форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Шины и Диски => Тема начата: J-tu от Сентябрь 24, 2007, 23:38:38 pm

Название: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: J-tu от Сентябрь 24, 2007, 23:38:38 pm

Цитировать (выделенное)
Ответы Автотора на часто возникающие вопросы:

• Про диски
Использовать на сиде неоригинальные диски можно (литьё всяческое или штамповку )только необходимо чтобы диски соответствовали рекомендованным размером (указаны на табличке возле водительского сиденья). Но, если при смене сезонной резины вы меняете размер дисков с 16 на 15 или наоборот необходимо заехать к диллеру и перепрограмировать комп иначе неправильно будет работать спидометр.
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,390.msg32756.html#msg32756

А зачем? 8(

Берем шинный калькулятор http://www.tireon.ru/tire-calculator.html, забиваем 195/65R15 205/55R16.
Диаметр колеса уменьшился на 3 мм (как-будто нагрузили машину), при 200 км/ч в первом случае, во втором 199.06 км/ч, разница минимальная  :)

Off А некто не махнется моё литье 16 на штамповку 15?  beer
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: IV.art от Сентябрь 24, 2007, 23:40:30 pm
ни чё се, минимальная разница...
вот и посчитай, если много ездишь, на сколько будет БК врать...
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: J-tu от Сентябрь 24, 2007, 23:55:41 pm
За час в первом случае по бк проезжаем 120 км, во втором случае 119.43 км, разница 0.57 км или 0.4 процента, такая погрешность смидометра не снилась даже БМВ  :P

Потом: спидометер должен всегда гарантированно завышать

Потом: высота протетора колеса может сотавлять поряда 5-7 мм, если оно износится до 2 мм (по ПДД) диаметр уменьшится на 6-10 мм

Если нагрузить машину колесо также может просесть на 5 мм

Давление в колесе зависит от многих факторов, например от температуры ОС


Я все это к чему, мне хочется климат, но не хочется 16" колеса, уж больно дороги плохие у нас :( Спросил седня у дилеров о перепрограммировании компа, сказали , что первый раз слышат и не знают как это сделать  8(
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: IV.art от Сентябрь 24, 2007, 23:57:16 pm
а как ты считаешь?
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот
Отправлено: Axl от Сентябрь 25, 2007, 09:43:49 am
Есть предположение: дело не в спидометре, а в ЭУР.
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: kolhoznik от Сентябрь 25, 2007, 09:49:24 am
В мануале ничего про это не сказано, откуда мне об этом тогда узнать? Например, не знаю я про этот форум, открыл мануал, прочитал про размерности, пошёл купил диски, поставил и езжу. Погрешность 570м на 120км меня не парит.
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот
Отправлено: Axl от Сентябрь 25, 2007, 09:59:41 am
Наш мануал - это просто перевод европейского, а там видимо колеса меняют на тех же сервисах, где и контроллеры перепрограммируют. А в нашем мануале отдельно никто не написал про это.
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: OlegMax от Сентябрь 25, 2007, 12:29:57 pm
Мой вариант ответа: чтобы сервисменам было что на хлеб намазывать.
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: aton от Сентябрь 25, 2007, 12:36:16 pm
согласен. Нужно потому что нужно это не обяснение. Если дилер не может внятно объяснить зачем это нужно - это минус дилера, а если и представитель автотора откажется комментировать... что ж... бизнес по русски. Для себя не буду делать никаких калибровок, т.к. это не написано в сервисной книжке и на гарантию никак не влияет, и на эксплуатацию тоже! по крайней мере пока меня кто-то аргументированно не убедит в обратном :)
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: IV.art от Сентябрь 25, 2007, 13:24:52 pm
задал этот вопрос в теме Вопросы Автотору
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,1431.msg34468.html#msg34468

будем ждать оф.объяснения...
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот
Отправлено: Axl от Сентябрь 25, 2007, 13:36:06 pm
Диаметр колеса уменьшился на 3 мм

При переходе со штатных 185/65 на 205/55 разница уже целых 20 мм по ширине, это не мало. При полностью вывернутых колесах шины могут задевать за арку, так можно повредить элементы подвески или рулевого управления, усилитель поможет, если сил не хватит.

Для 17 дюймов все еще интереснее. Процедура калибровки описана в мануале, который выкладывал Сидр.

Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот
Отправлено: Ashel от Сентябрь 25, 2007, 13:40:22 pm
А при чем здесь калибровка ЭУР`а  8[ здесь говорим о перепрограммировании БК
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот
Отправлено: Axl от Сентябрь 25, 2007, 13:42:57 pm
Это всего лишь версия.

