форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Ходовая => Тема начата: Leontina от Июнь 13, 2009, 19:23:36 pm

Название: Правила торможения
Отправлено: Leontina от Июнь 13, 2009, 19:23:36 pm
Привет всем!
Можете подсказать, как правильнно тормозить на Сиде (1.6 МТ EX). Меня инструктор так учил - еду на любой передаче, а как надо остановиться - сцепление в пол (можно даже нейтраль) и тормоз, и так до полной остановки. Сегодня ехала с подругой. Она как увидела и говорит - зимой так ездить нельзя, там только двигателем тормозить надо, с понижением передач. Второй знакомый говорит, что он также ездит (т.е. торможение двигателем), даже летом. Вот я и сижу думаю, может, меня не так учили. Или же есть разница между АБС-ной машиной и безАБСной машиной? И как тогда тормозить двигателем перед неожиданно возникшим светофором или пешеходом?
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: eroberer от Июнь 13, 2009, 19:45:54 pm
 lolПеред НЕОЖИДАННО ВОЗНИКШИМ СВЕТОФОРОМ! :DПовеселили....ну а если СЕРЬЕЗНО-ЭТОМУ ДОЛЖНЫ БЫЛИ НАУЧИТЬ В АВТОШКОЛЕ В ОДНУ ИЗ ПЕРВЫХ ОЧЕРЕДЕЙ!Теперь только ОПЫТОМ нарабатывать...быть ВНИМАТЕЛЬНОЙ,адекватно оценивать обстановку на дороге......много нюансов!Да и по монитору никто не научит "правильно" тормозить....а при возникновении "неожиданностей"(не дай Бог кому)ТАПКОЙ ПО ТОРМОЗАМ!Если есть возможность-пройдите дополнительный курс по вождению...С НОРМАЛЬНЫМ ИНСТРУКТОРОМ!Успехов! ;)
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Сид`Ор от Июнь 13, 2009, 20:05:39 pm
Как тормозить? просто нажимаешь на тормоз, а потом, когда обороты упадут до 1000, на нейтраль, при этом надо продолжать нажимать на тормоз.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: pif от Июнь 13, 2009, 20:19:30 pm
не знаю, меня такому в автошколе не учили  :D через пару месяцев после получения прав научился сам, когда пришла нужна и наступила зима)))...хотя и летом теперь торможу передачами )))
ну, конечно, повеселила... :)
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Виталик от Июнь 13, 2009, 20:48:01 pm
Сид`Ор и Серëга правельно пишут. А вообще если есть возможность, т.е. запланированная остановка, то под понятием "торможение двигателем" понимается ступенчатое понижение передаточных чисел (скоростей) КПП. По крайней мере на грузовых авто именно так все водилы и делают.
ЗЫ учился на категорию "С" на КАМАЗе 4310 классный аппарат rulezz B).
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Kaliostro от Июнь 13, 2009, 21:10:14 pm
Тормоза придумали трусы. Настоящий матрос умело кидает якоря. Если правильно рассчитать и схватиться за цепочку, можно даже влететь в нужное окно не утруждая свои конечности излишней ходьбой.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: NikVas51 от Июнь 13, 2009, 21:33:23 pm
Хватит издеваться над девушкой.Она не виновата,что её так учили в автошколе.Им бы лишь бабло содрать.Это наша общая беда! fire! shoot :'(
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Сид`Ор от Июнь 13, 2009, 21:39:45 pm
ЗЫ учился на категорию "С" на КАМАЗе 4310 классный аппарат rulezz B).
А я на ГАЗе
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Kaliostro от Июнь 14, 2009, 00:21:23 am
Хватит издеваться над девушкой.Она не виновата,что её так учили в автошколе.Им бы лишь бабло содрать.Это наша общая беда! fire! shoot :'(
Интересно, это кто же издевается? В действительности, при неожиданно возникшим препятсвием, как бы то ни было: мимо пробегающая собачка Баскервилей, старушка зачитавшаяся газетой "Советский спорт", или неожиданно возникший сфетофор, две ноги в пол. Так меня учил первый инструктор. Второй учил, подъезжать с тормозом, затем сцепление. А ведь разницы-то никакой. Важно уметь это делать одним способом. Понимание своего стиля придет потом, и этому пониманию никто научить не сможет. Ни один инструктор. ;) Только опытная эксплуатация.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Fallen Angel от Июнь 15, 2009, 10:06:51 am
Учился в автошколе в 89-м году.
Инструктор говорил что ВСЕГДА тормозить на передаче.
Не так давно смотрел канал Автоплюс. Программу "Попутчик". Так там беседовали с инструктором экстремального вождения.
Как раз рассматривали вопрос правильного торможения на машине с АВС. Так ответ был такой. Обе педали в "пол". Двигатель лишь мешает АВС и электронике.
Ответ честно говоря для меня неожиданный, но что поделать....
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Timon от Июнь 15, 2009, 10:10:36 am
При резком торможении двигатель естественно мешает. Торможение двигателем применяется только для плавного замедления.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: рыбачок от Июнь 15, 2009, 17:11:58 pm
Правильно учил инструктор,и к этому вам нужно привыкнуть,что торможение должно происходить с педалью сцепления,а уж особенно это касается зимой в гололёд,при резком нажатии на педаль тормоза двигатель может заглохнуть и тогда авто будет не управляемое.Это всё проверенно на автодромах.Практически всех людей,кто приходит на экстримальное вождения после автошкол,приходится полностью переучивать.А для дам я бы советовал АКПП.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: tunec+1 от Июнь 15, 2009, 17:57:32 pm
тренировка-тренировка и еще раз тренировка.
Меня тормозить двиглом никто не учил - сам научился... Еще до автошколы узнал, что токо так и надо тормозить. В автошколе всем было пофиг. Ну а на своей авте уже без проблем научилсо :) Поначалу дергало мальца, потом научилсо плавненько сцепу отпускать... Щас токо так и торможу (кроме экстренных)...

