форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => Мастерская => Отчеты => Тема начата: Q от Май 09, 2009, 16:46:17 pm
-
Предистория: На клубном походе на футбол наш уважаемый клубень CEED_оров изъявил желание установить себе ксенончик и полирнуть фары головного света. Немного покумекав решили реализовать данное действо в клубном гараже :)
Задача: установить, именно установить а не приколхозить ксенон в ближний. установить диоды в габариты. отполировать фары.
С ксеноном остановить на выборе Zoger 5000к (Корея), тк он гораздо надежнее Шо-ми и остальных бюджетных ксенонов. Габаритами будут служить 5 диодники. Полировать решили шкуркой+ полировочной машинкой с полиролью 3М.
Основной задачей установки было спрятать блоки розжига, но в тоже время сделать их быстродоступными для снятия/установки. Также одной из черт качественной (читай правильной) установки ксенона является наличие реле-чего очень сильно избегают установщики центров а ля ксенон за полчаса :)
Последовательность действий:
1. снимаем верхнюю пластиковую накладку переднего бампера (над решеткой радиатора) - держится на пистонах.
2. снимаем фары (закреплены на болтах) и бампер (болты + защелки по бокам в районе крыльев +пистоны по периметру снизу) Не забываем про фишки фар ближнего света и ПТФ. :)
соответственно видим оперативное пространство и понимаем, что есть где развернуЦЦо %)
3. Далее располагаем правый блок розжига над бачком омывателя фар. а левый блок розжига монтируем слева на левую стойку усилителя бампера. (масло масляное :) ) Релюшку устанавливаем на ту же левую стойку. провод массы закрепляем в штатное место (на выбор в сиде присутствуют 2 крепления массы) а плюсовой провод с предохранителем пускаем в обход аккумулятора и закрепляем на плюсовой клемме аккумулятора. Проводку от реле к правой фаре пускаем за усилителем бампера.
4. Далее, используя сверло от парктроника, делаем отверстия в пластиковых крышках, которые закрывают лампу ближнего света. Продеваем провода и резиновый уплотнитель ксеноновой лампы через отверстие. удаляем ненужные провода ксеноновой лампы (на фотке красный и черный) Они нужны только для установки ксенона без реле. И соответственно продеваем 2 управляющих провода от реле через уплотнительную резинку на левой фаре.
5. Проверяем полярность (при неверной полярности работать не будет)
6. Устанавливаем фары + подключаем штатные фишки.
7. Устанавливаем бампер, не забываем подключить фишки ПТФ. и пластиковую накладку.
8. Кайфуем.
Теперь пикчеры :)
Разница до и после полировки.
(http://i063.radikal.ru/0905/48/acaa85b93327.jpg)
Оперативное пространство.
(http://s57.radikal.ru/i155/0905/ba/8f7dcc25920f.jpg)
Вид фары с обратной стороны.
(http://i055.radikal.ru/0905/dc/b11a560a7a0c.jpg)
После установки. правая лампа (никаких признаков установки ксенона)
(http://s47.radikal.ru/i118/0905/22/134137bd52cf.jpg)
После установки. левая лампа (установку ксенона выдает только красный провод с колодкой предохранителя - при большом желании и ее спрятать можно)
(http://s59.radikal.ru/i164/0905/74/47acea5c86d8.jpg)
Так светят габариты (в жизни более сочно, чем на фотке)
(http://s40.radikal.ru/i090/0905/98/0396bafcedba.jpg)
Так ксенон с габаритами.
(http://s52.radikal.ru/i135/0905/52/419a6c68d435.jpg)
-
Все это неважно. Самой главной фотки нет - как это на стену светит. 8)))
-
Q... все таки придется к тебе приехать прятать блоки розжига))) почти уговорил)))
-
Все это неважно. Самой главной фотки нет - как это на стену светит. 8)))
надо ловить СEED_орова в ночи :))) когда мы закончили было светло.
на фотке просто выдержка небольшая.
-
Q... все таки придется к тебе приехать прятать блоки розжига))) почти уговорил)))
вэлкам beer
-
Больше интересует полировка фар. Материал и как. В Питер съездил, лобовое и фары как после пескоструя.
-
Впечатляет фото "до и после полировки"!!!!
