форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => Мастерская => Отчеты => Тема начата: Altar от Февраль 27, 2012, 15:16:10 pm

Название: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Февраль 27, 2012, 15:16:10 pm
Идея о шприцевании, как об эффективном и наименее трудоемком способе смазки рейки, зародилась давно.
Данная тема является логическим продолжением темы (http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,955.0.html) о стуках, в которой одноклубники обсуждают различные способы борьбы со стуками/люфтами рейки, а так же делятся опытом по её смазке.

Процедура врезки пресс-масленок особой сложности не представляет.
В заранее определенных местах сверлим отверстия, нарезаем резьбу (М6), вворачиваем пресс-масленки, шприцуем.
Места врезки выбирались из расчета удобства сверления и дальнейшего эффективного распространения смазки в полости рейки.

Особых тонкостей в работе нет, но хотелось бы упомянуть несколько моментов...
1. Для нарезания резьбы понадобится удлинитель метчика. Заранее этот момент я не учел, поэтому пришлось все "изобретать" на месте. За основу "инструмента" была взята головка TORX 1/4" E8 (http://primeautosnab.ru/images/stories/virtuemart/product/golovka%20torx%20kh%20e8%201_4%20603008.jpg) и уже под неё на наждаке обточен метчик.
2. Для удаления образующейся стружки при сверловке и нарезании резьб, использовал пылесос.
3. Пресс-масленку крайне желательно сажать на анаэробный клей (фиксатор резьбы).


О смазке... Использовалась смазка АЗМОЛ ФИОЛ-1, как рекомендованная для данного вида работ. ФИОЛ-1 является смазкой класса NLGI 1, т.е. имеет меньшую вязкость при отрицательных температурах по сравнению с универсальными смазками Литол-группы (NLGI 2), что несомненно положительно сказывается при дальнейшей эксплуатации. В остальном данные смазки идентичны.
Про объем... По 150 граммов смазки на каждую сторону вполне достаточно. Не нужно забивать всю рейку под завязку, ток воздуха внутри должен сохраняться.

OFF: Как выяснилось, в настоящее время приобрести ФИОЛ-1 (либо аналог) целая проблема. На безрезультатные поиски в интернете и поездки по местным магазинам была потрачена масса времени.
В связи с этим, выражаю огромную благодарность нашему одноклубнику пм (http://ceedclub.ru/forums/index.php?action=profile;u=9632), таки разыскавшему её для меня на другом конце города.

Фото...
Фотографии не очень качественные (с телефона), но суть таки отображают полностью. Вид против хода автомобиля.

№1. Место врезки со стороны рулевого вала.
№2. Место врезки со стороны втулки.
№3. Пресс-масленка.
№4. Пресс-масленка.
№5. Колпачок от прокачных штуцеров РТЦ.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Andro1 от Февраль 27, 2012, 18:04:55 pm
Здорово конечно, но объясните мне чем эта процедура выгодно отличается от простого запихивания фиола через пыльник?? Более сочно смазывает? Да и смазка оттуда никуда не денется, доливать не придётся. Прошу простить если не вижу очевидного.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Февраль 27, 2012, 18:14:50 pm
но объясните мне чем эта процедура выгодно отличается от простого запихивания фиола через пыльник??
Где я написал "выгодно отличается"? По тексту... "Идея о шприцевании, как об эффективном и наименее трудоемком способе смазки". Не путайте теплое с мягким.
Законный вопрос, вы сами то пробовали "просто запихать фиол через пыльник" или так, по рассказам?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Andro1 от Февраль 27, 2012, 18:45:44 pm
Вот именно что по рассказам, но руки чешутся очень и собираюсь запихивать, по-этому и интересуюсь.
Неужели просверлить дырки проще чем через пыльник?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Февраль 27, 2012, 19:01:34 pm
Вот именно что по рассказам, но руки чешутся очень и собираюсь запихивать, по-этому и интересуюсь.
Ну тогда вам советы по "запихиванию" с чисто технической стороны вопроса...
Штатный хомут- одноразовый, неразъемный, демонтаж требует приличных усилий... Далее... Новый штатный хомут на не демонтированной рейке обжать не возможно... Универсальные червячные хомуты типа Norma и т.п. имеют ширину ленты порядка 9мм при необходимой ширине 6мм и правильно не садятся.  

Цитировать (выделенное)
Неужели просверлить дырки проще чем через пыльник?
Вот и попробуйте через пыльник. Не забудьте поделиться впечатлениями)
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Andro1 от Февраль 27, 2012, 19:19:50 pm
Уже начинаю сомневаться. У меня при холодах в районе -15 были стуки в рулевой. Может быть небольшой подтяжкой регулировочного винта можно ограничиться?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Александр_ от Февраль 27, 2012, 19:21:10 pm
А как часто надо смазывать, что бы продлить жизнь?
И как на сервизе ОД это делают, если там масленок нет. Или они только на установку новой мастаки?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Февраль 27, 2012, 19:36:41 pm
Может быть небольшой подтяжкой регулировочного винта можно ограничиться?
По-моему вам знакома данная тема (http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,955.0.html).

А как часто надо смазывать, что бы продлить жизнь?
Достаточно одного раза, но сделать это надо хорошо.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Февраль 27, 2012, 19:50:32 pm
....все-таки Александр, решился  масленки воткнуть. Теперь Вам мой совет.... при шприцевании, обеспечьте выход воздуха из рейки.... иначе чехлам кирдык.
А в идее и исполнении респект rulezz. Мне это просто лень было делать, старый уже -ленивый. :D

По поводу набивания вручную через пыльник...конечно хлопотливо. Целесообразнее снять-разобрать и как положено набить. Но при лени, отсутствии места и времени...можно и через пыльник. Главное не набить грязи :D вместе со смазкой. А так ...- до 15-20 раз проворачивание руля, для разноса смазки, и пока не влезла пол-кило банка. Тоже долго. Но это делалось осенью, и сильно не напрягло.
По поводу хомутов...Александр не совсем прав. Там пох.... какой ширины хомут. На чехле места точного для хомута нет, а место для обжатия миллиметров 12-15. Пыльник пластиковый...он тоже когда-то должен порваться. На корпусе рейки так вообще сантиметра 2. Так что Norma вполне рулит, ставил  диаметр 75мм.  Обжимается на раз... и удобно. А старый хомут после растяжки ...просто разрезал и снял.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Февраль 27, 2012, 19:58:26 pm
По поводу хомутов...Александр не совсем прав. Там пох.... какой ширины хомут. На чехле места точного для хомута нет,
А вот неправда ваша. На пыльнике четкий "ручей" под хомут. Широкий хомут мнет кромки и уплотняет неправильно.


Кстати...

Сама рейка имеет круглую форму с лыской под зубья. И меж рейкой и корпусом ....зазор всего мм в 2. И корпус толщенный... тоже мм 2-3 8[. Так что врезка затруднена.
Корпус в местах сверления имеет толщину порядка 7-8мм.


Масленка (любая) имеет длину резьбы мм 8-10., и вылезет внутрь корпуса, зажав при этом саму рейку, да и резьба в корпусе получится хлипкинькая из-за толщины корпуса. Как бы по размышлениям.... целесообразнее врезать там,... где  зубья. А они располагаются в передней части рейки....а тама дрыгатель,....подлезать не совсем удобно. Посему...на мой лично взгляд ...-не стоит овчинка выделки.
Масленка имеет длину резьбы 6мм.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Andro1 от Февраль 27, 2012, 20:02:47 pm
Тема знакома, но там столько воды налито, что я мог и пропустить иголку в стоге сена. Да и народ там в основном лечит всё кардинально, т.е. с помощью гарантии.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: laka от Февраль 27, 2012, 20:13:20 pm
Здорово конечно, но объясните мне чем эта процедура выгодно отличается от простого запихивания фиола через пыльник?? Более сочно смазывает? Да и смазка оттуда никуда не денется, доливать не придётся. Прошу простить если не вижу очевидного.


Хлопотно это через пыльник.И  тем более со стороны втулки это вообще не возможно.
Правильно ПМ сказал,что путем вскрытия эта процедура добивается 100% результата.Или сделать как сделал .Altar .
Очень хорошая идея rulezz.И все таки он ее осуществил.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Февраль 27, 2012, 20:20:20 pm
А вот неправда ваша. На пыльнике четкий "ручей" под хомут. Широкий хомут мнет кромки и уплотняет неправильно.