П.С. Приятно смотреть как циферки мгновенного расхода превращаются в нули :) пусть даже на 20 метрах пути :)
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Senator от Июнь 15, 2009, 18:06:01 pm
а уж особенно это касается зимой в гололёд,при резком нажатии на педаль тормоза двигатель может заглохнуть и тогда авто будет не управляемое.

А здесь я бы очень сильно с вами поспорил!!! Лично на свое шкуре это проверил... :'(
Зимой тормозить только на передаче! Я не знаю как работает abs на других машинах, но в семье есть девятый лансери и мой сид.
Так вот Ланс позволяет легкую блокировку колес на льду, а сид сразу начинает стрекотать тормозами!!! И получатся, что на льду сид при торможении на нейтралке уезжает дальше лансера моего брата...

А вот на передаче торможение на льду получатся интенсивней и безопасней. Это мое личное мнение
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Yashima от Июнь 15, 2009, 18:19:13 pm
По любому все приходит с опытом.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: @nto}{a от Июнь 15, 2009, 18:35:02 pm
тут про разные вещи говорят вот и спорите все...

- есть резкое (внезапное так сказать) торможение - соответсвенно и колеса блокируются, а значит тут включенная передача ни к чему... движок действительно может заглохнуть! и есть пример когда в пробке мощный джип быстро разогнался и быстро остановился, а сзади 9-ка долго разгонялась, потом долго тормозила... скрость не выключила (была девушка за рулем) - движок заглох, машина аж прыгать начала на асфальте! ну и запрыгнула в запаску джипу (пс: джип в порядке, 9-ка разбилась, все живы здоровы, а девченку жалко...)

- а есть просто интенивное торможение - когда колеса не блокируются, в этом случае конечно желательно чтобы движок помагал тормозить!

