форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Электрика => Тема начата: adrofa от Май 06, 2011, 10:27:43 am

Название: Не крутит стартер
Отправлено: adrofa от Май 06, 2011, 10:27:43 am
Форумчане! Доброго времени суток! Имеет место быть такая проблема: периодически машина не заводится. Ключ вставляешь, поворачиваешь - тишина, будто и не заводишь вообще! :(
Потом через некоторе время может завестись, если постоит, но чаще - нет. С толкача заводится и если сразу заглушить, то тоже будет заводитьсяключом! Помогает и просто толкнуть (как бы пошатать) машину на передаче. После этого заводится легко. Такое ощущение что где-то что-то западает и надо слегка сдвинуть.
Симптомы проявились при пробеге в 16 т.км. Сейчас - 28500 случаи участились. fire!
Что это может такое быть??

P.S.: Доп. сигнализации нет.
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: vs947 от Май 06, 2011, 11:01:22 am
Неисправности могут быть электрические и механические.
Электрические (СМ. схему):
-плохие контакты силовых цепей от аккумулятора (1) к стартеру (2)
- плохой контакт замка зажигания (4)
- неисправность реле стартера (блок предохранителей)
- неисправность втягивающего реле стартера
- плохой контакт "массы" от аккумулятора к двигателю
Механические:
- шестерня бендикса не входит в зацепление, а упирается в зуб венца
- неисправность бендикса http://ceedclub.ru/forums/index.php?topic=26638.0
- неисправность вилки
- подгорание "пятака" (контактов втягивающего реле)
- подгорание коллектора и щеток
- износ бронзографитовых втулок (подшипников)
- износ венца маховика
Это основные неисправности, но далеко не все.

Добавлено позже: Май 06, 2011, 13:41:38 pm
P.S. Может быть нарушена регулировка положения вилки. Она обычно регулируется винтом или эксцентриком и изменяет момент включения стартера в зависимости от положения бендикса.
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: adrofa от Май 06, 2011, 13:55:44 pm
Спасибо! Не думал что будет столько вариантов неисправностей. Только как на ТО (через месяц под 30т.км. будет) об этом сказать? Как всегда при них все нормана будет!
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: phantom77 от Май 07, 2011, 13:25:28 pm
У меня ситуация точно такая же. Только симптомы появились после ТО-30000, а с недавних пор (37000) участились и сегодня машинка отказалась заводиться даже горячей.
Кстати помогало иногда многократное качание рукоятки передач с 1 на 2 при выжатом сцеплении.
Поеду в ближайшие дни к ОД. Наши 2 случая уже доказывают закономерность. И наверно у кого-то еще такое было.
Интересно какова вероятность что случай признают гарантийным?
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: Алекс2 от Май 08, 2011, 21:36:00 pm

Добавлено позже: [time]Май 06, 2011, 13:41:38 [/time]
P.S. Может быть нарушена регулировка положения вилки. Она обычно регулируется винтом или эксцентриком и изменяет момент включения стартера в зависимости от положения бендикса.
[/quote] А такая регулировка в СИДе есть, или это предположение? А на каких машинах она есть? Смысл такой регулировки не понятен, т.к. вилка обычно жёстко связана с втягивающим реле и при отключении последнего возвращается всегда в исходное состояние. Длина хода вилки обычно задаётся конструктивно. 

Добавлено позже: Май 08, 2011, 21:49:58 pm
Форумчане! Доброго времени суток! Имеет место быть такая проблема: периодически машина не заводится. Ключ вставляешь, поворачиваешь - тишина, будто и не заводишь вообще! :(
Потом через некоторе время может завестись, если постоит, но чаще - нет. С толкача заводится и если сразу заглушить, то тоже будет заводитьсяключом! Помогает и просто толкнуть (как бы пошатать) машину на передаче. После этого заводится легко. Такое ощущение что где-то что-то западает и надо слегка сдвинуть.
Симптомы проявились при пробеге в 16 т.км. Сейчас - 28500 случаи участились. fire!
Что это может такое быть??

