форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: Simkin от Апрель 23, 2009, 17:37:26 pm
-
Всем доброго времени суток! Моей машинке чуть больше года, пробег 29000. У меня ситуация такая, перестал работать кондей, тем летом работал без проблем, зимой его вообще не включал, а сеня солнышко пригрело и решил охолодиться, но не так то было, он не работает, подскажите пожалуйста, что может быть с ним, неужели вся жидкость кончилась за год, причем тем летом его не так уж часто включал. В сервисе говорят что диагностика стоит 1500 и починка еще n сумма денег, а гарантия на него типа пол года, подскажите может у кого случалось с этим?
-
Зря вы его зимой не включали, в мануале написано, что на некоторое вряме приодически надо включать, чтобы какие-то узлы были в дальнейшем работоспособны.
-
+1 раз-два в неделю кондей должен работать для профилактики, даже если он особо не нужен.
-
+ еще один.
В системе кондея фреон и масло, которое нужно для того, чтобы резиновые уплотнения не сохли. Кондей работатет, смазка по шлангам гуляет, все гут. Кондей не работает - смазка оседает, резинки сохнут, трескаются. А фреон, как модно говорить, сцуко, летучий, ему этих микротрещинок достаточно, чтобы за зиму улететь.
Это наиболее вероятная причина.
-
Всем доброго времени суток! Моей машинке чуть больше года, пробег 29000. У меня ситуация такая, перестал работать кондей, тем летом работал без проблем, зимой его вообще не включал, а сеня солнышко пригрело и решил охолодиться, но не так то было, он не работает, подскажите пожалуйста, что может быть с ним, неужели вся жидкость кончилась за год, причем тем летом его не так уж часто включал. В сервисе говорят что диагностика стоит 1500 и починка еще n сумма денег, а гарантия на него типа пол года, подскажите может у кого случалось с этим?
Попробуй подольше поездить с включенным кондеем
-
+ еще один.
В системе кондея фреон и масло, которое нужно для того, чтобы резиновые уплотнения не сохли. Кондей работатет, смазка по шлангам гуляет, все гут. Кондей не работает - смазка оседает, резинки сохнут, трескаются. А фреон, как модно говорить, сцуко, летучий, ему этих микротрещинок достаточно, чтобы за зиму улететь.
Это наиболее вероятная причина.
согласен! Сталкивался с таким случаем. (у друга случалось)
-
Гарантия на заправку хладаагентом системы кондиционирования - 1 год или не помню сколько км. В исправном кондиционере заправки должно хватать на 5 и более лет(из проф. и личного опыта) .
А на железо ,помоему, гарантия все 5 лет.
Да, действительно, рекомендуется ежемесячно включать кондиционер зимой, но помните компрессор кондиционера не включится при температуре ниже +5 градусов(если быть точным, порог +2.8С испр. 24 апр.2009). Значит, это надо делать на подземных стоянках супермаркетов, в теплых ремзонах и т.п.
Возможны 2 типа причин неработоспособности автокондиционера.
1. Недостаток хладагента вследствии утечки. Здесь 2 варианта либо регулярно дозаправлять, либо раскошелиться на диагностику с поиском и обязательно устранением утечки. Оптимально конечно утечку устранить, но на практике часто применяют первый вариант.
Запомните, название нашего хладагента - R-134a(см. шильдик под капотом). Это относительно дорогой фреон из-за своей озонобезопасности. Был создан взамен широко распространенного и дешевого R-22. Наслышан о случаях, когда в придорожных хач-сервисах с вывеской "Заправка автокондиционеров" вместо R-134a заправляли дешевым R-22. Теоретически это допустимо(т.к. первый вроде как заменитель второго) но на практике ни один уважающий себя кондиционерщик не пойдет на это.
Проверить на глазок наличие хладагента(фреона) можно открутив колпачки на алюминиевых трубках под капотом в районе правой фары и кратковременно нажав на нипелечек - должна идти неслабая струя газа, не меньше чем из шинного золотника. Если контур пустой, или принажатии идет лишь слабая струя вялым шипением - значит есть утечка, и хладагента практически нет или его недостаточно. Требуется найти и устранить утечку, отвакуумировать(это очень важно!!!) и заправить по весам точное количество хладагента в граммах как в рекламе. Опять смотрим на шильдик.
