форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Тема начата: irix от Январь 05, 2016, 15:28:42 pm
-
Здравствуйте!
Стал доставать вой из под капота и при разборе выяснилось, что стал причинять проблемы натяжной ролик ГРМ. Мотор G4GC 2.0.
Так вот, думал, что проблема в износившихся подшипниках, что в принципе странно, т.к. комплект не отходил и 30 тысяч, но тем не менее. С момента покупки машины мучал периодически появляющийся странный звук, как будто где-то навернулся подшипник. Но проблема была плавающей и особенно не доставала. В поисках выловил зашумевший подшипник муфты кондиционера и задний подшипник генератора. Стало тише. Но мерзотный звук, который больше всего и доставал, все время возвращался.
По итогу пришел к тому, что валяет дурака натяжной ролик. Поменял на новый. Не помогло. Заодно с этим вылезла другая проблема - стал перетягиваться ремень ГРМ. Да так здорово, что неимоверно гудит и сползает со шкива.
Да, ставил ровно так, ка и было, никакой отсебятины. Что странно, в том положении как он сейчас автоподвод клинит и в итоге гул.
В мурзилке про правильную установку ролика - ни слова. В интернете - тоже молчок. А суть в том, что в ГБЦ два углубления, куда упоры натяжителя подходят. И есть подозрение, что ошиблись официалы, и в след за ним - мастер который мне менял комплект ГРМ.
Так вот, ребят, у кого мотор 2-литровый - посмотрите у себя как именно стоит ролик, в какой из пазов упирается натяжитель??? Сейчас у меня он стоит в верхнем углублении - ну как то он не на своем месте.
А по идее, по идее - должно быть в нижнем. Но не уверен. Поэтому, кто знает и видел - скажите как оно у вас? А лучше еще с фото :-[
И да, я так понимаю ремень уже лучше поменять?
-
При натяжке грм роликом, ролик в какую сторону был повернут? там по-моему стрелочка на нем должна быть, типа в какую сторону надо крутить
-
Не помню точно но по моему канавки регулеровочная должна быть повернуть по часовой дальше.
-
На на натяжном ролике кажется два установочных выступа и они оба должны попасть в отверстия в Гбц.
-
Кстати на рисунке в разделе ремонт все чётко видно. С грм такие эксперименты чреваты. Нужно ставить все на место и натягивать ремень правильно как можно быстрей. Натяжение нужно проводит при температуре 20 град с.
-
Как минимум переставить натяжитель с проверкой упоров на искривление от неправильной установки. Кривизну исправить. Если с такой натяжкой ремень эксплуатировался продолжительное время,то как минимум :
Ремень в помойку
Проверить износ шкивов
Подшипник в ролике мощный,если сильного люфта нет,вращается без закусываний и шума,то можно оставить при условии нормальной пружины. Если знаешь как,то капелюшку смазки литиевой в него добавь.
-
П.С.
Прочитал про пробег ремня ))) Однозначно и без сожаления его нужно выкинуть
-
Про отсутствие инфы в интернете http://prokiaceed.narod.ru/ceed/natyajenie-grm.html
http://myauto.jofo.ru/589455.html
Все есть и найдено за менее чем 5 мин
-
Ролик стоит неправильно. Съезжания с шкива честно на фото не вижу...
-
Ролик стоит неправильно. Съезжания с шкива честно на фото не вижу...
Съезжание не принципиально на фото. Но если посмотреть на натяжитель и ремень ...
-
Съезжание не принципиально на фото. Но если посмотреть на натяжитель и ремень ...
ремень я бы тоже поменял, хорошо ему не будет... у меня кстати тоже первое время был звук как подвывание от ремня. Но сейчас подзатих.
Просто по фото ремень то не съезжает, не пожован, не ободран и находится в пределах шкива.
-
мне один "чудо" мастер как то раз не правильно поставил ролик. возможно что так же. ремня и ролика хватило на 10 тыщ км.
-
Итак, снова я .
kolyu4kin Я видел эту инструкцию, но в какое именно углубление ставить упор натяжителя там ставить - ну нифига не сказано. А мутный скан с непонятно чего доверия как то не вызывают...
В общем, распечатал этот ман и почапал с оным к своему мастеру разбираться. Посовещавшись с ним, попробовав поставить его в другое положение в низ - и все получилось. И кстати, перестала заклинивать натяжка ремня.Почему так собственно так много мороки с этим делом? Да потому что в таком виде натяжитель стоит уже почти три года. Я как купил эту машину с рук (обслуживалась исключительно у ОД), потом я 30 ккм отъездил, потом была смена ГРМ и мастер поставил его так, как и было. И я еще в таком виде отмахал еще примерно 35 ккм... %) А потом начались собственно проблемы, из-за которых и появился этот пост. Видать машинке совсем уж надоело терпеть такое издевательство 8( :'(
От так, с перекошенным натяжителем я отмахал почти 65 тыщ.... :-$
С роликом в новом положении я проехал за эти дни почти 80 км, и что главное, ушел мерзотный звук хрр--ртррр-шкваррк-шкварк-хртр-пр... :ohyeah: который меня доставал почти три года, а я не мог найти откуда он берется, т.к. детали все были поменяны и не раз, а оказалось вон как... fire! fire! fire!