...чет я не заметил. На корпусе ...-точно 2 см. места под зажатие до отбортовок. А на хомуте, если и есть, то буквально 0.1мм глубиной, .....-весной буду под машиной, посмотрю. Но чет мне кажется .... там довольно широко. Ну ладно, спорить не буду. Да и не считаю большой проблемой, если там есть какие-то кромки, -то их замятие, это совершенно не критично. Если бы там чехол резался..о кромки корпуса, эт другое дело. Чехол должен сидеть прочно и герметично, он и сидит. А остальное.... -эт ужо педантизм излишний.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: laka от Февраль 27, 2012, 20:25:14 pm
...чет я не заметил. На корпусе ...-точно 2 см. места под зажатие до отбортовок. А на хомуте, если и есть, то буквально 0.1мм глубиной, .....-весной буду под машиной, посмотрю. Но чет мне кажется .... там довольно широко. Ну ладно, спорить не буду. Да и не считаю большой проблемой, если там есть какие-то кромки, -то их замятие, это совершенно не критично. Если бы там чехол резался..о кромки корпуса, эт другое дело. Чехол должен сидеть прочно и герметично, он и сидит. А остальное.... -эт ужо педантизм излишний.

Я тоже хомуты менял,и ни чего критичного не заметил.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Февраль 27, 2012, 20:38:11 pm

Кстати...
Корпус в местах сверловки имеет толщину порядка 7-8мм.

Масленка имеет длину резьбы 6мм.


...ну я смотрел на торец корпуса под чехлом. А там где Вы засверлили, вполне может быть. Только все равно забот то не уменьшается, а еще и прибавляется. Надо как то воздух выпускать.... все  равно кроме как через чехол, другого не придумать. Или сапун  :D теперь на очереди?
Главное то.. -как рулевка после смазки?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Февраль 27, 2012, 20:52:51 pm
Только все равно забот то не уменьшается, а еще и прибавляется. Надо как то воздух выпускать.... все  равно кроме как через чехол, другого не придумать. Или сапун  :D теперь на очереди?
Никаких проблем. При необходимости снимается малый пружинный хомут и между тягой и пыльником просовывается тонкая отвертка, гвоздь и т.п.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Февраль 27, 2012, 20:55:50 pm
А как часто надо смазывать, что бы продлить жизнь?
И как на сервизе ОД это делают, если там масленок нет. Или они только на установку новой мастаки?
...да как часто. Просто там должна быть смазка, и в достаточном количестве. А ее там просто слегка мазнуто. Вот оно и растирается, потом работает без смазки. Отсюда стуки, закусывания, износ.
А ОД ...хрен когда будут ее мазать, .....регламенту нет. А новую....кто не мастак ставить. Но.... и ее надо смазать, но вопрос от ОД ...-зачем? Оно же новое. А то что сейчас запрограммировано все на частую замену, и производитель не докладывает смазки везде....так как это современная рыночная политика. 8[
А дальше...кто хочет чтобы авто подольше держалось, тот смазывает, кому пох... тот меняет к примеру сначала рейки, потом авто... :D

Добавлено позже: [time]Февраль 27, 2012, 20:58:27 [/time]
Никаких проблем. При необходимости снимается малый пружинный хомут и между тягой и пыльником просовывается тонкая отвертка, гвоздь и т.п.

...ну я про это промолчал :D Молодцом что выкрутился.... :D НО!....делать это надо, причем с обеих сторон.

....ЗЫ.   щас эта новая тема отчет моментом в 100 страниц раздуется... :D
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Февраль 27, 2012, 21:34:56 pm
НО!....делать это надо, причем с обеих сторон.
Не вижу в том особой необходимости...
Рейка однообъемная, давление везде одинаковое. В случае если где то смазка перекроет ток воздуха, достаточно покрутить колеса вправо-влево и воздух найдет себе дорогу.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Февраль 27, 2012, 22:11:07 pm
....и туда можно :D
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: R-u-s от Февраль 27, 2012, 23:53:11 pm
Мне поменяли по гарантии всю начинку рейки. Из наблюдений заметил ,что весь шток(или как его там правильно) обильно смазали какой-то синей смазкой. Да кстати все стуки и бряканья пропали. В сильные морозы уже проверял,тишина rulezz.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Andro1 от Февраль 28, 2012, 00:12:59 am
Мне поменяли по гарантии всю начинку рейки. Из наблюдений заметил ,что весь шток(или как его там правильно) обильно смазали какой-то синей смазкой. Да кстати все стуки и бряканья пропали. В сильные морозы уже проверял,тишина rulezz.
Чем пыльники закрепили?? Специальными родными хомутами или обычными типа нормы?? А то тут полемика возникла по поводу подходит или не очень.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Анатолич+Сидолюб. от Февраль 28, 2012, 17:39:11 pm
Мне поменяли по гарантии всю начинку рейки. Из наблюдений заметил ,что весь шток(или как его там правильно) обильно смазали какой-то синей смазкой. Да кстати все стуки и бряканья пропали. В сильные морозы уже проверял,тишина rulezz.
А скок стоит начинка знаешь? akkord
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: RomanOK от Февраль 28, 2012, 21:59:52 pm
Чем пыльники закрепили?? Специальными родными хомутами или обычными типа нормы?? А то тут полемика возникла по поводу подходит или не очень.
может не прав , но тут увлёкся квадроманией , так начитавшись тем , про ШРУЗы , многие после набивки синьки ,
пыльники крепят эл , стяжками ,
(http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87878259-14-72),
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Andro1 от Февраль 29, 2012, 00:53:14 am
Стяжки это мысль. Интересно как они себя поведут в тяжёлых условиях (например вместо этого хомута пыльника)?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: kolyu4kin от Февраль 29, 2012, 01:09:10 am
 rulezz

"наши руки не для скуки" :)
себе делать не буду,отписывать почему тоже не буду. Просто плюсану в "репу"
главное не увлекаться шприцеванием,это не волга %)
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Февраль 29, 2012, 09:07:16 am
может не прав , но тут увлёкся квадроманией , так начитавшись тем , про ШРУЗы , многие после набивки синьки ,
пыльники крепят эл , стяжками ,
(http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87878259-14-72),


...пластиковая стяжка лопается через год. Не предназначена она ...для уличных условий. Эт только для временного крепления. Сколько применял эти стяжки, ...где нить провода, шланги притянуть....-через год мруть :D
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: skifman от Февраль 29, 2012, 15:53:22 pm
На пыльниках ШРУС широкие пластиковые стяжки стоят годами...  :popcorn:

Однако годовалый пыльник рулевой рейки ими не ужать, слишком деревянный становится. А новый - без проблем ужимается и живёт на рейке долго и счастливо.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Иван Семёнович от Февраль 29, 2012, 16:02:49 pm
Что с гарантией после этого  ?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: skifman от Февраль 29, 2012, 16:06:15 pm
Для машин на гарантии метод смазки рулевой рейки один - замена рулевой рейки по гарантии после неоднократных жалоб, поклонов, катаний глухих мастеров в поисках ям и т.п. :D
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Proxon от Февраль 29, 2012, 17:44:56 pm
Не вижу в том особой необходимости...
Рейка однообъемная, давление везде одинаковое. В случае если где то смазка перекроет ток воздуха, достаточно покрутить колеса вправо-влево и воздух найдет себе дорогу.

Если пропустил, не пинайте.
Какой объём смазки нужен для закладки в рейку?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: RomanOK от Февраль 29, 2012, 20:44:12 pm
...пластиковая стяжка лопается через год. Не предназначена она ...для уличных условий. Эт только для временного крепления. Сколько применял эти стяжки, ...где нить провода, шланги притянуть....-через год мруть :D

да ладно мрут , на даче провода по тросу висели  через улицу ,лет 8 ,
еле ножом перерезал , а кусачками как проволока перекусывались,
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Дима от Февраль 29, 2012, 20:59:53 pm
пластиковые хомуты держаться годами, правда попадаются которые лопаются при прикладке усилий при затягивании, все зависит от производителя. и еще пластиковыми хомутами не ужмете пыльник, особенно пластиковый, так как ужимает его ленточный металический или винтовой металический
вопрос к автору
а зачем несколько маслёнок, может одной хватит в том месте где сам червячный механизм, а при вращении руля (при передвижении рейки) смазка разползется по всему механизму
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: subaru от Февраль 29, 2012, 23:43:50 pm
молодец класно сделал. я не подумал сделать себе 2 масленки. у меня одна.  шприцевания хватило на пол года. все равно застучала. сейчас заказал себе ремкомплект .рейку уж нет смысла себе менять--летом буду продавать.еще раз молодец. удачи..............
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 01, 2012, 00:06:03 am
Если пропустил, не пинайте.
Какой объём смазки нужен для закладки в рейку?
В данный момент определяется опытным путем, методом "дошприцовывания". В этом деле главное не перестараться) По утверждению пм, влезет килограмма три)))

вопрос к автору
а зачем несколько маслёнок, может одной хватит в том месте где сам червячный механизм, а при вращении руля (при передвижении рейки) смазка разползется по всему механизму
Две- это не несколько. Посчитал необходимым для более эффективного распространения смазки.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Proxon от Март 01, 2012, 11:55:16 am
В данный момент определяется опытным путем, методом "дошприцовывания". В этом деле главное не перестараться) По утверждению пм, влезет килограмма три)))
Две- это не несколько. Посчитал необходимым для более эффективного распространения смазки.

