форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed jd (2012 - 2018 ) => Ходовая => Тема начата: Plektrum от Июль 26, 2019, 16:29:56 pm

Название: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Plektrum от Июль 26, 2019, 16:29:56 pm
Добрый день.
В сервисе ОД после диагностики приговорили сайлентблоки поперечных рычагов у развальных болтов. Я там никогда не был и знать не знаю какие из поперечных рычагов те самые поперечные(на схеме несколько рычагов стоит поперек, у которых есть сайленты, насколько вижу я со своим пониманием).
Пожалуйста, подскажите какие именно у развальных болтов на схеме(узел с номером 55100, 55215B1 или 55256)?
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Андрей59 от Июль 26, 2019, 18:05:25 pm
, 55215B1
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Игорь Геннадьевич от Июль 26, 2019, 18:26:35 pm
сайлентблоки поперечных рычагов у развальных болтов.
Шо, прям так и написано??? или в место "У" там "И" - сайлентблоки поперечных рычагов и развальных болтов.
Дело в том, что болты придется пилить... судя по пробегу и если их не разбирали недавно или не мазали с новья.
А номер предыдущий товаристч подсказал.
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Plektrum от Июль 26, 2019, 21:10:57 pm
Спасибо.
В заказ наряде написано именно "у" развальных болтов. Надеюсь, ОД был прав и проблема стуков решится.
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Дима от Июль 26, 2019, 21:41:48 pm
Если сайлендблоки у развальных болтов, то их нет смысла отдельно менять, проще просто развальную тягу поменять с развальным болтом если не крутиться
А кто нибудь видел что бы сайлендблок 55215В1 выходил из стоя или надрывался?
Сделайте диагностику в другом месте еще раз, только не говорите что вам приговорили и сравните
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Plektrum от Июль 26, 2019, 22:11:23 pm
Если сайлендблоки у развальных болтов, то их нет смысла отдельно менять, проще просто развальную тягу поменять с развальным болтом если не крутиться
А кто нибудь видел что бы сайлендблок 55215В1 выходил из стоя или надрывался?
Сделайте диагностику в другом месте еще раз, только не говорите что вам приговорили и сравните
Тяга это 55530R и 55530А?
Диагностика подвески проводилась 3 раза уже...
1я была у ОД на ~10т км назад. Сказали все в идеале, придраться не к чему. Хотя машина уже стучала сзади и спереди на мелочевке, на рулежке до 30км в дворах были скрежеты и скрипы(особенно сзади).
2я была в "каком то просто сервисе" несколько месяцев назад, там показали надрывы у сайлентов(но возможно не 55215В1, а 55888, уже не помню), приговорили стойки и что-то еще. Спереди решили наконечники заменить(скорее я это решил сам, так как чувствую стуки спереди+мне про них часто ОД говорил, что они жидкие).
3я в течение месяца после 2й снова ездил к ОД тому же и уже приговорили стойки стабилизатора все, СБ у развальных болтов и опорные подшипники.

Между второй и третьей диагностикой я уже впал в отчаянье и стал самостоятельно кликать подвеску авто на елкатсе и смотреть что может быть резиновым, сайлентблоками, что может износится или стучать. Без амортов и пружин вышло в 55к+ чисто оригинальных расходников(без болтов и рычагов в сборе, смотрел чисто сайленты к ним). Потом снова поехал к ОД... Список стал сильно меньше. Начну пока с этого...

