Полный контроль над акциями МКЖД позволит Правительству быстрее и эффективнее обустраивать транспортно-пересадочные узлы и территории вдоль железнодорожных линий. Кроме того, упростится организация публичных конкурсов на застройку, так как больше не понадобится дополнительно согласовывать их с советом директоров «РЖД».
С запуском пассажирского движения по кольцевой железной дороге не только улучшится транспортная ситуация, но и оживут промзоны, до которых будет проще добираться. На их территории построят более 200 тысяч квадратных метров общественно-деловых зон. Ещё 300 тысяч квадратных метров займут гостиницы и апарт-отели, 250 тысяч квадратных метров – торговые площади. Это позволит создать порядка 40 тысяч новых рабочих мест.
Город вложит в развитие инфраструктуры кольца 15,5 миллиарда рублей. Планируется привлечь ещё порядка 40 миллиардов рублей частных инвестиций. Они пойдут на строительство коммерческой и жилой недвижимости, отелей, зон отдыха, кафе и других объектов.
Ответственным за организацию пассажирских перевозок на МКЖД станет Московский метрополитен. Железную дорогу включат в единую с подземкой тарифную зону, то есть пассажирам не придётся платить при пересадке с МКЖД на метро. Курсировать составы должны с интервалами не более шести минут. График их движения составит Центральная пригородная пассажирская компания, которая обеспечит работу не менее 33 электропоездов.
Московская кольцевая железная дорога длиной 54 километра станет, по сути, линией лёгкого метро. 31 платформа железной дороги будет работать как транспортно-пересадочные узлы: со всех станций можно будет пересесть на наземный транспорт, с 16 — на метро, с девяти – на радиальные направления МКЖД.