Управляемость автомобилей

5
Описание: Данные по реальной управляемости различных авто - предельное боковое ускорение, при котором автомобиль может пройти поворот. Никакой "остроты", "отточенности", "недостаточной поворачиваемости" и т.д. - просто сухие объективные показания акселерометра при прохождении поворота.
Данные по картинке:
Просмотров: 1202
Размер файла: 707.86kb
Высота: 901 Ширина: 749
Ключевые слова:  
Закачана: Gaid at Июль 31, 2017, 15:03:57 pm

Bb Code


Зарегистрируйтесь. Чтобы написать комментарий к фотографии.

Комментарии
SAMMM


Постов:
Август 02, 2017, 18:50:00 pm
0

подписался на чудика)
http://youtu.be/l6gLnfNVB1Y
nitex


Постов:
Август 02, 2017, 12:48:06 pm
0

Даешь Калину в Леман! Движок хороший поставить, в GT первая придет.
Gaid


Постов:
Август 02, 2017, 09:17:59 am
0

Это как сильно надо упороться и каким надо быть тазофобом и русофобом, чтобы не доверять объективным данным инструментального контроля.
nitex


Постов:
Август 02, 2017, 08:45:37 am
1

Как же сильно надо упороться, чтобы поверить что управляемость калины и авентадора можно сравнивать.
PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 12:13:57 pm
0

А это формулу ты вывел?
Молодец...фига уважуха....

a = V^2 / R, где:
a - боковое ускорение
V - скорость автомобиля
R - радиус кривизны поворота
Gaid


Постов:
Август 01, 2017, 11:29:52 am
0

Картинка классная, утянул на аватарку ))
Gaid


Постов:
Август 01, 2017, 11:28:17 am
0

Освоил копипасту, молодец - на полке два пирожка, возьми средний )))
PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 11:16:01 am
0

http://tyumentimes.ru/2017/07/25/na-shherbakova-kia-sokrushila-volgu/

PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 11:14:48 am
0

PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 11:10:53 am
0

Короч че там с тюненгом развитие е? А то мы так надеялись что спорт поедет быстрее моего ведра с 210.000 пробега :D
PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 11:05:13 am
0

PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 10:57:53 am
0

Физику в опу се засунь...
PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 10:56:55 am
0

Боковая перегрузка, боковое ускорение...

Что такое ранний/поздний вход в поворот и на что он влияет? Для начала скажу, что в мировой практике траекторию в повороте принято описывать несколько иначе – ранний или поздний апекс (хотя, на мой взгляд, точка входа/turn in является определяющей, т.к. если автомобиль движется на пределе сцепления с дорогой, то с этого момента и до апекса пилот становится «пассажиром»).
Так какой апекс (ранний/поздний или посередине) является правильным? Если упростить, то можно сказать так: Если после апекса (самая «узкая» точка на траектории – касание внутреннего паребрика трассы) пилот не уменьшает (или, что еще хуже, увеличивает) угол поворота руля то апекс слишком ранний = точка входа/turn in слишком ранняя. Это приводит к тому, что пилот вынужден позже/меньше открываться (дроссель) на выходе и теряет время на следующей за этим поворотом прямой.
Классическая гоночная траектория — поздний апекс, т.е. основную часть изменения направления (собственно поворота), пилот совершает в первой половине (до апекса), после чего распрямляет траекторию
Почему так? Дело в том, что шина (в нелинейной зависимости от вертикальной нагрузки в пятне контакта) обладает определенным бюджетом ускорения. Ускорение в данном случае это изменение скорости в том или ином направлении. Этот «бюджет» ускорений проще всего представить в виде такого графика:



Где ось Х это ускорения развиваемое в продольном направлении, ось Y — боковое ускорение. Окружность — это граница максимального ускорения развиваемого в одном направлении (в жизни это не совсем окружность). Предположим, что наши шины на данном автомобиле могут развивать в одном направлении 2g максимум. В этом случае, если пилот тормозит с ускорением (отрицательным) в 1.41g, то проведя горизонтальную прямую до пересечения с окружностью (2g) и оттуда вертикальную прямую до пересечения с осью Y мы видим, что развивая 1.41g продольного ускорения, автомобиль еще способен развивать 1.41g поперечного ускорения.
Что будет если, автомобиль тормозит с ускорением 1.8g?



