форум kia ceed

Всячина => Эх, дороги => Навыки вождения и поведение на дороге => Тема начата: Xantia от Июль 01, 2009, 22:54:21 pm

Название: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: Xantia от Июль 01, 2009, 22:54:21 pm
Собственно я давно хотел записать полезные советы для водителей только что получивших права, купивших машину и выехавших на дороги.
Сам недавно разменял второй десяток лет за рулем.
Здесь хочу собирать советы от водителей со стажем, и успевшим познакомиться со всеми коварностями дороги и её участников.

Формат темы предлагаю следующий:
Во втором посте будет содержаться подборка полезных советов, а дальше вся темя это поле для обсуждения.
Советы будут представлены в виде возможных ситуаций на дороге, и затем, если необходимо, советы для водителей как этого можно избежать или предвидеть заранее.
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: Xantia от Июль 01, 2009, 22:54:36 pm
Ситуация: При съезде с одной дроги на другую по т.н. развязке "розочка" водители часто увлекаются ситуацией слева-сзади и не смотрят на впереди идущую машину в результате может въехать взад внезапно остановившейся машине.
Действия: Смотреть попеременно и вперед и назад по левому боку.

Ситуация: Аналогичая ситуация предыдущей, только съезд в две полосы (или почти) и сужающийся непосредственно на месте соединения дорог. Когда в таких местах пробка не все водители контролируют дистанцию и слева и справа. В результате можете зацепить крылом, бочиной или задним бампером соседей.
Действия: Смотреть попеременно и слева и справа, но учитывая правило помехи справа, т.к. если будет ДТП, то виновный определяется по ПДД.

Ситуация: Похожая ситуация. Многорядный поворот или разворот. Несоответствие желаний и недоговоренность водителей может привести к очень неудачным пересечениям траекторий. Результат - ДТП.
Действия: Видеть поворотники и главное взгляды водителей (если возможно) и совершать действия на минимальной скорости и без резких остановок и ускорений. Смотреть попеременно и слева и справа, но учитывая правило помехи справа, т.к. если будет ДТП, то виновный определяется по ПДД.

Ситуация: На дорогах (в основном в одну, реже в две полосы) машина спереди поворачивает налево или направо или стоит на поворот, вы едете следом и думете что она сейчас повернет, подъезжая видите что машина спереди начала поворот и ускоряетесь, внезапно у нее может возникнуть помеха и она остановится. В результате вы можете задеть ее угол и получить порванную бочину или что еще хуже вытолкнуть на встречку.
Действия: Всегда помнить и держать скорость и дистанцию такой, чтобы при любых дальнейших вариантах либо смочь остановиться, либо объехать. Если очень уверены в себе, то анализировать возможные помехи, такие как: пешеходы, встречка, выезд другой машины с той улицы/двора и прочее.

Ситуация: При езде на больших скоростях в потоке необходимо держать огромную безопасную дистанцию, что может привести к постоянному встраиванию машин из соседних рядов. А это, в основном, ведет к ненужным торможениям и переживаниям.
Действия: Держите дистанцию в три-четыре корпуса машины и сместитесь относительно впереди идущей машины так, чтобы видеть две или три машины перед ней (в таком случае порядок машин будет/назовем "шашечным"), обычно полосы это позволяют. И контролируйте действия всех машин с приоритетом на дальние, так с большой долей вероятности вы будете осведомлены о ситуации на гораздо большие дистанции.

Ситуация: Начиная обгон длинномера или машины с тонироваными стеклами или вообще без них на узких городских или загородных трасс или, как вариант, обгон некольких машин, можете не заметить выезжающую машину из двора или с второстепенной дороги справа. Результат - очень тяжелые ДТП.
Действия: Знать местность и по возможности заранее анализировать и просматривать боковые дороги на наличие приближающегося транспорта или пешеходов.

Ситуация: Дорога две или более полос. Вы в средних или левых рядах, перед вами вдалеке пешеходный переход и в правой (реже в левой) полосе притормаживает машина, обычно хватат тонировки у нее чтобы незаметить, что она пропускает пешеходов, а не просто останавливается. Результат опять плачевный - "игра" в кегли.
Действия: Нужно либо видеть заранее что нет пешеходов, либо про запас сбросить скорость.

