форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: MAX F от Июль 23, 2009, 19:51:50 pm
-
Случилась у меня вот какая история.
Перед поездкой на Байкал, гонял я в Питер. На обратной дороге, примерно за 800 км от дома залил полный бак на не брендованной заправке (когда туда ехал - тоже там заливался- без последствий), проехал 400 км, после ночевки - загорелся чек. Простым сбрасыванием клеммы чек гас км на 20-30, не более. Диагностика показала гибель лябды (датчик кислорода верхний, тот который вкручен в катализатор). Кроме горящего чека - никаких симптомов, единственно - при трогании, при определенном нажатии на педаль газа, с определенной силой и продолжительностью, вроде как наблюдался незначительный провал и все. Незначительное увеличение расхода (на 0,3-0,5 л/100км) связываю с установкой бокса на крыше. Вобщем датчика в нашем областном центре в наличии не оказалось, была попытка поставить универсальный, но как оказалось его нельзя ставить на машины с системой какой то OBD-2. Так как особых проявлений кроме горящего чека не было, плюнул через правое плечо и поехал на Байкал. На обратном пути, примерно за 2000 км до дома чек погас сам собой, лампочка не перегорела.
Вопрос к знатокам - на что влияет этот датчик и не мог же он самопроизвольно "реанимироваться"? Стоимость детальки на 2х литровый мотор -4500.
зы. механизм гибели датчика диагност описал так
"залили бензин, октановое число которому увеличили добавлением газового конденсата, который, вследствии более продолжительного времени горения, догорает в катализаторе. Вот датчик и тю тю."
-
хорошо бы номер ошибки знать т.к. по датчикам есть несколько ошибок которые говорят о состоянии работы или не работы датчика.
возможно из-за некачественного топлива он просто закаптился (мягко выражаясь) и показания стали не правильными (медленный отклик или ещё чего), после заправки более хорошим бензином он прожёгся и вся дрянь слетела с него (температура очень большая) и он заработал в режиме и чек погас. Это одна из версий, а их может быть много.
Этот датчик определяет сколько кислорода в выхлопных газах т.к. состав смеси какой у вас и даёт команду мозгам увеличивать подачу топлива или уменьшать (работают ещё куча датчиков для нормальной работы двс) Это в краткости.
универсальные возможно и подойдут для наших авто, у Мицубиси тоже ОБД2 и ничего нормально работают.
-
В инструкции к универсальному датчику было написано - не для машин с ОБД 2, поэтому и отказался от установки
-
только по номеру кода диагностировать ошибки некорректно. Они хоть смотрели сигнал с датчика?
-
только по номеру кода диагностировать ошибки некорректно. Они хоть смотрели сигнал с датчика?
все это смотриться по компьютеру (сканеру) и ошибка и показания в DATA.
-
У меня так 1 в 1 на ТАЗике 10 семейства было :)
Заправляешься на некачественной бензой, чек загорается на след. день, погонял бензу сжёг, залился нормальной - раз и он сам потух... я так потом некачественные заправки выявлял :D
так что думаю особо повода для беспокойства нету :)
-
все это смотриться по компьютеру (сканеру) и ошибка и показания в DATA.
я знаю это. но например может быть банальный обрыв провода или коротыш, который ЭБУ примет неизвестно за что.
Т.е. если диагност все это объяснит и покажет (осциллограмму сигнала, непосредственно с датчика или нескольких датчиков), почему такая вот проблема, то у меня не будет сомнений в его компетентности и честности.
Если бы этот диагност все так объяснил MAX-у F, и говорить не о чем было.