3 кило большой объем смазки.

Мысли в слух:
Одна маслёнка на закладку, второе отверстие на  выход старой смазки, а также воздуха.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Иван Семёнович от Март 01, 2012, 13:53:17 pm
3 кило большой объем смазки.




Таким объёмом смазки шесть рулевых можно набить ...
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Март 01, 2012, 15:24:14 pm
В данный момент определяется опытным путем, методом "дошприцовывания". В этом деле главное не перестараться) По утверждению пм, влезет килограмма три)))

....да ладно уж Altar. Я же шутканул.... :D А Вы сразу в заблуждение всех вводите ;)
Мною вложено 0.5 кг. На мой взгляд.... однако маловато будет. НО без энтузиазма.... -0.6-0.7кг. ИМХО в самый раз будет
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 01, 2012, 15:27:04 pm
....да ладно уж Altar. Я же шутканул.... :D
Я тоже ;) :D
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Март 01, 2012, 20:37:08 pm
Я тоже ;) :D

......Но мужики то этого не знают.... :D
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: laka от Март 01, 2012, 20:40:50 pm
......Но мужики то этого не знают.... :D

Добавлено позже: Март 01, 2012, 20:43:46 pm
Я тоже ;) :D

У вас уши случайно не горят punish. После таких откровений,Вас обоих вспоминают fire!
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Иван Семёнович от Март 01, 2012, 21:59:47 pm
По теме: абсолютно бесполезная,опасная ,не нужная (ибо при сверлении неизбежно попадет стружка во внутрь,хоть обпылесосься) и хлопотная затея...Гораздо проще расчехлить пыльник рулевой справа-слева и выдавить под него смазки  по "три" килограмма .Автор,на шаровых опорах тоже  масленки насверли,там хоть толку больше.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: TDV.ROOT от Март 01, 2012, 22:05:09 pm
расчехлить пыльник рулевой справа-слева и выдавить под него смазки
хлопотная затея...
Ваш пост правильно читается только так... Сами пробовали? Нет - давайте из теоретиков в практики переходить и напишите фото,-видеоотчет, на сколько проще через пыльники набивать смазку...
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Иван Семёнович от Март 01, 2012, 22:13:24 pm
Ваш пост правильно читается только так... Сами пробовали? Нет - давайте из теоретиков в практики переходить и напишите фото,-видеоотчет, на сколько проще через пыльники набивать смазку...

Вы откуда знаете кто теоретик,а кто практик относительно меня ?  Хотя я вас прекрасно понимаю...гораздо проще отказать в гарантийной замене рулевой с насверленными  в ней дырками (отверстиями ) под прессмасленки  .
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: TDV.ROOT от Март 01, 2012, 22:37:38 pm
Вы откуда знаете кто теоретик,а кто практик относительно меня ?
Если практик - я же говорю, давайте посмотрим на труды.
Спойлер сообщениe cкрыто:
Хотя я вас прекрасно понимаю...гораздо проще отказать в гарантийной замене рулевой с насверленными  в ней дырками (отверстиями ) под прессмасленки  .
Почему производитель обязан менять рейку с отверстиями? Он их конструктивно не заклыдвал. Если имеется стук - меняем или перебираем...
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Иван Семёнович от Март 01, 2012, 22:48:41 pm
Если практик - я же говорю, давайте посмотрим на труды.

Свои "труды"сначала предоставьте касательно темы,чтобы было чем апеллировать,товарищ "практик" чужими руками, потом предметный разговор будет. А то вы наслушались,что слесаря в курилке балаболят...Жду отчет,вашими руками...с нетерпением ,о невозможности возможного.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: nsa от Март 02, 2012, 00:43:12 am
Altar
Александр, а какова смета и затраченное время на эту доработку?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 02, 2012, 03:58:58 am
По теме: абсолютно бесполезная,опасная ,не нужная (ибо при сверлении неизбежно попадет стружка во внутрь,хоть обпылесосься) и хлопотная затея...Гораздо проще расчехлить пыльник рулевой справа-слева и выдавить под него смазки  по "три" килограмма .
Правильно-правильно)) Никогда себе так не делайте и других отговаривайте)) А то вдруг миллиграмм алюминия куда нибудь попадет и что нибудь заклинит)) А хлопот то сколько... Две дырки просверлить это же непомерный труд, требующий огромных сил и массы времени)) Куда проще все расчехлить-зачехлить-выдавить и языком молотить. Да и вообще, фиг с ней с этой рейкой... Пусть стучит, гремит, люфтит... Ведь все это бесполезно и не нужно))

Цитировать (выделенное)
Автор,на шаровых опорах тоже  масленки насверли,там хоть толку больше.
Обязательно обдумаю сие ценное предложение))


Altar
Александр, а какова смета и затраченное время на эту доработку?
Сложно ответить однозначно.
У тех, у кого есть весь необходимый инструмент (дрель, метчики, шприц, пылесос, ключи и т.п.), "смета" будет две масленки (6 рублей) + смазка.
Ну а у тех, у кого из инструмента только штатный набор в запаске, конечно побольше))

По времени... пара часов аккуратной работы.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: golden car от Март 02, 2012, 09:28:32 am
По теме: абсолютно бесполезная,опасная ,не нужная (ибо при сверлении неизбежно попадет стружка во внутрь,хоть обпылесосься) и хлопотная затея...Гораздо проще расчехлить пыльник рулевой справа-слева и выдавить под него смазки  по "три" килограмма .Автор,на шаровых опорах тоже  масленки насверли,там хоть толку больше.

 lol lol lol Судя по возрасту Вы должны были застать автопром СССР, когда запчасти были на вес золота, ну так вот, на своей "шестерке"  делал масленки и на шаровых и на рулевых и ходили они не в пример дольше. А "крестовины" с масленками Вы тоже наверно не видели? И редуктор рулевой в жизни не встречали.

P.S. На форуме есть люди, заслужившие уважение и не с двумя десятками сообщений
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Март 02, 2012, 09:34:45 am
Правильно-правильно)) Никогда себе так не делайте и других отговаривайте)) А то вдруг миллиграмм алюминия куда нибудь попадет и что нибудь заклинит)) А хлопот то сколько... Две дырки просверлить это же непомерный труд, требующий огромных сил и массы времени)) Куда проще все расчехлить-зачехлить-выдавить и языком молотить. Да и вообще, фиг с ней с этой рейкой... Пусть стучит, гремит, люфтит... Ведь все это бесполезно и не нужно))    (сюда забыли добавить...-надо все делать по гарантии, -а не то машину изымуть)
Обязательно обдумаю сие ценное предложение))


..... rulezz :D
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Дима от Март 02, 2012, 19:02:41 pm
По теме: абсолютно бесполезная,опасная ,не нужная (ибо при сверлении неизбежно попадет стружка во внутрь,хоть обпылесосься) и хлопотная затея...Гораздо проще расчехлить пыльник рулевой справа-слева и выдавить под него смазки  по "три" килограмма .Автор,на шаровых опорах тоже  масленки насверли,там хоть толку больше.
сняв пыльники вы не набьете смазки во внутрь рулевой рейки (если только её разобрать) т.к. на концах рейки стоят втулки которые плотно прилегают к направляющему валу (зубчатому), а надо что бы смазка попала в червячный механизм где стоят подшипники
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: TDV.ROOT от Март 02, 2012, 19:26:20 pm
сняв пыльники вы не набьете смазки во внутрь рулевой рейки (если только её разобрать) т.к. на концах рейки стоят втулки которые плотно прилегают к направляющему валу (зубчатому), а надо что бы смазка попала в червячный механизм где стоят подшипники
А я думаю, напишут про данную особенность или нет... для теоретиков... :D
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Март 02, 2012, 22:11:11 pm
сняв пыльники вы не набьете смазки во внутрь рулевой рейки (если только её разобрать) т.к. на концах рейки стоят втулки которые плотно прилегают к направляющему валу (зубчатому), а надо что бы смазка попала в червячный механизм где стоят подшипники


боже...какой сайт интересный lol -лучше всяких "комиксов"

...втулка, которая опорная (и плотно прилегает к направляющему валу (зубчатому) lol....который кстати рейкой и называется lol )....стоит только с одной (более длинной стороны) Т.Е. справа. А слева ...до червяка ...пальцем можно достать. А вот (где стоят подшипники)..... туда и при разборке смазки не заложите....ибо они закрыты.