Да, ремень мастер сказал вполне крепкий, задиров лохматостей не видно, изломов тоже нет, поэтому походит.. Ролик - вроде ниче, явных траблов во вращении не наблюдается....
-
8( блин, у меня такая же беда была видимо. я ездил с перекошенным роликом (как писал выше - хватило менее чем на 10 тысяч)
поэтому машину я продал... :(
вот уроды криворукие...
-
Здравствуйте!
Стал доставать вой из под капота и при разборе выяснилось, что стал причинять проблемы натяжной ролик ГРМ. Мотор G4GC 2.0.
Так вот, думал, что проблема в износившихся подшипниках, что в принципе странно, т.к. комплект не отходил и 30 тысяч, но тем не менее. С момента покупки машины мучал периодически появляющийся странный звук, как будто где-то навернулся подшипник. Но проблема была плавающей и особенно не доставала. В поисках выловил зашумевший подшипник муфты кондиционера и задний подшипник генератора. Стало тише. Но мерзотный звук, который больше всего и доставал, все время возвращался.
По итогу пришел к тому, что валяет дурака натяжной ролик. Поменял на новый. Не помогло. Заодно с этим вылезла другая проблема - стал перетягиваться ремень ГРМ. Да так здорово, что неимоверно гудит и сползает со шкива.
Да, ставил ровно так, ка и было, никакой отсебятины. Что странно, в том положении как он сейчас автоподвод клинит и в итоге гул.
В мурзилке про правильную установку ролика - ни слова. В интернете - тоже молчок. А суть в том, что в ГБЦ два углубления, куда упоры натяжителя подходят. И есть подозрение, что ошиблись официалы, и в след за ним - мастер который мне менял комплект ГРМ.
Так вот, ребят, у кого мотор 2-литровый - посмотрите у себя как именно стоит ролик, в какой из пазов упирается натяжитель??? Сейчас у меня он стоит в верхнем углублении - ну как то он не на своем месте.
А по идее, по идее - должно быть в нижнем. Но не уверен. Поэтому, кто знает и видел - скажите как оно у вас? А лучше еще с фото :-[
И да, я так понимаю ремень уже лучше поменять?
После замены помпы и ремня ГРМ стал слышать такой неприятный звук, нашел вашу статью, раскрутив увидел, что индикатор(стрелочка натяжного ролика) в таком положении как у вас на первых фото(на не заведенной машине), это надо значит его регулироваь, можно ли это сделать без снятия ремня ГРМ, спасибо, очень жду ответа!
Вот я как я понял
-
Конечно можно, проверить только нужно после снятия ролика не погнуты ли установочные выступы.
-
... можно ли это сделать без снятия ремня ГРМ...
Конечно можно.... после снятия ролика ...
?! Эээм... ))
-
После замены помпы и ремня ГРМ стал слышать такой неприятный звук, нашел вашу статью, раскрутив увидел, что индикатор(стрелочка натяжного ролика) в таком положении как у вас на первых фото(на не заведенной машине), это надо значит его регулироваь, можно ли это сделать без снятия ремня ГРМ, спасибо, очень жду ответа!
Вот я как я понял
Да, на этой картинке упор поставлен НЕ правильно, т.е. в верхнем колодце. Лично я переставлял в нижний и индикатор натяжения сразу встал в правильное положение (фото я постил уже). Ремень снимать НЕ нужно, главное не пролюбить его натяг, т.к. он моментально пролетает по зубьям на шкиве КВ. Поэтому после переустановки ролика обязательно проверить метки ремня ГРМ! И очень желательно вручную сделать два полных оборота КВ, чтобы проверить, что поршни в ВМТ не упираются в клапана. Да, проворачивать только за шкив КВ.
Лезть самому конечно страшновато, но если не торопиться и делать аккуратно, то усё будет нормально.
-
а, на этой картинке упор поставлен НЕ правильно, т.е. в верхнем колодце. Лично я переставлял в нижний и индикатор натяжения сразу встал в правильное положение (фото я постил уже). Ремень снимать НЕ нужно, главное не пролюбить его натяг, т.к. он моментально пролетает по зубьям на шкиве КВ. Поэтому после переустановки ролика обязательно проверить метки ремня ГРМ! И очень желательно вручную сделать два полных оборота КВ, чтобы проверить, что поршни в ВМТ не упираются в клапана. Да, проворачивать только за шкив КВ.
