форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => Мастерская => Отчеты => Тема начата: sly от Ноябрь 18, 2015, 15:03:32 pm
-
У сидовских моторов 1,6 есть проблемное место — натяжитель цепи, в связи с чем возможен перескок цепи с загибом клапанов…
На днях убедился, что двухлитровый мотор, хоть и имеет ремень грм, а не цепь, тоже любит приключения.
Увидев мое творчество с чисткой муфты CVVT нашел меня в сети человек на черато 2,0 (такой же мотор, как у сида), у которого был неизлечимый глюк — вылетала ошибка P0016 (нарушение соотношения распредвала и коленвала). А началось все с того, что в один прекрасный день у него на ходу заклинил мотор. Как оказалось, Порвался ремень генератора, его затянуло в ремень грм и намотало на шестерню распредвала… В итоге на черате загнуло клапана. Человек сделал мотор, но вылетала ошибка Р0016. "Мастера" развели на замену датчиков положения коленвала, распредвала, натяжителя цепи (мотор 2,0 цепь между впускным и выпускным распредвалами), цепи и кучи мелочевки. результата не было. "мастера" предлагали заменить еще и муфту cvvt. при текущей стоимости ремонта в 15000 грн это потянуло бы еще тысячи на три.
Когда я снял выпускной распредвал, то обнаружили, что штифты торчат под углом в 45 градусов! когда их выбил, то оказалось, что они еще и деформированы. в итоге было смещение между распредвалами на один зуб.
При этом в муфте был замят один масляный канал (средняя часть муфты сделана из очень мягкого сплава), так что вполне возможно, что еще и муфта не работала. Усилие было столь велико, что посадочные отверстия в распредвале также были замяты, хоть он и из чугуна.
Были выточены новые штифты из сверел диаметром 5 и 6 мм (отверстие в муфте было сильно замято, пришлось рассверлить). Ошибка пропала.
В сети встречается упоминание следующих причин ошибки:
1. неправильно выставленные метки
2. заклинившая муфта CVVT
3. неисправность ДПРВ или ДПКВ
4. сбой ЭБУ
5. растянутая цепь
Добавлю еще одну:
если после перескока цепи загнуло клапана и после ремонта авто вылетает ошибка Р0016 (нарушение соотношения распредвала и коленвала), то прежде чем менять все подряд, снимайте распредвалы и проверяйте на них штифты!
Вышеизложенное касается обоих моторов: и 1.6, и 2.0
(http://s017.radikal.ru/i406/1511/02/5faa01b00f69.jpg)
(http://s020.radikal.ru/i705/1511/5d/821e0b565508.jpg)
-
Бывало такое, долго искали. Помог осциллограф и сравнивание показаний ДПКВ и ДПРВ.