что касается автошколы, то не надо всех обвинять, мне лично рассказывали обо всех возможных последсвиях, о том что тормозить надо не выключая передачу и именно так подъезжать к тому же светофору... что с горок надо на скорости спускаться а не на нейтрали...

а уж дальше сам решает как ему ездить... на кого равняться... или самому изучать поведение машины... конечно же опыт - это лучший учитель, и хорошо если опыт приходит как можно раньше!


и заметка для владельцев АКПП - пробовал я тормозить двигателем, т.е. переводил поочередно селектор в положения 3, 2, 1! это не столь опасно для движка поскольку автоматика не дает переключаться на пониженные передачи если скорость (обороты) велика для езды на более низкой передаче! так вот заметил что без тормозов машина буквально "встает" хоть на асфальте хоть на снегу! был приятно удивлен :) кстати можно сразу селектор перевести в положение 1, и скоростя сами будут переключаться вниз по достижении необходимых скоростей!
но вот при выжатом тормозе, интенсивном торможении, во время переключения скростей происходит скачек (провал) и срабатывает АБС, что очень пугает на снегу!!! ну и достаточно опасно вышло......
конечно в повороте так тормозить нельзя - может занести заднюю ось (особенно на скользкой дороге) а вот на прямой, ровной, держа крепко руль, почему нет?... реально сокращает тормозной путь!
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Fallen Angel от Июнь 16, 2009, 10:07:42 am
Как нам объясняли (учился на проф водителя), торможение на передаче (не двигателем с переключением передач на понижающие, просто торможение) делается для того что бы:
1. Одно колесо попало на лед второе нет. Если на передаче тормозить, то ни одно не заблокируется (ведущие имеется в виду). Не даст диферинциал.
2. Не равномерно отрегулированы тормоза. Аналогично. Не заблокируется.

Это все касается машин без АБС и электронного распределения тормозных усилий.
На современных машинах этого не произойдет Т.к. все сделает электроника.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Maus от Июнь 16, 2009, 16:03:18 pm

Так вот Ланс позволяет легкую блокировку колес на льду, а сид сразу начинает стрекотать тормозами!!! И получатся, что на льду сид при торможении на нейтралке уезжает дальше лансера моего брата...

