форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => Мастерская => Тема начата: French007 от Апрель 17, 2013, 22:39:40 pm
-
Доброе время всем суток. Я владелец универсала с 2011 года. Хотел поделиться с вами опытом установки фаркопа своими руками. После изучения инета, я не нашел как это сделать своими силами. Впереди дачный сезон и предстоящая стройка. Не охота мне таскать в багажнике мешки с цементом и всякого материала, загрезняющего салон. царапая обшивку. Тем более на самом горбу машины, и подумал, пусть лучше все это тянуть, чем на горбу машины таскать. Тем более имеютя два старых бесхозных прицепа, маде ин СССР, еще батя с дедом на жигулях и запорожце таскали. Да ксати, прицепу до 750 кг грузоподъемностью, не нужно ни ОСАГО, ни ТО, ни доверености, достаточно просто один основной документ на прицеп. Вдохновленный всем этим, и глянув на прицепы, которые еще моих внуков переживут, я занялся поиском фаркопа (далее по тексту ТСУ). Изучив не малый ассортимент рынка, остановился на ТСУ фирмы BOSAL, цена приемлимая 5 500 рэ. Можно найти и за 5 200, это минимум, но тут без предоплаты привезли на сервис в районе Авиамоторной и оперативно. На сервисе предложили установить за 3 500 рэ. Поразмышляв, не стал торопиться, а решил заглынуть под зад своего универсала и прикинуть че к чему, я выпускник МАМИ и инженер в гараже думаю разберусь быстрее того гастробайтера с сервиса. Конечно сразу хочу Вас предупредить, что валяться под машиной устанавливая ТСУ занятие не излегких, поэтому рекомендую воспользоваться эстакадой, ямой, подъемником-Это самая проблема в установке ТСУ, остальное сми увидете элементарно просто. Для начала интрумент. Вам понадобится:[attachment=9]Изображение 031.jpg[/attachment][attachment=9]Изображение 031.jpg[/attachment][attachment=7]Изображение 069.jpg[/attachment]
1. Трещетка
2. Головки на 10, 17, 19
3. Ключ накидной и рожковый на 10, 17, 19
4. Щетка по металлу
5. Крестовая отвертка хорошая ( без износа)
6. Пасатижи на всякий случай
7. Вэдэшка и солидол.
8. Переноска (свет)
9. Хороший острый нож.
10. Ножовка по металлу.
Для начала собираем фаркоп наживляя гайки, на полу.
(http://ceedclub.ru/forums/index.php?action=dlattach;topic=50388.0;attach=171446;image)
У себя на работе, в ремонтной зоне служебного транспорта, загоняю машину на смотровую яму. Внимательно осматриваем поле предстоящих работ.
(http://ceedclub.ru/forums/index.php?action=dlattach;topic=50388.0;attach=171444;image)
в самом сзади машины, на лонжеронах нащупываем три отверстия с резьбой, одно снизу,
(http://ceedclub.ru/forums/index.php?action=dlattach;topic=50388.0;attach=171440;image)
два других с наружнего торца лонжерона. Слева лонжерон прикрыт пластиковой защитой,
(http://ceedclub.ru/forums/index.php?action=dlattach;topic=50388.0;attach=171442;image)
при помощи трещетки и головки на 10 откручиваем три гайки, предварительно почистив щеткой по металлу и обработав Вэдэшкой, дабы не сломать шпильки.
[attachment=2]Изображение 030.jpg[/attachment]
[attachment=1]Изображение 032.jpg[/attachment]
А также аккуратно, крестовой отверткой, НЕ НАДАВЛИВАЯ!!! (легко крестовой паз слизывается) на пластиковый пистон, выворачиваем. Затем удаляя дюпель пистона снимаем защиту. Там все гораздо приятно и чисто.
[attachment=0]Изображение 034.jpg[/attachment]
Без труда обнаруживаем там также три отверстия с резьбой. Затем шестью болтами наживляем кронштейны к лонжеронам, предварительно смазав их ВД и надев гровер шайбы. Все кронштейны на местах. Теперь займемся пластиковой защитой. Прикинув по лекалу, находящемуся в наборе с инструкцией и паспортом делаем отверстие ножом в пластиковой защите. Прошу вас очень аккуратно обращаться с холодным оружием, я для начала сделал пропилы ножовкой по металлу, затем аккуратно ножом доводим дело до конца. В инструкции написано, что сначала собираем фаркоп, а затем режем отверстие, это не совсем так. Затягиваем основательно, только не переусердствуйте (легко сорвать резьбу), левый кронштейн к лонжерону, одеваем защиту, ставим пистоны на место, их просто можно вдавить, не завинчивая, пальцем. Закручиваем гайки на место, здесь понадобится рожковый ключ на 10. Таперь балку ТСУ наживляем, при помощи 4 четырех болтов с гровер шайбами на кронштейны, потом затягиваем правый кронштейн, и саму балку ТСУ. Все почти готово. Спасибо предусматрительным инженерам изготовителям сиида за отверстия с резьбой, а также за меткие отверстия на кронштейнах изготовителям ТСУ от BOSAL, кстати бельгийской фитрмы, а производсто наше. Теперь как вы догадались, осталось примастить ялду фаркопа, двумя болтами к балке ТСУ, не забыв при этом, держалку розетки, затем , обильно, не зажимая, смазать торчащие болты солидолом, не забыв про ялду и надеть на нее пластиковую крышку, дабы не испачкаться.
