форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Diesel => Тема начата: asterixnet от Май 28, 2016, 00:19:41 am

Название: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: asterixnet от Май 28, 2016, 00:19:41 am
Уважаемые, может кто-нибудь поделиться инструкцией или советами по снятию генератора с дизельного сида? Поменял натяжитель, а он стал скакать как бешенный. Я так понял что вся проблема в обгонной муфте. При блокировки роторы, шкив не вращается не в одну из сторон. Заранее благодарю!
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: Mobimaster от Май 28, 2016, 07:17:33 am
Уважаемые, может кто-нибудь поделиться инструкцией или советами по снятию генератора с дизельного сида? Поменял натяжитель, а он стал скакать как бешенный. Я так понял что вся проблема в обгонной муфте. При блокировки роторы, шкив не вращается не в одну из сторон. Заранее благодарю!
Снять генератор не проблема, снимаеш ремень, откручиваеш два болта, которые держат генератор и гайку с плюсоваго провода и все генератор снят. Чтобы поменять шкиф нужен спецключь, (можно поискать его по СТОшкам) номера его я давал в соседней ветке.
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: asterixnet от Май 28, 2016, 19:35:19 pm
а он через верх легко достанется???

Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: d.kravtsov от Май 28, 2016, 21:50:46 pm
 в сервисе вроде через низ вытаскивали, снимали защиту и вытаскивали
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: kson от Июнь 23, 2016, 20:37:12 pm
Привет всем, подскажите, я как понял по симптомам у себя что тоже муфта гены умирает. Вот только как проверить,крутил сегодня ее от руки и занимал,сразу останавливается, но в моторе не удобно ее раскрутить нормально. Как быть? Просто шум в том районе,ремень свистеть стал,натяжитель дергается как бешеный,аж вылезло основание где крепиться внутри пружина и ролик отодвинулся от двигателя(( походу вибрация потрепала его хорошенько.
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: 518cdi от Июнь 23, 2016, 23:18:53 pm
В этой теме гену снять может и фотомодель с длинными ногтями ..., ГЛАВНОЕ !!!! Какой , черт побери ключ для снятия шкива...? Все остальное стандартно - первый класс вторая четверть ... КЛЮЧ ...? НОМЕР КЛЮЧА , И ГДЕ КУПИТЬ , не этот ли например из гранда в люберцах за 670р? "Rock forse 678"  торкс 50/ муфта 33 зуба под 1/2 длина 110мм? Вот что интересно знать аудитории ..., или я не прав..?
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: 518cdi от Июнь 23, 2016, 23:36:07 pm
... И еще. На D4FB НИКОГДА!!! Не пытайтесь на моторе тридцадкой торксом открутить шкив натяжителя , максимум что Вы можете сделать - это отвести шкив назад чтобы скинуть ремень.после чего натяжитель снимаете в сборе ( три болта на 10/М6) и потом работаете с ним тисках, я например сразу положил свеху этого дрищевого торкса коллекторную гайку на17/м10 ( что валялась в мусоре) и приварил кэмпоматом... И после этих то процедур что бы открутить пришлось взять приличный вороток и приложить усилие не менее 50НМ !!! Так то вот... Ясен пень что торкс 99 случаях из 100 сорвется к чертям.
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: 518cdi от Июнь 27, 2016, 06:34:40 am
Вчера забрал и сразу заменил заказанный шкив гены с обгонной муфтой, самый дешманский из предлагаемых экзистом,  и это был китайский KRAUF за 1т ₽ с копьем..., ведь я же потратился на спецключи - 2шт - азия - с центральным торксом т50 - 6 зубов( как на фото, этот ключ тот самый , только поправлюсь - 640 ₽ он стоил) и европа типа "автодело арт-41531" - чаще встречается в продаже -  но к "нам" не подходит, в моем случае оставлю для своих трех мурзиков -там везде обгонные шкивы -  даже на пустышках без кондея.

Вообще из предлагаемого списка шкивов оптимально заказывать " INA" - это и есть оригинал к нашему оригинальному Валео гене и в нем будет стоять немецкий подшипник с несъемнами крышечками - "поставил и на тыщ сто забыл"  , на китайце крышечки съемные,( можно открыть(если Вам это надо), снять шкив, промыть в дт, продуть, натолкать туда пластилюба, собрать обратно) но подшипник увы.., ..хотя посмотрим)
Снимите минус с акб, перед снятием гены.
 По процедуре замены шкива без гайковерта.
Резьба обычная.  Усилие на срыв у меня было не менее 150НМ !!!  Понадобятся тиски,  метровая профильная труба - куда влезет рожково-накидной на 17 нормального качества .33 зубую муфту крутить следует накидной частью ключа 17. Не затягивайте тиски до усера. Зажимаете за одинарное ухо корпуса гены так чтобы он своей круглой частью корпуса ложился на губки тисков и не вертелся, а вороток 1/2 , втыкаемый в спецключ -  упирался четко в тело тисков. В принципе проследите что бы при сборке /разборке была геометрия вертик/горизонтали.. Без перекосов торкса, ключей, зубцов , потому как усилия большие , а соединения мелкие и что нить испортить или травмироваться - как нефига делать . Нестоит как в ютубе все это разбирать ногами на полу.
При сборке капните ОДНУ !!! капельку синего герметика на резьбу вначале.
Кстати спецключ оказался довольно крепким
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: mant от Июнь 27, 2016, 09:54:09 am
Вообще, его закручивают ТОРКСом только в тисках и только гайковертом...иначе стремняк...у этогй муфты же момент и в одну сторону (когда крутится) и в другую немного (когда тормозится) (мне так сказали на сервисе)

На всякий случай номер муфты INA: (вдруг кому пригодится) - INA F-236071.05
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: 518cdi от Июнь 27, 2016, 13:36:10 pm
Вообще, его закручивают ТОРКСом только в тисках и только гайковертом...иначе стремняк...у этогй муфты же момент и в одну сторону (когда крутится) и в другую немного (когда тормозится) (мне так сказали на сервисе)

На всякий случай номер муфты INA: (вдруг кому пригодится) - INA F-236071.05
да, муфта была именно такая
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: Anatolii от Июнь 27, 2016, 16:58:47 pm
себе такую поставил  588043 VALEO,  хоть и валео но на коробке написано Китай.
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: Stormbringer от Июнь 28, 2016, 00:06:37 am
но на коробке написано Китай.
"китай" разный бывает. VALEO толк знает где бы не делался  B)
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: kolyu4kin от Июнь 28, 2016, 00:59:46 am
При замене стоит воздержаться от резьбовых герметиков )))) ну а там хозяин-барин )))
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: 518cdi от Июнь 28, 2016, 23:23:28 pm
При замене стоит воздержаться от резьбовых герметиков )))) ну а там хозяин-барин )))
- почему..?

Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: kolyu4kin от Июнь 29, 2016, 00:16:27 am
- почему..?



Потому что такие вещи не ставят на резьбовой герметик. Ну и сам же писал,что 150нм приложил усилие. Там не нужна дополнительная фиксация,обгонка на затяжку  крутится и 80нм момент затяжки достаточен . Но если перебдеть,то вместо синего лучше взять красный фиксатор ))) наверняка что бы )))
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: ademkov от Ноябрь 18, 2019, 21:00:09 pm
Всем привет. Подниму тему :). Кто снимал-менял обгонную муфту , скажите, пожалуйста, там правая или левая резьба ? Ну то есть чтобы открутить нужно вертеть классически против часовой стрелки ?
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: Stormbringer от Ноябрь 19, 2019, 02:34:21 am
правая. да, классически
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: ademkov от Ноябрь 19, 2019, 15:48:55 pm
Спасибо. Получил все детали , ключ  и обгонную муфту ( взял вот такую Valeo 588 043) , на днях буду менять ..
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: ademkov от Ноябрь 20, 2019, 23:59:33 pm
Ну вот сегодня поменял муфту.. Хм..после того, как набрался опыта по снятию-установке генератора, сия процедура заняла всего минут 30  :)
Сама муфта открутилась без проблем - был в гараже, все инструменты под рукой .. зажал вертикально ключ в мощных тисках , надел на него сверху генератор и накидным ключом с рычагом все нормально открутилось. Таким же манером и затянул новую муфту. Совести ради - никаких отличий при работе двигателя  не заметил.. смотрел специально, перед тем, как снять, как крутится ремень с заклинившей муфтой , и смотрел потом еще уже с новой - в обоих случаях ремень крутился совершенно ровно. без каких либо дерганий и колебаний. Новую муфту естественно проверил перед установкой - все ок..в одну сторону прокручивается, в другую нет.


Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: ansector от Ноябрь 22, 2019, 12:53:32 pm
Ну вот сегодня поменял муфту.. Хм..после того, как набрался опыта по снятию-установке генератора, сия процедура заняла всего минут 30  :)
Сама муфта открутилась без проблем - был в гараже, все инструменты под рукой .. зажал вертикально ключ в мощных тисках , надел на него сверху генератор и накидным ключом с рычагом все нормально открутилось. Таким же манером и затянул новую муфту. Совести ради - никаких отличий при работе двигателя  не заметил.. смотрел специально, перед тем, как снять, как крутится ремень с заклинившей муфтой , и смотрел потом еще уже с новой - в обоих случаях ремень крутился совершенно ровно. без каких либо дерганий и колебаний. Новую муфту естественно проверил перед установкой - все ок..в одну сторону прокручивается, в другую нет.


Нагрузки надо было дать максимум: печка, дальний, обогревы
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: ademkov от Ноябрь 22, 2019, 22:30:19 pm
Нагрузки надо было дать максимум: печка, дальний, обогревы
В другой теме еще раньше писал и об этом - при всех мах. нагрузках , напряжение на клеммах АКБ 14,2 в.
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: Stormbringer от Ноябрь 23, 2019, 01:08:52 am
В другой теме еще раньше писал и об этом - при всех мах. нагрузках , напряжение на клеммах АКБ 14,2 в.
речь об отличиях при работе двигателя с заклинившей/новой муфтой
Название: Re: Замена обгонной муфты генератора
Отправлено: ademkov от Ноябрь 23, 2019, 17:27:53 pm
речь об отличиях при работе двигателя с заклинившей/новой муфтой
Понял.. Проверил еще раз , очень внимательно смотря и прислушиваясь к возможным изменениям в работе двигателя и натяжителя ремня в частности.
На холостых оборотах , при всех возможных включенных электрических потребителях, двигатель работает совершенно ровно, никаких троений или сбоев, обороты не "плавают". Ремень крутится ровно , без малейших подергиваний  - в общем все стало совсем нормально.