Вот наконец и добрался я до отчёта об автомобильном евротуре, который состоялся с 29.08.15 по 16.09.15. пройдено было около 5 750 км.
Если коротко, маршрут был такой: Санкт-Петербург – Минск – Брест – Жешув – Шиофок – Омиш – Плитвицкие озёра – Растоке – Будапешт – Люблин - Минск – Санкт-Петербург
Для себя мы сразу решили, что сам путь до моря и обратно будет не просто перемещением из пункта «А» в пункт «Б», а будем по пути что-то обязательно смотреть.
Сначала коротко, как мы с супругой дошли до такого. )
Ещё прошлой осенью, вернувшись из Греции, мы поняли, что с дико растущими курсами и такими же ценами на перелёты, следующий отпуск надо будет проводить как-то по-другому. В тот момент и родилась идея – поехать отдыхать на машине. Правда, как показало автопутешествие, вышло оно тоже не из разряда бюджетных (но мы себе не особо в чем-то отказывали, стоит признать).
Мы определили основные цели – однозначно хотелось добраться до какой-нибудь воды. Вначале конечной точкой было выбрано озеро Балатон в Венгрии, друзья там отдыхали с ребёнком, и им очень понравилось. Тут возникли два «но», 1-е: в отпуск летом меня пускают неохотно, а отсюда и 2-е: в сентябре на Балатоне уже не сезон. Плюс ещё озеро мелкое, по колено в воде можно шлёпать метров 50, а то и больше, а я люблю поплавать. Оценив все эти факторы, моя супруга предложила: «А может на море тогда в Хорватию? Если уж до Балатона доедем, то там уже и недалеко». Так и решили.
Вообще моей жене надо памятник поставить, всей подготовкой занималась она: сбор документов, подача на визы, проработка маршрута, бронирование апартаментов и т.д. и т.п. Я получал на согласование уже готовые решения. :)
В подготовку было проделано следующее:
1. Получение виз (решили делать Эстонские, не знаю, у кого как, но у нас в Питере процесс довольно простой и недорогой, + делают на 2 года с первого раза) + страховки
2. Бронирование отелей (через booking.com)
3. Проработка маршрута
4. За несколько недель до поездки загнал в «Кореану» машину на осмотр, по ходовой много чего поменял, но это и так надо было делать)
5. Обновили жене права, так как у неё до тех пор на девичью фамилию были, а с ними, как оказалось, и по России уже давно нельзя ездить, я себе сделал МВУ, т.к. российское ВУ у меня уже 9-ти летнее, предыдущего образца, и в Европу с ним вроде как не везде можно.
6. Приобрел светоотражающие жилеты (в Европе их наличие обязательно, в ночное время из машины без них ни-ни)
Теперь по самой поездке, буду писать отрезками, что бы было более менее понятно:
1. 29.08.2015:
Санкт-Петербург (05.30) – Минск (16.20) Пройдено 920 км.
В этом направлении в своё время пришлось ездить много, когда катался в Киев, так что дорога знакомая. Единственное, что неприятно удивило – это буквально взорванная дорога уже ближе к белорусской границе, там расширяли трассу, весь асфальт сняли на большом протяжении дороги, одна полоса насыпная осталась, по которой по очереди пускали то одно направление, то другое. В общем, потеряли мы из-за этого время + попали на колонну белорусского десанта, которая тащилась 80 км/ч чуть не от самого Пскова до съезда на Витебск. Суммарно где-то 1 час мы из-за всего этого потеряли.
Маленький совет, кто едет на Минск из Питера, не съезжать на него возле Витебска, а доехать до Московской трассы Е30 – перед Оршей, хоть и крюк небольшой получится, зато никакой населёнки + скоростной режим 120 км/ч, а по факту ехать можно 130.
Заночевали у подруги жены, перед этим нам провели небольшую экскурсию по центру города, но восхищаться чем-то сил, честно говоря, не было.
2. 30.08.2015 Минск – Брест – Жешув
Выехали из Миска в 05.55 утра, а в конечной точке маршрута оказались только в 20.10 вечера. Это был самый тяжёлый переезд, и причин тому было несколько. Первая – жара. Весь день температура была за 30, а вечером в Жешуве, когда мы добрались до апартаментов, было +38. ). Вторая причина – Польские дороги. Навигатор повёл нас какими-то полями и населёнными пунктами, где скоростной режим зачастую был 50 км/ч, а в полях-лесах дорога прямо скажем была сильно подубита. Ям, правда, как у нас, нет, но заплаток на некоторых участках такое количество, что едешь как по стиральной доске. Третья причина, и главная – кому как, а для себя мы поняли, что планировать переезд и посредине запихивать осмотр достопримечательностей одним днём – очень тяжело. Прогулка по Бресту вымотала как психологически (кто был, тот поймёт – место с сумасшедшей энергетикой), так и физически. По жаре гулять устали очень.
Границу, правда, прошли на ура. Проходили в Домачево. На Белоруской границе не было вообще ни одной машины, на Польской – одна.
Когда добрались до Жешува, заехали сначала в Ашан (цены приятно удивили, по рассказам подруги из Минска – они постоянно в Польшу ездят как за продуктами, так и за техникой и одеждой). Вечером нас хватило только на прогулку по центру, благо жили в 5-ти минутах ходьбы. Утром надо было двигать дальше. Опечалило то, что практически нигде не принимали банковскую карточку, бегали по кафе без злотых и не могли поесть, в итоге только в каком-то кебабе-таки удалось расплатиться безналом.
После этого и обратного переезда по Польше сделали вывод, что если едешь по Польше в выходной день (когда запрещено движение грузового транспорта), то не надо бояться пробок, каких-то центральных дорог и шарахаться по деревенским ухабам. Выбирать простой и понятный путь.
3. 31.08.2015 – Жешув – Шиофок (Балатон)
Выехали как обычно рано. Пейзажи южной Польши оказались намного живописнее северной части. Холмы, горы, много зелени – красота. В 08.45 подъехали к границе со Словакией. Тут же приобрели виньетки для проезда по платным дорогам Словакии (клеятся на стекло, но с 2016 года в Словакии тоже вводятся электронные виньетки), и по платным дорогам Венгрии (просто заносят данные автомобиля в базу). Обошлось всё это в 42 евро. Если вдруг кто когда поедет, имейте ввиду, что карточки они не принимают, а в евро получается подороже, чем в нацвалюте.
При въезде в Словакию встали в пробку – ремонтировали дорогу. Порадовали памятники Советскому оружию – пушки времён Второй мировой, а чуть дальше памятник – наш танк давит немецкий:
В целом промчались по Словакии достаточно быстро. Скоростной режим местами 130 км/ч.
В Венгрию въехали в 11.38. Граница, как и во всём Шенгене – чисто символическая. Скоростной режим на дорогах также порадовал. Единственной ошибкой было «срезать» через Будапешт, а не поехать вокруг. Там как назло что-то случилось на дороге в центре города, и мы потеряли больше получаса. На улице было за 35 градусов, и кондиционер в пробке не справлялся вообще.
Все неприятности забылись сразу, как мы доскреблись до моста через Дунай. Вид на оба берега Будапешта бесподобен. Кто никогда не был в этом городе, хотя бы разок рекомендую побывать. Очень красиво.
Ну а дальше – по скоростной трассе со скоростью 130 км/ч – на Балатон в местечко Шиофок.
Места нашими туристами практически нетронутые, а мы такие ценим. :) Провели здесь в апартаментах две ночи и ничуть не пожалели.
Вечерний Балатон:
Успели даже сплавать на пароме на противоположный берег, на полуостров Тихань в бенедиктинское аббатство:
Погода опять-таки не подвела, +38, но рядом с водой жара практически не чувствовалась.
02.09.2015 – Шиофок (Балатон) – Омиш (Хорватия).
Выехали как всегда рано – в 6.20
В начале – скоростная трасса по Венгрии. В 7.50 подъехали к границе с Хорватией. Хоть Хорватия и не в шенгене, но пограничный контроль со странами шенгена упрощённый, у жителей ЕС проверка паспортов занимает вообще меньше минуты, нас попросили отъехать в сторону, забрали паспорта к себе в каморку, но проверяли всё равно не более 5 минут.
И вот мы в Хорватии. Пейзажи практически сразу становятся горными. С непривычки поражают тоннели, длинной по несколько километров:
Дороги в Хорватии тоже платные, но здесь платите за участки наличными. На въезде на участок платной дороги выдают талон, на выезде – оплачиваете. Евро принимают, но сдачу дают в местной валюте – кунах. Всего на дорогу до моря у нас ушло около 35 евро.
Бензин, как и везде в Европе, дорогой – около 90 рублей по курсу на то время.
В Омиш мы добрались в 13.40. И УРА – вот оно – море! ))
Наконец-то наш сидик смог отдохнуть:
02.09.2015 - 10.09.2015
За эти дни помимо валяния на пляже мы несколько раз ездили в Омиш:
Так же побывали в городках Сплит:
и Трогир:
Много чего есть посмотреть, везде очень красиво. Наличие своей машины большой плюс. Но даже в сентябре повсюду толпы туристов, чтобы не толкаться с ними на узких средневековых улицах, лучше приезжать везде пораньше с утра, пока до достопримечательностей не добрались экскурсионные автобусы.
10.09.2015 Омиш – Плитвицкие озёра - Растоке
Стартанули в сторону Плитвицких озёр. Скажу сразу – нельзя посетить Хорватию и не побывать на Плитвицких озёрах, красоту природы там словами не передать.
