вал опять убегает в сторону, а если я всё-таки вот так принудительно совмещаю метки и одеваю на валы цепь, она стоит между ними в натяг, начинаю её снимать, то вал опять отскакивает в сторону, что это, я не могу понять.что смущает то? надевайте по меткам и собирайте. конечно вал будет отскакивать, пружины клапанов его толкают.
что смущает то? надевайте по меткам и собирайте. конечно вал будет отскакивать, пружины клапанов его толкают.Смущает вот что. Я так одел, распредвалы по меткам, коленвал по метке поставил натяжитель, всё вроде как нормально, начинаю прокручивать делаю полный оборот метки возвращаются и абсолютно не совпадают с метками на валах, разве такое может быть, они-же должны вернуться и совпасть друг с другом, почему-то когда менял три года назад, ничего подобного не припомню.
делаю полный оборот метки возвращаются и абсолютно не совпадают с метками на валах, разве такое может бытьможет. коленчатый вал делает один оборот, распределительные валы при этом половину оборота. сделайте два оборота колен.валом, должны совпасть все метки.
А зачем раз в три года цепь менять?Достало хрюканье движка в районе грм, да и цепку я ставил б/у правда от машины с маленьким пробегом, сравнил вчера снятую цепь и новую, снятая как ни странно, но была всё-таки длиннее новой, хотя для меня это просто загадка, как калёный металл может вытягиваться, ну да ладно, слава богу всё порешилось в лучшую сторону, покрутил кучу болтов до полного не балуй, получил массу "удовольствия" от кручения, благо хоть немного помог эл. инструмент по откручиванию этих болтов и гаек, поставил новую цепку, новые направляющие, оставил старый натяжитель, он в полном порядке, завёл и стало мне счастье полные трусы,машина едет как новая, двигла не слышно, всем огромное спасибо, поддержали новоиспечённого пенсионера!!!!
Достало хрюканье движка в районе грм, да и цепку я ставил б/у правда от машины с маленьким пробегом, сравнил вчера снятую цепь и новую, снятая как ни странно, но была всё-таки длиннее новой, хотя для меня это просто загадка, как калёный металл может вытягиваться, ну да ладно, слава богу всё порешилось в лучшую сторону, покрутил кучу болтов до полного не балуй, получил массу "удовольствия" от кручения, благо хоть немного помог эл. инструмент по откручиванию этих болтов и гаек, поставил новую цепку, новые направляющие, оставил старый натяжитель, он в полном порядке, завёл и стало мне счастье полные трусы,машина едет как новая, двигла не слышно, всем огромное спасибо, поддержали новоиспечённого пенсионера!!!!там не металл вытягивается. на звеньях выработка появляется
сам натяжитель постоянно давит на направляющую и цепь в любом положении системы грм должна быть натянута, а тут вот как.Так, это же гидронатяжитель? Давление масла ноль, он и не тянет.
Так, это же гидронатяжитель? Давление масла ноль, он и не тянет.Так а какой тогда смысл выход зубьев смотреть на вскрытом моторе?
там не металл вытягивается. на звеньях выработка появляетсяЕсть даже бюллетень для ОД где на фото сравнивают или
Так а какой тогда смысл выход зубьев смотреть на вскрытом моторе?Вроде как для определения насколько цепь вытянута. Или, для оценки жёсткости пружины? :)
если натяжитель вышел, обратно он не сожмется, храповый механизм, по количеству зубцов можно судить о износе в узлах ГРМ.Соответственно - если выступает 6 или более зубьев - цепь под замену?
Хочу добавить. После всей процедуры установки цепи, ещё когда не ставил крышку на место, стал прокручивать трещёткой вал, убедиться что вся система грм работает нормально и заметил такую вещь, в какой-то момент прокручивания цепь вдруг провисает и натяг ослабевает, поршень натяжителя как будто не давит на направляющую, я рукой подталкиваю направляющую в сторону натяжения цепи а сам поршень как ватный, он выходит из корпуса в сторону натяжения, но когда я отпускаю её, она опять отходит обратно вместе с ним, такое впечатление, что как будто в натяжителе лопнула пружина, начинаю прокручивать вал дальше, поршень выскакивает, давит на планку и цепь натягивается как струна и теперь понятно, почему после снятия клапанной крышки, мы видим небольшое провисание цепи между валами, а всегда думал, что сам натяжитель постоянно давит на направляющую и цепь в любом положении системы грм должна быть натянута, а тут вот как.По порядку:
По порядку:
1 Мотор при работе нагревается, факт
2 Моторное масло нагревается, факт
3 Цепь крутиться в горячем масле, факт
4 цепь и звезды есть пара трения, факт
5 Масло в работает не только как смазка , но и как охлаждение пар трения
6 Какой металл легче тянуть , горячий или холодный? Горячий - факт, цепь достаточно прочная, если и тянется сам металл, то не критично, иначе будет разрушение материала, факт
7 Любая цепь имеет роликовые направляющие, в которых с завода есть смазка, есть допустим мотоцепи с сальниками и без. Сальники как раз держут заводскую смазку в роликах, цепь смазывают периодически, чтобы от перегрева (вспоминаем пару трения цепь-звезда) на сухую не рассыпались сальники и снизить коэффициент трения металла по металлу.
Вывод - сама цепь тянется незначительно, но тянется, тк работает в горячем масле. Увеличение физической длины происходит за счет выработки роликов цепи внутри + в паре трения цепь-звезда, сама звезда так же трется и цепь как бы садится глубже ( по сути уменьшение радиуса), отсюда и компенсация всех этих факторов натяжителем. На глаз отполированные зубья звезд и шестерни к/в сложно определить на износ, только сравнивать с новыми деталями и мерить штангелем.
Вообщем узел грм вечным быть не может, никто ведь не проводил статистику у кого на каком масле/антифризе/ бензине/ режимах прогрева/ стиля езды этот узел прожил меньше или больше.
Вопрос, в профиле указано что машина на акпп. Как Вы снимали шкив коленвала, чем фиксировали? и как потом с должным усилием по мануалу закручивали?
Натяжитель кстати на сколько зубов вышел до замены? Вообще сам поршень подпружинен, а любая пружина имеет усталость металла, нужно было брать новый, стоит сейчас около 2 тр, не та экономия по ответственному узлу сердца авто.
По порядку:
1 Мотор при работе нагревается, факт
2 Моторное масло нагревается, факт
3 Цепь крутиться в горячем масле, факт
4 цепь и звезды есть пара трения, факт
5 Масло в работает не только как смазка , но и как охлаждение пар трения
6 Какой металл легче тянуть , горячий или холодный? Горячий - факт, цепь достаточно прочная, если и тянется сам металл, то не критично, иначе будет разрушение материала, факт
7 Любая цепь имеет роликовые направляющие, в которых с завода есть смазка, есть допустим мотоцепи с сальниками и без. Сальники как раз держут заводскую смазку в роликах, цепь смазывают периодически, чтобы от перегрева (вспоминаем пару трения цепь-звезда) на сухую не рассыпались сальники и снизить коэффициент трения металла по металлу.
Вывод - сама цепь тянется незначительно, но тянется, тк работает в горячем масле. Увеличение физической длины происходит за счет выработки роликов цепи внутри + в паре трения цепь-звезда, сама звезда так же трется и цепь как бы садится глубже ( по сути уменьшение радиуса), отсюда и компенсация всех этих факторов натяжителем. На глаз отполированные зубья звезд и шестерни к/в сложно определить на износ, только сравнивать с новыми деталями и мерить штангелем.
Вообщем узел грм вечным быть не может, никто ведь не проводил статистику у кого на каком масле/антифризе/ бензине/ режимах прогрева/ стиля езды этот узел прожил меньше или больше.
Вопрос, в профиле указано что машина на акпп. Как Вы снимали шкив коленвала, чем фиксировали? и как потом с должным усилием по мануалу закручивали?
Натяжитель кстати на сколько зубов вышел до замены? Вообще сам поршень подпружинен, а любая пружина имеет усталость металла, нужно было брать новый, стоит сейчас около 2 тр, не та экономия по ответственному узлу сердца авто.
[/q Шкиф коленвала когда первый раз менял цепь, откручивал ключём и стартером и закручивал без мануала на глаз, а сейчас у меня эл. ударный гайковёрт, которым я кручу гайки колёс, откручиваю без усилий гайку на шрусе, ну и всё остальное, с ним снимаю переднюю стойку за считанные минуты, также им и закручивал гайку вала, когда он издаёт два удара, значит всё, до упора. Насколько вышел натяжитель, даже точно не припомню, где-то примерно зубца на четыре на пять, сам натяжитель в принципе в норме, чтобы его сжать обратно и поставить на него чеку, надо было приложить небольшое усилие, да, в принципе конечно можно его было поменять на новый, но я это дело как-то спустил на тормозах и по большому счёту на данный момент с двигателем всё более-менее нормально, но от рёва на 3000 оборотов я не избавился. Да, ещё была задумка поменять шестерёнку распредвала и правильно сделал что не поменял, тут случайно у человека была в наличии новая и я их сравнил, такое впечатление, что мои шестерёнки визуально, вообще без износа, также как и планки направляющих их тоже можно было смело не менять.
Так, это же гидронатяжитель? Давление масла ноль, он и не тянет.Да какой это гидро, да, там есть на нём отверстия для поступления в него масла, но давления на сам поршень это поступающее масло не влияет, только для смазки, на поршень давит его пружина, для примера, взять в руки этот натяжитель и не брезгуя дунуть в это отверстие, так это масло попрёт изо всех щелей, этот так называемый поршень, простая железяка, без всяких уплотнений, например как поршень в тормозном цилиндре, ил в том -же гидравлическом домкрате, там на него оказывает давление масла, а здесь убери эту пружину и что, завёл мотор и он натянул цепь? Кто хочет поспорить, милости прошу, с аргументами, только не с детскими.