Хотелось бы услышать пошаговые действия, материалы, фото по возможности. Был бы очень благодарен!!!!!!!! Ксенон ВАЩЕ по барабану :-$, по крайней мере если не убедите что он не слепит :-[
-
Предистория: На клубном походе на футбол наш уважаемый клубень CEED_оров изъявил желание установить себе ксенончик и полирнуть фары головного света. Немного покумекав решили реализовать данное действо в клубном гараже :)
Q спасибо тебе и Вадиму за установку ксенона, габаритов и полировку фар! rulezz
Приняли гостеприимно, сделали все качественно, результатом доволен! И цены хорошие! Молодцы! rulezz
С меня отчетик после праздников, сейчас к сожалению времени нет. Постараюсь накатать во вторник. Хотя в принципе в отчете Антона достаточно подробная информация. Результатом остался доволен! Спасибо парни! rulezz ;) beer
надо ловить СEED_орова в ночи :))) когда мы закончили было светло.
на фотке просто выдержка небольшая.
Антон если нужны будут фотки в ночи, то не вопрос. Звони, пересечемся, отфоткаем.
-
А длячего нужна релюха? :)
-
+1 какую роль играет реле? )
и как блоки крепили? ) + цена вопроса :-[
-
Меня другой вопрос второй день волнует... а зачем блоки то прятать? Сервисники про ТО крадут что ли?
-
Меня другой вопрос второй день волнует... а зачем блоки то прятать? Сервисники про ТО крадут что ли?
это лучше чем у меня... один из блоков прикручен прям к трубкам кондера... не айс...
-
я свои когда устанавливал, прилепил на лонжероны, держатся мертво, по нашим дорогам за 12таков, они смешалисьс общей средой подкапотного пространства. :D т.е. стали грязными :)
-
Реле необходимо для нормального функционирования блоков розжига. Тк некоторые блоки очень капризны в этом моменте. Используя реле, ток для блоков розжига берется напрямую с АКБ, а фишки фар исполняют исключительно функцию вкл/выкл. Именно такое подключение считается правильным. + избегаем просадку напряжения, которая в момент опроса системы (вкл. зажигания) может родить ошибку по какому-либо датчику :)
Блоки розжига ныкаются по 2м причинам:
1. Эстетическое восприятие подкапотного пространства. Вы же дома одежду в шкаф прячете, а не на пол бросаете (хотя последних хватает :) )
2. Уменьшается возможность докапывания гаишников на предмет "Внесения изменений в конструкцию автомобиля"
-
и как блоки крепили? ) + цена вопроса :-[
блоки крепили на специальные площадки (идут в комплекте)
цена вопроса: ксенон 4500р (работа+материалы)
полировка фар 900р
-
Не совсем понял про реле. Оно понятно, что через реле лучше. Только обычно ближний как раз через реле и включается. То есть, если я правильно понимаю (честно скажу, что сейчас теоретизирую, в схемах сидовских не копался), в штатном варианте подрулевой переключатель подает питание на ближний не напрямую, а включает реле. А вы к этому реле добавили еще одно. То есть, теперь подрулевой включает штатное реле, которое включает ваше реле. Я правильно понимаю?
PS если нетрудно, кто-нибудь покажите схему включения ближнего на сиде
-
В теме Отзывы и отчёты накидал небольшой отчетик по данной теме -> http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,13249.0.html
-
А сигнализацию можно поставить в вашем сервисе?интересует Пандора 2000 без автозапуска.
-
SergeySN, и вовсе вы не теоретизируете.... посмотрел схему. С реле получилось масло масленое...... лампы действительно запитываются через реле, поэтому дополнительное реле не нужно.
-
SergeySN, и вовсе вы не теоретизируете.... посмотрел схему. С реле получилось масло масленое...... лампы действительно запитываются через реле, поэтому дополнительное реле не нужно.
:) честно скажу, не смотрел схему конкретно на сид, а действовал по общим правилам :)
Мне было важно, чтобы питание подавалось напрямую с АКБ и провода были соответствующего сечения для обеспечения корректной работы блоков.
Можете сюда выложить схему? Если в сиде и правда все так безоблачно, то это облегчит жизнь многим установщикам :)
-
тут http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,11370.0.html (http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,11370.0.html)
-
Cенкс :)
(http://s43.radikal.ru/i102/0905/4c/aaa91ba118ac.jpg)
-
C релюхой все понятно :) она есть штатная.
Только вот хватит ли штатной проводки для корректной работы блоков, особенно в момент розжига.
лампочка и блок розжига две большие разницы (и одна маленькая :D )
-
На ближний идет провод сечением 0.85 мм.кв. А какой ток потребления у блока розжига?? Пишут что вроде мощность 35ват~3A, даже если при розжиге и есть бросок тока, то провода должны выдержать т.к. нагрузка кратковременная. ИМХО
-
Рабочее напряжение питания 9В-16В.
