форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская > Отчеты

 

Установка подогрева задних сидений

Страницы: [1] 2 3 4   Вниз
Автор Тема: Установка подогрева задних сидений  (Прочитано 22841 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SergeySN
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128


Что-то давно в мастерской ничего нового не появлялось. Куча безумных идей в других темах, а на выходе...

Итак, очередное усовершенствование. Все знают, какая хорошая штука подогрев сидений. Увы, в наших сидах (как, впрочем, и в большинстве машин классом и повыше) производитель позаботился только о передних седоках (про LX вообще молчу). Непорядок, сзади у меня часто жена с дочкой ездят. К тому же руки чешутся что-нибудь еще с машиной сделать, а тут еще и польза какая! Кстати, владельцы машин вообще без подогрева вполне могут использовать этот отчет для установки в передние сиденья.
Поехали. Сразу прошу извинить за бедность речи, многое могу обзывать и неправильно. Технического образования не имею.

Купленный установочный комплект на 2 сиденья "Емеля УК-2" (на фото) в Русь-трейде стОит около 2600 (минус  скидка, в итоге – около 2500). Есть УК-1, стОит 2100, отличие только в кпопках включения. У меня отдельные, в УК-1 единый блок из двух кнопок. Вкратце особенности. Четырех- или даже восьмиступенчатый (0-4 и промежуточные положения) нагрев, автоотключение после получаса работы или при КЗ, полный комплект проводки для подключения.

Для вкрячивания нагревательных элементов под обивку сидений сидухи снимал и носил домой. Благо, сами сидухи снять-секундное дело, отщелкивается защелка с кронштейна, кронштейн отводится вбок. Спинки чуть сложнее, маленькую нужно освободить от двух болтов, в случае с большой добавляется еще болт, который ремень к полу крепит.

Кстати, предупреждаю сразу. Чтобы не повредить нагревательные дорожки, в тех местах, где планируется вмешательство ножа или ножниц, лучше их отметить фломастером или еще чем-нибудь.
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
SergeySN
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

1

Сидухи.

Переворачиваем вверх железкой, видим, что к краю тряпки пришит пластмассовый кант (назовем его так), который вставлен в паз, идущий по краю металлического основания сидухи. Чтобы ослабить натяжение тряпки, можно надавить на железку коленкой, найти, где удобнее ухватиться  за кант, вытащить его. Потом вывернуть тряпку в другую сторону и отложить куда-нибудь железку, она больше ничем не закреплена.
Чтобы тряпка держала форму, по периметру "сидячего места" тоже пришит кант (и еще один делит его пополам), который крепится к стальной проволоке, живущей внутри сидухи, стальными же кольцами (фото 1-2). Кольца обратно ставить не собираюсь, поэтому растягиваю их узкими круглогубцами, не жалея. Таким образом освобождаем левую и правую стороны, заднюю оставляем, отгибаем всю тряпку назад. Прикидываем, как именно на сидухе будет размещаться пятая точка, в соответствии с этим кладем нагревательный элемент. Кант, который делит сидячее место делит пополам, пришлось обрезать, оставив пару небольших его частей (фото 3), под которые прорезаем дырки (фото 4) в нагревательном элементе. Именно так советует инструкция по установке, но, в принципе, на наших сиденьях и так все хорошо прижимается, поэтому кант можно просто весь отрезать. На ваше усмотрение. ОСТОРОЖНО! Не повредите дорожки! Снимаем пленку с клеевого слоя, теперь он никуда ездить не будет.
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
SergeySN
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