Хочу предупредить тех, кто туда соберётся. Приезжать лучше как можно раньше, пока не подтянулись толпы туристов. Открывается вход в парк в 7.00, мы приехали к 8.00, народу было ещё мало. Также надо быть готовым к большому перепаду температур. Мы выезжали в 4.50 утра, на улице было +24, когда приехали на озёра, а это всего 265 км, температура упала до +8. А люди в шортах встречались. Правда это касается осени, летом, наверное, погода получше. К обеду стало потеплее. Опять же чтобы избежать толпы туристов, лучше ехать ко входу №2, он менее популярен и будет возможность погулять и пофотографировать виды ни с кем не толкаясь.
Мы прошли по предпоследнему по сложности маршруту H – около 9 км. И в 14.00 приехали в городок Растоке, что в 30 км от Плитвиц,- там у нас был забронированы апартаменты.
Хозяин принял нас очень радушно, угостил местным самогоном, хозяйка вечером еще тортиков каких-то принесла и предлагала кофе. Несмотря на полное незнание хозяином каких-либо языков, кроме Хорватского, нам удалось замечательно пообщаться. Городок очень красивый, с горной речкой, небольшими водопадами. Несмотря на усталость, прогуляли мы почти до вечера. Удивительно, что из окон наших апартаментов открывались виды на всю эту водную красоту, а комаров при этом не было.
11.09.2015 Растоке - Будапешт
Рано утром как всегда двинулись в сторону Будапешта.
Дорога большей частью была скоростной. В 12.40 мы были уже в городе, предварительно заехав в супермаркет Теско (закупились Палинкой, колбасой, марципаном и прочими венгерскими вкусностями). Жили мы в центре, в 5-ти минутах ходьбы от здания Парламента:
Будапешт надо видеть, город очень красивый. Вечером плавали на кораблике по Дунаю:
а на следующий день катались на автобусе по городу. Есть такой специальный автобус – катается по кругу по определённом маршруту, на остановках бывает каждые полчаса, очень удобно – вышел погулял, вернулся, сел на тот же маршрут и поехал дальше. Билет действует либо 1 день, либо 2. Получается намного удобнее, чем передвигаться общественным транспортом.
Кстати вот, обнаружили недалеко от американского посольства:
13.09.2015 Будапешт - Люблин
Как обычно около шести утра стартанули в строну Польши.
Про дорогу писать особо нечего, большей частью хорошая.
Уже в Польше увидели первые машины с Российскими номерами (до этого попадались в Хорватии только с укранскими), и то это были фуры Магнита. :)
В 17.30 приехали в польский городок Люблин. Маленький такой городок, с небольшим историческим центром, погуляли, поели и спать.
14.09.2015 Люблин - Минск
В 7 утра выехали в строну Беларуси.
И, о чудо, незадолго до границы меня обгоняют аж две машины с российскими номерами, причём соседи можно сказать – СПБ и ЛО. )) На границе их догнал, пообщались, пока стояли в очереди. Ребята ехали из Греции. Контактами обменялись, теперь консультируюсь у них, как в следующий раз до Греции доехать. )
В 8.50 были на границе. Прошли достаточно быстро, приблизительно за полчаса. Переживали, что белорусы поотбирают контрабандные польские сосиски и венгерскую колбасу, но обошлось, даже смотреть не стали. )
Недалеко от границы есть ещё одно памятное место, относящееся к музейному комплексу Брестской крепости – 5-й форт. Решили его тоже посетить, раз мимо проезжаем.
За те два часа, что мы там были, кроме нас не было никого. Плата за вход символическая, но только наличными, нам очень повезло, что у нас с собой были какие-то белорусские рубли ещё с прошлогодней поездки.
Осмотрев все достопримечательности, пообедали в Бресте в кафе Питстоп. После европейских цен местный ценник очень порадовал. На полторы тысячи в пересчете на русские рубли мы съели по 2 порции супа, горячего, драников, десерта, суши, выпили кофе и еще взяли себе на ужин по 2 горячих! И в 14.35 рванули сторону Минска.
Бензин в Беларуси хоть и недешёвый (порядка 45 рублей), после европейских 90 практически задаром. ))
В Минск прибыли в 18.10. Заселились на две ночи в съёмную квартиру. Вечером сил хватило только на то, чтобы сходить в магазин неподалеку да добрести до находившегося рядом Острова Слез – памятника погибшим в Афганистане.
На следующий день было много планов, но мы осилили только Минский зоопарк, решили ребёнка порадовать. :) Зоопарк приятно удивил, хоть и небольшой, но достаточно хорошо обновлённый.
16.09.2015 Минск – Санкт-Петербург
В 5.20 двинулись домой. К дому подъехали в 16.20.
Получилось много букв. Но не мог я написать меньше.
Общие впечатления от поездки, особенно спустя три месяца – только положительные. ))
Несмотря на некоторые трудности, в планах когда-нибудь предпринять подобное путешествие ещё раз.
Если у кого-то есть вопросы, обращайтесь. С радостью отвечу. :)