Ситуация:
Действия:
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: Xantia от Июль 01, 2009, 22:54:50 pm
Резерв 2

Остальное по мере времени и поступлении информации
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: Xantia от Июль 01, 2009, 22:55:30 pm
ВСЁ ОБСУЖДЕНИЕ ИДЕТ НИЖЕ В ТЕМЕ
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: visual от Сентябрь 15, 2009, 16:25:22 pm
Вопрос по третьей ситуации (многорядный поворот).
Допустим, регулируемый перекресток двух одинаковых (по количеству полос) дорог с 4 полосами движения в одну сторону, поворот налево  осуществляется в два ряда, с 4-го и 3-го. Поскольку правилами не оговорено в какой ряд может повернуть машина налево, то может случиться такая ситуация, что поворачивающая налево из третьей полосы машина захочет повернуть в четвертую (крайнюю) полосу на перекрестке, подрезав маневрирующую машину на 4-й полосе. И поскольку подрезавшая машина будет справа, то виновен по ПДД будет водитель машины 4-й полосы, поворачивающий в "свою" полосу.
Как, находясь на месте машины на 4-й полосе избежать подобной ситуации? Ведь при повороте очень сложно контролировать машины, которые поворачивают вместе с тобой по соседним полосам (зеркала в таких ситуациях не помогают, поскольку направление постоянно меняется, а мотать головой при повороте плохо - нужно еще вперед смотреть)
Помогите, пожалуйста, советом. Если не очень понятна суть ситуации, могу попробовать нарисовать =)
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: prianick от Октябрь 07, 2009, 19:19:59 pm
Не знаю прокатит или нет под эту темку, но вот такой совет(просьба):

Не стоит лезть на внутренние полосы с небольшой скоростью, левый ряд всегда считался скоростным и будет таковым, не едешь - уступи дорогу (правило ДДД тут ни при чем), хочешь ехать ровно 60 - заучи МКАДовскую табличку - [НЕ ЗАНИМАЙ ЛЕВЫЙ РЯД].

Превышать не призываю, но ехать 60 в левом ряду тоже некрасиво, когда сзади строй скопившихся машин, а спереди счастливчики, коим удалось объехать "препятсвие на колосах" справа, если соседние полосы позволили.

Кстати сами ПДД рекомендуют выбирать скорость движения исходя из скорости потока, в котором ты движешься.
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: Xantia от Октябрь 08, 2009, 17:16:16 pm
prianick Полностью согласен, это должно вырабатываться у всех - водительская этика и уважение на дороге.
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: Maverick_71 от Апрель 13, 2011, 16:47:43 pm
Хотел бы поднять тему и дополнить:
Ситуация: вы едете по дороге с 2-мя или более полосами, и впереди пешеходный переход, остановка, оживленный тротуар: в полосе слева или справа от вас начинает останавливаться автомобиль, автобус, грузовик.
Действие: Сбросьте скорость, убедитесь что автомобили сзади держатся на дистанции, достаточной для того, чтобы не въехать вам в зад и будьте готовы остановиться полностью! Перед авто, автобусом, грузовиком появилось препятствие, и возможно перед вами неожиданно для вас появится человек/мама с коляской! И поверьте, пешеходы, видя что на переходе остановился один автомобиль, думают что остановятся все 2-3-более полос и начинает уверенно шагать!!!
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: dimaf от Май 19, 2011, 11:39:48 am
Статья об этике вождения с рассмотрением типичных ситуаций на дорогах - http://autorambler.ru/journal/road/19.05.2011/560967775/ (http://autorambler.ru/journal/road/19.05.2011/560967775/)
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: visual от Май 19, 2011, 15:49:48 pm
отличная статья, хоть и "многабукв".
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: Maverick_71 от Май 19, 2011, 19:51:27 pm
Статья об этике вождения с рассмотрением типичных ситуаций на дорогах - http://autorambler.ru/journal/road/19.05.2011/560967775/ (http://autorambler.ru/journal/road/19.05.2011/560967775/)
Хорошая статья, отправил всем знакомым начинающим водителям. Автору действительно хаос надоел на дорогах, мне тоже надоел, сам издавна придерживаюсь этих правил, но толку... Еще бы добавил обязательно включать ближний свет днем. Очень приятно бывает, что после встречи со мной на трассе, увидев мои дхо люди включают до этого не включенный ближний.
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: dimaf от Май 31, 2011, 20:18:53 pm
Есть вопрос, возможно глупый  :-[. Просветите плиз начинающего водителя.
Ситуация-
Въезжаю на МКАД с шоссе. На МКАДе пробка. Скорость 5-10 км. в час.
Разгонная полоса ес-но забита стоящими в пробке фурами и легковыми автомобилями.
Пытаюсь плавно принять влево. Справа Тонар начинает резковато на меня уходить, я ухожу левее пытаясь вклиниться между фурой и впереди идущей машиной. По моим оценкам между мной и фурой в начале манёвра было несколько(2 минимум) "моих" корпусов и я целиком видел кабину тягача и его лобовое стекло в левое окно, делая из этого вывод, возможно ошибочный, что и я в зоне видимости фуры. В результате фура ускоряется и останавливается в 20-30 см от моего левого стекла, я не успеваю полностью перестроится. Получаю волну негатива от водителя фуры, попытки научить и т.п.