.... 8[ эт...так слегонца ...для практиков ;)
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Иван Семёнович от Март 02, 2012, 23:02:47 pm
lol lol lol Судя по возрасту Вы должны были застать автопром СССР, когда запчасти были на вес золота, ну так вот, на своей "шестерке"  делал масленки и на шаровых и на рулевых и ходили они не в пример дольше. А "крестовины" с масленками Вы тоже наверно не видели? И редуктор рулевой в жизни не встречали.

P.S. На форуме есть люди, заслужившие уважение и не с двумя десятками сообщений

Воспоминания об СССР в другой теме..А для того чтобы померятся количеством сообщений -создайте свою .
Здесь обсуждают то,как занять свои руки  в свободное от работы время ...У вас есть более перспективное решение относительно рулевой рейки? Болгарка например ... Дрель ,метчик и пылесос как-то мелковато ,не находите ?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Дима от Март 03, 2012, 01:41:21 am

боже...какой сайт интересный lol -лучше всяких "комиксов"

...втулка, которая опорная (и плотно прилегает к направляющему валу (зубчатому) lol....который кстати рейкой и называется lol )....стоит только с одной (более длинной стороны) Т.Е. справа. А слева ...до червяка ...пальцем можно достать. А вот (где стоят подшипники)..... туда и при разборке смазки не заложите....ибо они закрыты.

.... 8[ эт...так слегонца ...для практиков ;)
чего умничать то, написал так для того что бы понятнее людям было, взяли бы сами и обьяснили, а то только треп бесполезный, и подшипники с любого можно пыльник снять и обратно поставить,
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Март 03, 2012, 12:51:56 pm
...я знаю этот анекдот lol  ..... "когда проктолог  lol через выхлопную трубу - маслосъемные  колечки менял...
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: golden car от Март 03, 2012, 13:32:43 pm
СеменИван Семеныч!!!


Воспоминания об СССР в другой теме..

Вы себя слышите?
Вам говорят, что раньше (читай СССР) практику "шприцивания" очень широко применяли.

А для того чтобы померятся количеством сообщений -создайте свою .


Вам указывают на то, что люди имеют ЗАСЛУЖЕННЫЙ авторитет на форуме

Здесь обсуждают то,как занять свои руки  в свободное от работы время ...

Здесь обсуждают, как можно с минимальными трудозатратами, произвести ремонт или обслуживание, усовершенствование или улучшение автомобиля во избежание проблем в дальнейшей эксплуатащии.
Для тех кто не знает, чем занять руки есть немного другие сайты.

:D
У вас есть более перспективное решение относительно рулевой рейки?

оно есть у Вас? Поделитесь!!!!!!!!!!
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Иван Семёнович от Март 03, 2012, 23:00:41 pm
 car gol den
Цитировать (выделенное)
Вам говорят, что раньше (читай СССР) практику "шприцивания" очень широко применяли.
А вы себя слышите ,понимаете ?
Практика такая была,что из этого следует ? Не говорите как К.Маркс тезисами ,за вашими невозможно  додумывать .

Цитировать (выделенное)
Вам указывают на то, что люди имеют ЗАСЛУЖЕННЫЙ авторитет на форуме
Авторитет на форуме? Мои ботинки в коридоре даже смеются  :D Есть люди,которые не мало сделали для форума,но это не измеряется количеством сообщений. Или вы на себя так тонко намекаете ? lol

Цитировать (выделенное)
Здесь обсуждают, как можно с минимальными трудозатратами, произвести ремонт или обслуживание, усовершенствование или улучшение автомобиля во избежание проблем в дальнейшей эксплуатащии.

В данной теме  поднят боянистый вопрос по смазке Р/рейки, который уже был решен коллегой "ПМ" наиболее простым способом.

Цитировать (выделенное)
оно есть у Вас? Поделитесь!!!!!!!!!!

Наверно оно есть у вас,если вы так активно тут пытаетесь "лить воду" в рулевую рейку...У меня нет такой проблемы,все вопросы,которые я поднимал (уточнял ) уже имели решение (спасибо форуму ).Просто автор темы не изобрел ничего нового со времен СССР,плюс запорол рейку для тех,кому важна "гарантия".В общем спорное,неинтересное решение.Хотел соригинальничать...да,это оригинально.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 04, 2012, 01:32:49 am
Господа, не кормите тролля.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: vill от Март 07, 2012, 11:22:41 am
...пластиковая стяжка лопается через год. Не предназначена она ...для уличных условий. Эт только для временного крепления. Сколько применял эти стяжки, ...где нить провода, шланги притянуть....-через год мруть :D
сплошь и рядом продаются именно одноразовые. но если найти качественные, полиамидные (не полиэтиленовые), то простоят вечно.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 13, 2012, 20:15:43 pm
К вопросу о пыльниках и хомутах...

№1 "Ручей".
№2 6мм.
№3 Стандартный хомут 9мм.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Март 13, 2012, 20:45:23 pm
 :goddmd:     у меня другой пыльник.....стопудово
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 13, 2012, 20:47:00 pm
Может у вас и машина не Сид?))
Можно VIN в личку для пробить по каталогу?

Добавлено позже: [time]Март 13, 2012, 20:53:09 [/time]
Да собстно и вин не нужен... Посмотрел Сиды дорестайлы, у всех они одинаковые, включая праворуких.
P.S. Абсолютно теже и у FL.
57740-1H000
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: пм от Март 13, 2012, 22:39:16 pm
.....ага....ЛУАЗ.
Чехол имеет другой профиль :)
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: vill от Март 15, 2012, 06:15:52 am
Чехол имеет другой профиль :)
с одной стороны странно как такое может быть, не аналоги же на конвейере поставили.
опять же, если вспомнить пример с накладкой воздуховодов лобовухи, саму деталь изменили (она стала длиннее и перестала выскакивать из панели) но парт. номер не изменился.
кстати, в качестве одного из заменителей предлагается фебест, укомплектованный (судя по фото) пластиковыми стяжками
http://www.exist.ru/Img.jpg?Key=2009%5C80F07918.JPG&Size=200x150&MethodType=8 (http://www.exist.ru/Img.jpg?Key=2009%5C80F07918.JPG&Size=200x150&MethodType=8)
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: TDV.ROOT от Март 15, 2012, 09:58:12 am
пример с накладкой воздуховодов лобовухи, саму деталь изменили (она стала длиннее и перестала выскакивать из панели) но парт. номер не изменился.
ОФФТОП.
Ая-яй... Номер как раз изменился!
Был 973551H000EQ
Стал 973551H005EQ
И длиннее она не стала, а сделали нормальную защелку!
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: vill от Март 15, 2012, 11:07:02 am
ОФФТОП.
сорри конечно. блин, ведь отчет был об этом подробный. найду, не поленюсь
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: kolyu4kin от Март 15, 2012, 20:43:41 pm
ОФФТОП.
Ая-яй... Номер как раз изменился!
Был 973551H000EQ
Стал 973551H005EQ
И длиннее она не стала, а сделали нормальную защелку!