Итак, если температура окружающего воздуха более +5С (если быть точным, порог +2.8С испр. 24 апр.2009), фреон вроде как есть, движок работает, кондиционер включен, регулятор температуры (здесь возможны варианты в зависимости от наличия или отсутствия климат-контроля) выставлен на максимальный холод и включен режим рециркуляции то на выходе рукой мы должны чувствовать очень неестественную прохладу подаваемого из вентрешеток воздуха. На данном этапе можно проконтролировать сам факт работы компрессора кондиционера. Здесь на холостых оборотах двигателя с включенной системой вентиляции и кондиционирования и с выключенной музыкой нажимаем на кнопку включения кондиционера. С задержкой 0...2сек. должен слышаться щелчок из-под капота и слегка измениться обороты и шум работы основного двигателя. Щелчок и и зменения в работе ДВС говорят о включении компрессора кондиционера. Если этого нет см. далее
2. Неисправности в железе и электронике. Однозначно к дилеру.
Рекомендую всем ознакомиться с информацией на сайте freezer.ru
P.S. Имею 5-летний опыт работы инженером отдела сервиса по вентиляции и кондиционированию, но в больших системах.
P.S.S. Не бойтесь фреона - он абсолютно неядовит, лишь в больших количествах в замкнутых помещениях способен вызывать удушье. Но, при высокой температуре(вроде как при более 600 градусов) разлагается с выделением фосгена, а это уже боевое отравляющее вещество. При значительной утечке все происходит банально просто, благодаря курению, ведь человек затягивается через тлеющую сигарету воздухом с фреоном(читай, фосгеном). Первые признаки легкого отравления - импотенция на несколько дней. Такшта(с) босайте курить!
-
Зимой при прогреве включаю кондей. И машина прогревается быстрей и для продления жизни кондея хорошо.
-
Зимой при прогреве включаю кондей. И машина прогревается быстрей и для продления жизни кондея хорошо.
дак он и не включится в этот момент. вот после хорошего прогрева и поездки, если не сильный минус, то включится, т.к. все так прогреется до разрешенных +5
-
Как самостоятельно проверить автокондиционер.
http://freezer.ru/selftest.shtml
Лампочка включения кондиционера загорается всегда при нажатии кнопки, но это вовсе не говорит о работе кондиционера и его компрессора. Характерными признаками работы является щелчок при включении и реальный холод при работе.
Хладопроизводителность(ХП) кондиционера зависит от оборотов основного двигателя и скорости движения. На холостом ходу ХП ниже чем при движении со скоростью 100км/ч
-
В прошлом году обсуждали в одной из тем, работает ли кондиционер зимой при минусовых температурах.
Не вспомню сейчас, в какой из веток, вроде как вот тут: http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,6302.15.html.
Но в СИДе у кондиционера есть функция удаления влаги при оттаивании лобового стекла. И у многих эта вещь реально работает при морозах на улице.
Как тогда быть с утверждением, что компрессор кондиционера включается только при +5 градусах и выше?
-
Недавно поменял компрессор по гарантии. Гарантия на кондиционер год. Проверка работоспособности бесплтная. Симптомы: периодическое отключение компрессора (30 сек работае, 30 нет). Данный факт был обнаружен по осени. Списал это на вышеупомянутые "+5" и то что рукой то уже осенью не определишь "холодит, али нет". Но больная голова в течении зимы не давала покоя. В итоге в марте при посещении ТО-15 тыс попросил проверить установкой работоспособность кондишена. Проверяли долго. На улице было где то +1 +2, сразу после загнянии с улицы была подключена установка. На мои предположения про "+5" кондиционерщик уверил меня, что никакие температуры окружающего воздуха этому кондиционеру не важны и что зимой он должен работать обязательно тоже. После проверки заключение "количество фриона и его давление в норме, утечек нет, компрессор не нагнетает нужное давление - замена компрессора".
Вот и кто прав про "+5" х.з. Я то вообще ламер, и х.з. кому верить.
ПыСы: Через месяц компрессор пришел,поменяли. Пробовал его запускать при температуре около нуля - работает........
-
Я не стал цитировать пост, но вопрос адресован SerZH .
Свой пост изменил, привел ссылку на ветку, в которой обсуждали работу кондиционера. Реально зимой он работает, о чем там народ и писал...
-
Но в СИДе у кондиционера есть функция удаления влаги при оттаивании лобового стекла. И у многих эта вещь реально работает при морозах на улице.
Как тогда быть с утверждением, что компрессор кондиционера включается только при +5 градусах и выше?
вот после хорошего прогрева и поездки, если не сильный минус, то включится, т.к. все так прогреется до разрешенных +5
-
уточню, пробовал на новом компрессоре при температуре около нуля на абсолюно непрогретой машине (т.е. отстоявшейся ночью и пару секнд назад заведенной)
-
Я привел ссылку на ветку про кондеи.
Там аж 21 страница написана. В том числе и о том, что компрессор включается и на холодной машине при минусовой температуре за бортом.
Только вот читать все это уже надоело, давно все понятно с этим в СИДе...
-
По моему речь все же идет о "-5"
-
Вот в этой теме мы уже много говорили о климате\кондеи. Может поможет
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,6302.300.html
А лучше всего на Каширку поехать и продиагностировать.
-
Вот в этой теме мы уже много говорили о климате\кондеи. Может поможет
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,6302.300.html
А лучше всего на Каширку поехать и продиагностировать.
Катрин, привет!
Времени читать посты других уже нет?
На первой странице в ответе 10 я уже давал эту ссылку.
Но народу лень читать 21 страницу.
Лучше снова воду в ступе потолочь...
-
Нашел таки инфу о работе кондиционера СИДа при низких температурах. Датчик температуры, управляющий работой компрессора, расположен перед испарителем, т.е. он замеряет температуру поступающего уличного воздуха или салонного воздуха при включении режима рециркуляции. Здесь, должен признать, что я ввел народ в заблуждение, компрессор отключается при +1,3 а включается только при +2,8 С. Ранее я писал о +5 градусах. Ну ошибся примерно на 2 градуса, виноват-с, каюсь. :-[.
Итак, при включеннии с кнопки кондиционера или нажатии кнопки AUTO при наличии климат-контроля компрессор должен работать при температуре окружающего воздуха более +2,8 С.
А вот про работу компрессора кондиционера при низких температурах в режиме осушения не могу что либо точно утверждать. Возможно он и включится. Но я настоятельно рекомендовал бы не проверять это при сильноминусовой температуре. Тем более, что проблема запотевания стекол встречается только в плюсовой околонулевой зоне.
Вынужден повториться, зимой ежемесячно включайте кондиционер, но только в моменты положительной температуры окружающего воздуха (не менее +3...+5С).
-
Смешно. Где мне взять зимой ежемесячно положительную температуру? Это уже не зима. Повторюсь что зимой при минусе когда включаю кнопку климата то чувствуется поднятие оборотов. под капот не лазил и не смотрел работает ли в этот момент вентилятор - очевидно нет.
-
А что в Сергиевом Посаде всю зиму ежедневно морозы? Очевидно нет.
-
Ничего опасного не произойдет, если при холоде кондей включать. Если будет слишком холодно, то он просто не включится. К тому же сам написал, что измеряется t поступающего воздуха, а не уличного. А зимой под капотом теплее, чем на улице
-
Нашел таки инфу о работе кондиционера СИДа при низких температурах. Датчик температуры, управляющий работой компрессора, расположен перед испарителем, т.е. он замеряет температуру поступающего уличного воздуха или салонного воздуха при включении режима рециркуляции. Здесь, должен признать, что я ввел народ в заблуждение, компрессор отключается при +1,3 а включается только при +2,8 С.
Этот датчик измеряет температуру самого _испарителя_. И служит для предотвращения обмерзания испарителя.
-
К тому же сам написал, что измеряется t поступающего воздуха, а не уличного. А зимой под капотом теплее, чем на улице
Серег, а разве воздух для системы вентиляции берется из под капота?
-
Тоже верно. В любом случае, после прогрева подкапотного (а может, дело в прогреве салона, то есть и самой магистрали, по которой воздух идет) компрессор включается при меньшей забортной t
-
Посоветуйте,в какой тех.центр обратиться по поводу не работающего кондиционера? Есть у кого опыт?Хочу избежать обмана и "кривых ручек".
-
Посоветуйте,в какой тех.центр обратиться по поводу не работающего кондиционера? Есть у кого опыт?Хочу избежать обмана и "кривых ручек".
на Каширку 39!!!