К тому же, очевидцы разговора на посиделках говорили как раз про ЭУР. БК по-моему это уже дофантазировано.
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот
Отправлено: Ashel от Сентябрь 25, 2007, 13:46:30 pm
Ладно, фантазировать не будем, подождем, что Владимир с Андреем ответят. Игорь вопрос задал.
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот
Отправлено: Мелкий от Сентябрь 25, 2007, 13:52:18 pm
А при чем здесь калибровка ЭУР`а  8[ здесь говорим о перепрограммировании БК
Скорее всего имелось ввиду именно калибровка ЭУРа,а не перепрограмминг БК,возможно из-за того что ЭУР с изменяемых усилием и для его более точной работой и нужно калибровать ЭУР,ведь усилие на 15 и 16 радиусах разные ,хотя и не значительно. Но это только мое предположение
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: jenya12355 от Сентябрь 27, 2007, 12:47:15 pm
Ничего страшного не случится, если не перепрограммировать.
Ведь остальные производители ни о чем таком не говорят.
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: Автотормаркет от Сентябрь 27, 2007, 15:34:13 pm
Друзья, ну я точно не осведомлен зачем перепрограммировать, про технический аспект, наверное, лучше написать Комиссарову, а я, как любитель не раз экспериментироваший с шинами и дисками (у меня на 24-й Волге стоит 235/40/18) считаю, что разница даже в 2 мм в общем диаметре колеса  влияет не только на показания спидометра, радиус разворота и прочую лобуду но и на работу электроусилителя... Хотя лично я не стал бы ничего делать....)) но предписание - есть предписание)
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот
Отправлено: AWACS от Сентябрь 27, 2007, 16:28:16 pm
Скорее всего имелось ввиду именно калибровка ЭУРа,а не перепрограмминг БК,возможно из-за того что ЭУР с изменяемых усилием и для его более точной работой и нужно калибровать ЭУР,ведь усилие на 15 и 16 радиусах разные ,хотя и не значительно. Но это только мое предположение
Врядли... Тогда получается что ЭУР нужно калибровать и, к примеру, при переходе на зимнюю резину, т.к. если поставить шипованную шину, то усилие, по стравнению с летней резиной, резко уменьшится (у кого были машины без ГУРов/ЭУРов могли это наблюдать).
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: zxc2007 от Сентябрь 30, 2007, 10:25:31 am
в пятницу проходил ТО и спросил об этом вопросе у мастеров в сервисцентре (в том числе и у того кто за комп.диагностику отвечает) - вопрос вызвал легкое недоумение с их стороны. говорят никогда не делали и делать не знают как, главное!
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: Shum от Сентябрь 30, 2007, 10:28:57 am
Отвечали ведь уже, если внешние размеры колёс не меняются(см. шинный калькулятор) ничего перепрограммировать не нужно.
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: Borman77777 от Ноябрь 21, 2007, 19:18:27 pm
Всем привет!
Надеюсь поставить точку в этой теме, т.к. считаю что изучил ее полностью...
Когда я озадачился покупкой зимней резины на свой сид, а он у меня пришел на 16-м радиусе, то узнав стоимость самой резины, стал срочно искать возможность съэкономить денег... поиски привели к тому, что оказалось за деньги комплекта 16-й резины можно купить 15-ю прлюс литые диски, на чем я и остановился. Я работаю в одном здании с Авто-стартом в Капотне, поэтому надоедать им своими вопросами мне легко и просто, пошел в столовую на обед, по дороге спросил что не понятно. Так вот у меня состоялся презанимательный разговор с мастером приемщиком и диагностом одновременно... мастер приемщик стал меня уверять что при переходе с 16-го на 15-й радиус надо делать колебровку ЭУРа т.к. изменятся показания на датчике скорости и это повлияет на поведение самого ЭУРа...... диагност в свою очередь сказал что калибровка делается только при переходе с 15-го на 17-й радиус и обратно, а с 16-го на 15-й не надо этого делать не надо и (здесь особенно внимательно читаем) в приборе, который это делает нет такой программы (с 16-го на 15-й). Они так и не пришли к общему мнению, а я поспешил на свой законный обед. Однако мысль не давала покоя и я в инете раздобыл телефон Московского автотора, куда и позвонил по этому поводу. Добрый дядечка очень удивился почему это официальный дилер не компетентен в этом вопросе и сказал что .... ПРИ ПЕРЕХОДЕ С 16-го РАДИУСА НА 15-й НИКАКОЙ КАЛИБРОВКИ ДЕЛАТЬ НЕ НАДО!!!!!!!!!!!!!  и программа в компе по корректировкам этого не предусматривает. Для особо сомневающихся предлагаю схему пересчета подбора дисков и резины при переходе с 16-го на 15-й радиус.
Сейчас 205/55/R16
Считаем радиус R16 - 16*25 = 400, радиус диска 200
Высота протектора 205*55/100=112,75 итого в сумме 112,75+200=312,85

Вы предлагаете 195/65/R15
Радиус диска 15*25/2=187,5
Высота протектора 195*65/100=126,75
Итого 187,5+126,75=314,25

Я хотел 205/65/R15
Радиус диска 15*25/2=187,5
Высота протектора 205*65/100=133,25
Итого 187,5+133,25=320,75

Надо ставить 195/65/R15

Сам проехал на 15-м уже более 1000 км, все работает отлично!!!!!!!

Всем спасибо за внимание...
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: Chegevar от Декабрь 16, 2007, 01:44:17 am
Меняю штатную сталь 15 на штатное литье 16!
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: jenya12355 от Декабрь 16, 2007, 09:00:39 am
Меняю штатную сталь 15 на штатное литье 15!
Штатного литья на 15'' вроде бы и нет.
Все литые диски либо на 16'', либо на 17''.
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: kolhoznik от Декабрь 17, 2007, 07:14:34 am
У меня тогда встречный вопрос. Вот у меня штатное литьё 16". Сейчас поставил 15". Если я летом захочу 17", то нужно делать калибровку? А если бы я переходил сразу с 16" на 17", то уже не надо? Или это относится к тем авто, которые идут с завода на 17" или на 15" колёсах.
Название: Re: Зачем перепрограммировать комп при смене дисков с 16 на 15 дюймов и наоборот?
Отправлено: vutaly от Апрель 01, 2009, 12:12:05 pm
Из всего прочитанного понял следующее: ставив диски разных радиусов проходим калибровку....
Сам сталкивался с таким вопросом при выборе зим. комплекта(лето баз. комплект R17) и пришёл к таким выводам - дороги в России после зимы даже плохими назвать не реально, от сюда решил взять R15 штамповку, калибровку решил проигнорировать, так как на задаваемые вопросы в сервисах, многие смотрели как на дурочка)) в итоге...конец зимы, изменений в поведении машины не почувствовал.