я себе менял в прошлом году эту накладку. Номера одинаковые,а длина разная! Порядка 1см разница.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: TDV.ROOT от Март 15, 2012, 20:50:03 pm
я себе менял в прошлом году эту накладку. Номера одинаковые,а длина разная! Порядка 1см разница.
Сходил на склад, еще раз внимательно сравнил. Номера разные, с длиной соглашусь, новая действительно длиннее примерно на 1см.
P.S. Модераторы, перенесите плиз в соответствующий топик.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: vill от Март 15, 2012, 21:54:37 pm
P.S. Модераторы, перенесите плиз в соответствующий топик.
да, вот в этот:
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,28991.0.html (http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,28991.0.html)
И длиннее она не стала, а сделали нормальную защелку!
Цитировать (выделенное)
Новая рамка длиннее миллиметров на 8
Цитировать (выделенное)
номера планок абсолютно одинаковые
за что купил, за то продал. ну в номерах человек мог и не заметить различий, но разницу в длине врядли.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: TOXA S80 от Март 23, 2012, 11:16:30 am
а на каком пробеге заканчивается гарантия на рейку??
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Kost от Март 28, 2012, 11:26:37 am
Altar ,как всегда,грамотно и четко!
один вопрос-а до шаровых наконечников смазка дойдет?имеет ли смысл снимать пыльники для смазки наконечников?
тему надо чистить от набегов гарантийных хомячков
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 28, 2012, 11:33:44 am
Altar ,как всегда,грамотно и четко!
Спасибо beer

Цитировать (выделенное)
один вопрос-а до шаровых наконечников смазка дойдет?
Дойдет точно и в хороших колличествах.

Цитировать (выделенное)
имеет ли смысл снимать пыльники для смазки наконечников?
Нет.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Kost от Март 28, 2012, 12:44:33 pm
спасибо!
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: golden car от Март 28, 2012, 12:51:10 pm

тему надо чистить от набегов гарантийных хомячков

 lol lol lol rulezz rulezz rulezz
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Дима от Март 28, 2012, 20:19:37 pm
Altar ,как всегда,грамотно и четко!
один вопрос-а до шаровых наконечников смазка дойдет?имеет ли смысл снимать пыльники для смазки наконечников?
тему надо чистить от набегов гарантийных хомячков
До шариков рулевых тяг наверное, до наконечников точно никак, да и до шариков рулевых тоже, это надо так смазки набить что бы пыльники полные были. В общем что бы смазать рулевые надо пыльники снимать. И еще хамуты пыльников можно использовать несколько раз, хорошо разжимается и сжимается, проверенно неоднократно
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 28, 2012, 22:18:56 pm
До шариков рулевых тяг наверное, до наконечников точно никак, да и до шариков рулевых тоже,
Еще как.

Цитировать (выделенное)
это надо так смазки набить что бы пыльники полные были.
Совершенно не надо.
Излишки смазки выдавливаются в пыльник, пыльник сжимаясь (в крайнем положении руля/рейки) концентрирует смазку в зоне шара тяги, прекрасно его смазывая.

Цитировать (выделенное)
В общем что бы смазать рулевые надо пыльники снимать.
Не надо.

P.S. А вот почистить тему не только от "набегов гарантийных хомячков" но и от "теоретиков"... не мешало бы.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Дима от Март 28, 2012, 22:49:11 pm
Еще как.
Совершенно не надо.
Излишки смазки выдавливаются в пыльник, пыльник сжимаясь (в крайнем положении руля/рейки) концентрирует смазку в зоне шара тяги, прекрасно его смазывая.
Не надо.

P.S. А вот почистить тему не только от "набегов гарантийных хомячков" но и от "теоретиков"... не мешало бы.
вы вскрывали видели что шарик вашей смазкой забит, а не заводской? шарик находится внутри металического цилиндра и смазка из рейки никак туда не попадет, если только не жидкая
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 28, 2012, 23:18:27 pm
Я прекрасно знаю как выглядит, устроен, где находится и как смазывается шар рулевой тяги... лечить меня не надо.
Я еще раз утверждаю, при достаточном шприцевании шар смазывается!
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Дима от Март 29, 2012, 01:27:48 am
Я прекрасно знаю как выглядит, устроен, где находится и как смазывается шар рулевой тяги... лечить меня не надо.
Я еще раз утверждаю, при достаточном шприцевании шар смазывается!
я никого не лечу, мне это ни к чему, останемся каждый при своем мнении, я утверждаю что это практически невозможно, прошприцуйте, снимите пыльник и убедитесь, хорошо если сфоткаете, конечно если вдавить в рейку кило смазки, то там все смажется и пыльники раздует как шарики, даже может и до наконечников дойдет
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 29, 2012, 08:28:28 am
я никого не лечу, мне это ни к чему, останемся каждый при своем мнении, я утверждаю что это практически невозможно, прошприцуйте, снимите пыльник и убедитесь, хорошо если сфоткаете, конечно если вдавить в рейку кило смазки, то там все смажется и пыльники раздует как шарики, даже может и до наконечников дойдет
Обязательно сфотографирую, именно для вас, но только тогда когда мне понадобится его снять. Спецом геморроится демонтажем-монтажом лишь с целью вас в чем то переубедить, не стану.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: sprut от Апрель 21, 2012, 22:32:38 pm
Объехал больше десятка магазинов в Питере, фиол1 не смог найти. Может, кто знает импортный аналог который попроще найти?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Апрель 21, 2012, 22:36:40 pm
Ищите смазки группы NLGI 1 без молибдена... но это бесперспективняк.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: TDV.ROOT от Апрель 21, 2012, 23:18:32 pm
Объехал больше десятка магазинов в Питере, фиол1 не смог найти. Может, кто знает импортный аналог который попроще найти?
Уточните здесь (http://www.tradingstar.ru/?part=catalog&section=smazki&elementid=295) и здесь (http://www.bpks.ru/catalog/fiol_1/E00900000000T00022/).
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Апрель 21, 2012, 23:29:42 pm
Дим, почему во второй ссыле она зеленая?  8[
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: TDV.ROOT от Апрель 21, 2012, 23:32:11 pm
Дим, почему во второй ссыле она зеленая?  8[
Я сам удивился. 8[
По ходу это временное изображение и на фото не ФИОЛ 1. :)
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Апрель 21, 2012, 23:32:51 pm
По ходу это временное изображение и на фото не ФИОЛ 1. :)
По ходу да.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: TDV.ROOT от Апрель 21, 2012, 23:37:02 pm
Саш, вот смотрю и думаю... А нужно ли врезать масленку в правую часть рейки?
Разбирая намедни рейку видел, что смазка в основном находится у вала на зубъях рейки.
Лишняя смазка в любом случае снимается с зубчатой рейки втулками и... ну как бы там она не для чего...
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Апрель 21, 2012, 23:43:06 pm
Лишняя смазка в любом случае снимается с зубчатой рейки втулками и... ну как бы там она не для чего...
Втулку тоже надо смазывать, там трение скольжения, плюс втулка удерживает не всю смазку, часть уходит в пыльник и смазывает шар.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: TDV.ROOT от Апрель 21, 2012, 23:47:33 pm
Втулку тоже надо смазывать, там трение скольжением, плюс втулка удерживает не всю смазку, часть уходит в пыльник и смазывает шар.
Это да, но количество смазки там снова минимально, которое попадет сквозь втулку.
В общем буду следить за экспериментом. :) Хуже явно не будет.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Слесарь-программист от Апрель 23, 2012, 08:26:05 am
Господа, может кто-то меня знает, я рейки рулевые на Тойотах люблю ремонтировать. Тут даже кто-то ссылки на мои отчеты давал, я видел. Так вот, закладывать килограмм смазки в рейку от себя крайне не рекомендую. Лучше смажьте немного через пыльник, и все. Смысл в том, что смазка, уплотняя втулки, при движении рейки, не дает пыльникам дышать. Следовательно, при движении рейки "вовнутрь", из пыльника будет выходить воздух и смазка. При движении "наружу" в пыльнике создается разрежение, и он прекрасно затягивает под себя воду. В итоге, внутри корпуса рейки получается ржавая масляная эмульсия, а сама рейка ржавеет. Иногда образуются такие раковины, что шлифовкой на станке их уже не снять, т.к. не остается слоя цементации.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Апрель 23, 2012, 10:35:43 am
Рассуждаете верно, но где вы здесь видели про "килограмм"?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: sprut от Апрель 23, 2012, 10:41:41 am
Добрый день.
В ближайшее время хочу перебрать рулевую.
Смазывать рейку буду однозначно( думаю шприцевание самый легкий путь, только все никак смазку не найду, но это дело времени.)

Altar подскажите, вы только шприцевали или еще подкладывали шайбы под ЭУР? И на сколько полезно эти шайбы?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: golden car от Апрель 23, 2012, 11:07:44 am
Александр!
Прошло уже хорошее количество времени со дня внесения изменений в сей дивайс, как полет? Изменения с начальным вариантом имеются? Стуки грымы ушли?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Апрель 23, 2012, 11:12:30 am
Добрый день.
В ближайшее время хочу перебрать рулевую.
Смазывать рейку буду однозначно( думаю шприцевание самый легкий путь, только все никак смазку не найду, но это дело времени.)

