форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Кузов и салон => Тема начата: Toshka от Апрель 20, 2009, 23:44:03 pm
-
еще тем летом замечал запах такой влажный противный, когда заводишь авто и первые несколько секунд он очень заметен - дальше пропадает и все вроде ок. сейчас тоже стал включать иногда (у меня климат - зимой просто кнопкой отключал кондиционер) и опять этот запах %) прочитал в инете, что это бактерии плодятся и вообще заболеть можно. конкретно по сиду информации не нашел, но про другие машины нашел разные варианты - и в дренажную трубку заливают специальную жидкость и панель разбирают для доступа к испарителю. в общем, опущу подробности - как выяснилось, на сиде очистка займет реально минут 10. для начала я купил жидкость для очистки кондиционера (ликви-моли, причем не бюджетная какая то - 590р. была еще российская какая то за 200р, но побоялся). больше ничего не нужно собственно. снимаем фильтр, берем трубку от очистителя этого(в комплекте), нащупываем рукой в месте нахождения фильтра вентилятор и просовываем трубку между вертикальными лопастями вентилятора, суем вниз до самого испарителя (если покрутить вентилятор немного, то прям слышно как трубка задевает ребра испарителя). дальше только сейчас пришла мысль - на время введения очистителя пережать шланг дренажный, чтоб все там заполнилось хорошо. шланг легко нащупать - он в самой нижней части пластмассового поддона испарителя прямо под бардачком. дальше вводим очиститель :D нужно подобрать положение шланга, чтоб жидкость не разбрызгивалась. а то аж из бардачка вылетало:) жидкость эта кончается моментом - секунд 5-10 и все. дальше я подождал минут 10, потом завел авто и включил печку на максимум на минимальной скорости, потом на максимальной. все быстро просохло. в общем все успешно вроде получилось - запаха больше не было. не знаю надолго ли, но операция занимает мало времени и пару раз в году ее можно проводить beer сама жидкость ликви-моли обладает нормальным запахом и проблем не доставила.
вроде простая операция, но тоже есть свои моменты и тем более для сида я такого описания не нашел
-
Есть еще 1 вариант))) Минут за 5-10 до конца поедки просто отключать кондишн :) Чтоь воздух дул, но без кондея :)
-
Toshka
Спасибо тебе beer
Хотел ехать к официалам на обеззараживание, а теперь наверное сам все сделаю akkord
-
Есть еще 1 вариант))) Минут за 5-10 до конца поедки просто отключать кондишн :) Чтоь воздух дул, но без кондея :)
щас то можно, а летом зажариться можно:) в комфорте не буду себе отказывать
-
Toshka, как всегда выручил инфой.Большое тебе пасибо. У меня с нового года такой запах. Слышал, что как то чистят, но времени небыло инфу найти то забываю когда домой прихожу а садясь в машину вспоминаю.
-
осторожно выбрызгиваем оставшееся содержимое в окно для фильтра следя чтобы трубочку не утянуло крыльчаткой!
а вентилятор не убьется? там вроде сам эл.двигатель внизу - по этому я старался его не замочить, проведя трубку через крыльчатку до испарителя
-
Полезная тема rulezz Спасибо!
-
Сегодня использовал Аламинол. Распылил через отверстие для замены фильтра примерно 1 л. 1л. Аламинола концентрата стоит 300 р. разводить 5% Аламинола и 95% воды.
Хватит на долго.
-
Сегодня использовал Аламинол. Распылил через отверстие для замены фильтра примерно 1 л. 1л. Аламинола концентрата стоит 300 р. разводить 5% Аламинола и 95% воды.
Хватит на долго.
а что это за Аламинол?
-
Средство для дезинфекции в медицине. Есть ещё Лизол и производные от него лизоформин и лизетол. Но в аптеке нашёл только Аламинол. Ещё распылил около литра через воздухозаборник около лобовухи.
-
Еще Мирамистином банальным можно
-
эээ, а куда жидкость девалась? Неужели просохла?
Я добрался к испарителю через датчик. Возле левой ноги пассажира выкручивается, в дырку суём шланг и упираемся в испаритель. Брызгаем, жидкость сливается через дренажную трубку. Это мне кто-то с форума подсказал. Чистил осенью. Но я чиситл другим пенным очистителем. Результат как-то не очень заметен был. Вот по весне снова собирался чистить, а то вонища :-$
-
эээ, а куда жидкость девалась? Неужели просохла?