Лезть самому конечно страшновато, но если не торопиться и делать аккуратно, то усё будет нормально.
Спасибо вам огромное, сам не полезу, поеду на сервис где делали и покажу ваши распечатки и сканированную картинку и скорее всего попрошу что бы делали при мне....
Потом обязательно отпишусь!!!
ДОПОЛНЕННО
Короче ездил вчера на сервис, ролик переставили, но долго втирали что можно ставить как угодно....
Что не понравилось (сразу не заметил) стрелка (показывающая уровень натяжения не стоит на этой метке), т.е. находится чуток (где-то на сантиметр) ниже, чем это чревато ,ехать и говорить что бы переделывали или как, что посоветуете???
Еще вопрос, могли ли они не правильно поставить ремень (на зуб например перескочил) и чем это чревато и горела бы на приборке какая-нибудь лампочка?
-
Насколько помню смотреть и регулировать натяжение нужно на моторе при температуре около 20 градусов, а подрегулировать можно и самому хитрого ничего нет.
-
Насколько помню смотреть и регулировать натяжение нужно на моторе при температуре около 20 градусов, а подрегулировать можно и самому хитрого ничего нет.
Деньги уплочены, да и боюсь я лезть туда вот и спрашиваю
-
ДОПОЛНЕННО
Короче ездил вчера на сервис, ролик переставили, но долго втирали что можно ставить как угодно....
Что не понравилось (сразу не заметил) стрелка (показывающая уровень натяжения не стоит на этой метке), т.е. находится чуток (где-то на сантиметр) ниже, чем это чревато ,ехать и говорить что бы переделывали или как, что посоветуете???
Еще вопрос, могли ли они не правильно поставить ремень (на зуб например перескочил) и чем это чревато и горела бы на приборке какая-нибудь лампочка?
У меня под рукой букваря нет, но там написано примерно следующее. Мол ставим ролик (с чекой) на предназначенное место, затем выдергиваем чеку, вставляем шестигранный ключ в регулировочное отверстие, поворачииваем им механизм натяга (против часовой стрелки) до того положения, чтобы стрелка встала на вырез. Затягиваем установочный болт указанным моментом. ВСЕ. Соответственно на заведенной машине автонатяг будет автоматом выбирать слабину ремня и стрелка натяжения будет немного кол*****ся туда-сюда (в пределах белой метки). Если в сервисе идиоты и у них проскочил ремень на зуб вперед-назад, то на приборке загорится "check", в ЭБУ будет висеть ошибка "Ошибка фаз газораспределения". Если пролетело больше - тут либо капиталка ГБЦ, либо капиталка всего мотора грозит, здесь как повезет.
КАК ПОПАЛО ставить НЕЛЬЗЯ, установка ролика СТРОГО по мануалу!
kap
Я и на морозе регулировал, никаких проблем. Тока ковыряться неудобно конечно, ибо холодно.
-
У меня под рукой букваря нет, но там написано примерно следующее. Мол ставим ролик (с чекой) на предназначенное место, затем выдергиваем чеку, вставляем шестигранный ключ в регулировочное отверстие, поворачииваем им механизм натяга (против часовой стрелки) до того положения, чтобы стрелка встала на вырез. Затягиваем установочный болт указанным моментом. ВСЕ. Соответственно на заведенной машине автонатяг будет автоматом выбирать слабину ремня и стрелка натяжения будет немного кол*****ся туда-сюда (в пределах белой метки). Если в сервисе идиоты и у них проскочил ремень на зуб вперед-назад, то на приборке загорится "check", в ЭБУ будет висеть ошибка "Ошибка фаз газораспределения". Если пролетело больше - тут либо капиталка ГБЦ, либо капиталка всего мотора грозит, здесь как повезет.
КАК ПОПАЛО ставить НЕЛЬЗЯ, установка ролика СТРОГО по мануалу!
kap
Я и на морозе регулировал, никаких проблем. Тока ковыряться неудобно конечно, ибо холодно.
Ясно, спасибо немного уточню:
"Если в сервисе идиоты и у них проскочил ремень на зуб вперед-назад, то на приборке загорится "check", в ЭБУ будет висеть ошибка "Ошибка фаз газораспределения". Если пролетело больше - тут либо капиталка ГБЦ, либо капиталка всего мотора грозит, здесь как повезет." - Если я уже проехал около 5 километров, чек у меня не горит и на капиталку я не попал, значит ремень у меня установили правильно????
Вопрос следующий: После того как установили натяжной ролик (стрелку установили верно по метке), то после того как я проехал и заглушил авто должна ли эта стрелка вернутся назад на метку, либо может быть в другом положении, как у меня, чуть не доходя до метки???