P.S.: Доп. сигнализации нет.
У меня лично была такая проблема на прежней машине. Причина - непропай нескольких ламелек на коллекторе двигателя стартёра. В результате втягивающее реле срабатывало, но стартёр молчал. Возникала такая неисправность периодически, т.к. ламелек много и щётки чаще попадали на исправные. Затем неисправность стала прогрессировать видимо от больших пусковых токов. Выявлена неисправность была путём прозвонки всех ламелек. Пришлось менять якорь стартёра. Аналогичные симптомы могут быть из-за "зависания" щёток. 
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: vs947 от Май 08, 2011, 22:55:32 pm
Насчет регулировки вилки на стартере СИДа - предположение. Стартер СИДа разбирать еще не приходилось. Эта регулировка производится обычно при раннем включении стартера, когда бендикс еще не вошел в зацепление. На разных типах стартеров эксцентрик совмещен с осью вилки, а резьба удлиняет или укорачивает тягу между втягивающим реле и вилкой. Еще раз говорю, что  стартер СИДа  разбирать пока т.т.т. не приходилось. На практике обрыв в ламелях встречается редко, гораздо чаще встречается их замыкание и зависание щеток.
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: Sviz от Май 08, 2011, 23:21:34 pm
Может попробовать обратиться к дилеру по гарантии (если она есть)? Пробег-то совсем небольшой..
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: adrofa от Июнь 07, 2011, 20:08:11 pm
Ну чтож! Был сегодня на ТО-2 30.000км в "Русь-Авто" в Ставрополе.
Начну с плохого -  персонала (мастеров) явно не хватает (по крайней мере на тот момент, когда мы приехали была очередь на ТО). "Наш" занимался помимо нашей еще 2мя машинами. На проблему со стартером говорили что-то типа: делать не будем, сломается - приезжайте. После 20 мин. общения и неоднократного упоминания слова "Гарантия, гарантия, гарантия", инженер по гарантии дал команду "Заменить стартер".
Сняв воздухозаборник с потрохами, наш мастер выдал пару интересных... Итог: стартер держался на 1 (одном) болту!, второго не было! Когда его не стало и был ли он вообще - неизвестно... Нашли подходящий болт, закрутили, уехали. Надеюсь что причина была в этом. Пока заводимся нормально!

Теперь о хорошем:
- доступ в зону (хоть в машине сиди)
- приехали со своим маслом и фильтром
- "наш" мастер хоть и бегал налево (к остальным машинам), но работу выполнял качественно, сделал протяжку - пара болтов были слегка откручены
- устранили дребезг зеркала заднего вида в салоне.
- адекватная цена:
          4200 работа
          250 тормозуха
          850 фильтр салона
          720 за свечи
          4р за болт

В целом доволен.
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: pazdeev от Февраль 10, 2013, 07:53:12 am
kia cee'd JD  (движок G4FG) механика практически новый. Утром завел проехал немного, температура поднялась  на три, четыре кубика. Остановился зашел домой на 15-20 минут. Вышел попробовал завести не щелчка реле, стартер молчок, тишина, приборная доска, где часы притухает. Повторилось это второй раз. Первый раз помощь на дорогах сказала, что мол скорее всего колеса вправо вывернуты и руль заблокирован. В этот раз руль был прямо, свободно двигался и влево и вправо, сцепление выжал. После манипуляций с включением выключением сигнализации, поставил снял с ручника, включил выключил печку, ну в общем небольших танцы с бубном - завелась. В чем проблема? незнаю
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: aple313 от Январь 20, 2014, 13:44:45 pm
pazdeev чем дело закончилось? В чем была причина. У меня такая же хурма на JD. Утром в -18 завел нормально, поездил немного, заглушил на 5 минут, больше не завел, не крутит стартер. С толчка заводится.
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: как_бы от Январь 20, 2014, 21:27:30 pm
Если при запуске авто стартер не крутится и лампочки на приборке угасают, наиболее вероятная причина - плохой контакт в силовой цепи. Т.е. контакт клемм на аккуме, на стартере, провод массы на двигателе и кузове.
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: py3at1y от Январь 22, 2014, 14:18:24 pm
Если при запуске авто стартер не крутится и лампочки на приборке угасают, наиболее вероятная причина - плохой контакт в силовой цепи. Т.е. контакт клемм на аккуме, на стартере, провод массы на двигателе и кузове.
Соглашусь всему виной плохие контакты (меня было все переделал думал стартер снял промыл втулку поменял а не заводится ) и то зачистил все контакты с тех пор забыл о проблеме:)))
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: Санёк1330 от Февраль 25, 2015, 22:58:08 pm
хэлп, сегодня хотел в магазин поехать.Выхожу,сажусь в машину,а она просто не заводится.Даже стартер не крутит и не щелкает.Припарковал совершенно без каких либо проблем.Ничего не предвещало беды(. Машина 8 года,1.6 с ручной коробкой.Лампочки на приборке горят(про иммобилайзер читал). Не работают при включенном зажигании: климат,фары(ближний,дальний),дворники. Думаю может предохранитель какой или реле.Мануал потерял,даже посмотреть не могу(((   Заранее спасибо
Да,кстати,аккумулятор тоже в порядке,зарядил даже.Хотя он норм был. Продублировал, потому что сегодня весь день над ней и под ней летал.Не нашел причину.Основной вопрос: почему не работает климат с фарами?
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: vdv_rom от Май 31, 2019, 23:56:43 pm
Приветствую братьев - сидоводов !
Требуется помощь!