она и в обычном режиме там есть - для нее там поддон специальный с дренажной трубкой :)
Средство для дезинфекции в медицине. Есть ещё Лизол и производные от него лизоформин и лизетол. Но в аптеке нашёл только Аламинол. Ещё распылил около литра через воздухозаборник около лобовухи.
это же в виде жидкости просто? а я брызгал там оно в виде пены и наверно заполняет все пространство, а не просто сразу в дренаж уйдет
-
Распылял на работающий вентилятор а он ещё разбрызгивает. Пена чем плоха что она не проходит через соты а если и пройдёт то совсем мало а остальное сольётся через слив. Контакт пены с сотами происходит только около самих сот а дальше пена не контактирует даже на растоянии 1 см от сот. Поэтому эффективней в прямом смысле пролить радиатор. Тем самым чтоб жидкость постоянно проходила сквозь соты и тем самым происходила постоянная очистка путём контакта с металлом. А попадая на лопасти вентилятора жидкость распыляется настолько хорошо что по всей площади радиатора происходит пролив.
-
Как писали выше,всегда выключаю кондей за 5-10 минут до остановки зажигания.Запаха нет.Считаю,что это лучшая борьба с неприятным запахом. :)
-
Распылял на работающий вентилятор а он ещё разбрызгивает. Пена чем плоха что она не проходит через соты а если и пройдёт то совсем мало а остальное сольётся через слив. Контакт пены с сотами происходит только около самих сот а дальше пена не контактирует даже на растоянии 1 см от сот. Поэтому эффективней в прямом смысле пролить радиатор. Тем самым чтоб жидкость постоянно проходила сквозь соты и тем самым происходила постоянная очистка путём контакта с металлом. А попадая на лопасти вентилятора жидкость распыляется настолько хорошо что по всей площади радиатора происходит пролив.
дык, как мне кажется, испаритель ниже дырки для датчика, соответсвенно пена проливает испраитель насквозь
Как писали выше,всегда выключаю кондей за 5-10 минут до остановки зажигания.Запаха нет.Считаю,что это лучшая борьба с неприятным запахом. :)
Я тоже просушиваю испаритель всегда. Это профилактическая мера, но на 100% она не поможет и со временем будет вонять.
-
Ну пока второй год тьфу-тьфу,а вечного ничего не бывает. :'(
-
дык, как мне кажется, испаритель ниже дырки для датчика, соответсвенно пена проливает испраитель насквозь
Чистил на выходных этим же методом, т.е. через отверстие от выкрученного датчика. Что меня напрягает - так это то, что как я не крутил свободным концом трубки - так им и не нащупал испарителя. Понимаю что трубка была изогнутая, но я тоже не тугодум. Испаритель так нащупать и не удалось. Трубка даже на полную длину засовывается без упирания во что либо.....Было принято предположение, что испаритель ниже отверстия расположен. Засунул я трабку на см 25 и извел балон туда, постепенно вытаскивая трубку. Запаха то вроде и так не было до этого, а сейчас и подавно. (Дизенфицировал, т.к. слёг основательно после проверки кондиционера когда мне компрессор меняли)
Вот теперь гложат сомнения, где же этот испаритель, выше или ниже отверстия датчика, который около бордачка......
-
ИМХО ниже. В выходной тоже этим занимался.
У меня шланг всю зиму пролежал скрученным в кольцо, такой формы и остался, когда пихал его, концом вниз направлял и он упёрся во что-то, видимо в испаритель как раз. Зафигачел весь балон, а аж из дырки для датчика попёрла пена :D. Вроде не воняет. Посадил в авто коллегу поработе, заценить результат, он сказал, что у меня в машине ещё есть запах нового автомобиля lol Я говорю, что это вобще-то очиститель так воняет, не до конца выветрелся. Сегодня жарко, буду тестить по полной.
-
трубка упирается в испаритель, если сувать ее через вентилятор. если ее пошевелить, то слышно как она перебирает ребра радиатора %)
-
а может это радиатор отопителя? :P
-
а может это радиатор отопителя? :P
возможно, но они ж параллельны как минимум %)
-
надо схему системы вентиляции надыбать
-
Зафигачел весь балон, а аж из дырки для датчика попёрла пена :D.
вот и у меня шланг скрюченный был весь. Распрямлял как мог. Жидкостью тоже мля коврик улил чуть :D. Но у меня ликвимолли и она не пена, а просто жизкость какая то молочная была (срок годности проверен при покупке).