Похоже шины разные!!!
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: рыбачок от Июнь 16, 2009, 16:26:20 pm
"А здесь я бы очень сильно с вами поспорил!!! Лично на свое шкуре это проверил...
Зимой тормозить только на передаче!"
А со мной и не надо спорить,вот будут зимние покатушки,я тебе покажу как на льду при торможении без сцепление авто ведёт,а теперь по существу,речь идёт об экстренном торможении,за доли секунды не успеешь сработать коробкой,работают только две педали и если уж опыт есть и есть возможность объехать препятствие,вот тогда тебе и коробка и газулька.А тормозить коробкой пожалуста при приближении красного светофора,с горочки когда спускаешся и т.д.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Foster от Июль 08, 2009, 22:04:19 pm
Я когда еще в автошколе учился мне инструктор тогда по поводу торможения сказал: "Я тебя учу всесезонному вождению, по этому когда тормозишь передачу выключать нельзя. Если летом насухом асвальте машина остановится нормально, то зимой можно уехать неизвестно куда!" Правда на машинах с АБС в бок никуда унисти не должно, но тормозной путь на льду и снегу с включенной передачей меньше! (Сам проверял, когда сестре демонстрировал на сиде и на отечественной двенашке.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: dims68 от Июль 08, 2009, 22:41:35 pm
ИМХО : @nto}{a - прав!
торможение двигателем помогает в зимнее время (В НОРМАЛЬНЫХ ГОРОДСКИХ УСЛОВИЯХ) не уйти в занос, т.к. колеса не блокируются и делают торможение наиболее безопасным.
летом торможение двигателем - полезная привычка (чтобы потом зимой не забыть, как это делается), экономия тормозных колодок и ноги меньше давят на педаль.
НО. 1. торможение двигателем осуществляется заранее. 2. поскольку холостые обороты около 700 - двигателем помогать лучше до этих оборотов. 3. если тормозите, чтобы повернуть - то в поворот нужно входить с уже пониженной скоростью и с отпущенной педалью тормоза. 4. насколько быстро вы тормозите двигателем - не имеет значения, если только не идете на "юз". 5. при экстренном торможении лучше - две педали в пол (сцепление и тормоз).
НЕ менее важно! при всех манипуляциях глаза не должны следить за тем, что делают руки и ноги, а то может случиться авария.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: рыбачок от Июль 09, 2009, 10:45:28 am
"летом торможение двигателем - полезная привычка (чтобы потом зимой не забыть, как это делается), экономия тормозных колодок и ноги меньше давят на педаль."
На счет "полезной привычки"я что-то сомневаюсь,всё равно одна нога работает,экономия колодок-наименьшая,я что разве приятно рывками тормозить,да и на коробку идёт нагрузка.Наверно лучше колодки поменять,чем с коробкой возиться.
А в остальном ты прав ;)
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: @lex от Июль 09, 2009, 11:19:39 am
Ни чего себе! 8(
20 лет торможу только вместе с двигателем и сцепление жму только непосредственно перед остановкой. Причем и летом, и зимой. При экстренном торможении жму только тормоз. Переучиваться конечно не буду, да думаю и не стоит. Считаю что с двиглом тормоза работают эффективней. Когда передача включена машина реально быстрее останавливается, особенно если быстро начинаешь скорости переключать на пониженную. Скорость переключения зависит конечно же от опыта.
Но спорить не буду. Кто как привык. :)
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: dims68 от Июль 14, 2009, 17:35:09 pm
"летом торможение двигателем - полезная привычка (чтобы потом зимой не забыть, как это делается), экономия тормозных колодок и ноги меньше давят на педаль."
На счет "полезной привычки"я что-то сомневаюсь,всё равно одна нога работает,экономия колодок-наименьшая,я что разве приятно рывками тормозить,да и на коробку идёт нагрузка.Наверно лучше колодки поменять,чем с коробкой возиться.
А в остальном ты прав ;)
ну если со 100 км/ч тормозить первой передачей - то конечно с коробкой достаточно быстро начнутся проблемы. а если с той же скорости тормозить при включенной 4-й, то с коробкой не будет ничего вплоть до 30-40 км/ч, а тормозить поможет.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: рыбачок от Июль 14, 2009, 18:42:37 pm
Да тормозить то поможет,только зачем делать столько движений лишних, четыре раза выжимать сцепление и тыкать ручкой с 5 на 4 и т.д. до первой.Ведь человек спросил про экстренное торможение,а это увы не поможет.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: dims68 от Июль 14, 2009, 21:43:30 pm
в том то вся и фишка, что про экстренное торможение не было ни слова. летом переключать передачи поочередно и не надо, а вот зимой рекомендовал бы. а осенью еще бы и потренироваться.
безопасной всем езды!
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: kalavera от Август 27, 2009, 11:43:29 am
Я зимой как бабушка финской черепахи езжу, и торможу двигателем. Ибо был опыт, знаю что такое когда несет машину... Нафиг. Я выжимаю сцепление почти в конце, ибо с двигателем машина тормозит лучше.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: CYXOB от Август 27, 2009, 12:09:49 pm
ездил с новичком недавно. мой вывод что чтоб чему то учить(движком тормозить) нужно чтоб водитель знал физику движения чувствовал машину как своё продолжение, а если просто следовать инструкциям, то новичок только отвлекается и губит коробку!
про колодки (экономию)реально много не сэкономишь!
З.Ы. считаю что тормозить двигателем можно но без фанатизма!и умея это делать!
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: ГАРИК-acab от Август 27, 2009, 12:17:11 pm
да зимой будет весело если на повороте км на 80 сцепление выжать тормоза нажать и стать поворачивать ))))) летом да но зимой не!!!!!
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: p0987@mail.ru от Август 27, 2009, 21:31:01 pm
.....торможение двигателем и летом и зимой(зимой аккуратнее) с плавным понижением передач +прерывистое торможение педалью тормоза....Вот тогда будет минимальный износ и колодок(накладок) и резины.... Менял на 12-ке передние тормозные накладки в 30 тыс.км (думал сильно износились),так износ был совсем минимальным,еще столькоже можно было проехать..... rulezz rulezz rulezz
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: ph4r4on_14 от Август 28, 2009, 10:58:54 am
Привет всем!
Можете подсказать, как правильнно тормозить на Сиде (1.6 МТ EX). Меня инструктор так учил - еду на любой передаче, а как надо остановиться - сцепление в пол (можно даже нейтраль) и тормоз, и так до полной остановки. Сегодня ехала с подругой. Она как увидела и говорит - зимой так ездить нельзя, там только двигателем тормозить надо, с понижением передач. Второй знакомый говорит, что он также ездит (т.е. торможение двигателем), даже летом. Вот я и сижу думаю, может, меня не так учили. Или же есть разница между АБС-ной машиной и безАБСной машиной? И как тогда тормозить двигателем перед неожиданно возникшим светофором или пешеходом?
да все ты нормально делаешь, покатаешь подольше разберешься как и чего, само придет... единственное что могу сказать - никогда нельзя переходить на нейтраль при притормаживании, т.к. может возникнуть ситуация при которой необходимо резко набрать скорость.... (и это не мое личное мнение это я передаю слова профессионального водителя из ГОНа, смотрел тут передачу недавно)
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Ostland от Август 28, 2009, 13:59:01 pm
Понижать передачу хорошо, когда торможение прогнозируемое и на хорошей дистанции. При экстренном торможении - тормоз в пол, сцепление не выжимать - лучше пусть движок заглохнет, чем не хватит расстояния для остановки. Кроме того, понижать передачи на льду тоже нужно уметь и чувствовать момент включения сцепления - если резко бросить сцепление, машину дернет и колеса пойдут на юз, тут уж не знаешь, что лучше для новичка (у которого в критической ситуации глаза на лбу, руки потные и ноги дрожат)...
На перекресток лучше выезжать на 2 передаче - и мощности "под педалью" хватит для резкого ускорения в случае чего, и для внезапного торможения есть хорошее замедление при отпускании газа.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: рыбачок от Август 28, 2009, 14:14:09 pm
"При экстренном торможении - тормоз в пол, сцепление не выжимать - лучше пусть движок заглохнет"

