форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => Музыка в KIA CEED => Тема начата: Dictator от Март 16, 2009, 19:21:10 pm
-
Собственно предлагаю вашему вниманию статью отсканированную из мартовского номера журнала Тюнинг Автомобилей. Думаю для всех "самоделкиных" да и просто людей интересующихся вопросом может быть интересно как же сделать самому или делают в студиях красивые "анатомические" ящики :)
Зеркало 1 померло
Зеркало 2 (http://depositfiles.com/files/92sw6xncg)
-
Почитайте мою статью про изготовление стелсов - будет всё ясно. :D
http://forum.magnitola.ru/car-audio-sovety-po-avtozvuku/42653-matrichnaya-tehnologiya-izgotovleniya-sabvufera-stelsa.html#post449812
-
Собственно предлагаю вашему вниманию статью отсканированную из мартовского номера журнала Тюнинг Автомобилей. Думаю для всех "самоделкиных" да и просто людей интересующихся вопросом может быть интересно как же сделать самому или делают в студиях красивые "анатомические" ящики :)
Зеркало 1 (http://rapidshare.com/files/209932050/TA0309.rar.html)
Зеркало 2 (http://depositfiles.com/files/92sw6xncg)
1я сылка мертва :(
-
Почитайте мою статью про изготовление стелсов - будет всё ясно. :D
http://forum.magnitola.ru/car-audio-sovety-po-avtozvuku/42653-matrichnaya-tehnologiya-izgotovleniya-sabvufera-stelsa.html#post449812
Требует регистрации
-
DMG0213
Залей пожалуйста сюда.
Далеко не у всех есть аккаунт на магнитоле ((
-
Матричная технология изготовления сабвуфера стелса
Начинаю выкладывать свою статью в АЗ №4-2009 (в сокращённом виде), а то уже через Однокласники ищут.
Михаил Дюрягин (dmg0213@yandex.ru)
The Matrix
Матрица: революция стелс.
В фильме Матрица, снятом братьями Энди и Ларри Вачовски в 1999 году, доминирует зелёный цвет - «Код Матрицы» в фильме изображается бегущими вниз зелёными символами из совокупности зеркально отображенных букв латиницы, цифр и букв японского алфавита катакана.
Фильм так же впервые представил миру эффект, названный Bullet time («Время пули»). «Время пули» — практически полная остановка времени в определённый момент, в то время как камера продолжает двигаться. В результате зритель видит двухмерные «куски» трехмерного момента, скреплённые вместе. Это напоминает то, как человек ходит вокруг статуи, чтобы получше рассмотреть её со всех сторон.
К чему это я вспомнил о нашумевшем фильме? И причём тут автозвук? Да потому-что уж очень перекликается всё с технологией изготовления сабвуферов стелсов – тут и статуи и зелёный цвет и, наконец, сама матрица. Какие же технологии используются в автозвуковых студиях для изготовления стелсов?
Первая – берётся автомобиль и из кусков фанеры или МДФ начинает выклеиваться и собираться корпус стелса ( к примеру, цитирую из номера АЗ № 2-2009 стр. 39 « Основа сабвуферного ящика:89! деталей из МДФ»). Потом всё это проклеивается стеклотканью шпаклюется, отшкуривается и красится. Чем меньше сделано деталей при этом способе – тем менее точно стелс воспроизводит форму кузова, а соответственно растут потери полезного объёма. Фанеру или МДФ необходимо использовать толщиной от 20 мм, что в зависимости от типа автомобиля и количества деталей приводит к потере объёма от 10 до 20 литров.
Вторая – из фанеры вырезаются несколько плоских частей, а сама ниша арки колеса выклеивается по месту в машине из стекломата с полиэфирной смолой. Вклеивается лицевая панель, внутренние распорки для усиления и обтягивается материалом. Это, пожалуй, самый популярный вариант изготовления и имеющий свои подводные камни: есть вероятность испачкать салон в полиэфирной смоле, неточное прилегание стекломата к обшивке арки на вертикальных плоскостях и невозможность выклеивать поверхности с отрицательными углами (верхняя часть ниши) без прижима до полимеризации смолы. Ну и страшная вонь от полиэфирной смолы, которая нескоро выветрится из салона автомобиля.
Третья – то же, но совсем без фанеры- минусы те же. При обработке внешней стороны шлифмашинкой образуется неимоверное количество стеклянной пыли, проникающей везде, поэтому обязательное условие – респиратор и комбинезон, хотя лучше бы подошёл скафандр космонавта, обеспечивающий полную герметичность.
Существуют ещё экзотические варианты изготовления корпуса из плитонита, пластиков, вплоть до папье-маше. Но это чрезвычайная редкость.
Имея опыт работы со стеклопластиками и изготовления матриц было решено делать стелсы по матричной технологии. Сама технология заключается в следующем.
Сначала делается «болван» изделия любым способом и из любого материала.
Что бы точно воспроизвести нишу арки лучшим способом было бы защитить материал салона малярным скотчем и пищевой плёнкой, положить машину на бок и залить гипсом. Но вот от укладки новенького Ниссан Кашкая на бок товарищ категорически отказывался, поэтому пришлось формовать нишу на месте. Заодно было решено отформовать обе стороны багажника.
В каждую нишу было уложено по одному 30 килограммовому мешку строительного гипса с дополнительными укрепляющими элементами из всего, что попалось под руку и осталось после ремонта – куски гипсокартона, арматура и рейки. Чем хорош гипс – он тяжёлый и хорошо прилегает к облицовке кузова, заодно прижимая её к сделанной ранее шумоизоляции.
После схватывания гипса скульптурные композиции были вынуты и зашпаклёваны тем же гипсом. Минус гипсовой технологии – длительное время сушки заготовки, плюсы – точность формы и лёгкость обработки.
После высыхания поверхность была обработана жидкой двухкомпонентной шпаклёвкой и промазана несколькими слоями специального воска для матриц. После располировки воска поверхность покрыта тонким слоем разделительного состава, образующего тончайшую плёнку и не пропускающего пары стирола от полиэфирной смолы.
Далее начинается изготовление матрицы. Для этого на поверхность кистью наносится два слоя матричного гелькоута ядовито-зелёного цвета с промежуточной сушкой в 2 часа так, что бы суммарная толщина слоёв составляла порядка 1 мм. Далее сушка до отлипа при температуре не ниже 23 градусов и хорошей вентиляции.
Потом на слой гелькоута наносится полиэфирная матричная смола и укладывается слой стекломата, валиком и кистью пропитывается смолой и разравнивается, что бы не было воздушных пузырей. Итак накладывается несколько слоёв для набора толщины 3-4 мм. Больше не стоит, т.к. матрица получится излишне жёсткой и будет трудно вынимать готовые изделия. Удобство полиэфирных смол – быстрое время отверждения – около 40 минут до полимеризации. Но матрице надо дать просохнуть сутки. На следующий день – самое интересное – аккуратный съём матрицы с болвана и вынос гипсовых скульптур в контейнер для мусора (а каждая весит более 30 кг). Почему-то никто не захотел взять такие авангардные скульптуры для украшения дачного участка.
Этот этап (изготовления формы и матрицы) самый трудоёмкий и продолжительный, но от него зависит точность и качество поверхности готового стелса. Все неровности болвана, вплоть до мельчайших царапин, передаются матрице, а от неё и конечному изделию, поэтому к шлифовке шкуркой надо отнестись со всей ответственностью.
Изготовление корпуса стелса по готовой матрице не вызывает затруднений и занимает 2 дня, позволяя клонировать корпуса, неотличимые друг от друга даже в мельчайших деталях. Опять вспоминается фантастический фильм! Матрица обрабатывается воском и разделительным составом, потом на внутреннюю поверхность наносится слой гелькоута под покраску, который имеет хорошую адгезию к краске и клею.
После полимеризации гелькоута форма промазывается смолой и укладывается первый слой стекломата с плотностью 300г/м.кв. Далее слой за слоем наращивается толщина корпуса. Для толщины в 1 см достаточно пяти слоёв стекломата с плотностью 600г/м.кв.
После высыхания и вынимания из матрицы корпус заполняется необходимым объёмом воды и делаются отметки по уровню. Обрезается лишний стеклопластик, на саморезах и смоле вклеивается усилительный каркас, распорки и по периметру крепление лицевой панели.
Далее всё обычно – покраска, обтяжка карпетом или винилом и установка головки.
Полученная матрица позволяет делать сабы различного объёма и конфигурации до 40 литров.