Сегодня перелопатил весь форум и куча сайтов по сиду. Нихрена не нашел схему где испаритель стоит
-
вот и у меня шланг скрюченный был весь. Распрямлял как мог. Жидкостью тоже мля коврик улил чуть :D. Но у меня ликвимолли и она не пена, а просто жизкость какая то молочная была (срок годности проверен при покупке).
Сегодня перелопатил весь форум и куча сайтов по сиду. Нихрена не нашел схему где испаритель стоит
По схеме (kia-trade) отопитель и испаритель находятся под центральной частью торпеды. Под моторочиком только нижняя крышка. Воздуховод влево ведет к испарителю и печке. Вот в этот воздуховод по идее и нужно засовывать трубку (если через щель для замены фильтра лезть)... При этом испаритель и печка стоят вертикально....
-
эээ, так до конца и не вкурил по схеме.
http://ceedclub.ru/docs/ED_AIRCON.rar
Вот из этого мануала понял, тот датчик, что мы выкручивали с VLV называется Fin thermo sensor
Fin sensor is installed in front of the evaporator in order to detect the temperature of evaporator. It prevents evaporator from freezing.
Находится перед испарителем и не даёт ему замёрзнуть, отключая/включая компрессор. Значит брызгали мы в нужную дырку.
Теперь о главном, об пользе проделанной процедуры: мне, сцуко, не помогло, воняет шопестец, в машине ехать невозможно. shoot
Видимо, в моём случае дело не в испарителе.
-
проливал у себя в прошлом году и надо будет пролить испаритель сейчас перед летом, проливал через датчик температуры испарителя. Через мотор не советую т.к. сам мотор находится в нижней части и жидкость (на основе воды) может остаться в нём и со временем мотор обдува накроется.
Вся операция пролива занимает 10мин с заменой фильтра, единственное надо когда пролил подождать 20 мин, а потом вкл обдув. Средством пользовался фирмы PUNTO с запахом яблока, есть ещё хорошая Ликви Моли это что касаеться в аэрозолях, также есть в разлив, но неудобно пользоваться, остальные фирмы не знаю.
Испаритель всегда стоит перед радиатором печки т.е. на входе системы вентиляции и находиться верхний край на уровне этого датчика.
-
а где датчик этот и как до него добраться?
-
Сам датчик находиться с левой стороны под бардачком, вытаскиваеться легко, можно даже разьём не отсоединять, поворачиваем против часовой стрелки примерно на 45 градусов и акуратно достаём, он длинный сантиметров 10.
фотки плохого качества есть
писал про это в прошлом году, уже и не помню в какой теме и еще на форуме про-сид
-
Интересно обсуждение. И попытки и способы мыть испаритель - все очень интересно. Вот только целесообразность хромает кмк.
Ведь в чем фишка "вони". холодный воздух дует в салон. после отключения (ПОСЛЕ) на холодных фильтрах (ну и прочих деталях на пути потока воздуха) образуется конденсат. При следующем запуске - воздух начинает проходить через фильтры, конденсат испаряется с неприятным запахом болота. Чтобы при следующем запуске не воняло можно отрубить кондей и продуть перед финишем. вот только во время продувки придутся все-таки нюхнуть болота.
получается - запах болота будет в любом случае - или при продувке или при запуске.
Но все-таки запах - это эстетическое неудобство, тем более кратковременное (у меня меньше минуты пахнет при запуске). Есть реальная опасность в климат-системах, а именно - бактерии (легионеллы), которые вызывают особенно тяжелую пневмонию (легионеллез). Я слышал, что бактерии заселяют влажные фильтры. Т.е. если перед финишем продувать систему и сушить фильтры - то можно себя обезопасить от бактерий. Еще один способ обезопаситься - регулярно (раз в сезон, наверное, менять собственно фильтры - но это уже накладно.).
Еще одно заболевание любит преследовать хозяев кондиционированных машин и офисов - это ангина. но это уже проблема здоровья самого гражданина, который скачет из тепла в холод!
в сухом остатке:
-\- мыть почти бесполезно. запах вернется, бактерии остаются
-\+ продувать - запах будет на продувке, бактериям заселяться на сухие фильтры неинтересно
-
вонь возникает из-за бактерий и эти аэрозоли способствуют уничтожению бактерий, хватает на год. Поищите и почитайте в инете вот например
http://www.avtocosmetics.ru/salon-avtomobilya/pingo-ochistitel-konditsionerov-vozduhovodov-00419-2-aerozol-4.html
Описание Pingo Очиститель кондиционеров (воздуховодов) 00419-2 [аэрозоль]
ОПИСАНИЕ: С натуральным ароматом яблока. Устраняет посторонние запахи. Свежий яблочный аромат создает приятную атмосферу в салоне автомобиля. Дезинфицирует и уничтожает все виды бактерий, болезнетворных микробов и грибков. Надежно и надолго защищает от их дальнейшего размножения.
-
Судя по рисунку радиатор всё таки стоит вертикально. И отверстие, через которое впрыскивают пену, находится не над радиатором. Если это так то пеной промывать не очень эффективно-то что стоит вертикально и отверстие не над радиатором.
-
я бы не сказал что в дезинфекторах одна пена, скорее напоминает очиститель для стёкол (вода с пеной) и заливаеться через трубку на конце которой 3 отверстия в разные стороны
-
Ведь в чем фишка "вони". холодный воздух дует в салон. после отключения (ПОСЛЕ) на холодных фильтрах (ну и прочих деталях на пути потока воздуха) образуется конденсат. При следующем запуске - воздух начинает проходить через фильтры, конденсат испаряется с неприятным запахом болота. Чтобы при следующем запуске не воняло можно отрубить кондей и продуть перед финишем. вот только во время продувки придутся все-таки нюхнуть болота.
получается - запах болота будет в любом случае - или при продувке или при запуске.
если перед стоянкой продуть систему вентиляции без включенного кондиционера, то испаритель кондиционера примет температуру окружающего воздуха и образовываться влага просто на нем не будет (или намного в меньшем количестве и в очень коротком промежутке времени, что не будет способствовать росту количества колоний бактерий). Все же замечают, как быстро воздух становится теплый по выключению кондиционера - буквально за минуту, две - это означает, что испаритель быстро теплеет при отключении кондиционера, значит влаге не на чем образовываться (она ж из воздуха теплого на холодной поверхности конденсируется). Так что запах болота НЕ будет "в любом случае"!
И при работе кондиционера влага не будет образовываться на испарителе (или очень очень мало из-за совсем маленькой скорости вентилятора) - обдув предотвращает это. Влага от теплого воздуха на холодных деталях образуется только при "безветрии" (аналогия с запотеванием стекол внутри автомобиля).
Потом на баллончиках с очистителем написано, что средство создает некую пленку, которая предотвращает рост количества бактерий (целиком и полностью полагаться на маркетинговые ходы конечно же не стоит, но всё же!)
я бы не сказал что в дезинфекторах одна пена, скорее напоминает очиститель для стёкол (вода с пеной) и заливаеться через трубку на конце которой 3 отверстия в разные стороны
+1 когда у меня при вытягивании трубки до полного "вытяга" оставалось около 1-2 см свободного конца внутри отверстия датчика, то я улил всё вокруг отверстия, включая свою руку по запястье. Т.е. распыляется средство в разные стороны и достаточно сильно. Об этом говорит то, что балончик заканчивается буквально за секунды.
-
решил закончить начатое - купил еще один баллончик. только на этот раз дешевый 200р %) украинский какой то. но он оказался даже лучше ликви-моли за 590р :P попробовал брызнуть - выходит даже не жидкость, а почти один воздух и когда доходит до конца трубки и выходит наружу получается пена обильная - прям сразу из трубочки 3-4мм получается пены несколько сантиметров вокруг трубки :D причем брызгается не 5-10сек как ликви-моли, а минут 5. брызгал в эту дырку от датчика - снимается и находится элементарно. истратил весь баллон, подождал 15мин., завел - вонища ппц пошла %) fire! из машины вылез и ходил рядом. потом запах неприятный пропал, но остался запах самого средства.
и еще странно как то - когда весь баллон вылил из трубки дренажной ни капли не вылилось. только когда завел... в первый раз сразу полилось
-
А кто-нибудь пользовался данными средствами (первых два)
http://www.aga-automag.ru/component/option,com_virtuemart/page,shop.browse/category_id,48/Itemid,142/
Что из них выбрать для кондея??? Или лучше оба использовать???
-
А кто-нибудь пользовался данными средствами (первых два)
http://www.aga-automag.ru/component/option,com_virtuemart/page,shop.browse/category_id,48/Itemid,142/
Что из них выбрать для кондея??? Или лучше оба использовать???