Диапазон входного напряжения 7В-21В.
Минимальный порог напряжения 7,5В.
Максимальный пусковой ток -15А.
Номинальный рабочий ток - 3,2А.
-
На ближний идет провод сечением 0.85 мм.кв. А какой ток потребления у блока розжига?? Пишут что вроде мощность 35ват~3A, даже если при розжиге и есть бросок тока, то провода должны выдержать т.к. нагрузка кратковременная. ИМХО
там по-моему 0.5 мм.кв.
интересует именно момент розжига. там до 15 ампер прыгает ток ;(
-
На схеме написано, что 0.85 кв.мм Я думаю, что провода такой бросок тока выдержат, но от вашей установки допреле с прводами большего сечения хуже однозначно не станет
-
На схеме написано, что 0.85 кв.мм Я думаю, что провода такой бросок тока выдержат
В принципе соглашусь, скорее всего выдержат, но с другой стороны так неохота гадать (особенно на чужой машине)
Пока все равно буду ставить через дополнительное реле, пускай это будет масло масляное :) Но кашу маслом не испортишь :))))
Думаю, лучше обратиться с вопросом к тем людям, которые уже имеют сидо-ксенон, установленный напрямую. Сталкивались они с трудностями или нет...
-
А думаете многие задумывались над этим? Дополнительное реле с проводами большего сечения - это ОДНОЗНАЧНЫЙ ПЛЮС!!
-
пардон , господа - я не в теме))
т.е. В ы мне поставите за 4500 хороший корейский ксенон и так , что его и не видно????(под капотом).
Или это только 1 эксперимент????
-
пардон , господа - я не в теме))
т.е. В ы мне поставите за 4500 хороший корейский ксенон и так , что его и не видно????(под капотом).
угу.
тилифонама: 8-926-5735155 Антон.
-
В принципе соглашусь, скорее всего выдержат, но с другой стороны так неохота гадать (особенно на чужой машине)
ВыдержИВАЮТ. Проверено. 8)
Да и сами KIA для провода 0.85 кв.мм. допускают 17А долговременно.
Табличку из сервис мануала привожу ниже.
-
Вообще-то engine compartment переводится с ненашенского как моторный отсек.
а там совсем другая цифирь - 9 А.
-
Graf, DenGL
я под капот не лазил конечно, но откуда там .85мм^2 ?!
смотрю схему:
(http://s45.radikal.ru/i107/0905/0c/f8c56ad32a1e.jpg)
вижу два провода к лампе ближнего света: - .5 и .85, ну а по закону Ома ток в цепи протекает единый - и в том и в ином участке цепи. и на проводе 0.5 как на более "слабом" осуществляется большее падение напряжения в момент ударных нагрузок..
от него и надо плясать..
насколько я смог понять из описания установки - доп.реле таки-призвано "разгрузить" эту цепь, используя провод .5 лишь в качестве управляющего обмоткой.
-
Graf
по поводу таблички - всё, конечно, классно, но вот на местах всё определяется номиналами предохранителей.
по ближнему свету: согласно закону Джоуля-Ленца цепь ближнего света сида спроектирована так, чтобы выдерживать долговременную нагрузку в 10А/лампочка.
ЗЫЖ а ведь КИА, ограждая себя от многочисленных исков могла туда поставить плавкую вставку и на 7.5А и на 5А.........
-
CEED_оров
заинтересовала полировка, а вернее предпосылки такого состояния фар.. какой пробег у машины?.. поездка в питер 1 раз была?.. (и я так понимаю зимою?..)
зимой протирали поливая водичкой из бутылочки или насухую?
-
Действительно провод идет 0.5 :-[ Увидел, что 0.85 с другой стороны... ох и затейники эти корейцы, в одну цепь провода разного сечения повесили :)
-
Респект нашему клубному электромозгу Доке за разъяснения.
По таблице Графа получается, что провод сечением 0.5 ммкв выдерживает ток в 7А в моторном отсеке и 13А в других местах.
ПЕРДОхранитель на лампы ближ. света идет 10А.
Так что бороться с максимальным пусковым током (до 15А) будет проблематично.
Чуда не произошло: так что ставим по старинке через доп.реле и провода бОльшего сечения.
-
CEED_оров
заинтересовала полировка, а вернее предпосылки такого состояния фар.. какой пробег у машины?.. поездка в питер 1 раз была?.. (и я так понимаю зимою?..)
зимой протирали поливая водичкой из бутылочки или насухую?
