Вопросы эксплуатации > Отчеты
Установка подогрева задних сидений
SergeySN:
Что-то давно в мастерской ничего нового не появлялось. Куча безумных идей в других темах, а на выходе...
Итак, очередное усовершенствование. Все знают, какая хорошая штука подогрев сидений. Увы, в наших сидах (как, впрочем, и в большинстве машин классом и повыше) производитель позаботился только о передних седоках (про LX вообще молчу). Непорядок, сзади у меня часто жена с дочкой ездят. К тому же руки чешутся что-нибудь еще с машиной сделать, а тут еще и польза какая! Кстати, владельцы машин вообще без подогрева вполне могут использовать этот отчет для установки в передние сиденья.
Поехали. Сразу прошу извинить за бедность речи, многое могу обзывать и неправильно. Технического образования не имею.
Купленный установочный комплект на 2 сиденья "Емеля УК-2" (на фото) в Русь-трейде стОит около 2600 (минус скидка, в итоге – около 2500). Есть УК-1, стОит 2100, отличие только в кпопках включения. У меня отдельные, в УК-1 единый блок из двух кнопок. Вкратце особенности. Четырех- или даже восьмиступенчатый (0-4 и промежуточные положения) нагрев, автоотключение после получаса работы или при КЗ, полный комплект проводки для подключения.
Для вкрячивания нагревательных элементов под обивку сидений сидухи снимал и носил домой. Благо, сами сидухи снять-секундное дело, отщелкивается защелка с кронштейна, кронштейн отводится вбок. Спинки чуть сложнее, маленькую нужно освободить от двух болтов, в случае с большой добавляется еще болт, который ремень к полу крепит.
Кстати, предупреждаю сразу. Чтобы не повредить нагревательные дорожки, в тех местах, где планируется вмешательство ножа или ножниц, лучше их отметить фломастером или еще чем-нибудь.
SergeySN:
Сидухи.
Переворачиваем вверх железкой, видим, что к краю тряпки пришит пластмассовый кант (назовем его так), который вставлен в паз, идущий по краю металлического основания сидухи. Чтобы ослабить натяжение тряпки, можно надавить на железку коленкой, найти, где удобнее ухватиться за кант, вытащить его. Потом вывернуть тряпку в другую сторону и отложить куда-нибудь железку, она больше ничем не закреплена.
Чтобы тряпка держала форму, по периметру "сидячего места" тоже пришит кант (и еще один делит его пополам), который крепится к стальной проволоке, живущей внутри сидухи, стальными же кольцами (фото 1-2). Кольца обратно ставить не собираюсь, поэтому растягиваю их узкими круглогубцами, не жалея. Таким образом освобождаем левую и правую стороны, заднюю оставляем, отгибаем всю тряпку назад. Прикидываем, как именно на сидухе будет размещаться пятая точка, в соответствии с этим кладем нагревательный элемент. Кант, который делит сидячее место делит пополам, пришлось обрезать, оставив пару небольших его частей (фото 3), под которые прорезаем дырки (фото 4) в нагревательном элементе. Именно так советует инструкция по установке, но, в принципе, на наших сиденьях и так все хорошо прижимается, поэтому кант можно просто весь отрезать. На ваше усмотрение. ОСТОРОЖНО! Не повредите дорожки! Снимаем пленку с клеевого слоя, теперь он никуда ездить не будет.
SergeySN:
Предупреждаю, что четыре нагревательных элемента не совсем одинаковые, комплект рассчитан на передние сиденья, поэтому выводы питающих проводов сделаны так, чтобы выходить в одну точку между сиденьями. Так что советую заранее прикинуть всю схему подключения, прокладки проводки и т.д. Можно взять за основу мой вариант. Куда вывел я, видно на фото 5-6 (маленькая сидуха). В эти пластмассовые штуки вставляются подголовники при сложенных сиденьях, они легко снимаются, дырка вырезана ножом. Большая сидуха – фото 7. Места, в которых возможно касание проводом твердых поверхностей, дополнительно обмотал изолентой, чтобы наверняка не протерлось. Впрочем, забегаю вперед.
Теперь собираем обратно. Чтобы не колупаться с кольцами (делал это то ли на нексии, то ли на акценте, гиморно), решил просто привязать веревкой. Проковырял дырку в сидухе в месте крепления и пропустил в нее веревку (фото 8). И так вместо каждого кольца. Значительно удобнее, чем кольцами. Потом заворачиваем тряпку обратно, кладем железку, заправляем кант.
SergeySN:
Спинки
Тут все не так просто. Об этом дальше. Снимаем, несем домой. Тоже переворачиваем, видим, что задняя часть (железка) закрыта черным "кожухом", края которого тоже вставлены в паз по краю железки. Хватаем за угол кожуха (фото 9), аккуратно его оттуда вытаскиваем, далеко не убираем.
Так же вытаскиваем кант из пазов, выворачиваем тряпку. На большой спинке можно еще вытащить пластмассовые трубки, в которые вставляются подголовники. Железка тут так легко не снимется, а ее внешний вид (в смысле чистоты) особенного доверия мне не внушил, а занимался я этим на диване, поэтому пока одел на нее кожух обратно. Переворачиваем, снимаем кольца, опять же на двух боковых сторонах.
Тут видим главную засаду. Нагревательный элемент шире "посадочного места", а сгибать его не рекомендуется, к тому же... Неважно, все равно это - не вариант. Сидух тут две, поэтому умная мысля, как ей и положено, пришла не сразу. На вторую часть времени ушло значительно меньше, чем на первую. Нагревательный элемент по сути тот же обогрев заднего стекла, только вместо дорожек у него нитки из какого-то (по-моему, углеродного) материала. И две тряпки для фиксации (фото 10). Ничего (кроме кривых рук, пожалуй, но у нас ведь не такие ;-)) не мешает вырезать тряпку между дорожками, чтобы уменьшить расстояние между ними. Даже в инструкции по установке об этом есть. Так вот, у первой сидухи я резал по несколько дорожек по бокам, потом колупался, чтобы отрезать лишнюю тряпку, совместить это все, чтобы питающий провод не слишком перегнулся, не порвать дорожку... Для фиксации – иголка, нитки и двухсторонний скотч (фото 11-12). Нижняя часть получилась шире, края оказались чуть загнуты в углубление. Короче, не делайте так.
SergeySN:
Когда я взял второй элемент и стал отмечать на нем фломастером дорожки, то обнаружил, что средней дорожки просто нет. И достаточно вырезать треугольник посередине (фото 13), элемент как раз ложится в имеющееся место. Дополнительно просто отрезал крайнюю дорожку (только дорожку, хвосты проводов на всякий случай оставил), чтобы не загибать края. Хвосты видно на фото 13-14. Для фиксации дорожек, питающего провода и тряпки использовал двухсторонний скотч.
Собираем все обратно, вместо колец опять веревки. Заворачиваем тряпку обратно. Потом один важный момент. Сначала на железку кладется кожух, потом в паз вставляется кант, наоборот не получится. Вроде все. Куда я вывел провода – фото 15-16.
Навигация
Go to full version