Если ехать еще к кому то, то чему верить, если результат диагностики будет разниться? Сложная тема. Сервисов в Москве как грязи.
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Дима от Июль 26, 2019, 22:18:38 pm
Вам виднее, но в основном стуки на кочках от стабилизаторов ( втулки стойки) от развальных рычагов, от опор задних амортизаторов
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Plektrum от Июль 26, 2019, 22:26:07 pm
Вам виднее, но в основном стуки на кочках от стабилизаторов ( втулки стойки) от развальных рычагов, от опор задних амортизаторов
Опора заднего аморта это 55339-2H000 (55339) или 55330-2L000 (55330А)?
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Дима от Июль 26, 2019, 22:39:35 pm
Вот эта
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: MOSA от Июль 26, 2019, 22:43:44 pm
Тяга это 55530R и 55530А?
Диагностика подвески проводилась 3 раза уже...
1я была у ОД на ~10т км назад. Сказали все в идеале, придраться не к чему. Хотя машина уже стучала сзади и спереди на мелочевке, на рулежке до 30км в дворах были скрежеты и скрипы(особенно сзади).
2я была в "каком то просто сервисе" несколько месяцев назад, там показали надрывы у сайлентов(но возможно не 55215В1, а 55888, уже не помню), приговорили стойки и что-то еще. Спереди решили наконечники заменить(скорее я это решил сам, так как чувствую стуки спереди+мне про них часто ОД говорил, что они жидкие).
3я в течение месяца после 2й снова ездил к ОД тому же и уже приговорили стойки стабилизатора все, СБ у развальных болтов и опорные подшипники.

Между второй и третьей диагностикой я уже впал в отчаянье и стал самостоятельно кликать подвеску авто на елкатсе и смотреть что может быть резиновым, сайлентблоками, что может износится или стучать. Без амортов и пружин вышло в 55к+ чисто оригинальных расходников(без болтов и рычагов в сборе, смотрел чисто сайленты к ним). Потом снова поехал к ОД... Список стал сильно меньше. Начну пока с этого...

Если ехать еще к кому то, то чему верить, если результат диагностики будет разниться? Сложная тема. Сервисов в Москве как грязи.


https://www.drive2.ru/l/488645508445765773/ (https://www.drive2.ru/l/488645508445765773/)
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Plektrum от Июль 26, 2019, 23:13:43 pm
Благодарю всех за помощь. На днях буду собирать заказ и покупать. Постараюсь отписаться о результатах и процессе для статистики, если работу буду делать сам.

Еще вопрос - где в Мск сделать сход развал после всего? А то вот сейчас узнал(из статьи драйв2 выше), что еще и программы для СР отличаются по поколениям машин...
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Oleg73 от Июль 27, 2019, 09:17:19 am
Возьмите в помощь товарища. Пусть он раскачивает машину, а вы щупайте и слушайте где скрипит и стучит. В 90% найдете сами. Удачи!
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Andrey55 от Июль 27, 2019, 14:51:59 pm
Если ехать еще к кому то, то чему верить, если результат диагностики будет разниться? Сложная тема. Сервисов в Москве как грязи.
Да уж, трудная жизнь в столице. :D Мыкаться по сервисам - та еще лотерея. Предпочтительно делать самому, либо искать где честно делают работу. А почему не хотите обратиться в клубный сервис, раз уж находитесь в Москве? Вроде людям нравится.
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Plektrum от Июль 27, 2019, 22:27:18 pm
А почему не хотите обратиться в клубный сервис, раз уж находитесь в Москве?
Не вхожу в их число(кому понравилось) =)
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Andrey55 от Июль 28, 2019, 10:36:30 am
Не вхожу в их число(кому понравилось) =)
Понято. Я нашим сервисам тоже не доверяю, после всего услышанного от "пострадавших" знакомых. Что могу - сам делаю, в остальном давно езжу к знакомому частнику, косяков не замечал пока за ним, сделает только то, что необходимо и лишнего не навязывает. Да и цена демократичнее.
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Plektrum от Август 24, 2019, 21:41:57 pm
Вчера забурились с товарищем в гараж и начали раскидывать подвеску авто...

По итогу всех диагностик, размышлений, пожеланий и планов на авто решил заказать:
- 10 сайлентов(по 2 сайлента из передних рычагов с каждой стороны, 4 поперечных рычагов(которые просто "прямые палки"), 2 сайлента заднего рычага(который дружит с пружиной))
- 4 стойки стабилизатора
- 4 втулки стабилизаторов
- 2 рулевых наконечника
- 2 задних тяги
- 2 опорных подшипника
- 2 шаровые опоры на перед
- все болты, шайбы, гайки и прочие метизы для тех деталей/узлов, которые будут проходить ревизию(просто снимаемые болты или узлы чтобы добраться до нужных мест - пока старые).