На рисунке видно, что в этом случае автомобиль может дополнительно развивать 0.87g бокового ускорения. Думаю, что без дополнительного рисунка, уже понятно, что если автомобиль тормозит с максимально возможным ускорением в 2g, то "бюджета" на боковое ускорение больше НЕТ. Другими словами, если автомобиль использует весь запас сил развиваемых шинами в одном (в данном случае продольном) направлении то он способен генерировать боковое ускорение равное нулю :).
Что это означает в жизни, т.е. автомобиль тормозит на максимуме и пилот поворачивает руль? Два варианта (если нет АБС) — в зависимости на какой из осей (передней/задней) запас сцепления израсходован полностью то: а) (полностью использован запас на передней оси) автомобиль продолжит прямолинейное движение никак не реагируя на поворот руля, б) (полностью израсходован запас на задней оси) автомобиль все равно продолжит прямолинейное движение, одновременно перейдя в неконтролируемое вращение.
Второй вывод заключается в том, что комбинируя одновременно продольное и поперечное ускорение, суммарно автомобиль может развивать ускорение большее чем максимально возможное в одном направлении.



На рисунке выше сумма продольного и бокового ускорения = 2.8g, что значительно больше 2g.

Если считать, что задача машины/пилота на трассе постоянно развивать максимально возможное ускорение (это и дает время круга), то понятно, что в идеале этот синий шарик на рисунке должен постоянно находиться на внешней окружности или близко к ней.

Возвращаясь к траекториям/апексам и точкам входа — классический поздний апекс это хорошо, но есть нюанс. Все зависит от скорости на которой проходится поворот т.е. от "бюджета" момента (torque) на колесах:
Меньше скорость => ниже передача => больше запас момента. Чем больше доступного пилоту момента на колесах, тем большая часть "бюджета" ускорений будет использована при открытии дросселя на выходе из поворота. Это значит, что запаса на боковое ускорение будет мало, и значит нужен поздний апекс = как можно более прямая траектория на выходе из поворота, чтобы можно было реализовать весь доступный крутящий момент. Короче — чем выше доступный крутящий момент тем позже апекс и точка входа.
Когда скорость растет — скажем выше 140-160км/ч (это конечно зависит от конкретной машины/доступного момента), то машина не может интенсивно ускоряться из поворота => приоритет смещается в сторону как можно меньшей потери скорости на входе в поворот — т.е. нужна более прямая траектория на входе => более ранний апекс.
Но все вышесказанное это не более чем "первое приближение" т.е. основное правило, правильность которого зависит от конкретных обстоятельств — все трассы/повороты/машины разные. Есть еще серии поворотов, поворот после длинной прямой за которым следует короткая прямая и т.д. и т.п. Единственный способ узнать (с высокой степенью точности) какая траектория лучше это анализ записанных данных (телеметрия). Время по секторам — очень надежный способ выявления какая траектория ведет к улучшению времени круга. Но как узнать по какой траектории едет пилот? Видео — довольно ненадежный источник. Из-за разного фокусного расстояния, разного расположения на машине и т.д. видео может искажать реальность и (имхо) здесь мы имеем именно такой случай.
Традиционно (если говорить о "телеметрии") для этих целей используется анализ канала (math channel/математический канал — т.е. не прямой сигнал датчика, а результат формулы использующей несколько датчиков и/или констант) corner radius/радиус поворота. Этот канал показывает радиус по которому движется машина в течении каждого поворота трассы. В случае AIM (на нашей машине) формула выглядит так: (GndSpeed^2*KMH2MS)/Lateral_acc, т.е. квадрат скорости деленный на боковое ускорение. Т.е. если поворот пройден с поздним апексом то наименьший радиус поворота будет показан в его первой части, если ранний апекс, то соответственно во второй половине поворота.
Gaid


Постов:
Август 01, 2017, 09:17:10 am
0

Судя по этой таблице, в рекламу Кыи ввалено гораздо больше денег, чем в доводку ее ездовых качеств. А зачем? Ведь такие как ты схавают и так ))
Gaid


Постов:
Август 01, 2017, 09:15:28 am
0

Куча денег вливается в то, чтобы такие олухи как ты молились на иномарочки ))
Gaid


Постов:
Август 01, 2017, 09:14:24 am
0

Рассказываю бездарным неучам и олухам о связи управляемости и боковой перегрузки ))

Школьный курс физики утверждает, что a = V^2 / R, где:
a - боковое ускорение
V - скорость автомобиля
R - радиус кривизны поворота

Соответственно, один и тот же поворот автомобиль с большим предельным боковым ускорением пройдет на более высокой скорости.

