километров... Такой случай, на бортовике остаток 105 км, еду, проехал километров 5-6, слежу за ним, показания на месте, то есть 105 км, после проезда ещё километра начал показывать остаток 104 км. Так замечал несколько раз. Лампочка загорается в пределах 102 - 98 км остатка, после остатка 50 км загораются чёрточки, после этого сам как на иголках и через 5 км заправка! А вот реальный пробег никак не проверю. На старой мазде было, стрелка лежала на ноле, а до заправки около 20 км дотянул... rulezz
-
А бывают и такие чудеса, у меня бортовик каждый раз калибруется на остаток километров... Такой случай, на бортовике остаток 105 км, еду, проехал километров 5-6, слежу за ним, показания на месте, то есть 105 км, после проезда ещё километра начал показывать остаток 104 км. Так замечал несколько раз. Лампочка загорается в пределах 102 - 98 км остатка, после остатка 50 км загораются чёрточки, после этого сам как на иголках и через 5 км заправка! А вот реальный пробег никак не проверю. На старой мазде было, стрелка лежала на ноле, а до заправки около 20 км дотянул... rulezz
Ни каких чудес в этом нет. Поясню. На наших машинах считается весь сожжённый бензин делится на пройденное расстояние от заправки до заправки или обнуления бортового компа. Пример:
1) сожгли 10 литров и при этом проехали 50 км получается расход в 20 литров на сотню. Компьютер посчитал и тот бензин который был сожжён когда стояли в пробках, на светофорах и прочее на холостых оборотах.
2) сожгли 10 литров и при этом проехали по трассе 200 км без единой остановки на крейсерской скорости, расход соответственно 5 литров на сотню.
А теперь о том что Вы назвали фокусом. В ситуации когда какое то время двигались по первому варианту И НАБЛЮДАЕТЕ ЗА ПОКАЗАНИЯМИ РАСХОДА ТОПЛИВА. Потом продолжите движение по второму варианту (на том же остатке топлива) вот и получите всё как описали Вы.
-
Я знал что чудес не бывает, но как-то немного сомневался... %) Липецк... Прошлым летом ездил к брату, получилось около 5 литров на сотню, неплохо... :popcorn:
-
После "полтинника" вместо оставшегося пробега начинает черточки рисовать