форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Шины и Диски => Тема начата: J-tu от Сентябрь 24, 2007, 23:38:38 pm
-
Ответы Автотора на часто возникающие вопросы:
• Про диски
Использовать на сиде неоригинальные диски можно (литьё всяческое или штамповку )только необходимо чтобы диски соответствовали рекомендованным размером (указаны на табличке возле водительского сиденья). Но, если при смене сезонной резины вы меняете размер дисков с 16 на 15 или наоборот необходимо заехать к диллеру и перепрограмировать комп иначе неправильно будет работать спидометр.
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,390.msg32756.html#msg32756
А зачем? 8(
Берем шинный калькулятор http://www.tireon.ru/tire-calculator.html, забиваем 195/65R15 205/55R16.
Диаметр колеса уменьшился на 3 мм (как-будто нагрузили машину), при 200 км/ч в первом случае, во втором 199.06 км/ч, разница минимальная :)
Off А некто не махнется моё литье 16 на штамповку 15? beer
-
ни чё се, минимальная разница...
вот и посчитай, если много ездишь, на сколько будет БК врать...
-
За час в первом случае по бк проезжаем 120 км, во втором случае 119.43 км, разница 0.57 км или 0.4 процента, такая погрешность смидометра не снилась даже БМВ :P
Потом: спидометер должен всегда гарантированно завышать
Потом: высота протетора колеса может сотавлять поряда 5-7 мм, если оно износится до 2 мм (по ПДД) диаметр уменьшится на 6-10 мм
Если нагрузить машину колесо также может просесть на 5 мм
Давление в колесе зависит от многих факторов, например от температуры ОС
Я все это к чему, мне хочется климат, но не хочется 16" колеса, уж больно дороги плохие у нас :( Спросил седня у дилеров о перепрограммировании компа, сказали , что первый раз слышат и не знают как это сделать 8(
-
а как ты считаешь?
-
Есть предположение: дело не в спидометре, а в ЭУР.
-
В мануале ничего про это не сказано, откуда мне об этом тогда узнать? Например, не знаю я про этот форум, открыл мануал, прочитал про размерности, пошёл купил диски, поставил и езжу. Погрешность 570м на 120км меня не парит.
-
Наш мануал - это просто перевод европейского, а там видимо колеса меняют на тех же сервисах, где и контроллеры перепрограммируют. А в нашем мануале отдельно никто не написал про это.
-
Мой вариант ответа: чтобы сервисменам было что на хлеб намазывать.
-
согласен. Нужно потому что нужно это не обяснение. Если дилер не может внятно объяснить зачем это нужно - это минус дилера, а если и представитель автотора откажется комментировать... что ж... бизнес по русски. Для себя не буду делать никаких калибровок, т.к. это не написано в сервисной книжке и на гарантию никак не влияет, и на эксплуатацию тоже! по крайней мере пока меня кто-то аргументированно не убедит в обратном :)
-
задал этот вопрос в теме Вопросы Автотору
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,1431.msg34468.html#msg34468
будем ждать оф.объяснения...
-
Диаметр колеса уменьшился на 3 мм
При переходе со штатных 185/65 на 205/55 разница уже целых 20 мм по ширине, это не мало. При полностью вывернутых колесах шины могут задевать за арку, так можно повредить элементы подвески или рулевого управления, усилитель поможет, если сил не хватит.
Для 17 дюймов все еще интереснее. Процедура калибровки описана в мануале, который выкладывал Сидр.
-
А при чем здесь калибровка ЭУР`а 8[ здесь говорим о перепрограммировании БК
-
Это всего лишь версия.
К тому же, очевидцы разговора на посиделках говорили как раз про ЭУР. БК по-моему это уже дофантазировано.
-
Ладно, фантазировать не будем, подождем, что Владимир с Андреем ответят. Игорь вопрос задал.
-
А при чем здесь калибровка ЭУР`а 8[ здесь говорим о перепрограммировании БК
Скорее всего имелось ввиду именно калибровка ЭУРа,а не перепрограмминг БК,возможно из-за того что ЭУР с изменяемых усилием и для его более точной работой и нужно калибровать ЭУР,ведь усилие на 15 и 16 радиусах разные ,хотя и не значительно. Но это только мое предположение
-
Ничего страшного не случится, если не перепрограммировать.
Ведь остальные производители ни о чем таком не говорят.
