форум kia ceed

Всячина => Автоновости => Тема начата: Q от Январь 13, 2011, 12:14:53 pm

Название: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Q от Январь 13, 2011, 12:14:53 pm
В конце 2010 года компанией Киа Моторс Рус был организован ознакомительный экскурс на производство Киа и Мобис в Словакии. В группе из 13 человек были как сотрудники Киа, так и журналисты, которые представляли различные автомобильные интернет и печатные ресурсы.

KIA каждой семье

Завод KIA представляет собой  современный комплекс, расположенный недалеко от словацкого города Жилина. Завод является градообразующим предприятием. Численность рабочих составляет 2800 человек. Предприятие имеет сравнительно небольшой возраст, оно образовано в 2007 году. Благодаря солидным инвестициям в строительство (1 млрд. евро) и новейшим технологиям, KIA в Жилине является передовым и самым крупным автозаводом Европы.
Знакомство нашей группы с заводом началось с небольшой презентации. На ней были представлены графики прогресса предприятия за прошедшие 3 года, а также озвучены планы на ближайшее будущее. Как мне показалось, эти планы действительно грандиозные, но вместе с тем и выполнимые. Приоритетным рынком для концерна KIA по-прежнему останется Россия. На данный момент на заводе производятся четыре модели: ceed, pro_ceed, ceed_sw, sportage new. Бренд Hyundai представлен только кроссовером ix35. При необходимости запуск производства новой модели занимает порядка двух недель: начиная от замены пресс-форм, заканчивая изготовлением и поставкой  узлов с MOBIS`а для агрегатной сборки. Производственные мощности позволяют выпускать с конвейера по 1 машине в минуту! А производственный максимум составляет 300 000 машин в год. Именно на эту цифру рассчитывает KIA в 2011 году.


Робот-друг человека

После презентации всего предприятия нам провели экскурсию по заводу. В первую очередь мы попали в прессовальный цех. Там на минутку мне показалось, что сейчас время обеденного перерыва. Но позже выяснилось, что высокий уровень автоматизации производства позволяет минимальному количеству людей управлять всем процессом изготовления машин. В прессовальном цехе двадцатитонные стальные рулоны превращаются в кузовные детали будущих машин. Этот процесс разбит на несколько этапов. Первый этап включает в себя подготовку «болванки» для дальнейшей формовки детали. Для этого из листа стали вырезается контур, технологические отверстия и выступы будущей детали. Далее этот продукт складывается на металлических стеллажах при помощи электророхли попадает в пресс-машину. Замена пресс-форм происходит каждые 30 минут. Временные затраты на производство одной детали составляют порядка 20 секунд. Далее сформованные детали попадают на многоярусные стеллажи и ждут своей очереди в сварочный цех.

Сварочный цех – царство роботов. Словно офисные перегородки, пластиковые окна отгораживают  электро-гидравлических трудяг друг от друга, чтобы не отвлекать от процесса. Каждая «мини-комната»постоянно занимается только одной задачей. Люди в этом отделе присутствуют только в Зоне проверки качества (Quality audit area). При возникновении отклонений в стандартах производства – деталь или элемент отправляется на доработку. Вопросам качества уделено много внимания – 10% сотрудников работают именно в этой области, как на разных этапах производства, так и на выходном контроле. Агитационные плакаты, призывающие повысить качество и снизить процент брака первоначальной продукции  на менее 1%, присутствуют чуть ли не на каждой стене. После сварочного цеха кузова будущих автомобилей по прозрачному коридору отправляются в окрасочный цех. Там, к сожалению, побывать не удалось в связи с тем, что помещение герметично и ценой нашего любопытства могут стать плохо открашенные автомобили.