Теперь у меня к Вам вопрос, уважаемые формучане, как разобрать обшивку багажника и спрятать тудой провода., как подключиьться к проводке. не навредив, электрической части автомобиля, в какое отвестие в полу багажника просунуть заглушку с проводами, ввобщем розетку, согласно схеме собрал, лежит пока отдельно. Всем спасибо за внимание, надеюсь кому нибудь пригодиться. Больше 10 фоток немогу выложить, если нужно, скину по Емайл.
-
довыкладывай фотки, если одним постом не получается - можноже двумя :)
-
По просьбам трудящихся довыкладываю фото установки фаркопа. Опять же предупреждаю, на фотках я сначала установил поперечную балку и затянул кронштейны-это не правильно, сначала нужно сделать вырез в пластиковой защите, затем затянуть один левый кронштейн к лонжерону, установить защиту, затем наживить поперечную основную балку, а затем затягивать правый кронштейн и основную балку основательно. Это важно и прошу обратить на это внимание, (если затяните оба кронштейна, балка не влезет между ними). И снова предупреждаю, до развязывания собственного пупка затягивать не нужно, легко срывается резьба.
Добавлено позже: [time]Апрель 24, 2013, 13:20:52 [/time]
Еще довложения фотографий. Да кстати, кронштейн розетки если не будете ставить саму розетку, лучше не ставить, я ее уже погнул. Ее потом можно поставить, легко открутив один болт и ослабив, скорее всего второй (так как первый не вылезет. Зажат) держателя самой елды.
Добавлено позже: Апрель 24, 2013, 13:33:31 pm
Задолбался я их выкладывать, осталось чуть чуть, напишите что нибудь, я Вам отвечу и довыложу фотки. Не выкладывает больше 10 фоток. Хоть застрелите, тему новую тоже создать не могу, первый раз выкладываюсь на форумах, раньше только их читал. Пока не разберусь никак. Прошу извинить.
-
а че с электрикой? кто подключал. там куча проводов, что куда подключать (не для электрика) большой вопрос?
-
French007 подскажи модель фаркопа и ждём следующие фото.
-
Производитель "Bosal-Автофлекс", Россия
Артикул 6736-A-H
Добавлено позже: Май 07, 2013, 10:51:27 am
Например: http://alta-karter.ru/farkop/kia/ceed/bosal-6736-A-H-138.html
-
Cпасибо, French007, благодаря вашему обзору решился на покупку этого фаркопа.
Купил в автодоке за ~5200.
Поставил по инструкции без проблем.
Насчет электрики нужна критика:
1) Проводку прокинул через бампер к задним фонарям.
2) Земля к прицепу берется от земли задней противотуманки.
3) Стоп-сигнал от красного провода лампочки габарита/стопсигнала
4) По правому борту. Габарит берется с зеленого провода лампочки габарита/стопсигнала
5) Брать освещение номера с того же зеленого провода не стал. Оставил неподключенным. Вопрос открытый - откуда брать освещение номера по правому борту?
Пару фоток с промежуточным результатом.
-
Спасибо French007, приму к сведению.
-
Насчет электрики нужна критика:
5) Брать освещение номера с того же зеленого провода не стал. Оставил неподключенным. Вопрос открытый - откуда брать освещение номера по правому борту?
А чем плохо брать освещение номера с провода габаритов? По логике-то габариты включаются тогда же когда и освещается номер?
На этих выходных установил такой же фаркоп, подключил всю электрику... Правда проверить с прицепом пока не успел, прицеп в гараже заваленный стоит, в следующие выхи проверю... Не понимаю за что берут в установочных центрах 3000 рублей? Причем с меня что за установку фаркопа на Лачетти, где чтобы поставить фаркоп надо полностью снимать задний бампер, снимать усилитель, вывинчивать крепежи бампера из лонжеронов и вместо них ставить фаркоп и собирать все обратно. Так и за установку на Сиид, где по сути надо привинтить 12 винтов в уже имеющиеся отверстия. Запросили одинаковые суммы...