Altar подскажите, вы только шприцевали или еще подкладывали шайбы под ЭУР? И на сколько полезно эти шайбы?

Ну если уж перебирать (с демонтажем), то зачем шприцевать то.
С ЭУРом у меня все хорошо (тьфу 3 раза).

Добавлено позже: [time]Апрель 23, 2012, 11:18:51 [/time]
Александр!
Прошло уже хорошее количество времени со дня внесения изменений в сей дивайс, как полет? Изменения с начальным вариантом имеются? Стуки грымы ушли?
Сопливила одна масленка (рашен производство, блин sux),  масленки заменены на болты под внутренний шестигранник (http://spravka.ua/thumbnail.php?size=700&path=http://spravka.ua/company/pphoto/4e855dc490f04.jpg&fid=294329&md=f9314e48d40d55052deafb4c8f372a9b). Стуков нет, рулится прекрасно.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: sprut от Апрель 23, 2012, 11:19:35 am
Я читал обе темы (про рулевое и про ЭУР), но так ни не понял как различить что стучит.

При проезде рельсов и ли мелких неровностей в руль отдает не очень сильно. Когда стоишь на месте и покачиваешь руль слышны небольшие стуки. Как понять что именно стучит?  

Извините за лузерский вопрос, но это моя первая машина и еще не научился различать на слух неисправности.  
Есть очень большое желание научиться :)

Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: golden car от Апрель 23, 2012, 11:24:01 am

Сопливила одна масленка (рашен производство, блин sux),  масленки заменены на болты под внутренний шестигранник (http://spravka.ua/thumbnail.php?size=700&path=http://spravka.ua/company/pphoto/4e855dc490f04.jpg&fid=294329&md=f9314e48d40d55052deafb4c8f372a9b). Стуков нет, рулится прекрасно.

Спасибо!
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Слесарь-программист от Апрель 23, 2012, 13:01:58 pm
Рассуждаете верно, но где вы здесь видели про "килограмм"?
Да я не рассуждаю, а делюсь практическими наблюдениями. Если смазка вылезает в пыльник, это значит, что ее слишком много.

Добавлено позже: Апрель 23, 2012, 13:08:17 pm
Я читал обе темы (про рулевое и про ЭУР), но так ни не понял как различить что стучит.

При проезде рельсов и ли мелких неровностей в руль отдает не очень сильно. Когда стоишь на месте и покачиваешь руль слышны небольшие стуки. Как понять что именно стучит?  

Извините за лузерский вопрос, но это моя первая машина и еще не научился различать на слух неисправности.  
Есть очень большое желание научиться :)


Вам бы я порекомендовал покачать рулем, держась рукой сначала за нижний карданчик рулевого вала, затем за верхний. Если не почувствуете явного люфта, то надо щупать дальше. Для профилактики проще снять рулевую колонку (если сноровки хватит), посмотреть подшипники ЭУР и его эластичную муфту, затем собрать все, обтянув согласно моментов затяжки, указанных в мануале. Именно это я скоро проделаю, и поделюсь отчетом. Но я точно определил, что у меня сопряжение с муфтой бренчит.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Navir от Апрель 23, 2012, 16:24:12 pm
Александр, а сколько вы затратили грамм смазки на это шприцивание?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Vadim345 от Апрель 23, 2012, 16:56:15 pm
к сожалению рулевая рейка приходит в негодность не из-за отсутствия в ней смазки, а от ударов подвески по нашим дорожным направлениям  sux sux sux. Так что думаю не стоит заморачиваться с этой деятельностью...пустая трата времени и денег ...
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Апрель 23, 2012, 17:50:43 pm
Александр, а сколько вы затратили грамм смазки на это шприцивание?
Вань, в первом посте всё есть.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Слесарь-программист от Апрель 24, 2012, 06:31:37 am
к сожалению рулевая рейка приходит в негодность не из-за отсутствия в ней смазки, а от ударов подвески по нашим дорожным направлениям  sux sux sux. Так что думаю не стоит заморачиваться с этой деятельностью...пустая трата времени и денег ...
Причину определили верно, но выводы не совсем правильные. На Короллах, да и на многих других Тойотах с ЭУР рейки бренчат. Лечится изготовлением усиленной втулки со стороны большего рычага (в нашем случае - правой). На Киа, слава богу, есть возможность купить оригинальную втулку, и заменить. На Тойотах такой возможности владельцам не оставлено, поэтому приходится разбирать рейку у станка, снимать размеры, точить втулку. Думаю, что все равно кто-нибудь пожелает рейку отремонтировать, там и втулку можно будет разработать. Или просто воткнуть оригинал. Слава богу, весь инструмент для того, чтобы снять-перебрать-отрегулировать-поставить рейку есть.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Vadim345 от Апрель 24, 2012, 20:48:13 pm
Причину определили верно, но выводы не совсем правильные. На Короллах, да и на многих других Тойотах с ЭУР рейки бренчат. Лечится изготовлением усиленной втулки со стороны большего рычага (в нашем случае - правой). На Киа, слава богу, есть возможность купить оригинальную втулку, и заменить. На Тойотах такой возможности владельцам не оставлено, поэтому приходится разбирать рейку у станка, снимать размеры, точить втулку. Думаю, что все равно кто-нибудь пожелает рейку отремонтировать, там и втулку можно будет разработать. Или просто воткнуть оригинал. Слава богу, весь инструмент для того, чтобы снять-перебрать-отрегулировать-поставить рейку есть.
Вот и я о том же ))
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: vill от Апрель 25, 2012, 06:11:42 am
Ищите смазки группы NLGI 1 без молибдена... но это бесперспективняк.
почему именно без молибдена? чем обусловлено?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Апрель 27, 2012, 13:16:13 pm
почему именно без молибдена? чем обусловлено?
Рекомендациями по смазке для подобных механизмов, не более.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: автоломастер от Апрель 30, 2012, 16:26:01 pm
Дополню отчет,в связи со стуками в рулевой решили с другом тоже проделать данную процедуру.Просверлили два отверстия 5,5 мм,метчиком на 6 мм нарезали резьбу,вкрутили толотницы  ,с помощью шприца загнали примерно 300 грамм литола.Стуки на мелких кочках исчезли.(http://i026.radikal.ru/1204/9f/7d01320c6ca9.jpg) (http://www.radikal.ru)  (http://s019.radikal.ru/i634/1204/e6/2becdce754be.jpg) (http://www.radikal.ru)  (http://s019.radikal.ru/i611/1204/cd/7ee5c60f6010.jpg) (http://www.radikal.ru)   (http://s019.radikal.ru/i633/1204/d0/de8104e9d6f7.jpg) (http://www.radikal.ru)   (http://i028.radikal.ru/1204/a9/eb027159e107.jpg) (http://www.radikal.ru)  (http://s019.radikal.ru/i617/1204/bb/a367f9adb9e0.jpg)   (http://s019.radikal.ru/i640/1204/68/9e57e8ba7bf9.jpg) (http://www.radikal.ru)
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Апрель 30, 2012, 16:55:38 pm
Хорошо)
Одна поправочка, если позволите...
Просверлили два отверстия 5,5 мм,метчиком на 6 мм нарезали резьбу
Под резьбу М6 отверстие 4,8мм.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: автоломастер от Апрель 30, 2012, 19:15:45 pm
спасибо,буду знать
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Александр_ от Май 04, 2012, 10:15:09 am
Хорошо)
Одна поправочка, если позволите...Под резьбу М6 отверстие 4,8мм.