Ну все типа того и поездка почти что в Питер зимою (в Великий Новгород + 100 км блуждания) и протирка фар жесткой щеткой предварительно нкадав на фару снега. :D Пробег у машиный 30000 км. lol
-
Так что бороться с максимальным пусковым током (до 15А) будет проблематично.
А не надо с ним бороться, это ВОЗМОЖНЫЙ максимальный пусковой ток, и то не у всех. МТФ, например, для своих блоков пишет максимальный 8А.
Но с реле надежнее, спору нет
-
Вообще-то engine compartment переводится с ненашенского как моторный отсек.
а там совсем другая цифирь - 9 А.
А пофик. Даже 9А это долговременно.
-
Graf, DenGL
я под капот не лазил конечно, но откуда там .85мм^2 ?!
А это я поленился проверить и поверил на слово. Конечно же 0.5
И все равно этого вполне достаточно. Как правильно заметили, предохранитель стоит на 10А. И миллисекундный бросок тока в 15А его не сожжет. Плавкий предохранитель штука весьма и весьма инерционная.
-
Мужики, а чем фары полировали? Тоже хочу :)
-
шкурка с водой, потом паста 3М с машинкой.
-
я устанавливал ПТФ не снимая бампера и блоки спрятал так, что их вообще не видно, а так молодцы за отчет rulezz
-
я устанавливал ПТФ не снимая бампера и блоки спрятал так, что их вообще не видно, а так молодцы за отчет rulezz
подкрылки отгибал с вывернутым колесом? ))) а блоки где спрятал? )
-
подкрылки отгибал с вывернутым колесом? ))) а блоки где спрятал? )
когда снимаешь фары там место есть куда крепить блоки, а вот когда вставлять лампочку с правой стороны пришлось откручивать бампер и отгинать, т.к. мешает бочок омывателя, слевой стороны все удобно
-
согласен, можно меньшими затратами управиться. но облегчая труд, решил снять бампер. благо он за 5 минут снимается :)
-
В принципе соглашусь, скорее всего выдержат, но с другой стороны так неохота гадать (особенно на чужой машине)
Пока все равно буду ставить через дополнительное реле, пускай это будет масло масляное :) Но кашу маслом не испортишь :))))
Думаю, лучше обратиться с вопросом к тем людям, которые уже имеют сидо-ксенон, установленный напрямую. Сталкивались они с трудностями или нет...
мне ксенон ставили напрямую, уже полгода езжу, все отлично!!! :)
-
подскажите, кто сам ставил, в крышке фары отверстие прямо по центру сверлится?
-
подскажите, кто сам ставил, в крышке фары отверстие прямо по центру сверлится?
Да
-
подскажите, кто сам ставил, в крышке фары отверстие прямо по центру сверлится?
канеш по центру rulezz
-
можно использовать сверло от парктроников :) идеально туго натягивается потом резинка на крышку. :)
-
шкурка с водой, потом паста 3М с машинкой.
Антон, а территориально это где находится? Интересует полировка фар. Передние за 2 фары 700р.? За задние цена таже?
-
Антон, а территориально это где находится? Интересует полировка фар. Передние за 2 фары 700р.? За задние цена таже?
Полос, вообще 900р, но для тебя спец.условия ;)
ф Химках :) телефон мой помнишь? :) 8-926-5735155
-
Не, фхимки нипаеду %) 1000р. и вы приезжаете ко мне :P lol хотя не, лучше я фары по почте вышлю :D
-
Ещё вопрос...ксенон установил сегодня Xvisual 4300K оч доволен, хотябы потому, что справился сам :D :-[
времени ушло около 2 часов(на установку без бурения дырок в крышках, с ними отдельная история :D )...
Так вот вопрос, дырки вырезал, но они получились немного больше чем резиновая заглушка, иначе фишка просто не пролазила...так вот заглушка хоть и вставляется туда, плотно, её надо поджиматься, но когда усаживается, то у неё есть люфт, вращается свободно, елозит взад-назад... её надо как-то чем-то заглушать дополнительно? силиконом или ещё чем, по идее должна быть ведь полная герметичность, даже на крышках фар стоят резиновые кольца(они кстати снаружи мокрые были, а внутри нет!), или же этого вполне достаточно и можно не волноваться... за ранее спасибо :)
-
Отвечу. Я по краю заглушек термоклеем прошелся. А вообще, если все фишки скопом не пихать, то они замечательно пролазят в маленькую дырку. Ловкость рук некоторая нужна
-
Отвечу. Я по краю заглушек термоклеем прошелся. А вообще, если все фишки скопом не пихать, то они замечательно пролазят в маленькую дырку. Ловкость рук некоторая нужна
да не, это понятное дело, не дурей же я паравоза...просто с одной стороны получается цоколь лампы (то есть дырку нада делать по его диаметру - больше чем заглушка получается явно) и 2 клемы... а с другой стороны 4х пиновы разъём, которы я и так пропихнул под углом(по прямой ну никак не лез)... про термоклей возьму на заметку...
