|
|||||
![]() |
|||||
|
|||||
«Сид»
- двадцать второй |
|||||
|
|||||
Наверное, даже работники
калининградского завода «Автотор» с ходу не скажут, сколько моделей
они сейчас собирают. В мае запустили серийное производство еще одной -
двадцать второй, подсчитал Игорь Моржаретто. |
|||||
|
|||||
С
тановится уже традицией
- отмечать старт очередной модели автомобиля праздником-банкетом
фейерверком. Запуск линии по сборке «КИА-Сид» в Калининграде прошел без
особой помпы, из высоких гостей присутствовали
только |
президент компании "КИА
моторе Словакия», гендиректор »Автотора» и группа руководителей
и специалистов обоих предприятий, Хотя событие для потребителей
важное: на нашем рынке появляется новейшая европеиская мо дель! Но начало
ее россий- |
ской сборки обставили
по-деловому.
..Каждый раз, приезжан на
«Автотор», не перестаю удив пяться: так быстро тут все ме-няется! Еще
несколько меся цев назад в этом цехе собира ли модели группы GM-DAT
("Шевроле-Авео», «Лацетти». |
«Эпикур и «Реццо»), а теперь
-стильные корейские хэтчбеки; «джиэмовцы» переехали в но вый, более
просторный кор пус. И оборудование уже все новое, и оснастка, и
инструменты, и даже спецодежда pа ботников совсем другого цве та (и,
естественно, украшена |
||
|
|||||
|
|||||
К качеству «Сида» требования
особые, ведь модель впервые создавалась специально для
европейского рынка. «Автотор» прошел аудит компании КИА на
«отлично». |
![]() |
||||
символикой КИА), Сегодня
каждые шесть минут из цехов выезжает новый «Шевроле», каждые пять
минут - «Чери». И это не считая БМВ, «кадиллаков»,
«хаммеров»...
Пока темпы сборки «сидов» невелики
(в мае собрали чуть меньше сотни). Машина-то совсем новая, к ней даже
на улицах европейских городов не успели привыкнуть... Но в действиях
персонала никакой суеты и нервозности.
- Мы в этот раз подготовились
к началу сборки как никогда, - рассказывает исполнительный
директор группы «Автотор» Владимир Кривченко. -С момента подписания
договора прошло почти полгода, мы провели подготовительные
работы, завезли и установили оборудование, закупили оснастку,
испытательные стенды, инструменты, подготовили всю документацию... Словом,
выполнили все рекомендации корейской компании, А самое главное -
обучили своих специалистов на заводе КИА в словацком городе
Жилина.
Кстати, первую партию
российских «сидов» подвергли тотальной проверке не только свои
службы технического кон- |
троля, но и группа аудиторов с
головного предприятия. Оценка системам менеджмента и управления
качеством - «отлично». Собственно, сомнений по этому поводу и не
было, ведь «Автотор» сотрудничает с компанией КИА уже 10 лет: первую
«Авеллу» собрали в Калининграде как раз в мае 1997 года. Но к
качеству «Сида» у корейцев требования особые, ведь модель впервые
создавалась специально для европейского рынка. Поэтому отныне на
«Автоторе» будет работать постоянный представитель «КИА
моторе Словакия». Его задача - не только (или не столько)
следить за качеством сборки, но и решать возникающие проблемы. А
они наверняка будут. Уже обозначилась первая - транспортная. Завод
готов собирать, как и договаривались, по 2,5 тыс. «сидов» в месяц, а
контейнеровозов, чтобы доставить машинокомплекты из Словакии в
наш балтийский анклав, пока не хватает...
Но это, как уверяют на
заводе, временно. В любом случае до конца года в Калининграде
планируют выпустить 18 тысяч «сидов» самых разных комплектаций. На
первом этапе будут |
||||
В этом цехе пару лет назад
собирали модель «КИА-Рио», затем несколько моделей «Шевроле»; теперь
сюда пришел «Сид».
Каждый автомобиль проходит краткий тест на дорожках
заводского
полигона. |
|||||
![]() |
|||||
|
|||||
![]() |
собирать хэтчбек с
бензиновыми двигателями 1,4; 1,6 и 2 л (109, 122, 140 л.с), а также
дизельным - 1,6 л (115 л.с); коробки передач - 6-ступенчатые
механические и 4-ступенчатые автоматы. Далее появится комплектация с
дизельным двигателем объемом 2 л (140 л.с.}, осенью -
«Сид>-универсал.
Цена хорошо оснащенного автомобиля
начинается от 16,5 тыс. долл. (даже в базовой комплектации есть
электроусилитель руля, ABS, шесть подушек безопасности, натяжители
ремней с ограничением усилия, активные подголовники, центральный
замок, передние |
электростеклоподъемники,
аудиосистема с МРЗ-плеером, четырьмя динамиками и вынесенным на
руль управлением, борткомпьютер). Маркетологи прогнозируют, что на нашем
рынке востребованы будут в первую очередь автомобили не в базовом
исполнении, а подороже. Впрочем, что гадать? Уже в ближайшее время
будет видно, как приняли новую машину у нас в стране...
В планах - крупноузловая сборка в
2008 году 25 тысяч самых разных «сидов». А если рынок потребует
больше, есть проект полноценной сборки
(со сваркой и окраской). |
|||
|
|||||