Если резьба с нормальным шагом ,т.е. 6Х1 , то сверло на 5мм нужно.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Слесарь-программист от Август 06, 2012, 13:41:54 pm
Недавно покопался с Сиде своем. Заменил втулку рулевой рейки, правую, соответственно. Заменил эластичную муфту ЭУР, со снятием колонки, разумеется. Заменил передние колодки, а также втулки СПУ, переднего и заднего. Все оказалось настолько прозаично, что даже не ожидал. Теперь хоть тихо в салоне стало, а то до этого ЭУР бренчал.
В ближайших планах - разобраться, почему коробка по теплу пинается. Есть кое-какие подозрения, как что вычислю - сообщу.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: DJ Mike от Август 16, 2012, 16:24:43 pm
Доброго времени суток. Я так понимаю, что смазать рейку надо, но не понятно устранит ли это стуки? у меня эти стуки уже некоторое время. я думаю, что врезать маслёнки и набить смазку уже поздно. Я намерен снять рейку, разобрать и поменять втулку, а заодно и смажу. Подскажите кто-нить каталожный номер этой самой втулки!!!
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: papil от Август 17, 2012, 22:17:53 pm
.... Подскажите кто-нить каталожный номер этой самой втулки!!!
56521-1H000. Только не все стуки идут от втулки. 
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: DJ Mike от Август 20, 2012, 15:56:22 pm
может подскажете что ещё надо купить обязательно до того как снять рейку с машины?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: автоломастер от Август 20, 2012, 19:40:27 pm
газовый ключ-открутить рул.тяги,пласт.хомуты для кожуха рул.тяг
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: GreatNavigator от Февраль 02, 2013, 16:40:31 pm
Серьёзная вроде темка, но поржал  lol, пока изучал. Спасибо всем  beer. Я вот тоже имею желание стуки забороть, но изучая многочисленные темы на форуме, делаю выводы, исключительно для себя: нужно менять рейку с усилителем и будет счастье :) (хотя денег не будет после этого :(). Так как симптомов разных описано полно, решения разные, универсального нет. А сделать своими руками, к сожалению, нет способностей и удобного теплого места. Хотя желание поковырять чего-нибудь в авто есть постоянно. Altar, за решение - зачет!
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Vadim345 от Февраль 02, 2013, 18:04:24 pm
Реально набить рейку смазкой это не решение проблемы, а полный отстой, набив ее смазкой пыльники рулевых тяг будут по очереди в зависимости от поворота руля надуваться как шарики, или просто слетят со своих посадочных мест, ну, и соответственно грязька там будет будь здоров, шкурка отдыхает )). Если кому интересен процесс снятия и ремонта рейки, то могу вкратце описать  процесс снятия и ремонта.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: kostian от Февраль 02, 2013, 18:38:40 pm
Реально набить рейку смазкой это не решение проблемы, а полный отстой, набив ее смазкой пыльники рулевых тяг будут по очереди в зависимости от поворота руля надуваться как шарики, или просто слетят со своих посадочных мест, ну, и соответственно грязька там будет будь здоров, шкурка отдыхает )). Если кому интересен процесс снятия и ремонта рейки, то могу вкратце описать  процесс снятия и ремонта.

Так можно и при набитии смазкой,надуть пыльники как шарики.БЕЗ ФАНАТИЗМА МОЙ ДРУГ. Пообщавшись с  Altar,буду весной шприцевать.(волга сказывается,каждую неделю шприцевал шкворня).Надо и здесь разок сделать.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Vadim345 от Февраль 02, 2013, 20:04:37 pm
так и я шприцевал на 21 КРАСАВИЦЕ волге, там был смысл, тут это нахрен не надо)), от этого ОНА меньше стучать не станет....сервисмены говорят втихую, что рейка уже при выезде из салона стучит.....
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: SashaT80 от Июнь 26, 2014, 13:05:33 pm
Всем привет.
1. Смазать рейку это rulezz, сам это делал на 2114, помогло. Но главное без фанатизма.
2. Поставить масленки +5, это лучше чем снимать пыльники.
3. А вот с тем что шар тяги будет мазаться не соглашусь:с обоих сторон рейки стоят сальники 56522-1H100. Если их не будет то при повреждении пыльника вся грязь попадёт в рейку и Пи....Ц рейки!
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Vadim345 от Июнь 26, 2014, 17:03:36 pm
Всем привет.
1. Смазать рейку это rulezz, сам это делал на 2114, помогло. Но главное без фанатизма.
2. Поставить масленки +5, это лучше чем снимать пыльники.
3. А вот с тем что шар тяги будет мазаться не соглашусь:с обоих сторон рейки стоят сальники 56522-1H100. Если их не будет то при повреждении пыльника вся грязь попадёт в рейку и Пи....Ц рейки!
Сальников в нашей рейке НЕТ. Есть смысл смазывать рейку только на машине только что вышедшей с салона.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: SashaT80 от Июнь 26, 2014, 19:11:24 pm
Сальников в нашей рейке НЕТ. Есть смысл смазывать рейку только на машине только что вышедшей с салона.
А это тогда что  56522-1H100? :(
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Vadim345 от Июнь 27, 2014, 18:32:22 pm
А это тогда что  56522-1H100? :(
вам виднее :D :D, РЕЗИНОВАЯ ЗАГЛУШКА  :D :D :D :D :D :D :D :D :D
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: bedoon от Март 16, 2015, 17:42:21 pm
Особых тонкостей в работе нет, но хотелось бы упомянуть несколько моментов...
1. Для нарезания резьбы понадобится удлинитель метчика. Заранее этот момент я не учел, поэтому пришлось все "изобретать" на месте. За основу "инструмента" была взята головка TORX 1/4" E8 и уже под неё на наждаке обточен метчик.
Вопрос к автору, а зачем нужен был удлинитель метчика? Сомневаюсь конечно что хэндмэйд приблуда из торкса осталась, но мало ли, можно хотя бы набросок итогового инструмента увидеть? Заранее спасибо за ответ.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 18, 2015, 11:20:46 am

Вопрос к автору, а зачем нужен был удлинитель метчика?
Длинны стандартного метчика не хватает. Держателю повернуться негде.


Цитировать (выделенное)
Сомневаюсь конечно что хэндмэйд приблуда из торкса осталась, но мало ли, можно хотя бы набросок итогового инструмента увидеть?

Совершенно никакая не "хэндмэйд приблуда", а обычная головка
TORX 1/4" E8
Если не ясно о чем речь, вот вам картинка.

Обтачиваете грани метчика, вставляете в головку. Головку на удлиннитель 1/4 и в вороток.
(http://primeautosnab.ru/images/stories/virtuemart/product/golovka%20torx%20kh%20e8%201_4%20603008.jpg) (http://primeautosnab.ru/images/stories/virtuemart/product/golovka%20torx%20kh%20e8%201_4%20603008.jpg)
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: bedoon от Март 18, 2015, 12:03:53 pm
Теперь понял. Спасибо. А не пробовали вторую пресс масленку ослаблять для отвода воздуха из рейки при нагнетании через первую? Судя по всему через нее начало бы давить ту смазку, что была напрессована до этого. В теории можно было бы ее выкрутить совсем и в отверстие вставить что-то наподобие трубки от капельницы, размер вроде должен подойти и просунуть сквозь смазку до воздушного пространства. После чего спокойно прессовать другую сторону. Всяко лучше чем снимать хомуты и просовывать отвертки под пыльник. 
А с т-образным держателем хватило бы места?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 19, 2015, 09:03:20 am
А не пробовали вторую пресс масленку ослаблять для отвода воздуха из рейки при нагнетании через первую? Судя по всему через нее начало бы давить ту смазку, что была напрессована до этого.
Честно говоря, не помню уже досконально процесс, но вроде нет, не ослаблял/не снимал. Но здравый смысл в этом есть. Пробуйте.

Цитировать (выделенное)
В теории можно было бы ее выкрутить совсем и в отверстие вставить что-то наподобие трубки от капельницы, размер вроде должен подойти и просунуть сквозь смазку до воздушного пространства.
Это только в теории. На практике туда не пролезет ничего.