1

Предупреждаю, что четыре нагревательных элемента не совсем одинаковые, комплект рассчитан на передние сиденья, поэтому выводы питающих проводов сделаны так, чтобы выходить в одну точку между сиденьями. Так что советую заранее прикинуть всю схему подключения, прокладки проводки и т.д. Можно взять за основу мой вариант. Куда вывел я, видно на фото 5-6 (маленькая сидуха). В эти пластмассовые штуки вставляются подголовники при сложенных сиденьях, они легко снимаются, дырка вырезана ножом. Большая сидуха – фото 7. Места, в которых возможно касание проводом твердых поверхностей, дополнительно обмотал изолентой, чтобы наверняка не протерлось. Впрочем, забегаю вперед.
Теперь собираем обратно. Чтобы не колупаться с кольцами (делал это то ли на нексии, то ли на акценте, гиморно), решил просто привязать веревкой. Проковырял дырку в сидухе в месте крепления и пропустил в нее веревку (фото 8). И так вместо каждого кольца. Значительно удобнее, чем кольцами. Потом заворачиваем тряпку обратно, кладем железку, заправляем кант.
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
SergeySN
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

1

Спинки

Тут все не так просто. Об этом дальше. Снимаем, несем домой. Тоже переворачиваем, видим, что задняя часть (железка) закрыта черным "кожухом", края которого тоже вставлены в паз по краю железки. Хватаем за угол кожуха (фото 9), аккуратно его оттуда вытаскиваем, далеко не убираем.
Так же вытаскиваем кант из пазов, выворачиваем тряпку. На большой спинке можно еще вытащить пластмассовые трубки, в которые вставляются подголовники. Железка тут так легко не снимется, а ее внешний вид (в смысле чистоты) особенного доверия мне не внушил, а занимался я этим на диване, поэтому пока одел на нее кожух обратно. Переворачиваем, снимаем кольца, опять же на двух боковых сторонах.
Тут видим главную засаду. Нагревательный элемент шире "посадочного места", а сгибать его не рекомендуется, к тому же... Неважно, все равно это - не вариант. Сидух тут две, поэтому умная мысля, как ей и положено, пришла не сразу. На вторую часть времени ушло значительно меньше, чем на первую. Нагревательный элемент по сути тот же обогрев заднего стекла, только вместо дорожек у него нитки из какого-то (по-моему, углеродного) материала. И две тряпки для фиксации (фото 10). Ничего (кроме кривых рук, пожалуй, но у нас ведь не такие ;-)) не мешает вырезать тряпку между дорожками, чтобы уменьшить расстояние между ними. Даже в инструкции по установке об этом есть. Так вот, у первой сидухи я резал по несколько дорожек по бокам, потом колупался, чтобы отрезать лишнюю тряпку, совместить это все, чтобы питающий провод не слишком перегнулся, не порвать дорожку... Для фиксации – иголка, нитки и двухсторонний скотч (фото 11-12). Нижняя часть получилась шире, края оказались чуть загнуты в углубление. Короче, не делайте так.
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
SergeySN
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

1

Когда я взял второй элемент и стал отмечать на нем фломастером дорожки, то обнаружил, что средней дорожки просто нет. И достаточно вырезать треугольник посередине (фото 13), элемент как раз ложится в имеющееся место. Дополнительно просто отрезал крайнюю дорожку (только дорожку, хвосты проводов на всякий случай оставил), чтобы не загибать края. Хвосты видно на фото 13-14. Для фиксации дорожек, питающего провода и тряпки использовал двухсторонний скотч.
Собираем все обратно, вместо колец опять веревки. Заворачиваем тряпку обратно. Потом один важный момент. Сначала на железку кладется кожух, потом в паз вставляется кант, наоборот не получится. Вроде все. Куда я вывел провода – фото 15-16.
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
SergeySN
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