(http://ceedclub.ru/forums/index.php?action=dlattach;topic=66675.0;attach=319948;image)
irix Очень жду вашего комментария
-
irix Очень жду вашего комментария
Ну, стрелка попадает на место белой метки, насколько я помню, так что в принципе все нормально. У меня чек загорелся, когда я в первый раз накосячил с ремнем буквально сразу через первые 300 метров и машина "тупила" довольно серьезно.
Ну а раз вы проехали столько и все норм, то думаю так же все хорошо и останется. Лично я первые дни ездил со снятой крышкой, и изредка посматривал как оно там, а потом успокоился, поставил кожух на место и так езжу до сей поры :)
ЗЫ. Если не секрет, сколько сейчас стоит замена ремня ГРМ со всеми делами?
-
Ну, стрелка попадает на место белой метки, насколько я помню, так что в принципе все нормально. У меня чек загорелся, когда я в первый раз накосячил с ремнем буквально сразу через первые 300 метров и машина "тупила" довольно серьезно.
Ну а раз вы проехали столько и все норм, то думаю так же все хорошо и останется. Лично я первые дни ездил со снятой крышкой, и изредка посматривал как оно там, а потом успокоился, поставил кожух на место и так езжу до сей поры :)
ЗЫ. Если не секрет, сколько сейчас стоит замена ремня ГРМ со всеми делами?
Ну, стрелка попадает на место белой метки, насколько я помню, так что в принципе все нормально. -- В том-то и проблема, что у меня стрелка (индикатор) не доходит до белой метки на заглушенной машине (я вот и не знаю это нормально или нет).
Я сам из Минска у нас комплект стоил (Contitech: ремень+2ролика) - 160 рублей (порядка 80 у.е.), сама работа - 76,6 рублей (40 у.е.)
-
Ну, стрелка попадает на место белой метки, насколько я помню, так что в принципе все нормально. -- В том-то и проблема, что у меня стрелка (индикатор) не доходит до белой метки на заглушенной машине (я вот и не знаю это нормально или нет).
Я сам из Минска у нас комплект стоил (Contitech: ремень+2ролика) - 160 рублей (порядка 80 у.е.), сама работа - 76,6 рублей (40 у.е.)
Ну, тут еще может играть роль в какой1 момент остановился мотор, с натягом или провисшим ремнем, ну это если так совсем грубо сказать.
Самое простое - снимите верхнюю защитную крышку ремня и посмотрите какое положение занимает указатель натяжителя при работающем моторе, хотя бы на холостых.
Все сами сразу и увидите. Стрелка будет плавно кол*****ся (как это у меня) в пределах белой метки, та что рядом с вырезом. Если это так, то регулировка выполнена правильно, если нет..ну и так все понятно.
Еще грубый вариант - попробовать повернуть длинную ветвь ремня на 90 градусов руками. Если получается - то натяжка нормальная, если нет - то ремень перетянут, если прям совсем много поворачивается - ремень прослаблен. Как то так.
-
Ну, тут еще может играть роль в какой1 момент остановился мотор, с натягом или провисшим ремнем, ну это если так совсем грубо сказать.
Самое простое - снимите верхнюю защитную крышку ремня и посмотрите какое положение занимает указатель натяжителя при работающем моторе, хотя бы на холостых.
Все сами сразу и увидите. Стрелка будет плавно кол*****ся (как это у меня) в пределах белой метки, та что рядом с вырезом. Если это так, то регулировка выполнена правильно, если нет..ну и так все понятно.
Еще грубый вариант - попробовать повернуть длинную ветвь ремня на 90 градусов руками. Если получается - то натяжка нормальная, если нет - то ремень перетянут, если прям совсем много поворачивается - ремень прослаблен. Как то так.
Совершенно верно!!! Стрелка плавно колеблется в пределах белой метки..... Ну длинную ветвь ремня удалось повернуть на градусов 85...
СПАСИБО ВАМ ЗА КОСУЛЬТАЦИЮ
-
Совершенно верно!!! Стрелка плавно колеблется в пределах белой метки..... Ну длинную ветвь ремня удалось повернуть на градусов 85...
СПАСИБО ВАМ ЗА КОСУЛЬТАЦИЮ
Был рад помочь. rulezz
Ну и хорошо, что заставили местных рукожопов в автосервисе сделать как положено, а не как попало. В итоге и машину сберегли и деньги и собственное спокойствие :)
-
При несовпадении меток на один зуб чек не будет гореть проверено на собственном опыте, когда купил авто мне такой подарок достался.
-
И всё таки, натяжитель при замене фиксировать за верхнюю или нижнюю заглушку? Или не имеет значения?
Передо мной мотор G4GC на Туксоне, натяжитель заведён в верхнюю заглушку (выемку). Так бы и новый поставил, но какого то хрена решил утонить, теперь в сомнениях. Скажите правду!!! :D