  Далее открашенные кузова попадают в сборочный цех.  Сломал стереотипы о конвейерной сборке тот факт, что разные марки и модели шли в разнобой. То есть нет такой установки, например, сегодня мы производим KIA ceed, а завтра будем  Hyundai ix35. Для облегчения восприятия и защиты деталей от каких-либо внешних воздействий, на кузовных элементах каждой модели снаружи присутствуют пенопластовые панели разных цветов. Что приятно удивило – в цехе чистота и порядок, люди также опрятные и УЛЫБЧИВЫЕ(!). То есть смело можно утверждать, что KIA – автомобиль, сделанный с любовью. Кстати, разделение труда человеческие ресурсы/роботы в сборочном цехе 30/70. Поэтому ощущение, что роботы поработили мир, у нас сразу же улетучилось. Кульминацией сборки можно по праву считать состыковку кузова и подрамника с двигателем и трансмиссией и задней подвеской. Площадка, которая передвигается при помощи электромагнитной тяги синхронизируется с кузовом, подвешенным в воздухе – и происходит состыковка «Союз-Апполон». Далее все резбовые соединения фиксируются двумя механиками и машина уплывает дальше. После того, как машина прошла все этапы сборки, она попадает в отдел контроля качества, где сотрудники еще раз проверяют уровни технических жидкостей и моменты затяжки при помощи динамометрического ключа. Но и это еще не все!
Далее каждая  машина попадает на испытательный полигон –кольцо, длиной несколько километров. На этой трассе сымитированы различные варианты покрытия дороги, повороты, подъемы и спуски. Тест-пилот может не допустить автомобиль в продажу, если по его мнению присутствуют какие-либо недостатки или отклонения в работе (дребезг обшивки, недостаточно чуткое рулевое управление, плохая работа подвески и т.д.). Только потом автомобиль попадает на стоянку готовых авто и ждет своей отправки.

Резюме

Финалом встречи стал совместный с сотрудниками завода обед, на котором мы поделились впечатлениями и обменялись мнениями как о Киа в частности, так и о мировом автобизе в целом. Благодаря Киа Моторс Рус, многие для себя получили ответы на интересующие вопросы, а также получили полное представление о производстве автомобилей концерна Hyundai-Kia в Жилине.


Все фотографии завода можно посмотреть в ГАЛЕРЕЕ (http://new-sportage.ru/forum/index.php?action=media;sa=album;in=6)

Видео.

Замена пресс форм http://www.youtube.com/watch?v=xoi7mcInluE
Роботы на работе http://www.youtube.com/watch?v=CuecGxyw7AM
Роботы на работе 1 http://www.youtube.com/watch?v=OA_dAA0rdVY
Роботы на работе 2 http://www.youtube.com/watch?v=80tVNjbS4-s
Установка торпедо http://www.youtube.com/watch?v=8V7cnAHD-bQ
Установка подрамника http://www.youtube.com/watch?v=j8PCdl7SG2s
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Мурзилка от Январь 14, 2011, 11:12:41 am
После сварочного цеха кузова будущих автомобилей по прозрачному коридору отправляются в окрасочный цех. Там, к сожалению, побывать не удалось в связи с тем, что помещение герметично и ценой нашего любопытства могут стать плохо открашенные автомобили.
Все-таки видимо окрасочный цех у них как проходной двор, ибо качество ЛКП в сиде оставляет желать лучшего :(

После того, как машина прошла все этапы сборки, она попадает в отдел контроля качества, где сотрудники еще раз проверяют уровни технических жидкостей и моменты затяжки при помощи динамометрического ключа.
Ага, щаз. Порой аммортизаторы ваще не затянуты, подрамники стоят криво, многие соединения просто не протянуты, а уж про сход-развал я вообще молчу, колеса стоят враскаряку. Про кривые рулевые колонки и прочие косяки тоже молчу.
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Нияз от Январь 14, 2011, 11:19:12 am
Не забываем, что для россии сиды разбирают и отправляют машинокомплектами
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Мурзилка от Январь 14, 2011, 11:21:25 am
Не забываем, что для россии сиды разбирают и отправляют машинокомплектами
И краску снимают и в покетик кладут?  :D :D :D
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Нияз от Январь 14, 2011, 18:48:30 pm
И краску снимают и в покетик кладут?  :D :D :D
Я не ЛКП имел ввиду, мне кажется это очевидно!
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: nekromunger от Январь 14, 2011, 19:26:01 pm
Может там у них не так, а может и так ведь братья СЛАВЯНЕ.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Hh1ClAj5PpY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Hh1ClAj5PpY</a>
Интересна реакция КМР. Скорее всего скажут устранение зазора выхлопной трубы :D
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: AlexVV от Январь 14, 2011, 20:42:38 pm

Интересна реакция КМР.

Задали вопрос КМР?
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Chassis от Январь 14, 2011, 23:34:52 pm
Может там у них не так, а может и так ведь братья СЛАВЯНЕ.
<a href="http://www.youtube.com/watch?v=Hh1ClAj5PpY" target="_blank">http://www.youtube.com/watch?v=Hh1ClAj5PpY</a>
Интересна реакция КМР. Скорее всего скажут устранение зазора выхлопной трубы :D
мде...
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: TDV.ROOT от Январь 15, 2011, 10:27:41 am
Может там у них не так, а может и так ведь братья СЛАВЯНЕ.
Ступичную гайку контрят... Дальше что? :popcorn:
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Timon от Январь 15, 2011, 10:54:30 am
Нет, они ступицу посадить не могут похоже.
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: TDV.ROOT от Январь 15, 2011, 12:05:17 pm
Нет, они ступицу посадить не могут похоже.
Факт в том, что нормальный рабочий момент.
Который некоторые пытаются преподнести как "криворукую" сборку.
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Timon от Январь 15, 2011, 12:30:37 pm
Ну, я не знаю как там посадка происходит, никогда этот узел не видел, но когда детали штатно не стыкуются, нужно отдел собираемости извещать или если механические повреждения видны, менять деталь, а не загонять как попало.
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: nekromunger от Январь 15, 2011, 13:08:47 pm
Нет, они ступицу посадить не могут похоже.
Похоже да.
После такого что будет с подшипником ступицы.
Ступичную гайку контрят... Дальше что? :popcorn:
Так они её даже надеть не могут.
Задали вопрос КМР?
Задал.
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: denis gerbut от Январь 15, 2011, 18:10:40 pm
мде...
Компьютерезировано и роботезировано   8(
Мне кажется (правда я делетант в этом вопросе)  это не штатная ситуация
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: vobla184 от Январь 18, 2011, 18:34:29 pm
ужос.. 8(там где наши руки приложили,жди беды! fire! неудивительно что потом из сидов  косяки так и прут :( :(
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Мурзилка от Январь 19, 2011, 12:09:17 pm
Надо, чтоб КМР почитал наш форум. Хотя, им это не надо, тачки покупают и пофиг. Нет косяков, нет работы у диллеров, а значит нет доп денег, все ясно как день.

Пожалуй тоже надо начать косячить в своей работе, хотя нельзя, ибо от моей работы безопасность жизни человеческой зависит.
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Rust_ от Январь 19, 2011, 23:39:03 pm
Надо, чтоб КМР почитал наш форум. Хотя, им это не надо, тачки покупают и пофиг. Нет косяков, нет работы у диллеров, а значит нет доп денег, все ясно как день.

Пожалуй тоже надо начать косячить в своей работе, хотя нельзя, ибо от моей работы безопасность жизни человеческой зависит.
А от тех кто собирает авто то же зависят человеческие жизни.
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: MAX F от Январь 20, 2011, 12:04:52 pm
Тема текиллы не раскрыта B)
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: GL от Февраль 07, 2011, 05:41:52 am
Неплохо написано, если ещё изменить 2 предложения: "Кстати, разделение труда человеческие ресурсы/роботы в сборочном цехе 70/30. Причем не в пользу последних!", то было бы хорошо. А то эти предложения весь слог испортили.
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Nefeste от Июнь 23, 2011, 11:57:47 am
неужели сложно нормально красить машины? или экономия?
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: yiv от Сентябрь 25, 2011, 09:58:40 am
КИА увеличивает производство автомобилей. Завод в Словакии переходит на трёхсменный режим работы http://avtomaniya.com/site/publication-full/3405
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: soulengineer от Сентябрь 30, 2011, 15:01:25 pm
А у меня зазоры разные справа и слева в месте перехода капота в переднюю стойку.
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: Trener от Сентябрь 30, 2011, 16:58:28 pm
А у меня зазоры разные справа и слева в месте перехода капота в переднюю стойку.
И...
Вы читали о чет тут вообще речь идет?
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: soulengineer от Сентябрь 30, 2011, 22:41:11 pm
Цитировать (выделенное)
Вы читали о чет тут вообще речь идет?
Я так понял о качестве сборки :)
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: soulengineer от Февраль 03, 2012, 12:16:32 pm
Миллионный автомобиль KIA сошел с конвейера в Словакии (http://spbvoditel.ru/2012/02/03/002/)
Название: Re: Обзор завода KIA в Словакии [Фото, Видео]
Отправлено: dimsx от Июнь 25, 2013, 23:37:47 pm
ужос.. 8(там где наши руки приложили,жди беды! fire! неудивительно что потом из сидов  косяки так и прут :( :(

основной вопрос, приложили по евро нормам оплаты или нет?
дело в этом, а не в том чьими руками ибо она же проблема нашего гарантийного оф сервиса хоть лада хоть киа имха), нет?