Цитировать (выделенное)
А с т-образным держателем хватило бы места?
Затрудняюсь ответить, но всяко лучше чем обычный держатель.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: bedoon от Март 21, 2015, 20:49:10 pm
И так, я тоже сделал сию процедуру, фиол не нашел, набил ШРУСом. Сверло под дырку для резьбы для масленки все же лучше брать 4,8, особенно если метчик уже был в употреблении, все же алюминий по нечеткой резьбе масленка ее сбивает моментом, а после 4,8 будет более четкая нарезка. Я по ходу на одной резьбу смял, поглядим, посадил на обычный герметик. Пробовал при набивании выкручивать вторую, чтобы выходил воздух, ничего с отверстия не выдавливало, воздух дырочку находит. Справа у вала много не получилось набить, видимо сказался объем ранее набитой смазки через пыльник. Слева приходилось часто гонять туда сюда рейку, чтобы побольше вошло, а то спустя какое-то время начинало выдавливать смазку через сопло шприца. По итогу: стуки из рейки ИСЧЕЗЛИ!!! По моему вопросу что касаемо т-образной державки - вот мини отчетец:
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Май 01, 2015, 10:41:10 am
Сверло под дырку для резьбы для масленки все же лучше брать 4,8, особенно если метчик уже был в употреблении, все же алюминий по нечеткой резьбе масленка ее сбивает моментом, а после 4,8 будет более четкая нарезка. Я по ходу на одной резьбу смял, поглядим, посадил на обычный герметик.
Да, я писал об этом. Для данной операции только 4,8.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: annd от Июнь 02, 2015, 17:15:14 pm
У меня  после смазки руль стал крутиться легче. Только не мог найти советскую пресс-масленку,  новые почему то советский шприц не продавливает. Рассверлил чуток со стороны резьбы, удалил оттуда пружинку и шарик, только так. Отвертия заклушил болтиками потом.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Alexandr79 от Сентябрь 07, 2015, 15:27:51 pm
Здорово парни!!!Купил рейку рулевую 56500-1h200 хочу поменять, а старую потом перебрать, снял пыльники, а там гранаты НА РУЛЕВЫХ ТЯГАХ КРУГЛЫЕ, может она не разборная, хочу поменять втулку вала на капралоновую? Что бы уже на верняк!  СИД 2008 ПРОБЕГ 99567км. Подскажите как открутить или ни как?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: annd от Сентябрь 13, 2015, 14:51:17 pm
Открутил? Сейчас на ютубе много видео по разборке, посмотри.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: chvnr от Февраль 09, 2017, 07:35:06 am
Вопрос к автору - есть место в картере рулевого под более длинную втулку? Хочу выточить из капролона, но только подлиннее, чем штатная, по идее более длинная и изнашиваться должна дольше, чем короткая.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Altar от Март 08, 2017, 17:15:52 pm
Помоему нет.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Darwin от Март 09, 2017, 23:27:14 pm
Литол 24 пролезет через масленку? Уж больно густой он.
Вода в корпус рейки может попасть через масленку или затечь через резьбу в корпусе?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Дима от Март 09, 2017, 23:36:57 pm
Литол пролезет через масленку
Вода никак не пройдет, если резьба не прослаблена, куча запчастей где стоят масленки и все нормально
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Darwin от Март 10, 2017, 00:16:44 am
Киньте пожалуйста ссылку на шприц для масленки.
Интересно знать почем такой агрегат  :)


и колпачки для масленок где брать?


Вот вроде масленка M6
http://www.vseinstrumenti.ru/avtogarazhnoe_oborudovanie/smazochnoe_i_zapravochnoe/toplivnye_nasosy/komplektuyuschie/groz/press-maslenka_gft_6_1_45_6_mm_45_groz_gr46201/
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Darwin от Март 10, 2017, 00:33:19 am
...куча запчастей где стоят масленки и все нормально

Про кучу запчастей приментельно к сиду можно поподробнее :)
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Дима от Март 10, 2017, 09:43:54 am
Про кучу запчастей приментельно к сиду можно поподробнее :)
На джипах напримерт тойотах и мицубиси, шаровые крестовины карданов, так же на некоторых марках машин где стоит рулевая трапеция тоже шприцуются все тяги, в общем на многих машинах шприцуются подвижные элементы ходовой и карданов, на волге тоже шприцуется ходовая
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Darwin от Март 10, 2017, 10:12:43 am
Вообще корпус рейки сида вроде как алюминиевый. Стальная масленка+корпус рейки это гальванопара. Резьба в рейке может начать кородировать со временем?


Вроде как оцинкованную масленку можно...?
http://aluminium-guide.ru/korroziya-alyuminiya-galvanicheskaya/
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Дима от Март 10, 2017, 13:13:46 pm
Не занимайтесь ерундой, ничего не будет кородировать, скорее рейка развалиться чем корозия появиться, просто если вам это надо поставьте обыкновенную масленку и шприцуйте смазкой, или на сервисе попросите прошприцевать
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Darwin от Март 26, 2017, 14:05:51 pm
Где найти в Казани Фиол-1?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: +Олег+ от Март 27, 2017, 02:54:29 am
На предыдущей машине, Мицубиси АСХ, было то же самое
http://www.mitsubishi-asx.net/forum/viewtopic.php?p=485962#p485962
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Dustel от Август 22, 2017, 19:25:22 pm
Сегодня врезал тавотницы и прошприцевал рейку.Стуки действительно ушли.Это факт. Фиол1 купил в родном городе без проблем.На авторынке подошел к первому попавшемуся продавану масел и спросил Фиол-1.тот почесал репу и откуда то из загашника вытащил пыльную банку.На банке написано Фиол-1 страна производитель Украина,город Бердянск,сделано по ОСТУ УССР,на банке год выпуска 2009 8(. Банка 800 грамм. Повезло!
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: GARFORD от Сентябрь 03, 2017, 16:48:15 pm
Скоро машине шесть годков будет, а эту тему только что почитал. Идея хорошая, только вот не понятно одна вещь. Рейка набита старой смазкой, она там так и гуляет внутри и никуда оттуда не девается, если добавлять ещё смазки, значит буде переизбыток, или как?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Darwin от Сентябрь 12, 2017, 11:58:46 am
Автор врезал масленки в 2 местах - втулка рейки, соединение червяк+вал. Еще б хорошо в месте прижима рядом с гайкой масленку водрузить.  У меня пошли закусывания на трассе. Видимо пришла пора заняться хирургией и водрузить рядом с гайкой масленку.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: GARFORD от Сентябрь 16, 2017, 16:33:57 pm
Автор врезал масленки в 2 местах - втулка рейки, соединение червяк+вал. Еще б хорошо в месте прижима рядом с гайкой масленку водрузить.  У меня пошли закусывания на трассе. Видимо пришла пора заняться хирургией и водрузить рядом с гайкой масленку.
Короче сверлить маслёнки дело не одной минуты, да ещё при наличии ямы, которой нет, тут менял шаровые, честь и хвала им 5 с лишним лет ходили, заодно сдёрнул пыльники с рейки и немного набил смазки под них. Короче намыл классную смазку, замена Циатима называется EFELE SG-311 диапиазон рабочих температур от-60 до +120 градусов цельсия, по отзывам вещь конкретная.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Bazilii 77 от Сентябрь 16, 2017, 18:54:14 pm
Короче сверлить маслёнки дело не одной минуты, да ещё при наличии ямы, которой нет, тут менял шаровые, честь и хвала им 5 с лишним лет ходили, заодно сдёрнул пыльники с рейки и немного набил смазки под них. Короче намыл классную смазку, замена Циатима называется EFELE SG-311 диапиазон рабочих температур от-60 до +120 градусов цельсия, по отзывам вещь конкретная.
+120 маловато, рейка находится рядом с выпускным , он греется очень сильно, особенно летом.
Ну и в ответ на ваш троллинг, ГарриФордович, напишу: литола набейте  :ololo: там -40+140 .радует?  :popcorn:
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: SAMMM от Сентябрь 16, 2017, 20:06:55 pm
да ну Вась. че там греется?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Bazilii 77 от Сентябрь 16, 2017, 20:33:14 pm
да ну Вась. че там греется?
воздух
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: SAMMM от Сентябрь 16, 2017, 20:35:06 pm
воздух
и че? до 120?
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Bazilii 77 от Сентябрь 16, 2017, 20:40:56 pm
и че? до 120?
нет конечно  :D
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: SAMMM от Сентябрь 16, 2017, 21:51:12 pm
+120 маловато, рейка находится рядом с выпускным , он греется очень
а это тогда че за бред?  :D
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: УхоJor от Сентябрь 16, 2017, 22:00:16 pm
а это тогда че за бред?  :D
:D :D :D это бред, а то.. бредятина rulezz
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Bazilii 77 от Сентябрь 17, 2017, 11:15:06 am
:D :D :D это бред, а то.. бредятина rulezz
:ololo: :D lol rulezz
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Trener от Сентябрь 17, 2017, 12:01:18 pm
 :poher:
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: GARFORD от Сентябрь 21, 2017, 18:22:36 pm
+120 маловато, рейка находится рядом с выпускным , он греется очень сильно, особенно летом.
Ну и в ответ на ваш троллинг, ГарриФордович, напишу: литола набейте  :ololo: там -40+140 .радует?  :popcorn:
Не,  Базилий, литолом надо смазывать гранаты шрусов, а рейку лучше детским вазелином, любую температуру выдержит, что там выпускной, мелочи жизни.
Название: Re: Шприцуем рулевую рейку.
Отправлено: Bazilii 77 от Сентябрь 21, 2017, 18:24:42 pm
Не,  Базилий, литолом надо смазывать гранаты шрусов, а рейку лучше детским вазелином, любую температуру выдержит, что там выпускной, мелочи жизни.
:ololo: rulezz  lol красава ГарриФордыч  rulezz