я юзал http://www.aga-automag.ru/component/page,shop.product_details/flypage,shop.flypage/product_id,129/category_id,48/manufacturer_id,0/option,com_virtuemart/Itemid,142/
результат ка-то не очень, хотя может дело не в средстве
-
Может крыса пообедала где то под капотом , или спрятала там что то ( тьфу три раза). У меня уже три раза на аккомуляторе остатки пиршеств находились... Вроде и машину переставлял..(
-
А где искать трубку то дренажную? (для слива конденсата)
-
А где искать трубку то дренажную? (для слива конденсата)
под капотом с правой стороны (по ходу движения) над рулевой рейкой и стабилизатором есть резиновая изогнутая трубка
-
а зачем еще искать?
-
а зачем еще искать?
Ну мож трубка колечком свернулась, на излом пошла....да мало ли что...
Хочется посмотреть как стекает конденсат...
-
Ну мож трубка колечком свернулась, на излом пошла....да мало ли что...
Хочется посмотреть как стекает конденсат...
ну ее и из салона можно пощупать:) она в нижней точке поддона под бордачком
-
тут все говорят про кондень, а у меня запах появляется когда включаю циркуляцию воздуха.
если решение такое же, напишите, пожалуйста, полный алгоритм действий.
-
я делал практически все и пена (почему-то у меня никогда не выливалась...где она застревала, я хз) бросил я это дело. распылял обычную хлорку. распылял вот сейчас только на воздухозаборники Хлоргесидин (200 мл+100 мл пересиси водорода) не знаю что выйдет.
Вообще так же чистил испаритель на хундай сантафе. запах пропал. на время, потом опять появился. и перед продажей решил опрять попробовать сделал все тоже самое. потом пока ел нашел как снять это дело. в итоге снял и увидел, что мы просто обманываем себя, чистя таким образом просто помыл под душем в ванне. вода зеленая была в пол ванны) как снять на киа сид это дело ума не приложу. в сиде все намного сложнее.
-
Ни у кого нет фоток хороших по чистке испарителя? Если честно, то нифига не понял куда трубку вставлять :)
-
Ни у кого нет фоток хороших по чистке испарителя? Если честно, то нифига не понял куда трубку вставлять :)
фоток нет, загляните под бардачек слевой стороны будет датчик к нему подходят провода, поворачиваете его против часовой стрелки и вытаскиваете, он длинный примерно см 5-8, а вместо него вставляете трубку и водя ей там выливаете пену
-
На fl ничего подобного нет(
-
На fl ничего подобного нет(
Как нет если я на фл 2010 год стд вагон 1,6 с климатом сам снимал этот датчик и заливал из балона пену
-
Как нет если я на фл 2010 год стд вагон 1,6 с климатом сам снимал этот датчик и заливал из балона пену
у меня кондей там ничего подобного нет, через трубку если только заливать!
-
у меня кондей там ничего подобного нет, через трубку если только заливать!
фоткал на своем авто, на рейстале так же
с левой стороны бардачка если снизу смотреть
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9231/454780.d/0_166657_3c682fbf_L.jpg)
вот такой датчик пальцем на него паказываю
(http://img-fotki.yandex.ru/get/6716/454780.d/0_166656_5c95bf37_L.jpg)
-
Как писали выше,всегда выключаю кондей за 5-10 минут до остановки зажигания.Запаха нет.Считаю,что это лучшая борьба с неприятным запахом. :)
Также делаю,запаха нет
-
Сегодня почистил свой кондей, вытащил термо датчик со стороны пассажира под бардачком засунул туда дренажный шланг он кстати вошел полностью и заполнил все пеной ушло 2 баллона, после чего оставил это все дело на 25 минут. далее как указано в инструкции к очистителю кондиционера включил кондейку и обдув на максимум рециркуляцию из салона закрыл все двери и подождал еще 15 минут и еще 15 минут проветривал машину открыв все двери. Ну и на подлесок установил в салоне освежитель так называемая бомбочка, включил кондей и обдув на максимум рециркуляцию воздуха из салона после чего проветрил салон еще 15 минут. Завтра поеду кататься посмотрим что получится по первым в впечатлениям воздух чистый и приятный, освежитель со вкусом лимона. очиститель для испарителя брал Пенный очиститель автокондиционера Step-Up 2 баллона 1044. чиститель системы кондиционирования "лимон" 150 мл. PRESTO 376=1400 +-.
-
https://www.drive2.ru/l/456206342013584472/
-
По моему самый правильный подход к решению вопроса
-
Правильная или нет это каждый сам решает, но то что наглядная и с хорошим качеством картинок это плюс. Что касается меня лично то я не такой уж мастер на все руки мягко говоря. Последний раз ездил тут (http://avtoxolodok.ru/) на Изюмской востанавливал задний контур кондиционера. С этим точно в гараже не справишься один