Вопрос - какое расстояние должно быть между фурой и автомобилем справа от неё для безопасного перестроения и исключения ситуации попадания легкового авто в мёртвую зону видимости фуры. Скорости минимальны - 10-20 км/ч.
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: Xantia от Май 31, 2011, 21:50:54 pm
Побибикать или увидеть взгляд водителя. Возможно он не смотрит
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: dimaf от Июнь 02, 2011, 11:08:48 am
Спасибо!
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: dimsx от Июнь 02, 2011, 11:44:48 am
Вопрос по третьей ситуации (многорядный поворот).
Допустим, регулируемый перекресток двух одинаковых (по количеству полос) дорог с 4 полосами движения в одну сторону, поворот налево  осуществляется в два ряда, с 4-го и 3-го. Поскольку правилами не оговорено в какой ряд может повернуть машина налево, то может случиться такая ситуация, что поворачивающая налево из третьей полосы машина захочет повернуть в четвертую (крайнюю) полосу на перекрестке, подрезав маневрирующую машину на 4-й полосе. И поскольку подрезавшая машина будет справа, то виновен по ПДД будет водитель машины 4-й полосы, поворачивающий в "свою" полосу.
Как, находясь на месте машины на 4-й полосе избежать подобной ситуации? Ведь при повороте очень сложно контролировать машины, которые поворачивают вместе с тобой по соседним полосам (зеркала в таких ситуациях не помогают, поскольку направление постоянно меняется, а мотать головой при повороте плохо - нужно еще вперед смотреть)
Помогите, пожалуйста, советом. Если не очень понятна суть ситуации, могу попробовать нарисовать =)

правилами как раз отмечено, что поворот выполняется исключительно в свою полосу, правая сторона тут не причем.....типичный пример Т образный перекресток, туда куда предполагается маневр имеет 2 полосы вы налево в свою полосу, встречный направо в свою полосу.....пример типичный, потому что последнее время всегда мы стоим и ждем того идиота который ждет пока встречное ТС повернет направо, иногда опасаемость понятна ибо встречный вруливает направо сразу в крайнюю левую полосу

а с соблюдением рядности вообще у 90% проблемы, чуть нет разметки сразу стадо баранов, почему так сложно придерживаться впереди идущего, никогда не понимал
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: Relax от Июль 04, 2011, 10:31:46 am
Есть вопрос, возможно глупый  :-[. Просветите плиз начинающего водителя.
Ситуация-
Въезжаю на МКАД с шоссе. На МКАДе пробка. Скорость 5-10 км. в час.
Разгонная полоса ес-но забита стоящими в пробке фурами и легковыми автомобилями.
Пытаюсь плавно принять влево. Справа Тонар начинает резковато на меня уходить, я ухожу левее пытаясь вклиниться между фурой и впереди идущей машиной. По моим оценкам между мной и фурой в начале манёвра было несколько(2 минимум) "моих" корпусов и я целиком видел кабину тягача и его лобовое стекло в левое окно, делая из этого вывод, возможно ошибочный, что и я в зоне видимости фуры. В результате фура ускоряется и останавливается в 20-30 см от моего левого стекла, я не успеваю полностью перестроится. Получаю волну негатива от водителя фуры, попытки научить и т.п.

Вопрос - какое расстояние должно быть между фурой и автомобилем справа от неё для безопасного перестроения и исключения ситуации попадания легкового авто в мёртвую зону видимости фуры. Скорости минимальны - 10-20 км/ч.


обычно хватает двух корпусов чтобы фуровод увидел машину справа, которая собирается перестоитсяЭ, но только если это реально два корпуса, т.е. не менее 8-ми метров.
в данной ситуации, возможно, он не хотел пропускать, и ускорился, а ты при совершении маневра, не удостоверился в том что маневр безопасен.
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: dimaf от Июль 06, 2011, 17:01:04 pm
возможно, он не хотел пропускать, и ускорился, а ты при совершении маневра, не удостоверился в том что маневр безопасен.

Всё так и было. Спасибо.
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: visual от Июль 06, 2011, 18:07:10 pm
Спасибо!

