форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: eav22 от Сентябрь 21, 2010, 09:53:55 am

Название: Подрулевые переключатели.
Отправлено: eav22 от Сентябрь 21, 2010, 09:53:55 am
 Собсна вопрос.
У меня кед 2008г. и противотуманки включаются нефиксированным положением кольца на подрулевике поворотов. соответственно заглушил машину включай заново. не очень удобно. (лично мне. сильно не пинать)

А на кед FL 2010 года, схема немного изменена. И кольцо имеет фиксированное положение, и при включении габаритов включаются сами.

Так вот вопрос: сильно ли поменяли схему корейцы или можно просто подрулевик поменять и релюху другую поставить.?
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: Altar от Сентябрь 21, 2010, 10:29:50 am
Собсна вопрос.
У меня кед 2008г. и противотуманки включаются нефиксированным положением кольца на подрулевике поворотов. соответственно заглушил машину включай заново. не очень удобно. (лично мне. сильно не пинать)

А на кед FL 2010 года, схема немного изменена. И кольцо имеет фиксированное положение, и при включении габаритов включаются сами.

Так вот вопрос: сильно ли поменяли схему корейцы или можно просто подрулевик поменять и релюху другую поставить.?
Думаю сильно, т.к. все завязано через BCM. Электросхем по FL пока в "свободном" доступе нет.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 21, 2010, 13:19:42 pm
Меня заинтересовал вопрос. Я подумал, может соединить включатель ПТФ с выключателем, включаемым вручную и поставить его допустим вместо заглушки ESP? Кто может дать разъяснения по этому вопросу. Постоянное включение ПТФ может быть полезно в связи с новыми ПДД.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: SergSV от Сентябрь 21, 2010, 15:06:47 pm
можно сделать так:
Отрезать управление релюхи ПТФ от стандартного включателя и подсоединить к релюхи ближнего света. Тогда при включении ближнего будет включаться и ПТФ
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 21, 2010, 15:16:13 pm
Так по новым ПДД нужно включать или - или. Зачем днем включать одновременно - это лишняя нагрузка на двигатель и лишний расход бензина. А включать одни лампы ближнего света жалко, дорогие и срок службы у них меньше.(KOITO) Смысл в том, что бы включить одни ПТФ и что бы они не выключались при выключении двигателя, т.е. как лампы ближнего.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: Dr. alex от Сентябрь 21, 2010, 15:46:11 pm
Смысл в том, что бы включить одни ПТФ и что бы они не выключались при выключении двигателя, т.е. как лампы ближнего.

Чтобы включить одни только ПТФ - понятно, непонятно почему они не должны выключаться при выключении зажигания? Шанс высадить батарейку в "0", особенно учитывая ее емкость "по умолчанию" в 45 А/Ч МНОГОКРАТНО увеличивается.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 21, 2010, 16:21:12 pm
Я имел ввиду работу ПТФ как ламп ближнего света, т.е. если переключатель включен, то они загораются при включении зажигания.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: Altar от Сентябрь 21, 2010, 16:32:07 pm
Нет ничего невозможного, но нужно четко представлять алгоритм желаемого.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 21, 2010, 16:51:18 pm
Алгоритм самый простой - при включенном выключателе работают как дневные ходовые огни, при выключенном - в штатном режиме.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: Altar от Сентябрь 21, 2010, 17:03:38 pm
Алгоритм самый простой - при включенном выключателе работают как дневные ходовые огни, при выключенном - в штатном режиме.
А как работают "дневные ходовые огни"? Я вообще-то не о "хоху так", "хочу эдак", а о четкой последовательности действий. Что должна делать ваша доп. кнопка? Включать ПТФ при: а) включенном зажигании? б) заводящемся двигателе? с) нужно ли сохранить принудительное их отключение и т.д.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 21, 2010, 17:19:45 pm
В инструкции по эксплуатации на стр.4.67 приведен алгоритм работы DRL - система DRL выключает ближний свет фар Вашего автомобиля когда: * Выключатель габаритного света в положении ВКЛ.  *Двигатель не работает.
Меняем ближний свет на противотуманный. Вот и весь алгоритм.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: Altar от Сентябрь 21, 2010, 18:18:27 pm
Т.е. вы хотите чтобы банально с включением габаритов включались и ПТФ?
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 21, 2010, 18:50:18 pm
Как раз наоборот - система DRL выключает    ПТФ                                                                                                                                                                                 1.  при включении габаритов
2. когда двигатель не работает
При отключенной кнопке - работа в штатном режиме.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: Altar от Сентябрь 21, 2010, 19:39:10 pm
Поскольку этой системы у нас нет, и городить огород придется самостоятельно, то давайте для начала определимся как это будет включаться, а потом уж выключаться.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: eav22 от Сентябрь 22, 2010, 07:55:44 am
во блин...  rulezz
начал с фиксированного положения выключателя противотуманок. пришли к ходовому свету.  8[
 beer продолжаем :)
Как раз наоборот - система DRL выключает    ПТФ                                                                                                                                                                                 1.  при включении габаритов
2. когда двигатель не работает
При отключенной кнопке - работа в штатном режиме.

