tmp40-1.jpg
«Сид» - двадцать второй
Наверное, даже работники калининградского завода «Автотор» с ходу не скажут, сколь­ко моделей они сейчас собирают. В мае запустили серийное производство еще одной - двадцать второй, подсчитал Игорь Моржаретто.
С тановится уже тради­цией - отмечать старт очередной модели автомобиля праздни­ком-банкетом фейерверком. Запуск линии по сборке «КИА-Сид» в Калининграде прошел без особой помпы, из высоких гостей присутствовали только
президент компании "КИА мо­торе Словакия», гендиректор »Автотора» и группа руково­дителей и специалистов обо­их предприятий, Хотя собы­тие для потребителей важное: на нашем рынке появляется новейшая европеиская мо дель! Но начало ее россий-
ской сборки обставили по-де­ловому.
..Каждый раз, приезжан на «Автотор», не перестаю удив пяться: так быстро тут все ме-няется! Еще несколько меся цев назад в этом цехе собира ли модели группы GM-DAT ("Шевроле-Авео», «Лацетти».
«Эпикур и «Реццо»), а теперь -стильные корейские хэтчбеки; «джиэмовцы» переехали в но вый, более просторный кор пус. И оборудование уже все новое, и оснастка, и инстру­менты, и даже спецодежда pа ботников совсем другого цве та (и, естественно, украшена

К качеству «Сида» требования осо­бые, ведь модель впервые создава­лась специально для европейского рынка. «Автотор» прошел аудит ком­пании КИА на «отлично».
tmp40-2.jpg
символикой КИА), Сегодня ка­ждые шесть минут из цехов выезжает новый «Шевроле», каждые пять минут - «Чери». И это не считая БМВ, «кадилла­ков», «хаммеров»...
Пока темпы сборки «сидов» невелики (в мае собрали чуть меньше сотни). Машина-то со­всем новая, к ней даже на ули­цах европейских городов не успели привыкнуть... Но в действиях персонала никакой суеты и нервозности.
- Мы в этот раз подготови­лись к началу сборки как нико­гда, - рассказывает исполни­тельный директор группы «Ав­тотор» Владимир Кривченко. -С момента подписания догово­ра прошло почти полгода, мы провели подготовительные ра­боты, завезли и установили оборудование, закупили осна­стку, испытательные стенды, инструменты, подготовили всю документацию... Словом, вы­полнили все рекомендации ко­рейской компании, А самое главное - обучили своих спе­циалистов на заводе КИА в сло­вацком городе Жилина.
Кстати, первую партию рос­сийских «сидов» подвергли то­тальной проверке не только свои службы технического кон-
троля, но и группа аудиторов с головного предприятия. Оцен­ка системам менеджмента и уп­равления качеством - «отлич­но». Собственно, сомнений по этому поводу и не было, ведь «Автотор» сотрудничает с ком­панией КИА уже 10 лет: первую «Авеллу» собрали в Калинин­граде как раз в мае 1997 года. Но к качеству «Сида» у корей­цев требования особые, ведь модель впервые создавалась специально для европейского рынка. Поэтому отныне на «Ав­тоторе» будет работать посто­янный представитель «КИА мо­торе Словакия». Его задача - не только (или не столько) сле­дить за качеством сборки, но и решать возникающие пробле­мы. А они наверняка будут. Уже обозначилась первая - транс­портная. Завод готов собирать, как и договаривались, по 2,5 тыс. «сидов» в месяц, а контей­неровозов, чтобы доставить машинокомплекты из Слова­кии в наш балтийский анклав, пока не хватает...
Но это, как уверяют на заво­де, временно. В любом случае до конца года в Калининграде планируют выпустить 18 тысяч «сидов» самых разных компле­ктаций. На первом этапе будут
В этом цехе пару лет назад собирали модель «КИА-Рио», затем не­сколько моделей «Шевроле»; теперь сюда пришел «Сид».
Каждый автомобиль проходит краткий тест на дорожках заводского
полигона.
tmp40-3.jpg
tmp40-4.jpg
собирать хэтчбек с бензиновы­ми двигателями 1,4; 1,6 и 2 л (109, 122, 140 л.с), а также ди­зельным - 1,6 л (115 л.с); ко­робки передач - 6-ступенчатые механические и 4-ступенчатые автоматы. Далее появится ком­плектация с дизельным двига­телем объемом 2 л (140 л.с.}, осенью - «Сид>-универсал.
Цена хорошо оснащенного автомобиля начинается от 16,5 тыс. долл. (даже в базовой ком­плектации есть электроусили­тель руля, ABS, шесть подушек безопасности, натяжители ремней с ограничением уси­лия, активные подголовники, центральный замок, передние
электростеклоподъемники, ау­диосистема с МРЗ-плеером, четырьмя динамиками и выне­сенным на руль управлением, борткомпьютер). Маркетологи прогнозируют, что на нашем рынке востребованы будут в первую очередь автомобили не в базовом исполнении, а по­дороже. Впрочем, что гадать? Уже в ближайшее время будет видно, как приняли новую ма­шину у нас в стране...
В планах - крупноузловая сборка в 2008 году 25 тысяч са­мых разных «сидов». А если рынок потребует больше, есть проект полноценной сборки (со сваркой и окраской).