-
Друзья, ну я точно не осведомлен зачем перепрограммировать, про технический аспект, наверное, лучше написать Комиссарову, а я, как любитель не раз экспериментироваший с шинами и дисками (у меня на 24-й Волге стоит 235/40/18) считаю, что разница даже в 2 мм в общем диаметре колеса влияет не только на показания спидометра, радиус разворота и прочую лобуду но и на работу электроусилителя... Хотя лично я не стал бы ничего делать....)) но предписание - есть предписание)
-
Скорее всего имелось ввиду именно калибровка ЭУРа,а не перепрограмминг БК,возможно из-за того что ЭУР с изменяемых усилием и для его более точной работой и нужно калибровать ЭУР,ведь усилие на 15 и 16 радиусах разные ,хотя и не значительно. Но это только мое предположение
Врядли... Тогда получается что ЭУР нужно калибровать и, к примеру, при переходе на зимнюю резину, т.к. если поставить шипованную шину, то усилие, по стравнению с летней резиной, резко уменьшится (у кого были машины без ГУРов/ЭУРов могли это наблюдать).
-
в пятницу проходил ТО и спросил об этом вопросе у мастеров в сервисцентре (в том числе и у того кто за комп.диагностику отвечает) - вопрос вызвал легкое недоумение с их стороны. говорят никогда не делали и делать не знают как, главное!
-
Отвечали ведь уже, если внешние размеры колёс не меняются(см. шинный калькулятор) ничего перепрограммировать не нужно.
-
Всем привет!
Надеюсь поставить точку в этой теме, т.к. считаю что изучил ее полностью...
Когда я озадачился покупкой зимней резины на свой сид, а он у меня пришел на 16-м радиусе, то узнав стоимость самой резины, стал срочно искать возможность съэкономить денег... поиски привели к тому, что оказалось за деньги комплекта 16-й резины можно купить 15-ю прлюс литые диски, на чем я и остановился. Я работаю в одном здании с Авто-стартом в Капотне, поэтому надоедать им своими вопросами мне легко и просто, пошел в столовую на обед, по дороге спросил что не понятно. Так вот у меня состоялся презанимательный разговор с мастером приемщиком и диагностом одновременно... мастер приемщик стал меня уверять что при переходе с 16-го на 15-й радиус надо делать колебровку ЭУРа т.к. изменятся показания на датчике скорости и это повлияет на поведение самого ЭУРа...... диагност в свою очередь сказал что калибровка делается только при переходе с 15-го на 17-й радиус и обратно, а с 16-го на 15-й не надо этого делать не надо и (здесь особенно внимательно читаем) в приборе, который это делает нет такой программы (с 16-го на 15-й). Они так и не пришли к общему мнению, а я поспешил на свой законный обед. Однако мысль не давала покоя и я в инете раздобыл телефон Московского автотора, куда и позвонил по этому поводу. Добрый дядечка очень удивился почему это официальный дилер не компетентен в этом вопросе и сказал что .... ПРИ ПЕРЕХОДЕ С 16-го РАДИУСА НА 15-й НИКАКОЙ КАЛИБРОВКИ ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!! и программа в компе по корректировкам этого не предусматривает. Для особо сомневающихся предлагаю схему пересчета подбора дисков и резины при переходе с 16-го на 15-й радиус.
Сейчас 205/55/R16
Считаем радиус R16 - 16*25 = 400, радиус диска 200
Высота протектора 205*55/100=112,75 итого в сумме 112,75+200=312,85
Вы предлагаете 195/65/R15
Радиус диска 15*25/2=187,5
Высота протектора 195*65/100=126,75
Итого 187,5+126,75=314,25
Я хотел 205/65/R15
Радиус диска 15*25/2=187,5
Высота протектора 205*65/100=133,25
Итого 187,5+133,25=320,75
Надо ставить 195/65/R15
Сам проехал на 15-м уже более 1000 км, все работает отлично!!!!!!!
Всем спасибо за внимание...
-
Меняю штатную сталь 15 на штатное литье 16!
-
Меняю штатную сталь 15 на штатное литье 15!
Штатного литья на 15'' вроде бы и нет.
Все литые диски либо на 16'', либо на 17''.
-
У меня тогда встречный вопрос. Вот у меня штатное литьё 16". Сейчас поставил 15". Если я летом захочу 17", то нужно делать калибровку? А если бы я переходил сразу с 16" на 17", то уже не надо? Или это относится к тем авто, которые идут с завода на 17" или на 15" колёсах.
-
Из всего прочитанного понял следующее: ставив диски разных радиусов проходим калибровку....
Сам сталкивался с таким вопросом при выборе зим. комплекта(лето баз. комплект R17) и пришёл к таким выводам - дороги в России после зимы даже плохими назвать не реально, от сюда решил взять R15 штамповку, калибровку решил проигнорировать, так как на задаваемые вопросы в сервисах, многие смотрели как на дурочка)) в итоге...конец зимы, изменений в поведении машины не почувствовал.