Проблемка у меня нарисовалась НЕОЖИДАННАЯ, но банальная: не заводится мой кед ( 2007 год выпуска, более 100 000 пробега, последнее ТО почти год назад, новая сигналка полгода назад и регулярное с любовью обслуживание в клубных сервисах и лично по мелочи), НО: сигналка всё отрабатывает, вся иллюминация ЯРКАЯ (и внешняя и внутренняя), музыка играет, вентиляция воздух гонит... Но при повороте ключа - ТИШИНА ( тихий шорох и не более! ). Так как мой АКБ возрастом более 7 лет, и под нагрузкой показал выходное напряжение 11,7 В, то купил новый. Так же Varta. РЕЗУЛЬТАТ ТОТ ЖЕ! Все клеммы - хорошие и в правильной смазке...

И да... Есть же предистория:

Я пришел в гараж, завёл кеда , включил музыку и регистратор и тут увидел, что руль у меня "утоплен" вниз до отказа ( нужно было место для манёвра в кабине - вот я его и вогнал в минус... ;-) Что бы не регулировать рулевую колонку с заведённым движком - заглушил двигатель. Отрегулировал всё (руль, сиденье, зеркало), попытался завести и всё - ТИШИНА! Далее всё, как описано выше.

Пы.сы.На просторах инета наткнулся неоднократно на мутные намёки о неком СИНЕМ РАЗЪЁМЕ в ногах у пассажира, который отсыревает и вызывает подобную фигню. Посмотрел с фонарём (сложновато, т.к. кед мой в гараже стоит, а гаражик не слишком просторный) и не обнаружил у себя. ОН У НАС ТОЧНО ЕСТЬ? И ТАМ ЛИ?
Пы. сы. №2Был погнут ключ. Выпрямил на торце трубы... Посетовал, что может что и повредил, но и со вторым ключом та же хня...
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: vs947 от Июнь 01, 2019, 14:39:04 pm
Посмотри минусовой провод от двигателя к корпусу авто. И  отверни\заверни крепеж этого провода с чисткой контакта.

Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: vdv_rom от Июнь 03, 2019, 20:48:17 pm
Посмотри минусовой провод от двигателя к корпусу авто. И  отверни\заверни крепеж этого провода с чисткой контакта.


Спасибо, но... не помогло.  :(
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: vdv_rom от Июнь 03, 2019, 20:52:02 pm
В моём случае всё веселее... ;-)
Я цепь сразу проверил... А вот как "ожили":

Вчера к обеду победил:

1. На КИА-КЛУБЕ камарад Кузька посоветовал: "... Селектор коробки переведи пару раз в разные положения и верни в Р. Естественно при включенном зажигании и нажатом тормозе" Прочел постфактум, но приятно и себя чувствовать находчивым ( я о коробке это). И это в определённом случае (хоть и не моём) могло помочь. Прециденты описаны на "Драйве" и "Рио-клюбе" (кажется)
2. Ещё камарад советовал : "...следует все таки сигналу выключить (в валет)..." Тут я решил вообще проблему глобально - я сигналку ВООБЩЕ отключил, а заодно перемонтировал её проводку (перемонтажом занялся само-собой  уже после того как завёлся).

ВНИМАНИЕ! МОСКВА!!!
В сети сервисов АВТОБАМ (в частности - в Строгино) отличные ребята слесари, быстрый и качественный шиномонтаж и правка литья … но электрики ГОВНО! Руки бы поотрывал… Почему? Смотрим ниже.

3. Ещё один камарад предположил, что "...когда утапливал руль, то какой-то провод выдернул из клемника замка. Вероятнее всего стартерный..." Провода не выдернул…

 Теперь перехожу к мистике, которая на поверку -  реальность дешевого не профессионального труда гасторбайтеров в Москве.
 Чуть ранее, я заезжал по гарантии с проблемкой в Автобам, где ставил сигналку… Мойка авто — обязательно и бесплатно, что приятно, но считаю это ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН.
 Ныне все торопятся, а поэтому электрик выслушал мои претензии ещё на парковке, т.к. цех был занят (там был некий форсмажор) и соответственно сразу же заглянул под капот, который не захлопнул до конца… Всё равно сейчас уже и открывать в цеху... Я пошёл дооформляться и кофе пить (так кафе в зоне приёмки).  Но приёмщики решили всё же ПОМЫТЬ мне авто (хотя оно было практически чистым), но видимо, работники мойки капот не закрыли… А МОЙКА КЁРХЕРОМ в руках творческиз узбеков! Полагаю, что блок предохранителей (БПВ) был закрыт не правильно (это я уже дома найду и закрою как надо). Почему? Да потому что провод на датчик закрытия капота просто мешал закрыть крышку ( силовой метод давал замятие гофры, а "торопыжный" — основная защелка и левая петля вставали на место, а правая — мимо, но при поверхостном взгляде — вроде всё норм…)
 При не закрытом до конца капоте, не осаженной в результате неправильного закрытия крышки подкапотного БПВ водная пыль запросто туда залетела… Помогла повторная перепрозвонка всех, причастных к цепи зажигания предохранителей и обработка контанктов и гнёзд СПИРТОМ из распылителя (т.е. химическая сушка) с продувкой специальной газовой смесью для электроники… Т.е. и посушил всё и немного зачистил химически и механически. После этого машина ЗАВЕЛАСЬ!