Читаем правила. Противотуманки должны включаться при включении ближнего света или габаритов. Меня интересовал как раз вопрос фиксируемого переключателя.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 22, 2010, 08:19:41 am
А если прочитать еще раз, то   19.4. Противотуманные фары могут использоваться: в условиях недостаточной видимости как отдельно, так и с ближним или дальним светом фар; в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар; вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 22, 2010, 08:24:08 am
Поскольку этой системы у нас нет, и городить огород придется самостоятельно, то давайте для начала определимся как это будет включаться, а потом уж выключаться.
Включены при нажатом переключателе во всех случаях  во всех случаях кроме описанных выше. Соответственно включены 1. когда работает двигатель, + 2. при выключенных габаритах
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 22, 2010, 08:26:56 am
Меня интересовал как раз вопрос фиксируемого переключателя.
Прошу прощения за то, что влез не в свою тему, свой вопрос снимаю и присоединяюсь к Вашему. beer Просто не хотел плодить аналогичные темы.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: eav22 от Сентябрь 22, 2010, 08:30:09 am
Включены при нажатом переключателе во всех случаях  во всех случаях кроме описанных выше.
8[ %) не знал бы о чем речь удавился бы понимать  :D

Прошу прощения за то, что влез не в свою тему, свой вопрос снимаю и присоединяюсь к Вашему. beer
beer beer beer
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 22, 2010, 08:37:04 am
Новые ПДД обяжут нас ездить так, с постоянно включенными днем ПТФ или ближним. С алгоритмом работы, который предложили Вы тоже нормально, но нет возможности включения ПТФ без габаритов.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: eav22 от Сентябрь 22, 2010, 08:42:35 am
ну не знаю как ПДД  а я и так всегда с ними езжу :) и ближний и ПТФ.

в Европе кажется исследования провели чет около 2000 года., что включение света (даже днем) сильно снижает риск аварии как с пешеходом так и с другой машиной. Так вот с тех пор. у меня пунктик в голове, сначала свет включил потом поехал.

А зачем без габаритов???
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 22, 2010, 09:01:35 am
Ближний включать жалко (KOITO) я уже писал, габариты - требования дневных ходовых огней, хотя в ПДД это четко не прописано, но если можно без них, то зачем включать лишнюю нагрузку, хотя и небольшую ( ток 1,5-2 А). Но я согласен с Вашим вариантом, т.к. подсветка приборов включается вместе с габаритами, значит будут выключаться ПТФ.
Итак, что мы имеем: возможность постоянного включения ПТФ при включении габаритных огней. Этим мы устраняем погасание ПТФ при глушении и повторном запуске двигателя. Желательно, что бы они горели и при выключенных габаритах.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: Altar от Сентябрь 24, 2010, 18:44:57 pm
vs947

Мое видение "вопроса" следующее...

ПТФ включается: а) Автоматически, без габаритов, при включении стартера; б) "Рычажком" на подрулевом выключателе как с габаритами, так и без них.
Выключается: а)При выключении зажигания; б) При соответствующем действии "рычажка".
Тем самым переключатель остается полностью функционален.