Вот интересная и полезная ссылка (http://www.motorpage.ru/press/11792), где обозначены примеры слепых зон грузовика

Добавлено позже: [time]Июль 06, 2011, 18:13:50 [/time]
правилами как раз отмечено, что поворот выполняется исключительно в свою полосу, правая сторона тут не причем.....типичный пример Т образный перекресток, туда куда предполагается маневр имеет 2 полосы вы налево в свою полосу, встречный направо в свою полосу.....пример типичный, потому что последнее время всегда мы стоим и ждем того идиота который ждет пока встречное ТС повернет направо, иногда опасаемость понятна ибо встречный вруливает направо сразу в крайнюю левую полосу

Вы не правы. Выполняя поворот налево я, согласно правилам ПДД, могу повернуть в любую полосу (уступив при этом встречке поворачивающим направо), а вот поворот направо можно делать только в правую полосу (данное правило совсем не соблюдается). Не хочу искать конкретно пункт, но, думаю, вы сами об этом знаете. Но если не согласны со мной - готов найти пример. Конечно, согласен с вами, что выполнять поворот лучше в свою полосу, если есть такая возможность, но могут быть ситуации, когда количество таких полос разное у пересекаемых дорог. Или, в моем случае, сразу после перекрестка нужно съехать на дублер шоссе.

И если со среднего ряда выполняется неразрешенный поворот (нету знаков/разметки) налево, то такой маневр будет опасным для меня, поворачивающего налево из последнего ряда, поскольку мне после поворота сразу нужен крайний правый ряд, чтобы повернуть направо на дублер. Я сниму запись с регистратора этого перекрестка, чтобы было понятно.
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: dimsx от Июль 07, 2011, 21:15:48 pm
Вы не правы. Выполняя поворот налево я, согласно правилам ПДД, могу повернуть в любую полосу (уступив при этом встречке поворачивающим направо), а вот поворот направо можно делать только в правую полосу (данное правило совсем не соблюдается). Не хочу искать конкретно пункт, но, думаю, вы сами об этом знаете. Но если не согласны со мной - готов найти пример. Конечно, согласен с вами, что выполнять поворот лучше в свою полосу, если есть такая возможность, но могут быть ситуации, когда количество таких полос разное у пересекаемых дорог. Или, в моем случае, сразу после перекрестка нужно съехать на дублер шоссе.

И если со среднего ряда выполняется неразрешенный поворот (нету знаков/разметки) налево, то такой маневр будет опасным для меня, поворачивающего налево из последнего ряда, поскольку мне после поворота сразу нужен крайний правый ряд, чтобы повернуть направо на дублер. Я сниму запись с регистратора этого перекрестка, чтобы было понятно.

возможно неправ исходя из ПДД, но не из банальной эрудиции..
не могу найти, но пытался..основная суть в том, что при повороте водитель ТС обязан соблюдать рядность движения...
следовательно совершая левый поворот обязан "въезжать" в левую полосу (если их там две), совершая правый поворот обязан въезжать строго в крайнюю правую (вне зависимости сколько их там)

из практики если я уверен что встречная машина должна вскоре точно совершить поворот направо но при этом не моргает мне, а я стою и жду ее, при этом там куда совершается маневр имеет две полосы, то  я не замедлительно делаю поворот в свою левую полосу "подшугивая" встречное авто :D, здесь правда есть своя тонкость у кого зеленый в приоритете (стрелка/полноценный), последнее время таких перекрестков встречаю все меньше, видимо из-за умопомрачительного отсутствия банальной эрудиции ныне стали склонны организовывать движение встречных потоков по иному чтобы исключить не допонимания


найдете пример втч с видеорегистратора будет здорово, исключительно ради нахождения здравого смысла, а не спора для ;)

Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: visual от Июль 25, 2011, 22:19:59 pm
найдете пример втч с видеорегистратора будет здорово, исключительно ради нахождения здравого смысла, а не спора для ;)

Как обещал
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=qZTPGisKGgw" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=qZTPGisKGgw</a>
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: dimsx от Июль 27, 2011, 10:19:20 am
Как обещал

почему-то говорит, что видео с ограниченным доступом :)

ЗЫ спасибо
Название: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: Iviliyakuo от Июль 21, 2016, 17:00:28 pm
тычо это ж мать его ТЕТАН главный герой влажных фантазий всех школьников а у тебя есть реальная возможность вкачать и сесть, А ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ?

__________________
 
Игры гонки недфорспид играть онлайн (http://nedforspid.ru/igri-gonki-nedforspid-igrat-onlayn.html)
Название: Re: Типичные ситуации на дорогах ИЛИ Чему не учат в автошколах
Отправлено: vetalbon от Октябрь 06, 2017, 14:36:19 pm
Если задавать правильные вопросы на курсах, вам все расскажут.
У нас препод рассказывал , как он еще тогда мента натянул. Он его тормознул мол че то нарушил . В ходе беседы препод доказал обратное и попросил толкнуть его, ибо он не может тронуться иначе.
Мент толкнул его в заднее стекло,  там трещина . Препод сразу тормознул и говорит , а ты мне стекло разбил . Проучил короче его.
Я лично инструктора по вождению нашел на http://autoinstructor.msk.ru/about  и его еще слушал о ситуации на дороге.