-
Всем спасибо за благодарности, надеюсь Вам пригодились мои инструкции, подключил электрику через бампер к заднему фонарю при помощи тестера и зажимов, тех что используют при установке сигнализаций. Все работает, подключайтесь смело, не опасаясь. У меня на прицепе, правда, только габарит, стопаки, да и повороты, поэтому остались лишние провода, которые не стал даже подключать. Да кстати, даже с пустым прицепом у меня по компьютеру увеличился расход топлива, где-то на 1 литр.
Да, еще один немаловажный совет, если смотреть на зад машины, розетка стояла слева от фаркопа, я ее переставил направо верх ногами, теперь кронштейн лепесток розетки находится выше, относительно ялды фаркопа, соответственно загнуть на проселке с ямой теперь его нереально.
-
Да, еще один немаловажный совет, если смотреть на зад машины, розетка стояла слева от фаркопа, я ее переставил направо верх ногами, теперь кронштейн лепесток розетки находится выше, относительно ялды фаркопа, соответственно загнуть на проселке с ямой теперь его нереально.
Я вроде примерял так, оно не вставало туда, упиралось в бампер... Я на всех своих машинах с фаркопами обычно сносил розетку при выезде с парома в астраханских областях, и для меня это очень важная проблема, я уже правда придумал как ее решить, но если можно поставить задом наперед розетку то будет ваще шикарно. А не смог бы ты фотки сделать и выложить как у тебя она встала с другой стороны от крюка.
-
Ну вот приблизительно так. Там выдумывать ничего не надо, просто на другую сторону, а там его по другому не поставить.
-
круто
-
Вот неужели авто нельзя помыть перед установкой? Самим же в грязи ковыряться.
-
Розетку переставить на другую сторону, она же бампер шкрябает.
-
Ничего не шкрябает, так кажется, на самом деле там зазор
-
Но тут получается что все равно розетка самое низкое место, и при ударе розеткой убиваете еще и бампер... Я вначале поставил розетку штатно, в первые 2 дня дважду ей долбанулся, и стал думать че сделать, в итого сделл из толтой металлической полосы вынос и поставил розетку выше, теперь она совсем не самое низкое место машины и ей точно не ударишься... Ну а после этого поставил проставки еще, вперед 20 мм, а назад 35 мм... И стало ваще шоколадно... :)
-
Но тут получается что все равно розетка самое низкое место, и при ударе розеткой убиваете еще и бампер... Я вначале поставил розетку штатно, в первые 2 дня дважду ей долбанулся, и стал думать че сделать, в итого сделл из толтой металлической полосы вынос и поставил розетку выше, теперь она совсем не самое низкое место машины и ей точно не ударишься... Ну а после этого поставил проставки еще, вперед 20 мм, а назад 35 мм... И стало ваще шоколадно... :)
, ну, а фотка где что получилось?
-
тоже с непривычки в первые дни погнул об бордюр кронштейн розетки.
Надо тоже что-то мудрить...
-
Но тут получается что все равно розетка самое низкое место, и при ударе розеткой убиваете еще и бампер... Я вначале поставил розетку штатно, в первые 2 дня дважду ей долбанулся, и стал думать че сделать, в итого сделл из толтой металлической полосы вынос и поставил розетку выше, теперь она совсем не самое низкое место машины и ей точно не ударишься... Ну а после этого поставил проставки еще, вперед 20 мм, а назад 35 мм... И стало ваще шоколадно... :)
Так же установил на свой SW фаркоп (живу в Таганроге и установил фаркоп таганрогского производства ЛИДЕР). Помимо фаркопа весом в 17.8 кг на месте запаски установлен газовый баллон (сам баллон без навесного оборудования и газа - 22 кг)... Вобщем, если не затруднит, отпишись подробнее о проставках со своего опыта. Кто-нибудь из местных форумчан устанавливал помимо проставок подушки ТТС?
-
тема есть и по подушкам и по проставкам..
достаточно проставок.. у столяра кстати ГБО тоже установлено))
-
Спасибо автору. Себе поставил за 2 часа, единственное, на следующий день порылся у деда в гараже и нашел старые(советские) гровера, поменял на те что шли в комплекте из сыромятины. Фаркоп Basal 6736-А.
-
Подскажите. Надо ли регистрировать установку фаркопа в ГИБДД?
И какой максимальный вес прицепа с грузом можно перевозить на сидах sw?
-
насколько знаю, фаркоп не надо регистрировать.
максимальная масса прицепа, это скорее вопрос к категории прав и оборудовании прицепа тормозами.
если по простому - 750 кг и проблем не будет