С новым АКБ ( напряжение ХХ 14,1, под нагрузкой 12,6) стартуем сразу же, позаводил и на холодную и на горячую… Вроде норм. Завтра поездка на 80-90 км с 6-7 стартами (остановками) в пределах МКАД и не более 5 км за него — как раз хорошая проверка.
Название: Re: Не крутит стартер
Отправлено: slavunl от Июнь 05, 2019, 13:35:27 pm
В моём случае всё веселее... ;-)
Я цепь сразу проверил... А вот как "ожили":

Вчера к обеду победил:

1. На КИА-КЛУБЕ камарад Кузька посоветовал: "... Селектор коробки переведи пару раз в разные положения и верни в Р. Естественно при включенном зажигании и нажатом тормозе" Прочел постфактум, но приятно и себя чувствовать находчивым ( я о коробке это). И это в определённом случае (хоть и не моём) могло помочь. Прециденты описаны на "Драйве" и "Рио-клюбе" (кажется)
2. Ещё камарад советовал : "...следует все таки сигналу выключить (в валет)..." Тут я решил вообще проблему глобально - я сигналку ВООБЩЕ отключил, а заодно перемонтировал её проводку (перемонтажом занялся само-собой  уже после того как завёлся).

ВНИМАНИЕ! МОСКВА!!!
В сети сервисов АВТОБАМ (в частности - в Строгино) отличные ребята слесари, быстрый и качественный шиномонтаж и правка литья … но электрики ГОВНО! Руки бы поотрывал… Почему? Смотрим ниже.

3. Ещё один камарад предположил, что "...когда утапливал руль, то какой-то провод выдернул из клемника замка. Вероятнее всего стартерный..." Провода не выдернул…

 Теперь перехожу к мистике, которая на поверку -  реальность дешевого не профессионального труда гасторбайтеров в Москве.
 Чуть ранее, я заезжал по гарантии с проблемкой в Автобам, где ставил сигналку… Мойка авто — обязательно и бесплатно, что приятно, но считаю это ОДНОЙ ИЗ ПРИЧИН.
 Ныне все торопятся, а поэтому электрик выслушал мои претензии ещё на парковке, т.к. цех был занят (там был некий форсмажор) и соответственно сразу же заглянул под капот, который не захлопнул до конца… Всё равно сейчас уже и открывать в цеху... Я пошёл дооформляться и кофе пить (так кафе в зоне приёмки).  Но приёмщики решили всё же ПОМЫТЬ мне авто (хотя оно было практически чистым), но видимо, работники мойки капот не закрыли… А МОЙКА КЁРХЕРОМ в руках творческиз узбеков! Полагаю, что блок предохранителей (БПВ) был закрыт не правильно (это я уже дома найду и закрою как надо). Почему? Да потому что провод на датчик закрытия капота просто мешал закрыть крышку ( силовой метод давал замятие гофры, а "торопыжный" — основная защелка и левая петля вставали на место, а правая — мимо, но при поверхостном взгляде — вроде всё норм…)
 При не закрытом до конца капоте, не осаженной в результате неправильного закрытия крышки подкапотного БПВ водная пыль запросто туда залетела… Помогла повторная перепрозвонка всех, причастных к цепи зажигания предохранителей и обработка контанктов и гнёзд СПИРТОМ из распылителя (т.е. химическая сушка) с продувкой специальной газовой смесью для электроники… Т.е. и посушил всё и немного зачистил химически и механически. После этого машина ЗАВЕЛАСЬ!

С новым АКБ ( напряжение ХХ 14,1, под нагрузкой 12,6) стартуем сразу же, позаводил и на холодную и на горячую… Вроде норм. Завтра поездка на 80-90 км с 6-7 стартами (остановками) в пределах МКАД и не более 5 км за него — как раз хорошая проверка.
Нихрена не понял, но было интересно