По сути автомобили в этой таблице отсортированы по предельной скорости, с которой они могут пройти один и тот же эталонный поворот.
PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 09:09:07 am
0

эээ перегрузка это не когда больше скорость, это когда больше замедление в повороте...
PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 09:08:14 am
0

Как мне известно, кучу денег вливается в ведра что бы как раз минимизировать боковые перегрузки, калина просто ни чо не делала :)
Gaid


Постов:
Август 01, 2017, 09:07:49 am
0

Продолжайте, точнее ))))))
Gaid


Постов:
Август 01, 2017, 09:07:30 am
0

Калина 2 сарай позволяет проходить повороты на большей скорости, чем Кыя Оптима, а Кыя Стыд даже в таблицу не попала - начинайте срать кирпичами ))
S_S


Постов:
Август 01, 2017, 09:05:58 am
0

 lol, сразу бы 1.18 написали, пусть бы все остальные равнялись
Gaid


Постов:
Август 01, 2017, 09:05:56 am
0

> калина 2 сарай, валит в поворотах чутка лучше E63 АМГ

Если отбросить в сторону вашу тазофобию и русофобию, то по объективным данным инструментального контроля это так. Почему? Этот вопрос задайте конструкторам E63 АМГ и Калины ) Вот так вот вышло.
PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 09:01:20 am
0

Предполагаю следующая таблица буит...про сопротивление воздуха...
PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 09:00:17 am
0

Вы строку 0.84 не смотрели, ясен хрен калина 2 сарай, валит в поворотах чутка лучше E63 АМГ :)
PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 08:57:58 am
0

Т.е. если гиря 16кг упадет на ногу, это норм, а если 32 уронить, это вообще гиря топчик ?
PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 08:56:34 am
0

Расскажи лучше связь боковой перегрузки и управляемости?
Gaid


Постов:
Август 01, 2017, 08:42:06 am
0

Почему "в защиту"? Просто показываю место Калины и ваших консервов ))
PROlite


Постов:
Август 01, 2017, 08:38:18 am
0

Бля я адаренный :D
SAMMM


Постов:
Июль 31, 2017, 20:56:53 pm
0

мне вот интересно)) она с дрифтом ( со сносом обеих осей) входила в поворот чтоли?
kachok


Постов:
Июль 31, 2017, 19:01:53 pm
1

Гайд все никак не успокоится :D
Kno_Oxville


Постов:
Июль 31, 2017, 18:29:12 pm
2


А если по существу, то кто против Калины то? К чему тут "стописят" аргументов в её защиту?
Gaid


Постов:
Июль 31, 2017, 16:31:08 pm
0

> перегрузка 1G действует на человека просто стоящего на земле

Для альтернативно одаренных еще раз уточню - речь идет про БОКОВОЕ ускорение
PROlite


Постов:
Июль 31, 2017, 16:09:19 pm
0

Сергей, руководитель школы по контраварийной подготовке, который также участвовал в заездах, подытожил: «Калина» вызывает спорные чувства. С одной стороны, за свои деньги хорошо. Но с другой — «Жигули» они и есть «Жигули».
PROlite


Постов:
Июль 31, 2017, 16:08:29 pm
0

https://auto.mail.ru/article/52907-test-draiv_lada_kalina_sport_v_gorode_i_na_treke/
PROlite


Постов:
Июль 31, 2017, 16:04:32 pm
0

Калина просто стояла в повороте :)
PROlite


Постов:
Июль 31, 2017, 16:03:12 pm
0

Как хорошо что я физику учил, перегрузка 1G действует на человека просто стоящего на земле :D
kolyu4kin


Постов:
Июль 31, 2017, 15:54:39 pm
1

Мля,уже тошнит от превозношения этого мускулкара )))
Sudixis


Постов:
Июль 31, 2017, 15:24:19 pm
0

Майл.ру авторитет :)

Зарегистрируйтесь. Чтобы написать комментарий к фотографии.




  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: