форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Шины и Диски => Тема начата: EmperoR[BMS] от Февраль 12, 2009, 13:09:06 pm
-
Задавал это вопрос в топике про Фото дисков - ответ не получил :'( , справшиваю здесь:
На лето хочу прикупить себе вот такие диски:
(http://shop.kolesa-kik.ru/images/catalog/disk/3914/lrg.jpg)
Есть 2 варианта
6.5", размер 16", LZxPCD 5x114.3, ET 40,DIA 67,1
6.5", размер 16", LZxPCD 5x114.3, ET 50,DIA 67,1
Вопрос какие лучше? (так сказать ближе к рекомедованным). При ширине 6.5 вылет 50 или 40? Подскажите плииииз!
-
Я себе взял на лето:
ширина - 7J
вылет - ET 40
ДИСКИ ДЛЯ CEE'D ( ПАРАМЕТРЫ)
5.5J x 15 5x114.3 d67.1 ET47.0
6.0J x 15 5x114.3 d67.1 ET45.0
6.0J x 16 5x114.3 d67.1 ET51.0
РЕЗИНА ДЛЯ CEE'D ( ПАРАМЕТРЫ )
185/65R15, 195/65R15, 205/55R16, 225/45R17, 225/40R18
Первоисточник: http://avtokor-forum.clan.su/forum/70-10-1 (http://avtokor-forum.clan.su/forum/70-10-1)
-
А мне вот эти порадовали http://kolesa-kik.ru/goods/koleso496.html
Честно говоря удивился изучив сайт K&K, производство то судя по всему довольно передовое.
Отношение немного поменялось)
-
6.5", размер 16", LZxPCD 5x114.3, ET 50,DIA 67,1
вот эти надо, хотя при ширине диска 6,5 ЕТ (вылет) нужен 53,5.
-
ДИСКИ ДЛЯ CEE'D ( ПАРАМЕТРЫ)
5.5J x 15 5x114.3 d67.1 ET47.0
6.0J x 15 5x114.3 d67.1 ET45.0
6.0J x 16 5x114.3 d67.1 ET51.0
Это я знаю. Просто очень сложно найти диски 16" и шириной 6. Обычно на 16 уже 6.5... поэтому и спрашиваю.
А мне вот эти порадовали http://kolesa-kik.ru/goods/koleso496.html
Меня кстати тоже... может и пересмотрю свое решение насчет "Иллюзио" ;)
вот эти надо, хотя при ширине диска 6,5 ЕТ (вылет) нужен 53,5.
Спасибо, MAX F. Будь другом подскажи как зависит вылет от ширины? Ну то есть, как рассчитать вылет, если ширина не 6, а другая, чтобы нагрузка на подвеску не изменилась? Ну и чтобы с гарантии не слететь тоже...
-
при увеличении ширины диска на один дюйм, вылет увеличываем на 5-6 единиц, т.е мы как бы утапливаем диск внутрь колесной арки дабы не было повышенной нагрузки на ступичный подшипник.
-
вылет от ширины примерно в следующем виде зависит.
Если мы возьмем два диска 6 и 6.5 с одинаковым например вылетом в 50, то получим, что что 6.5 относительно родных
-на 6 мм выдвинуться наружу
-и о чем всегда забывает MAX F - они настолько же войдут внутрь.
В принципе у сида много места в арках "вглубь" о чем можно судить по родным дискам 7x17 ET56, но на мой взгляд это уже некоторый предел, далее вылет уже только уменьшать, иначе уже упреться в стойку или во что либо другое.
-
Так... сначала понял, теперь запутался...
и о чем всегда забывает MAX F - они настолько же войдут внутрь.
Гы..
И все таки, MAX? C "обновленными" данными о 6 мм внутрь :) какой вылет?
-
-и о чем всегда забывает MAX F - они настолько же войдут внутрь.
об этом я никогда не забываю. Человек интересуется
есть два диска с одинаковыми параметрами но разными вылетами, какой из них ближе к заводским, я ответил.
Я понимаю что бесконечно "утапливать" диск вглубь колесной арки нельзя, но при ширине от 6 до 7 вполне можно остаться в пареметрах рекомендованных заводом.
-
Спасибо MAX F! rulezz
-
вот неплохой наглядный калькулятор для шин и дисков http://www.tyres.spb.ru/index.php?mid=11
-
-и о чем всегда забывает MAX F - они настолько же войдут внутрь.
об этом я никогда не забываю. Человек интересуется
есть два диска с одинаковыми параметрами но разными вылетами, какой из них ближе к заводским, я ответил.
Я понимаю что бесконечно "утапливать" диск вглубь колесной арки нельзя, но при ширине от 6 до 7 вполне можно остаться в пареметрах рекомендованных заводом.
сдесь я с тобой целиком и полностью согласен. но таких параметров ты врядли найдешь - самое близкое - реплика от мазды - 6,5 x16 ET52.5
Кстати в качестве оффтопа - Скад выпустил красивые на мой взгляд диски с практически родными параметрами 5х114.3 7х17 ЕТ55 (типа родные ттх для хонды аккорд), но разница в 1 мм - не очем. В живую правда не видел. В питер еще никто не завозил их
http://skad.ru/wheels/catalog/17/wheel/154
Кстати диски скад на самом деле очень хороши как по качеству, так и по покраске. На мой взгляд КиК превосходят.
и дизайны у них отличные например вот этот диск (http://skad.ru/wheels/catalog/17/wheel/150) скопирован с тюнингового Loder для фокуса и на нем смотрится отлично
-
Скад выпустил красивые на мой взгляд диски с практически родными параметрами
не совсем, у заводских ширина 7 а тут 7,5 значит ЕТ по идее должен быть 58,5 -59, а это уже наверное будет задевать за стойку.
зы. я кстати нашел себе КиК 6,5 ширина и ЕТ 53,5
-
Кстати диски скад на самом деле очень хороши как по качеству, так и по покраске. На мой взгляд КиК превосходят.
и дизайны у них отличные например вот этот диск скопирован с тюнингового Loder для фокуса и на нем смотрится отлично
Лично мне не нравится у них почти ничего. Но это мое мнение. А теперь по сути: по колесному калькулятору, как я понял, если ширина 6.5, то идеальным будет вылет 45. (Когда ширина обода остается такой же как и на оригинале) Я правильно понял?
-
вот неплохой наглядный калькулятор для шин и дисков http://www.tyres.spb.ru/index.php?mid=11
Получается что у 17 дисков вылет 40?
-
это если вы хотите что-бы внутренний край диска остался как есть, а лишняя ширина вышла наружу - тогда так - 45, и соответственно 40 при 17.
По поводу скада - сорри не заметил, что 7.5
-
это если вы хотите что-бы внутренний край диска остался как есть, а лишняя ширина вышла наружу
Нет. Лично я хочу чтобы нагрузка на подшипник была минимальной (то есть близкой к той, что со штатными катками). Тогда 50 все-таки?
-
в данном случае подшипнику пофиг. ты же не ет0 ставишь
-
в данном случае подшипнику пофиг. ты же не ет0 ставишь
позвольте с вами не согласиться. И вот почему. Сделаю небольшое лирическое отступление.
итак давным давно, когда я был молодым и неопытным владельцем импортного автомобиля, поехал я покупать зимнюю резину и комплект красивых дисков на лето. Менеджер спросил какой у меня авто, и подобрал мне диски, причем я сделал акцент, что мне нужны 6х16 и т.д и т.п., на что менеджер мне сказал что есть 7х16 и все остальные параметры подходят под ваш авто, и вследствии того что я слепо поверил, я их купил. Там же мне на эти красивые диски одели летнюю резину, а зимнюю одели на родное литье. Поездил я на новых красивых неоригиналах не более 2ух тыс и наступила зима. Зимой я откатал на родных дисках одетых в зимнюю шиповку примерно 20 тыс км и наступила весна. совершив обратную перестановку дисков я проехал примерно тыщ 5 и начало что то гудеть, сначала тихо, потом все громче и громче. Звук подозрительно напоминал по тональности тот звук, который издавал гудящий ступичный подшипник на моей старенькой Ваз 21083. Приехав к ОД и проведя диагностику мастер приговорил подшипник к замене. И вот наступил момент истины - гарантия или уменьшение количества честно заработанных деревянных. Загнав мою машину на стенд и померив ширину колеи вердикт был суров - вылет дисков превышает все мыслимые допуски. Соответственно я отдал 1500 руб за подшипник, 550 руб за развал-схождение и 520 руб за замену подшипника. Более того, инженер по гарантии намекнул мне, что если я не поменяю диски на родные или более соответствующие заводским параметрам, то меня радостно и с большим удовольствием лишат заводской гарантии на подвеску. Я поначалу был сильно возмущен, пытался звонить знакомым в Автотор и требовать возврата денег (ибо по своей наивности я думал, что диски у меня соответствуют заводским параметрам, как же, ведь я их покупал в солидном шинном центре), но потом тщательно изучив вопрос, я понял что был неправ. Также я вычитал, что вынося диск наружу более чем это предусмотренно заводскими параметрами, мы увеличиваем "плечо-рычаг", тем самым увеличиваем нагрузку на ступичный подшипник, укорачивая тем самым срок его службы. Почему то подшипник "боиться" увеличения именно наружнего вылета. Я не уверен что мои неоригиналы сократили срок службы подшипника, более того, я уверен что он был с изьяном ( второй то до сих пор работает), но благодаря неправильному вылету дилер получил возможность отмазаться от гарантийной замены, а также у них появился отличный повод лишить меня гарантии на всю подвеску. вот почему я всем соклубникам рекомендую все таки искать диски с параметрами максимально приближенным к заводским параметрам.
ps. диски были 7х16 с ЕТ 45
-
подшипники вещь такая, относительная, когда загудит - никто не знает.
У меня вот например родные колеса 6х15 ЕТ55
Потом предыдущий владелец авто поставил 7х16 ЕТ35
подшипники отходили 120 тысяч. и то загудел только один.
Щяс поменял и езжу зимой на 7х16 ЕТ42 летом 8х17 ЕТ35 и ничего не гудит.
То что загудело у вас - обычный производственный брак, ибо такое незначительное изменение вылета как у вас банально не могло вывести из строя подшипники увеличившейся нагрузкой.
По меньшей мере таково мое мнение подкрепленное еще парой подопытных авто.
-
зы. я кстати нашел себе КиК 6,5 ширина и ЕТ 53,5
а ссылка есть, что б глянуть?
-
Народ,извините, что не в тему!!! Спрошу про 16!!!! заказал на днях диски, но у них ЕТ 38!!!! Померил вроде ничего подходят!!! подскажите и что вы думаете,как скажется на нагрузках!!!! заранее спасибо!!!
Админы!!! прошу не удаляйте, пока не получу ответа!!!
СПС
-
торчать наружу будут не слабо ;)
-
Торчать-пусть торчат, а нагрузки-то будут лишние???
а так вот такие выбрал---> Скад-Венера(цв.антрацит-алмаз)
-
приведу пример, столкнулся с подшипниками. у меня на автобусе 55 вылет родной. ездили на нем постоянно то 55 то 35, потом я на 42. 120 тысяч отходили подшипники - по-моему неплохо. вот и считайте нагрузки.
-
... UP!!!
... КиК Иллюзио (они же Rapid), живу далеко от столицы, заказал через интернет, так как у нас только 16", конечно можно было найти другую модельку какую-нить, но я сам заморочился выбором дисков на свой автомобиль, так хотелось попасть хоть как-то ближе к заводским параметрам
... 6,5х17, 5х114,3, ЕТ 52,5, DIA 67,1 вот здесь выложил фотографии, доп. примерка http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,599.930.html
... сейчас я занимаюсь выбором резины, хочу пошире, подскажите 215/45 R17 хорошо встанет, сильно колесо будет "бочкой" выглядеть
p.s. спасибо.
-
Задавал это вопрос в топике про Фото дисков - ответ не получил :'( , справшиваю здесь:
На лето хочу прикупить себе вот такие диски:
(http://shop.kolesa-kik.ru/images/catalog/disk/3914/lrg.jpg)
Есть 2 варианта
6.5", размер 16", LZxPCD 5x114.3, ET 40,DIA 67,1
6.5", размер 16", LZxPCD 5x114.3, ET 50,DIA 67,1
Вопрос какие лучше? (так сказать ближе к рекомедованным). При ширине 6.5 вылет 50 или 40? Подскажите плииииз!
6.5", размер 16", LZxPCD 5x114.3, ET 40,DIA 67,1 бери эти, токо померь сначало!
-
Прикупил себе ИЛЛЮЗИО
6.5", 16", LZxPCD 5x114.3, ET 50, DIA 67,1
6000 полёт нормальный
-
6.5", размер 16", LZxPCD 5x114.3, ET 40,DIA 67,1 бери эти, токо померь сначало!
и колея здвинится на 13 мм наружу по сравнению с оригинальными 16-ыми... Наружный край на 17мм внутрений на 5мм.. "Отличный" совет.
Вылет в идеале должен быть такой же как на штатных дисках даже если новые диски шире. НО. Надо смотреть чтобы такой диск не зацепил тормозные суппорты и детали подвески. В идеале вылет должен быть 51.. Но дисков с таким вылетом мало и в зависимости от ширины они могут что то зацепить.
-
Прикупил себе ИЛЛЮЗИО
6.5", 16", LZxPCD 5x114.3, ET 50, DIA 67,1
6000 полёт нормальный
Сколько мм до тормозного суппорта?
-
и колея здвинится на 13 мм наружу по сравнению с оригинальными 16-ыми... Наружный край на 17мм внутрений на 5мм.. "Отличный" совет.
Вылет в идеале должен быть такой же как на штатных дисках даже если новые диски шире. НО. Надо смотреть чтобы такой диск не зацепил тормозные суппорты и детали подвески. В идеале вылет должен быть 51.. Но дисков с таким вылетом мало и в зависимости от ширины они могут что то зацепить.
Чудо сначало посмотри что такое ЕТ и как он зависит от ширины диска, 16 заводской 6.0, тут 6.5.
Наружу вылезти может, поэтому мерить нужно внутренняя сторона сместится на 5 мм.
Для 6.5 16 идеал 45.
-
Поставил такие
Aluchrom 329 Red7 *165*114,3 DIA 67,1 ET45
Т.е. при ширине 7 вылет 45.
И диски нормально не вставали (особенно передние), блокировались колодки.
Пришлось купить и поставить 5 мм проставки (только на перед).
После их установки прошел примерно 1500 км, все нормально.
Когда поеду на ТО1 поставлю родные.
Фотки можно посмотреть в теме "фото дисков".
-
Сколько мм до тормозного суппорта?
ЗДЕСЬ (http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,13047.msg459708.html#msg459708) уже обсуждали
-
Чудо сначало посмотри что такое ЕТ и как он зависит от ширины диска, 16 заводской 6.0, тут 6.5.
Наружу вылезти может, поэтому мерить нужно внутренняя сторона сместится на 5 мм.
Для 6.5 16 идеал 45.
при 45 диск на пол дюйма вылазит наружу относительно родных. А колея соответственно разширяется. Чтобы колея не расширялась надо оставлять вылет 51.. Но если диск шире родного при 51 возможны проблемы с суппортом. При 45 ты просто гарантируешь что не будет задевания. Но вот ресурс подшипника незанчительно но уменьшается.
-
.......Для 6.5 16 идеал 45..........
при 45 диск на пол дюйма вылазит наружу относительно родных. А колея соответственно разширяется. Чтобы колея не расширялась надо оставлять вылет 51.. Но если диск шире родного при 51 возможны проблемы с суппортом. При 45 ты просто гарантируешь что не будет задевания. Но вот ресурс подшипника незанчительно но уменьшается.
то ж так считаю.
родные R17 7,0Jx17 5x114.3 d67.1 ET56 по сравнению с родными R16 6.0Jx16 5x114.3 d67.1 ET51.0 "утапливаются" на 19мм, а наружу только на 7мм вылазят. ЕТ45 не идеал, просто что б не морочиться задевает-незадевает.
-
Поставил такие
Aluchrom 329 Red7 *165*114,3 DIA 67,1 ET45
Т.е. при ширине 7 вылет 45.
И диски нормально не вставали (особенно передние), блокировались колодки.
Пришлось купить и поставить 5 мм проставки (только на перед).
После их установки прошел примерно 1500 км, все нормально.
Когда поеду на ТО1 поставлю родные.
Фотки можно посмотреть в теме "фото дисков".
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,1622.msg443508.html#msg443508
спицы за суппорт задевали?
-
спицы за суппорт задевали?
А я фиг знает, сам не ставил.
Брат жены в сервисе работает, он все и делал.
Про спицы и суппорт он ничего не говорил.
-
PROlite не вводи людей в заблуждение
jcdenton (любитель DEUS EXа) говорит абсолютно верно
"и колея здвинится на 13 мм наружу по сравнению с оригинальными 16-ыми... Наружный край на 17мм внутрений на 5мм.. "Отличный" совет.
Вылет в идеале должен быть такой же как на штатных дисках даже если новые диски шире. НО. Надо смотреть чтобы такой диск не зацепил тормозные суппорты и детали подвески. В идеале вылет должен быть 51.. Но дисков с таким вылетом мало и в зависимости от ширины они могут что то зацепить"
Я ставил себе и ездил на 6,5х16 ET 45 (скад аппогей) и 6,5х16 ET 50 (реплика)
на размерности 6,5х16 ET 45 диски и соответсвенно резина торчат наружу, причем начинает забрасывать грязь на пороги и двери, немного но забрасывает. Плюс к этому увеличенная по сравнению с номиналом нагрузка на ступичный подшипник (поскольку плечо момента выросло).
Другое дело - 6,5х16 ET 50 - ни грязи ни лишней нагрузки. (ET 50-53 то же подходит)
а 6,5х16 ET 40 втыкают только чудаки (М)
-
PROlite не вводи людей в заблуждение
jcdenton (любитель DEUS EXа) говорит абсолютно верно
"и колея здвинится на 13 мм наружу по сравнению с оригинальными 16-ыми... Наружный край на 17мм внутрений на 5мм.. "Отличный" совет.
Вылет в идеале должен быть такой же как на штатных дисках даже если новые диски шире. НО. Надо смотреть чтобы такой диск не зацепил тормозные суппорты и детали подвески. В идеале вылет должен быть 51.. Но дисков с таким вылетом мало и в зависимости от ширины они могут что то зацепить"
Я ставил себе и ездил на 6,5х16 ET 45 (скад аппогей) и 6,5х16 ET 50 (реплика)
на размерности 6,5х16 ET 45 диски и соответсвенно резина торчат наружу, причем начинает забрасывать грязь на пороги и двери, немного но забрасывает. Плюс к этому увеличенная по сравнению с номиналом нагрузка на ступичный подшипник (поскольку плечо момента выросло).
Другое дело - 6,5х16 ET 50 - ни грязи ни лишней нагрузки. (ET 50-53 то же подходит)
а 6,5х16 ET 40 втыкают только чудаки (М)
Теперь на картинку смотри, ЕТ это расстояние от центра диска до посадочной плоскости...оставляя на 5.5 и и на 6.5 одинаковый вылет все равно наружнюю сторону не получится оставит на месте...можешь хоть что писать...
-
Теперь на картинку смотри, ЕТ это расстояние от центра диска до посадочной плоскости...оставляя на 5.5 и и на 6.5 одинаковый вылет все равно наружнюю сторону не получится оставит на месте...можешь хоть что писать...
для избежания лишней нагрузки на подшипники тебе надо оставлять на месте не наружную сторону, а центр диска.. тогда смещение за счет добавочной ширины будет равномерное по краям.
-
для избежания лишней нагрузки на подшипники тебе надо оставлять на месте не наружную сторону, а центр диска.. тогда смещение за счет добавочной ширины будет равномерное по краям.
Ну как раз при увеличении ширины и одинаковом ET центр сместится...
-
Ну как раз при увеличении ширины и одинаковом ET центр сместится...
А если внимательнее подумать? Я помогу.
"ET - Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и СЕРЕДИНОЙ ширины диска." (с)
Это значит что СЕРЕДИНА диска (колея) всегда будет находится на расстоянии 51 мм от привалочной плоскости диска которая в свою очередь всегда находится в притык к ступице автомобиля. И увеличивай уменьшая диск... центр всегда остается на одном и том же месте.. а от него мы и считаем вылет. Так что колея останется той же.
-
А если внимательнее подумать? Я помогу.
"ET - Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и СЕРЕДИНОЙ ширины диска." (с)
Это значит что СЕРЕДИНА диска (колея) всегда будет находится на расстоянии 51 мм от привалочной плоскости диска которая в свою очередь всегда находится в притык к ступице автомобиля. И увеличивай уменьшая диск... центр всегда остается на одном и том же месте.. а от него мы и считаем вылет. Так что колея останется той же.
Первая линия 5.5 диск
Вторая 6,5 диск
Красная это как на 6.5. уйдет центр диска.
Параметры вылета диска ET при подборе стальных (штампованных) дисков указываются наиболее точно, составляются на основе каталогов заводов изготовителей дисков. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6 мм , а то и более) в зависимости от используемых литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска. Параметры ЕТ литых дисков рассчитываются фирмой изготовителем индивидуально для каждой модели автомобиля. Поэтому, одна фирма может рекомендовать литые диски с ET 33, а другая - диски с ET 38 на один и тот же автомобиль. И несоответствия в этом не будет.
При переходе со штампованных, как правило более узких дисков, на литые (либо кованные) более широкие колеснык диски, размер вылета автомобильного диска должен уменьшаться по формуле + 0,5 дюйма = минус 6,5 мм от ET диска, но это тоже не постулат и стоит не забывать об индивидуальных литьевых формах заводов изготовителей автодисков. Возможен даже сценарий, когда ET диска вместо уменьшения увеличивается, но это исключение из правил.
Ширина автомобильного колесного диска не является самым важным и необходимым для строго соблюдения параметром. Приблизительно она может быть подсчитана, кроме всего прочего, на основе так называемого «народного» калькулятора: ширина протектора шины - 20% = ширина диска. Например: автошина 205/55R16 - ширина шины 205 мм - 20% = 164 мм, делим на 10(переводим в сантиметры) = 16,4см и делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) получаем = 6,5 дюймов.Рекомендуется изменение ширины диска от предпочтительной соблюдать в пределах до 15%. В нашем примере для шины 205/55R16 получится: если предпочтительный 6,5 дюймов - 10% = 6,0 дюймов (минимальный размер диска) и максимальный размер диска = предпочтительный 6,5 дюймов + 10% = 7,0 дюймов.
Таким образом: имеющийся размер автошины можно технологически обоснованно и правильно установить на несколько допустимых размеров литого диска. И, как дополнительный вывод, на имеющиеся у Вас литые диски могут быть установлены летние или зимние шины нескольких типоразмеров.
Как общий вывод: важно, чтобы, например, литые диски, выбранные Вами с помощью подборника на сайте, проверялись нашим менеджером по каталогу производителя. Кстати, при одновременном увеличении диаметра колеса и ширины литого диска, ET уменьшается не на 6,5мм, а на 2- 3 миллиметра. По опыту: вылет литого диска допускается уменьшать, но ни в коем случае не увеличивать, так как при увеличении ЕТ диск углубится в арку колеса и начнет упираться в суппорт (систему тормозов), а при уменьшении диск выдвигается наружу. Но бесконечно выдвигать литые диски до отрицательных вылетов тоже не всегда возможно, так как шины могут начать задевать за подкрылки, все в конечном итоге определяется конструктивными особенностями автомобиля и существующими настройками подвески. А также тем, как Вы к этому отнесётесь...
Но обязательно : Запрещена установка на автомобиль дисков с PCD, отличными от штатного показателями, поскольку несоблюдение этого может привести к самопроизвольному откручиванию авто диска при движении.
И в заключение: если у Вас возникли какие-либо сомнения при выборе литых дисков, то лучше проконсультироваться с нашими специалистами, а не принимать решение полностью самостоятельно. Часто требуется рассмотреть несколько вариантов автомобильных дисков, прежде чем удастся подобрать оптимальный. Но это и гарантия Вашей безопасности, и экономия, в конечном итоге, Ваших денежных средств.
-
Первая линия 5.5 диск
Вторая 6,5 диск
Красная это как на 6.5. уйдет центр диска.