1

Теперь электрическая часть. Уже говорил, что вся проводка в комплекте есть, загвоздка только в том, что она для передних сидений и рассчитана на сведение в точке между ними. А у нас задние, поэтому часть проводов (в зависимости от выбранного вами способа подключения) придется удлинить. У меня пришлось удлинять только пару проводов, идущих к нагревательным элементам.
Заниматься подключением планировал тоже сам, получилось не так. Всю вышеперечисленную работу делал вечерами 20-23 декабря, а 25 был записан в Акцент-аудио доделывать музыку. С музыкой дел было мало, а отвели на меня по ошибке весь день. Плюс к этому гаража у меня нет, все работы были бы на улице, а прогнозы погоды оптимизма не внушали. Да и все равно преполагалось снимать магнитолу (а запитывать подогрев я хотел именно оттуда), поэтому предложил выполнить электрическую часть ребятам из АА. Согласились. При работе присутствовал, местами даже и участвовал.
Схема подключения достаточно простая. Описываю по памяти, инструкция была на коробке (выбросил), если что и перепутаю, почитаете - разберетесь. В комплекте реле, на которое надо дать постоянные 12В, 12В от замка зажигания, чтобы без ключа не работало, и массу. Кроме этого, на каждую кнопку надо дать 12В от подсветки приборки и массу. Все остальные подключения между проводами из комплекта, все разъемы, клеммы и т.д. присутствуют.  После подключения всего необходимого все провода аккуратно собрали в жгут, обмотали маделином. Для того, чтобы спрятать реле и кучу проводов, прекрасно подошла пенопластовая  хреновина за задним сиденьем, та, что под замками isofix (фото 17, для реле в ней вырезана дырка, на фото – в белом круге). Конечно, хреновину пришлось доработать ножиком снизу, чтобы все поместилось. Это в вагоне, как в хэтче - не знаю, уж извините.
Подсветку и 12В с замка зажигания взяли с колодки питания магнитолы, провели назад по порогам. Постоянные 12В - с силового кабеля уся, он проходит тут же, за сиденьем.  Масса с кнопок и реле - на уже имеющиеся болтики под боковинами задних сидений. Это такие штуки между спинками сидений и дверями. Снимаются они просто, снизу открутить болт, потом сдернуть вверх. Перед этим для прокладки проводов от магнитолы были сняты пороги и прочие накладки (с правой стороны).
Долго думали, куда поставить самый видимый элемент, можно сказать, результат всей работы -  кнопки. Были варианты: разные места подлокотника, облицовка средних стоек. Потом вроде решили в двери, в пластмассовую облицовку чуть впереди ручек, сбоку. Меня смущало то, что, учитывая внутренние особенности обшивки двери, кнопки пришлось бы расположить горизонтально. Не айс. Долго ходил вокруг машины, прикидывал. В конце концов подумал, что самый подходящий вариант -  на фото 18. Так как времени на аккуратное вырезание дырок в нужных местах не оставалось (мне нужно было уезжать), попросил ребят вывести туда фишки кнопок и завершил все сам дома на следующий день.

Так что теперь в моем вагоне 4 полноценно обогреваемых места. Надо это или нет - решать вам. Мои задние пассажиры, особенно в нынешнюю погоду, довольны. Затраты - 2500 на обогрев и, в моем случае, около 2000 на подключение проводки (точно не скажу, платил за несколько работ, а это мне скорее бонусом). Да и это при наличии гаража или теплой погоды без проблем можно сделать самому.

Спасибо за внимание.

ЗЫ
Традиционно готов ответить на любые вопросы, если кому что не ясно. Конструктивные предложения для последователей тоже приветствуются

Записан


Сид продан, сейчас Sportage
CYXOB
  • -Old school ceedclub team- ceed-o-band
  • Модератор
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва САО БеZкудниково





    ODO 40000 km

    Награды:
    Герой клубаАктивное участие в развитии клуба. 2011
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2953

  • Благодарности
    -Выданные: 93
    -Полученные: 253

  • 3,5 года ездил на ceed sw
    • VK - Добавляй
0

SergeySN Отличный проект и исполнение) молодец rulezz
Записан


Был Сид Св ДоФл
kiwi
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1207

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 10

0

Зачётно... А как Емеля в сравнении со штатным подогревом? А то мне кажется, что штатный очень уж долго раскочегаривается - минут 5-10 надо подождать, пока начинаешь чувствовать нагрев.
Записан
MAX F
  • Смотритель
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Оренбургская обл, село


    ODO 6000 km

    Награды:
    За преданность клубуЯн Сидклуб 09
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5739