Доп. кнопка предназначается для возможности принудительного отключения функции "Автоматическое включение ПТФ"

Воплощение: Обойти реле габаритов, положительный импульс стартера преобразовать в отрицательный и пустить на BCM через доп кнопку.

Предложения? Пожелания? Возражения?  ;)
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 24, 2010, 19:34:04 pm
 Я мыслю так.
1. При нажатой дополнительной кнопке ПТФ включаются при включении зажигания, выключаются при выключении зажигания.
2. При ненажатой кнопке - работа в штатном режиме, вкл. и выкл. рычажком или при выключении зажигания.
В принципе этого достаточно для простой реализации. Алгоритм работы таков: если хотите пользоваться дневными ходовыми огнями - нажмите кнопку. Если хотите пользоваться ПТФ - выключите кнопку. При включенном зажигании в основном работает двигатель и обычно не оставляют надолго авто с включенным зажиганием и остановленным двигателем, поэтому особой разрядки аккумулятора не предвидится.
Для реализации этого потребуется один провод от замка зажигания через кнопку на реле ПТФ
   Ваше мнение?
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: Altar от Сентябрь 24, 2010, 20:13:18 pm
Я мыслю так.
1. При нажатой дополнительной кнопке ПТФ включаются при включении зажигания, выключаются при выключении зажигания.
Только с габаритами или и без них тоже?

BCM (как и реле ПТФ) срабатывает от отрицательного импульса, "зажигание" - положительно. В любом случае придется либо преобразовывать импульс либо искать "место" где при включении зажигания появляется масса.


P.S.

Цитировать (выделенное)
Для реализации этого потребуется один провод от замка зажигания через кнопку на реле ПТФ
Почему 1 провод? В какое место?
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: eav22 от Сентябрь 24, 2010, 21:38:33 pm
vs947

Мое видение "вопроса" следующее...

ПТФ включается: а) Автоматически, без габаритов, при включении стартера; б) "Рычажком" на подрулевом выключателе как с габаритами, так и без них.
Выключается: а)При выключении зажигания; б) При соответствующем действии "рычажка".
Тем самым переключатель остается полностью функционален.

Доп. кнопка предназначается для возможности принудительного отключения функции "Автоматическое включение ПТФ"

Воплощение: Обойти реле габаритов, положительный импульс стартера преобразовать в отрицательный и пустить на BCM через доп кнопку.

Предложения? Пожелания? Возражения?  ;)

для этого нужно переделать только один провод.... а если точнее то просто отрезать реле от питания с габаритов и включить на питание при включении зажигания. и никакой кнопки не надо... для этой цели как раз хватит подрулевого переключателя с фиксированным положением.


 ГЫ... кому не понятно могу разжевать подробнее..
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: Altar от Сентябрь 25, 2010, 04:07:21 am
для этого нужно переделать только один провод.... а если точнее то просто отрезать реле от питания с габаритов и включить на питание при включении зажигания. и никакой кнопки не надо... для этой цели как раз хватит подрулевого переключателя с фиксированным положением.


 ГЫ... кому не понятно могу разжевать подробнее..
Тоесть еще нужно и подрулевик купить и его приспособить?
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: eav22 от Сентябрь 25, 2010, 10:31:59 am
Без обид но начало темы прочитайте...
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: Altar от Сентябрь 25, 2010, 13:15:42 pm
Без обид но начало темы прочитайте...
Прошу прощения, немного ушли от вашей темы, но мой (http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,26838.msg1012973.html#msg1012973) ответ на ваш вопрос вы получили. Пока мне добавить нечего.

vs947
Предлагаю перейти в эту (http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,24607.0.html) тему.
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: vs947 от Сентябрь 25, 2010, 13:18:10 pm
Давайте откроем новую, что бы никому не мешать " ПТФ в качестве ДХО"
Название: Re: Подрулевые переключатели.
Отправлено: Altar от Сентябрь 25, 2010, 13:19:49 pm
Замечательно