Параметры вылета диска ET при подборе стальных (штампованных) дисков указываются наиболее точно, составляются на основе каталогов заводов изготовителей дисков. Разброс значения ET на литых и кованных дисках по различным заводам изготовителям может отличаться на несколько миллиметров (до 6 мм , а то и более) в зависимости от используемых литейных форм, либо штампа фирмы изготовителя диска. Параметры ЕТ литых дисков рассчитываются фирмой изготовителем индивидуально для каждой модели автомобиля. Поэтому, одна фирма может рекомендовать литые диски с ET 33, а другая - диски с ET 38 на один и тот же автомобиль. И несоответствия в этом не будет.
При переходе со штампованных, как правило более узких дисков, на литые (либо кованные) более широкие колеснык диски, размер вылета автомобильного диска должен уменьшаться по формуле + 0,5 дюйма = минус 6,5 мм от ET диска, но это тоже не постулат и стоит не забывать об индивидуальных литьевых формах заводов изготовителей автодисков. Возможен даже сценарий, когда ET диска вместо уменьшения увеличивается, но это исключение из правил.
Ширина автомобильного колесного диска не является самым важным и необходимым для строго соблюдения параметром. Приблизительно она может быть подсчитана, кроме всего прочего, на основе так называемого «народного» калькулятора: ширина протектора шины - 20% = ширина диска. Например: автошина 205/55R16 - ширина шины 205 мм - 20% = 164 мм, делим на 10(переводим в сантиметры) = 16,4см и делим на 2,54 (1 дюйм=2,54 см) получаем = 6,5 дюймов.Рекомендуется изменение ширины диска от предпочтительной соблюдать в пределах до 15%. В нашем примере для шины 205/55R16 получится: если предпочтительный 6,5 дюймов - 10% = 6,0 дюймов (минимальный размер диска) и максимальный размер диска = предпочтительный 6,5 дюймов + 10% = 7,0 дюймов.
Таким образом: имеющийся размер автошины можно технологически обоснованно и правильно установить на несколько допустимых размеров литого диска. И, как дополнительный вывод, на имеющиеся у Вас литые диски могут быть установлены летние или зимние шины нескольких типоразмеров.
Как общий вывод: важно, чтобы, например, литые диски, выбранные Вами с помощью подборника на сайте, проверялись нашим менеджером по каталогу производителя. Кстати, при одновременном увеличении диаметра колеса и ширины литого диска, ET уменьшается не на 6,5мм, а на 2- 3 миллиметра. По опыту: вылет литого диска допускается уменьшать, но ни в коем случае не увеличивать, так как при увеличении ЕТ диск углубится в арку колеса и начнет упираться в суппорт (систему тормозов), а при уменьшении диск выдвигается наружу. Но бесконечно выдвигать литые диски до отрицательных вылетов тоже не всегда возможно, так как шины могут начать задевать за подкрылки, все в конечном итоге определяется конструктивными особенностями автомобиля и существующими настройками подвески. А также тем, как Вы к этому отнесётесь...
Но обязательно : Запрещена установка на автомобиль дисков с PCD, отличными от штатного показателями, поскольку несоблюдение этого может привести к самопроизвольному откручиванию авто диска при движении.
И в заключение: если у Вас возникли какие-либо сомнения при выборе литых дисков, то лучше проконсультироваться с нашими специалистами, а не принимать решение полностью самостоятельно. Часто требуется рассмотреть несколько вариантов автомобильных дисков, прежде чем удастся подобрать оптимальный. Но это и гарантия Вашей безопасности, и экономия, в конечном итоге, Ваших денежных средств.
Очень познавательно и достаточно правдиво. Мы обсуждаем идеальный вариант, а не допустимые. Идеальный по прежнему 51 так как он рекомендуется заводом изготовителем. При таком вылете сохраняется штатная колея. Но идеальный вариант найти достаточно сложно, в некоторых аспектах невозможно. Я считаю что вылет 45 вполне допустим но не является лучшим решением так как всетаки расширяет колею. Сомневаюсь что изза этого произойдет что то страшное... а 51 плох тем что с таким вылетом встанет далеко не каждый диск так как передние тормозные суппорты находятся очень близко в спицам дисков и могут их задевать.
Неделю назад поставил себе родные маздоские 16х6,5 ет 52.. Расстояние до передних суппортов 3мм.. Все встало как родное ничего нигде не цепляет не трет. И колея практический не изменилась относительно родных + мне очень нравится как они выглядят. И второе как раз самое главное.. чтобы нравилось.