  • Благодарности
    -Выданные: 17
    -Полученные: 192

  • Сельский сидовод
0

Молодец rulezz, и отчет хороший, так держать
Записан
"Сид это Кеды. Любимые, удобные, простые, без натужного лоска, без выпендрёжа. Но они не трут, подметка от них не отрывается, и ноги не потеют... За них не трясешься как за тапки от виттона и выглядят они современно." (С) Remun
SergeySN
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

0

Как со штатным не знаю, я у себя сзади не езжу  :) Да и штатный у меня достаточно быстро греть начинает
По прошлому опыту. На акцент вкрячивал Емелю в водительское. Не могу сказать, что у сидовского штатного ощущается разница с тем.
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
kiwi
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1207

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 10

« Ответ #10 : Январь 10, 2009, 19:55:27 pm »
0

Как со штатным не знаю, я у себя сзади не езжу  :) Да и штатный у меня достаточно быстро греть начинает
По прошлому опыту. На акцент вкрячивал Емелю в водительское. Не могу сказать, что у сидовского штатного ощущается разница с тем.

Ну так я про штатный спереди и говорил :) Просто мне недавно сказали, что на королле меньше чем за минуту водительское в печку превращается, вот и начал я думать, что что-то не так с подогревом у меня или у сида в целом.
Записан
яблочный СИД'р
  • Hero Member
  • *****

  • Nepal Санкт-Петербург

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1222

  • Благодарности
    -Выданные: 7
    -Полученные: 16

« Ответ #11 : Январь 12, 2009, 15:34:19 pm »
0

Отчет отличный, прочитал с удовольствием, тем более, что меня самого недавно посещала мысль про попогрей на заднее сиденье rulezz
Записан
sergkulon
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation МО г.Электросталь

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

« Ответ #12 : Январь 12, 2009, 22:38:30 pm »
0

Привет всем! По теме, очень для меня лично актуально rulezz. По исполнению , а  нельзя запаралелить управление с передним сиденьем допустим левую половину заднего сиденья с водительским подогревом а правую с пассажирским? Как вариант.... чтобы не лепить лишние кнопки...
Записан
SergeySN
  • Hero Member
  • *****
  • Автор темы

  • Russian Federation Град Московский

    ODO 75000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2212

  • Благодарности
    -Выданные: 9
    -Полученные: 128

« Ответ #13 : Январь 12, 2009, 23:14:29 pm »
0

Бабушка, эти грибы есть можно? Можно, внучек, только отравишься  :D

Я считаю так.
Параллелить со штатным не стОит, а то и просто вредно.
1. Лезть в штатную электрику на гарантийной машине - нуегонах. Одно дело питание брать, а совсем другое - изменять существующие схемы.
2. Я бОльшую часть один езжу. Нафига мне лишний мощный потребитель сзади, пусть даже ненадолго?
3. В штатной схеме предохранители есть, рассчитанные на определенный ток. Что будет, если мы его раза в два увеличим?
4. Не думаю, что подключиться к штатному будет проще.
Так что кмк лучше лишние кнопки. Тем более их почти не видно
Записан


Сид продан, сейчас Sportage
sergkulon
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation МО г.Электросталь

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

« Ответ #14 : Январь 12, 2009, 23:18:24 pm »
0

Бабушка, эти грибы есть можно? Можно, внучек, только отравишься  :D

Я считаю так.
Параллелить со штатным не стОит, а то и просто вредно.
1. Лезть в штатную электрику на гарантийной машине - нуегонах. Одно дело питание брать, а совсем другое - изменять существующие схемы.
2. Я бОльшую часть один езжу. Нафига мне лишний мощный потребитель сзади, пусть даже ненадолго?
3. В штатной схеме предохранители есть, рассчитанные на определенный ток. Что будет, если мы его раза в два увеличим?
4. Не думаю, что подключиться к штатному будет проще.
Так что кмк лучше лишние кнопки. Тем более их почти не видно
Вот про это я как-то не подумал :-[
Записан
Страницы: [1] 2 3 4   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Мастерская > Отчеты

 

Установка подогрева задних сидений

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     8   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 


FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: