Огласку в СМИ получил наконец-то беспредел с ОСАГО в нашем регионе, надеемся что будут изменения в лучшую сторону ...
Беспредел волгоградских страховщиков показали на телеканале НТВ
Владимир Колесников: «Волгоградским активистам безразлична проблема с ОСАГО»
Госдума в июне может принять закон об ограничении роста тарифов ОСАГО
В июне текущего года Госдума может принять закон, запрещающий Центробанку изменять базовую величину тарифов ОСАГО чаще одного раза в год, передает агентство «Москва».
Комитет Госдумы по финансовому рынку будет рекомендовать совету Госдумы поставить соответствующий законопроект на рассмотрение в третьем чтении 10 июня. Об этом в ходе заседания комитета сообщил его глава Николай Гончар.
Авторы законопроекта – депутаты Госдумы от ЛДПР Ярослав Нилов и Игорь Лебедев. Как отмечается в пояснительной записке, в настоящее время Банк России не ограничен в праве изменять размер базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
бланки
кстати бланк обновленный (с 1 июля 2016 года) розового цвета?
В Волгограде антимонопольная служба прекратила дело в отношении Росгосстраха
Управление федеральной антимонопольной службы прекратило дело в отношении ПАО «Росгосстрах» по поводу невозможности заключить договор о приобретении электронного полиса ОСАГО.
Напомним, по мнению службы, злоупотребление со стороны Росгосстраха выражалось в необеспечении возможности людям, намеревающимся заключить договор ОСАГО, обратиться в филиал ПАО «Росгосстрах» в Волгоградской области с соответствующим заявлением в электронной форме.
В свою очередь ПАО «Росгосстрах» не считает себя виновным в нарушении антимонопольного законодательства, ссылается на законность своих действий и бездействия. Так, по мнению ПАО «Росгосстрах», в настоящее время законодательство об ОСАГО не обязывает его обеспечить указанную возможность, такая обязанность в соответствии с изменениями законодательства появится у него только 1 января 2017 года.
По итогам рассмотрения дела, которое состоялось во вторник, 30 августа, было принято решение прекратить производство по делу. Как уточнили V1.ru в ведомстве, причиной этому послужил документ из Центробанка, согласно которому обязанность по продаже электронных полисов обязательного страхования автогражданской ответственности возникнет лишь с 1 января 2017 года.
Банк России попросили смягчить для страховщиков введение всеобщего е-ОСАГО и обязать их только продлевать электронные полисы. С таким письмом в ЦБ обратился глава рязанской компании «Страж». Также он просит не вводить в е-ОСАГО принцип случайного выбора страховщика. Услышит ли ЦБ эти «мольбы»?
Лохотрон с ОСАГО продолжается
С 1 января все страховые компании, работающие в сфере автогражданки, по закону обязаны продавать электронные полисы ОСАГО. Народ сначала обрадовался: теперь не нужно ездить к 4 утра занимать очередь за вожделенным полисом к офису страховой компании, проходить ежедневные переклички, забросив все дела, чтобы через месяц, переплатив за страховку жизни и имущества, получить-таки свой ОСАГО. Но не тут-то было…
«Вы как бы есть, но вас как бы нет!»
Интернет полон отзывов автовладельцев, неделями пытавшихся купить е-ОСАГО на сайтах страховщиков и только зря потративших время и нервы. А офисы компаний полны водителями, смирившимися, что их по-прежнему будут стричь, как овец, вымогая в нагрузку к ОСАГО оплату страхования жизни любимой тёщи и хомячка.
Это только на первый взгляд процедура покупки е-полиса ОСАГО проста: нужно завести личный кабинет на сайте страховой компании и заполнить заявление о заключении договора. Затем будет рассчитан размер страховой премии, и страхователь может оплатить договор на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА. Полис направляется страхователю по электронной почте.
На деле же сайты е-ОСАГО работают в странном режиме. Кому-то удается проскочить в узкое «окно», когда сайт работает, но большинство клиентов остаются «за бортом». Им не удается пройти даже стадию регистрации. Особенно страдают автовладельцы так называемых «токсичных» регионов, где, как официально объявили страховые компании, продавать полисы ОСАГО им невыгодно. Даже с «допами». А это – все южные регионы, к которым недавно присоединилась также Саратовская область, и ряд регионов за Уралом.
- Полный бред! Купить полис ОСАГО через Интернет невозможно! – жалуется Андрей Титов на форуме forum.osagoonline.info . - По крайней мере, в Ростовской области! Кто не согласен, может проверить! С 1 января пытаюсь купить у всех компаний, прохожу мучительное заполнение одних и тех же данных, то куда-то переадресовывают уже после прохождения проверки, а там не проходит проверка этих же данных, то замысловатые пароли подтверждения с разной раскладкой клавиатуры. Короче, абсолютное игнорирование ЦБ и законов всеми страховыми компаниями! Они, бедные, якобы ничего не нарушают, а мошенники выигрывают у них суды! Ну и пошли они со своей страховкой! Кому от этого хуже?!
Именно из-за невозможности купить ОСАГО ни на электронных сайтах, ни в офисах страховых, в России множится число автовладельцев, которые ездят вообще без полисов автогражданки. Если бы страхование автогражданской ответственности сделали добровольным, говорят автолюбители, сразу бы уменьшился гонор страховщиков, и они прекратили бы нагло навязывать людям дорогие страховки, которые им совсем не нужны.
- Я пыталась с начала года несколько раз оформить полис ОСАГО на сайте «Росгосстраха», - рассказала сидящая в очереди за полисом в офис компании волгоградка Светлана Кононова. – Все время выскакивает на сайте одна и та же ошибка: «Аккаунт пользователя с таким именем не найден!». Ну как это? Сами же мне на почту высылают логин и пароль, а когда я их ввожу, говорят: «Нету вас! Вас не существует!». В итоге пришлось мне ехать в офис оформлять полис. А тут сейчас опять дополнительные страховки впарят: без них полисы не выдают.
А вот еще нюанс:
– Мой новый е-ОСАГО, который я оформил и купил у АО «Согаз», не пробивается по базе данных РСА, – пишет еще один автолюбитель Николай А. – Это означает, что он как бы есть, но его как бы и нет! Я обратился в «Согаз» по телефону. Пообещали разобраться, но не ответили, когда. По сути, отдав свои деньги, я остался без полиса и рискую при поездках на своем автомобиле нарваться на штраф.
Деньги уплачены, полиса нет
Но, оказывается, это еще не самое страшное: не пройти регистрацию или получить полис, которого нет в базе данных РСА. Самое неприятное – отдать деньги и не получить полис.
Вот что пишет на форуме Александр из Ростова:
- Страховая компания ВСК. Приобрел е-ОСАГО 12.01.2017. С регистрацией были проблемы, но по сравнению с тем, что началось потом, это просто пшик. Полис не пришел на почту ни через пол часа, ни на следующий день, ни через день. Сразу же после покупки мной было составлено обращение в поддержку, которое получило статус «исполнено» 16.01.2017, но полиса у меня так и нет. Скачать полис из личного кабинета нельзя, вываливается ошибка «файл не найден», сотрудники горячей линии просят «продиктовать e-mail по телефону» (хотя адрес указан в личном кабинете), чтобы выслать полис повторно, но, как вы уже догадались, никто ничего не присылает. Эта увлекательная карусель с диктованием будет продолжаться столько раз, сколько вы будете звонить. Из чего можно сделать вывод, что работа поддержки организована, что называется «на коленке». Создаются только заявки, обращения по ним не регистрируются, а потом они благополучно закрываются, вне зависимости от того, получите Вы полис или нет. Сотрудники вежливые, но после десятого звонка это бесит еще сильнее. Деньги уплачены, полиса нет.
Кстати, с начала января в Сети в геометрической прогрессии растет количество сайтов-однодневок, которые мимикрируют под сайты страховых компаний или под сайты Единого агента. Люди на них регистрируются, посылают деньги, после чего сайты просто исчезают. А затем регистрируются в Интернете уже под другим именем. Надо ли говорить, что указанные на сайтах телефоны поддержки, вообще не отвечают?
Страховые играют в «футбол»
Еще одна увлекательная забава страховых компаний – послать клиента далеко, но вежливо, желательно, к конкурентам. Пусть они с ним разговаривают. А что? Закон этого не запрещает.
- Если до 1 января расчет е-ОСАГО на сайте «Альфастрахование» даже не начинался, сразу у них были технические проблемы, «обратитесь в офис», то теперь идет ввод данных, а потом на последнем этапе у них опять проблемы и сообщение: "вы будете переведены на сайт другой страховой" и кидает меня на сайт Югории, - жалуется житель Волгограда Дмитрйи Чернин на сайте «Банки. Ру». - Короче теперь у них футбол, под названием "у меня не работает, иди к другому". В общем как всегда, нет хуже зла, чем благие намерения! Как я понял, пока не заменят выплаты натуральной формой возмещения, так они и будут бегать от нас!
Также страховые замечательно научились усложнять приобретение полиса е-ОСАГО с помощью способа оплаты. Пройдя за несколько дней мучительную процедуру регистрации, настрадавшись со слишком длинными кодами sms-подтверждения, автовладелец вдруг оказывается поставлен перед фактом: оплатить обычной банковской картой полис ОСАГО нельзя. Требуются виртуальные деньги или Альфа-клик!
Словом, ничего не изменилось для жителей «токсичных» регионов. Полстраны вынуждены оставаться без полисов ОСАГО. Еще Салтыков-Щедрин заметил: «Строгость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения». Так и получается!
Сэкономить при покупке ОСАГО можно законными способами
Несмотря на все обещания страховщиков максимально упростить процедуру приобретения полиса ОСАГО, для волгоградских автовладельцев покупка полиса может превратиться в приключение, в котором цена заветного приза – страхового полиса - часто уже не имеет значения.
Цена полиса зависит не только от допуслуг
Есть мнение, что самый сложный момент при покупке полиса ОСАГО – приобрести его без дополнительных услуг. После стояния в многочасовых, а иногда и в многодневных очередях у некоторых страховщиков покупка полиса без допобременения в виде полиса страхования жизни или квартиры уже воспринимается как победа. Но это не всегда так. Даже в этом случае автовладелец может переплатить за полис, если в основе его цены будет заложен некорректный расчет личного КБМ.
Где может крыться ошибка?
Далеко не все водители приходят в офис страховщика, зная свой КБМ. Этот показатель корректируется в зависимости от показателей аварийности вождения, которые должны фиксироваться страховщиками и Российским союзом автостраховщиков (РСА). Как и в любой системе, здесь возможны сбои при передаче информации, поэтому за основу стоимости вашего полиса ОСАГО может быть взят неверный КБМ. Отсюда и стоимость полиса получится выше.
Чтобы сэкономить при покупке полиса ОСАГО, в офис страховщика нужно приходить, вооружившись точными знаниями о своем КБМ. Это поможет вам добиться справедливой сцены полиса во время его покупки, либо вернуть переплаченную сумму с помощью юристов через суд.
Быстрый и надежный способ добиться справедливой цены
Проверить свой КБМ можно на официальном сайте РСА. Там же размещен и официальный калькулятор, на котором можно рассчитать стоимость страховки ОСАГО. Однако далеко не каждый автовладелец захочет и будет в востоянии разбираться в алгоритме определения КБМ.
Волгоградские антимонопольщики признали недействительными итоги опроса по ОСАГО
Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области признало недействительными результаты опроса о доступности покупки в регионе полисов обязательного страхования автогражданской ответственности, отметив при этом улучшение ситуации с ОСАГО.
Напомним, осенью 2016 года УФАС России по Волгоградской области запустило опрос, касающийся ситуации с ОСАГО на территории региона после того, как на рынке Волгограда и области заработал единый агент по продаже страховых полисов.
В частности, потребителям услуг ОСАГО предлагалось ответить на следующие вопросы: «Повысилась ли доступность полиса ОСАГО в Волгоградской области со 2 августа 2016 года после начала работы единого агента?» и «Сталкивались ли вы или ваши знакомые с навязыванием дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО на территории Волгоградской области после 2 августа 2016 года?»
После подведения итогов опроса ведомство заподозрило страховщиков в накрутке голосов. На вопрос «Повысилась ли доступность получения полиса ОСАГО в Волгоградской области со 2 августа 2016 года после начала работы единого агента?» 68,8% жителей нашего региона ответили «Да», также 68,8% на вопрос «Сталкивались ли вы или ваши знакомые с навязыванием дополнительных услуг при заключении договора ОСАГО на территории Волгоградской области после 2 августа 2016 года» ответили «Нет».
Эти данные было решено перепроверить. Были направлены запросы в адрес администратора домена и компании Google, которой принадлежат права на программный продукт, с использованием которого проводился опрос.
Результаты расследования, которое оказалось продолжительным ввиду нахождения компании Google под юрисдикцией иностранного государства (США), подтвердили признаки накруток в пользу страховых компаний, что свидетельствует о недействительности результатов опроса.