Делать матрицу для сабвуфера стелс имеет смысл, конечно, если будет изготавливаться несколько корпусов на один тип автомобиля. Поэтому наиболее рационально делать на новые массовые автомобили, особенно на хэтчбеки, где объём багажника небольшой и каждый лишний сантиметр имеет значение. Например, в Мазда 3, можно снять боковую облицовку багажника и сделать корпус до металла кузова, что позволит выиграть ещё около 10 литров.
Самый большой плюс матричной технологии в том, что для изготовления корпуса не требуется автомобиль и саб можно делать «дистанционно», зная только тип устанавливаемой головки и переписываясь с заказчиком по электронной почте. Так один из клиентов выходил на связь, будучи в командировке в Якутии, через спутник и мог в реальном времени следить за изготовлением своего стелса и вносить какие-то изменения.
-
Фото стелсов
-
Здравствуйте. Могу поделиться своими результатами в изготовлении анатомического ящика, который встраивается в область заднего крыла СИДА без снятия внутренней обшивки. Как оказалось с помощью старой столешница, нескольких кусков фанеры 18 мм. и обрезков вагонки 20 мм. в сочетании с горсткой шурупов и автошпаклёвки BODY можно сотворить подобное чудо звукотехники. Ящик состоит из 15 деревянных деталей с последующей промазкой всех швов автошпаклёвкой со стекловолокном. Передняя панель из столешници 38 мм. Звучит вроде нормально. Главное саб можно вынуть и багажник приобретает первозданный вид. Обшивка остаётся на месте.
-
Наконец-то можно прочитать статью on line http://www.avtozvuk.com/az/2009/04/052.htm
-
Так как сотворил подобную конструкцию первый раз прошу не закидывать тухлыми помидорами. Стояло две задачи: сэкономить место в багажнике Сида и естественно финансы. Как оказалось имея в наличии старую столешницу, обрезки фанеры 18мм. и вагонки 20мм. толщиной, кучку саморезов, двухкомпонентную автошпаклёвку BODY ну и кое-какой инструмент и некривые руки того кто это мастерит можно сотворить сие чудо-юдо аудиотехники.
Фото здесь:
http://s41.radikal.ru/i094/0906/8e/d210cf950d8c.jpg
К сожалению нет фотографий начальной стадии изготовления забыл сделать увлёкся процессом изготовления. Вся конструкция состоит из передней панели, вырезанной из старой столешницы и 14 деталей из фанеры и вагонки. Все детали скреплялись между собой саморезами и металлическими скобами (я использовал металлические пластины для крепления гипсокартона). Деревянные детали выпиливались прямо по месту не взирая на образовывающиеся зазоры между деталями. Ящик делался так чтобы входил на место без снятия внутренней обшивки багажного отделения. После сборки всего корпуса все щели и зазоры между деревянными деталями тщательно промазывались двухкомпонентной шпаклевкой с обоих сторон. в результате получилось вот это:
http://s61.radikal.ru/i171/0906/03/f63340e25c6f.jpg
http://s55.radikal.ru/i148/0906/43/6a64abdce197.jpg
http://s44.radikal.ru/i104/0906/1f/70a4819d6a04.jpg
http://s59.radikal.ru/i166/0906/17/17802d8b240f.jpg
Далее обклеил всё это карпетом и звукоизоляцией (звукоизоляцию надо бы побольше сделать ну это потом) и получилось вот это:
http://s61.radikal.ru/i174/0906/26/194a3026d714.jpg
http://i010.radikal.ru/0906/f9/e1507f9cc73f.jpg
http://s46.radikal.ru/i112/0906/37/04e30e97ddbf.jpg
Сабвуфер выбрал 10" FLI (где-то вычитал что мол в малых объёмах ящиков не плохо работает) прикрутил и в результате получилось:
http://i006.radikal.ru/0906/c9/0e5eed5ba363.jpg
Усилок тоже FLI 400 ватт мах. Звук мне нравится. Провода вывел от саба с запасом чтобы можно было достать запаску из под пола не отключая саба. Места в багажнике после установки саба осталось много и выглядит оно так:
http://s50.radikal.ru/i129/0906/50/46550e6884b4.jpg
Объём специально не мерил но по примерным подсчётам чуть больше 20 литров вышло. в нижней части у ящика приличный объём, сужающийся к верху и напротив головки углубление хотя возможно общего объёма для данной головы и не достаточно. На усилке усиление баса я даже не активировал и так хватило. Видимо резонанс ящика находится гдето в районе 45 гц потому что при включении усиления баса на 12 дб. получался явный перебор (у данного уся усиление низов ступенчатое 12 дб. и 24 дб.). Изначально хотел сэкономить и поставить другую голову от активного саба KICX ICQ 250BA но чтото заставило передумать и поставил
FLI Frequency 10 F2. По объёму карзины он очень даже скромных размеров.
-
Для первого раза неплохо. Если бы делали их стеклопластика, то сэкономили гораздо больше места в багажнике.
-
Хотелось достичь максимальной жёсткости конструкции. Дерево всётаки дает дополнительную прочность. Да и стеклопластиковая конструкция отнимает много времени для изготовления а так получилась поделка выходного дня.
-
Согласен, это и проще и быстрее и, самое главное, гораздо дешевле. Материалы для стеклопластика сами по себе не дешёвые. Но зато можно корпус сделать по форме металла крыла(сняв обшивку багажника), что даёт дополнительный объём и ящик в 30 л даже не выступает из ниши крыла.
Вот, к примеру, стелс для Мазды 3 седан. Объём получился 60 литров!
(http://i077.radikal.ru/0905/57/ee00ddb0a771.jpg)
-
В моём случае обшивка крыла остаётся на месте и саб ставится прямо в неё, даже карман для мелочей наместе. Внего вложен запас проводов к сабу чтоб вытаскивать можно было. Вытаскивается саб и багажник остаётся в первозданном виде без изменений. В моём случае ящик правильнее назвать полуанатомический. Сейчас продумываю вопрос установки каких нибудь разъёмов помощней, чтоб оперативно саб отстёгивать если надо. Кстати масса ящика получилась солидных 10 кило - это тоже плюс для корпуса, меньше дрыгаться будет при работе. У меня 10" 60л. мне много будет
А ещё вопрос усь не перегревается в таком утопленном в карпет виде? Голова то 12"? Внутри есть какой звукопоглотитель?
-
Усь не перегревается. После встройки усилителя объём получился 35 л, как раз для этой 12 головы. Звукопоглотитель не применялся, т.к. он глушит бас.
-
Народ,а кто нибудь знает людей занимающихся изготовлением таких сабов?хочется басов и одговременно жалко места в багажнике
-
Я и занимаюсь.
-
и какова цена вопрорса?
-
и какова цена вопрорса?
Смотря что нужно. Зависит от объёма, акустического оформления ЗЯ или ФИ, какой сабовый динамик и какой мощности, от отделки - карпет, винил, кожа. Пришлите в личку более конкретные данные.
-
Смотря что нужно. Зависит от объёма, акустического оформления ЗЯ или ФИ, какой сабовый динамик и какой мощности, от отделки - карпет, винил, кожа. Пришлите в личку более конкретные данные.
Скалько будет стоить селс из этого?
1. http://www.elson.ru/36500/item36478.html
2. http://www.magnitola.ru/Alpine-SWR-1022D-p-5345.html. B)
-
Скалько будет стоить селс из этого?
1. http://www.elson.ru/36500/item36478.html
2. http://www.magnitola.ru/Alpine-SWR-1022D-p-5345.html. B)
Усилитель пожалуй слабоват для саба, но если он уже есть, то пойдёт. Динамик возражений не вызывает.
-
А чем лучше склеивать ящик? клеем каким нибудь по дереву или мож эпоксидкой?
-
А чем лучше склеивать ящик? клеем каким нибудь по дереву или мож эпоксидкой?
Вообще саморезами и эпоксидкой! А от давления никакой клей по дереву не поможет!!!
-
Спасибо! а про саморезы я в курсе, хочу ваще на мебельные посадить, которые шестигранником заварачиваются...
-
Свеженький стелс в левую нишу. Лучше, конечно в правую, но там уже усилитель стоял
(http://s004.radikal.ru/i206/1002/78/a10b68cbc0ac.jpg)
(http://s002.radikal.ru/i199/1002/7d/c767e14fb969.jpg)
(http://s004.radikal.ru/i205/1002/5e/8ae3e6ee5be3.jpg)
Объём получился 17 л.
-
Здорово! А можно фото саба с видом со стороны стенки багажника (стекло-эпоксидной стенки)?
-
А зачем автора забанили? Может модератору стелс заказать?