Почитал форум, почитал драйв и немного интернетов. Решил, что покупать сайленты, шаровые, тяги, стойки с логотипом Киа я не буду, учитывая возраст авто, общий прайс оригинальных деталей и то, что пишут про детали CTR. Поэтому, вся "резина", тяги, стойки, шары - CTR, метизы и опорники оригинал(ну тут без вариантов).
Почему эти узлы - часть видел сам, часть это самый средний вариант "пальцем в небо" после 3х диагностик разных сервисов(в том числе офицалов).
Наконечники - говорили быстро прикипают и летят.
Шаровые - стуки спереди были явные и боялся, что вылетят шары в самый удобный момент. Да и стоят не космос.
Стойки - тут без комментариев.
Тяги - потому что там есть сайленты и потому что хотел "если делать по феншую, то делать по феншую".

Начали с морды авто. Колеса после недавней балансировки колес у диллера открутили просто трещоткой средней без усилий вообще.... Полезли в подвеску - все с правой стороны чуть ли не само раскручивалось, а вот левая "как надо разбиралась"(в нормальном смысле). Опорные подшипники с завода SKF, поставили оригинал из коробки Хёндэ, на котором так же надпись SKF. Опорные сильно люфтили, вскрыл один - в целом достаточно чистый был, но не хватало одного шарика....... Нет, он не приклеился к другой половинке и не выпал. Тарелка или чашка(хз как называется правильно) вся ржавая, собрана без смазки и в местах прилегания трех болтов к стакану создает отметины на стакане, которые так же начинают покрываться коррозией(очистили как могли, смазали стык стакана и этой ржавой железки. Аморты на удивление спереди работают отлично, не чавкают, шток в идеальном состоянии, никаких запотеваний и подтеков, но газового подпора маловато. Сайленты были с надрывами.
Съездили поменяли сайленты. Какие-то 2 из 4 заменяемых отличались от заводских. У ЦТРа "усиленные" сайленты, это хорошо. Резина жирнее и выступы внутри больше.
Чистим, мазюкаем медную смазку, меняем все метизы, прочий расходник и собираем обратно.
Рулевые наконечники пока не стали менять. Они ходят туго, не болтаются. Оставлю на потом.
Втулки стаба тоже не стали менять, потому что там надо снимать подрамник... А если посмотреть как снимаются задние и в каком они состоянии, то точно это делать никто не захочет просто так...

Не забываем заглянуть в новые шаровые - в одной смазка есть, в другой половина шара сухая - добавляем. Стойки стаба - вроде ок, но лишним не будет, ресурс точно не уменьшит от нормальной смазки, зато я буду рад, осознавая то, в каких условиях работает узел.
Шаровая за 107к км наглоталась грязи знатно, но воды и ржавчины не было.


Начинаем разбирать зад. Тут уже все интереснее.
Сперва сняли стабилизатор. С огромным трудом выковырял втулки и заменил их(сложно снять хомут). Сняли поперечные рычаги(те что "просто палки"), сайленты под замену пошли сразу. Далее рычаги с пружинами - наш съемник пружин не давал нормально сжать с обеих сторон(не подобраться), поэтому одна соскочила, но никого не убила =) Болты этих рычагов, как и в большинстве случаев видимо, снимаются только болгаркой. Еле успевая снять мчимся менять еще 6 СБ и начинаем собирать обратно.
Проверяем аморты, но без демонтажа - тоже пока живые, тоже слабоват подпор(хотя вылезают обратно сами и относительно быстро).
Из старых СБ остались на сегодня только СБ в цапфе(4шт) и в продольных рычагах(которые тоненькие и уходят вперед с огромными сайлентами, 2 шт). Их уже заказал, т.к. в цапфе с надрывами, а большие скрипят сильно(да и просто уже раз все заменили, то и их тоже). Стоило их заказать сразу, но мы же заказывали по "среднестатистическому вариант среди 3х сервисов". Тяги пока не меняли, решили отложить до следующих деталей(хотя они в достойном состоянии).
Собрали все обратно, помучились с пружинами(но быстро победили), все так же обновляем, смазываем. Выставляем сход-развал на глаз, чтобы доехать до дома.

Стойкам стаба было так же проведено "нулевое ТО". В каждой стойке 1 шарнир вообще без смазки(прям вообще!), второй чутка плюнули чего то.

Тестовый заезд - спереди остались стуки пластиковых элементов ЭУРа, но остальные ушли; зад - заметно тише, скрипы практически все исчезли.
Машина стала чуть более упругой, тише проезжает неровности(более глухие удары), приятнее едет. Конечно, для меня она приятнее едет и отчасти потому, что я знаю, что там все теперь "почти" ништяк. Но в сумме всего этого достаточно, чтобы отметить разницу в до и после.


Позже, если нужна кому то инфа по заказанным деталям - скину.
Так же позже будет финальный прайс на все это.
Не забывайте, что сдать детали(если сохранен товарный вид и упаковка) можно только в течении 7 дней после дня получения(дистанционная торговля). Пытался вернуть втулки переднего стаба -  в экзисте завернули. И проверяйте по 10 раз все детали. Каждый раз одно и тоже - что то пришлют не то, особенно если это разные партии(регулировочные шайбы задних тяг пришли разные, пришлось ехать возвращать).
Не забывайте, что внутри шаровых и стоек стаба не бывает смазки(иногда).
Микро фото отчет ниже(не располагал условиями и временем снимать сам процесс, уж извините).

Готовлюсь к приходу деталей и снова полному раскидыванию задней подвески(хотя бы теперь без богарки!).
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Plektrum от Сентябрь 22, 2019, 00:17:14 am
Сегодня наконец то закончилась эпопея с подвеской, а точнее последствиями ее ремонта, скажем так.

Оставшиеся 6 сайлентов и болты к ним приехали(по 2шт в цапфах и по 1 в продольных рычагах).
Для замены не пришлось раскидывать снова всю подвеску, а сняли только цапфы, аморты и продольные рычаги. Задние тяги остались с первого захода, поэтому их тоже меняли. Без болгарки не обошлось - тяги пришлось срезать. Трос ручника снимали без разбора туннеля в салоне, если постараться, то его можно снять руками и инструментом.
Датчики АБС - один в раскачку вышел не сильно сложно, но не за 5 минут, второй пришлось убить - закис намертво. Потом со всей дури пробивали его остатки внутрь цапфы(предварительно сняв ступицу, конечно же).
Датчик испортил все удовольствие, т.к. на попытки достать не сломав  его ушло около часа, а его поломка затянула ремонт и вообще убила всю чистоту работы/победы над подвеской. Лишь в одном месте в пятницу вечером был в наличии этот датчик и привезли его за полчаса до закрытия. Пришлось сверху обычной цены отвалить 1.5к. Ибо вариант ездить с дыркой в ступице меня не очень радовал.

Для замены датчика нужно снять диван и боковой пластик, на котором лежит ремень, и пластик полки(розетка/лампа).

Собрали машину обратно. Но все же загорелась ошибка АБС и ЕСП.

Поехал к офицалам на чтение ошибок и их сброс, и сход-развал.
Мне сказали, что машина не тупая, сама сбросит ошибки, если все ок. Ошибка была теперь с другой стороны, там датчик все же тоже умер пока доставали.
СР сделали, дополнительно заказал протяжку всей подвески.
Сказали, что спереди что-то гнутое, возможно аморт. Не могут что-то открутить/отрегулировать, но успокоили тем, что расхождение цифр, в принципе, на границе допустимого(0.05 секунд превышение). Но я так и не понял, что они не смогли покрутить, ведь вообще все новое, кроме втулок стабилизатора и наконечников.
Что протянули тоже не сказали, но мне спокойнее, что я попросил это сделать.

Почти неделю ездил с ошибкой до прихода и замены второго датчика АБС. Его поменяли сегодня. Ошибка ушла через 300-500 метров езды.

По итогу всех работ - машина едет приятнее, тише(да еще и асфальт у дома и в районе работы новый положили за это время) - вообще кайф. Стала более упругой и приятнее едет по неровностям. Основные скрипы и стуки ушли. Спереди осталось немного, но предполагаю, что связано с пластиковой рейкой. Пока не напрягает после всего. Сзади справа на мелкой скорости есть постукивания - позже проверим подрамник, но врятли это поможет. Так же, лично для меня, это все было полезно и нужно - теперь я знаю больше об устройстве подвески данного авто, да и не столь невыполнимая работа, как казалось изначально. Так же был рад состоянием амортов - все 4 живые, не текут, подпор есть и не чавкают.

Стоило ли оно того? Пусть каждый сам для себя определяет. Я уверен в том, что ездить можно было еще 50к спокойно, если не думать о стуках и скрипах. Меня они раздражали и опасался за вылет шаровых. Нужно ли было менять все 16 сайлентов - нет, не все были с надрывами, но узнать их состояние по факту можно только сняв рычаги. В продольных дак вообще в идеале были, но жутко скрипели(смазка помогала на 1 день). Учитывая, что я делаю это впервые, то я решил для себя, что мне нужна практичность и что я туда не хочу залезать ближайшие 50-100т. км.. Вы же не меняете по мере критичного износа по 1й покрышке из 4х, верно? Вот и я решил если менять, то сразу все.

В итоге: 16 сайлентов(перед 4, зад 12), 2 задних тяги, 4 стойки стаба, 2 втулки стаба(зад), 2 опорных подшипника, 2 шаровые, 2 датчика АБС, несколько килограмм болтов, гаек и всего такого. 1 балончик ВД40 и 1 медной смазки. Рулевые наконечники есть новые и пока лежат ждут момента, меняются не сложно. Резиновые подкладки/прокладки опорных, пружин оставил старые - они живые, мягкие и без повреждений. Передние втулки стаба не трогал из-за сложности замены(снимать подрамник), да и в целом они там походу машину переживут...

Прайс: детали почти все CTR, часть оригинал KIA, болты только оригинал + работы + каршеринга немного + диллер = 67к. Можно дешевле, если делаете сами(мне помогали); можно еще дешевле, если купить всякое говно(ниже CTR(он же и производитель оригинала) или самого оригинала).

В целом доволен, но не на все 100%.
Как то вот так.
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Дима от Сентябрь 22, 2019, 09:35:30 am
Для замены втулок стабилизатора ненадо снимать подрамник, для удобства только открутить задние болты подрамника и оттянув его подложить под него что то, например головку из набора и средней трещеткой все хорошо откручивается
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Plektrum от Сентябрь 22, 2019, 10:59:24 am
Стабилизатор достанется спокойно при таком способе? Эти втулки вообще реально изнашивались у кого или вызывали стук?
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Дима от Сентябрь 22, 2019, 14:42:57 pm
А зачем стабилизатор доставать? Втулки разрезные
Хотя извеняюсь на новом сиде точно не знаю, а на предыдущих подрамник не снимал, но втулки все равно разрезные
Название: Re: Нужна помощь по устройству подвески.
Отправлено: Plektrum от Сентябрь 22, 2019, 14:49:14 pm
А зачем стабилизатор доставать? Втулки разрезные
Хотя извеняюсь на новом сиде точно не знаю, а на предыдущих подрамник не снимал, но втулки все равно разрезные
Разрезные, но на заднем снять было небольшой проблемой. Хомут еще мешается и прилипает к резине
Одеть сложнее, без смазки никак, а со смазкой сплевывает хомут. В 4 руки прикручивали задний.