Ни в коем случае так делать не надо.Когда глохнет движок не работает усилитель руля и резкий манёвр рулёжкой не получится.Это очень плохой совет.Обязательно должно быть выжито сцепление,чтобы по мимо тормозов у вас была возможность крутнуть рулём.Этот манёвр проверен и доказан на зимних автодромах.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Ostland от Август 28, 2009, 14:54:59 pm
Обычно движок глохнет уже при полной остановке, когда рулем маневрировать поздно.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Дисаик от Август 28, 2009, 19:27:47 pm
При экстренном торможении срабатывает АБС и если не выключать сцепление, то тормозной момент двигателя будет мешать её корректной работе.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Kaliostro от Август 28, 2009, 19:42:39 pm
При экстренном торможении срабатывает АБС и если не выключать сцепление, то тормозной момент двигателя будет мешать её корректной работе.
Не должен. Нужный тормозной момент зависит только от прокручивания колес... В зависимости от этого происходит отпускание тормозных колодок. Единственное исключение - заглохший движок на очень скользком льду, когда движок вообще не крутится, и может застопорить колеса.
Название: Re: Правила торможения
Отправлено: Дисаик от Август 28, 2009, 20:50:44 pm
Ну, это не я придумал. Инфа давнишняя, из "Авторевю" - им я склонен доверять. Это чтобы не вдаваться в тех. подробности. Да и субъективно, из личных ощущений, лучше давить две педали.