Небольшой творческий коллектив решил позаимствовать идею по созданию и установки распорки на днище. Распорка состоит из двух частей: верхняя и нижняя.
Вот, непосредственно и сам девайс (копия распорки от i30) только под размеры нашего cee'd:
В теле детали (верхняя распорка) есть отфрезерованные углубления, которые необходимы для дальнейшей установки распорки.
На второй части распорки (нижняя) имеется специальный уголок, с помощью которого она будет крепиться к днищу.
Сначала были подготовлены соответствующие чертежи, макеты 3D, потом корректировка по месту, изготовление и покраска, а после и установка.
Установку производили под моим руководством на СТО официальном.
Время: 30 мин.
Замечание: распорку необходимо устанавливать на вывешенной машине.
Процесс установки:
1) Снимаем пластины, которые соединяют подрамник и днище (стандартные распорки):
2) Посадочное место для распорки.
Самая большая сложность - это место выделенное красным цветом.
3) Устанавливаем распорку на стандартные места стандартной пластины. Одна шпилька остается не занятой.
4) Поверх надетой распорки устанавливаем стандартные пластины. При этом образуется зазор между стандартной распоркой/пластиной и днищем на толщину распорки установленной вначале. В эти места подкладываем по дне толстые шайбы компенсируя этим недостающую толщину.
5) После того, как распорка и станд.пластина надеты может сначала показаться, что нет витков резьбы на шпильках. Тут необходимо поддомкратить, т.к. при вывешивании авто подрамник немного просел. После поддомкрачивания все стало реальным и дальше легко был затянут весь крепеж.
6) Установленная верхняя часть.
Распорка установлена нормально, трубы не касается.
Для тех кто не заметил, подскажу: на фото распорки i30 в начале выпуска идет резонатор, у нас он находиться посередине авто - это облегчает установку.
Вторую часть распорки не устанавливал, т.к. необходимо сверлить трубу/релингс для ее установки, а это влечет:
а) снятие с гарантии (буду дополнительно общаться по этому вопросу с СЦ);
б) труба тонкая и в месте сверловки будет критическая точка, которую необходимо сначала усилить (думаем);
в) по своему замыслу, при лобовом столкновении двигатель срывается и должен уходить под днище (минуя салон). Он срывает крепеж стандартной распорки и установленной верхней распорки (шпильки и болты) и уходить под днище.
Если установить вторую часть распорки, тогда она не даст двигателю уйти под днище и направит его в салон - это самый болезненный вопрос (думаем).
Специалисты из сервисного центра оценили девайс, он однозначно прибавит жесткости совместно с подрамником, который также выполняет эту роль.
Корейский аналог с i30
ПыСы: кто заинтересовался девайсом и готов озадачится его самостоятельным изготовлением, пишите в ЛС, вышлю чертеж. Помогу советом по установке.