-
Зачем дырку по размеру цоколя лампы делать? Ты же что-то одно будешь пропихивать через дырку. Вот и выбери, что меньше.
И что такое "4х пиновы разъём"? Это одна фишка на все контакты? Просто у меня было 4 провода и 4 отдельных фишки, пишаешь их по очереди и все дела.
Кстати, клеевой пистолет в хозяйстве штука ооочень полезная :)
-
Зачем дырку по размеру цоколя лампы делать? Ты же что-то одно будешь пропихивать через дырку. Вот и выбери, что меньше.
И что такое "4х пиновы разъём"? Это одна фишка на все контакты? Просто у меня было 4 провода и 4 отдельных фишки, пишаешь их по очереди и все дела.
Кстати, клеевой пистолет в хозяйстве штука ооочень полезная :)
по разъёму и сделал, так как он чуть меньше, чем цоколь лампа :) У меня 2 отдельно - маельнькие и одна эта фишка на 4 провода, как уже и писал по ширине чуть меньше, чем цоколь...
про клеевой пистолет, тоже подумал...тока для него электричество надо... :( думаю можно обойтись обычным силиконовым герметиком :)
-
возвращаясь к странности на схеме, а именно проводам разного сечения.
думаю нижецитированное прояснит такое схемотехническое решение:
обычно, в машинах, уже штатно реализован "параметрический" мягкий пуск ламп головного света
выполнено это, посредством заведомо-тонких и длинных проводников
не верите? замерьте напряжение на лампе
Вы будете немало удивлены, обнаружив там, порядка 11-12в вместо 14,5в в бортсети
то, что перекальные авто-галогенки, с гарантированным "пробегом" порядка 450 "моточасов", живут годами, лишь подтверждает это
я, напрмер, переделал питание ламп по-людски, с толстыми проводами, рядом-расположенными релюшками. На лампах стало полное напряжение бортсети, но появился жёсткий запуск. Световой поток прилично прибавился, но срок службы ламп, приблизился к паспортному, и лампы теперь приходится менять порядка 2-3 раз в год.
источник: http://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=48:9106
-
Меня вот только это несколько напрягает.
Вы будете немало удивлены, обнаружив там, порядка 11-12в вместо 14,5в в бортсети
то, что перекальные авто-галогенки, с гарантированным "пробегом" порядка 450 "моточасов", живут годами, лишь подтверждает это
Что-то я не заметил, что перекалки годами живут. У меня их тыщи на 3-4 хватало, кажется. И как раз, когда на авто.ру перетирали это, высказывалось предположение, что малый срок как раз из-за повышенного напряжения на современных авто
-
SergeySN
всёже, считаю что автор имел в виду напряжение на лампе в момент пуска (непрогретая спираль), когда "тонкий" провод вносит ощутимый вклад в падение напруги..
там же, по ссылке объясняется какой вред галогенновым лампам наносит пониженное напряжение - видимо электрика современных авто проектируются как галогенолампочко-ориентированная :-[
-
Да я понял, что речь про напряжение на лампе, а про авто.ру так, к примеру привел.
Основная моя мысль в том, что, независимо от теоретических выкладок авторов статьи, их вывод практически ошибочный. Не живут долго перекалки, хоть ты тресни. И не знаю, откуда они это взяли. Почитать хотя бы у нас тему про найтбрейкеры. Кстати, независимо от того, какое там напряжение на лампе, лично у меня несколько сгорели как раз в момент пуска
-
Всех с рождеством. Помогите срочно, выложите фото, где у кого стоят блоки розжига. С уважением Алексей.
-
Темой ошибся.
-
почему?
-
Всех с рождеством. Помогите срочно, выложите фото, где у кого стоят блоки розжига. С уважением Алексей.
Блок розжига (большой, 4-го поколения) правой фары в левом нижнем углу фото. Закреплён на лонжероне при помощи двойного скотча и стяжек. Устанавливал сам в гараже. Дополнительное реле не использовал, т.к. есть штатное. Установка заняла 40 минут обе фары. Ксенон светит постоянно, фары не выключаю никогда, завожусь с включенными. Ставил ксенон больше двух лет назад. Лампы до сих пор стоят родные - не сгорели ещё, светят на удивление достойно. :)